Живем мы теперь, как в страшном сне. Не берусь судить, каково нынче людям с русским менталитетом, проживающим в Прибалтике, но отчетливо на себе ощущаю, что делается на Украине. А происходят странные «сближения» и странные смещения.
Ну разве кто-то мог вообразить, что Львовский окружной административный суд примет 26 июля решение о запрете проведения мероприятий по празднованию Дня освобождения города от немецко-фашистских захватчиков на Холме Славы и возле Монумента Славы во Львове, запланированные общественной организацией «Сокол», Львовским городским советом ветеранов и Компартией Украины?
После устрашающего хулиганства, устроенного профашистскими активистами-боевиками против ветеранов на Холме Славы 9 мая, конечно, верится во всякое. Тем более что тот же суд накануне 9 мая уже выступал с аналогичными запретами.
Горсовет Львова нынче «мудр», проводит упреждающе-запретительные действия и под прикрытием «заботы об общественном порядке» совершает антиконституционные поступки, нарушает права граждан. Получив заявки от общественных организаций, Львовский городской совет обратился в суд с просьбой запретить мероприятия 27 июля. А в этот день исполнилось 67 лет со дня освобождения Львова от немецко-фашистских захватчиков. Вместе с «заботой» таким образом «решилась» проблема: горсовет, где доминирует профашистское объединение «Свобода», разумеется, праздником эту дату теперь не считает. 66 лет попраздновали, хватит.
Что интересно, решило умыть руки, уйдя от перспективы участия, и городское управление внутренних дел Львова, в котором, надо полагать, трудится тоже немало лиц, сочувствующих убеждениям лидеров «свободовцев» г-д Тягныбока, Фарион и им подобных. Посему львовское УВД, вместо того чтобы обеспечить защиту законных гражданских прав, тоже обратилось в суд с просьбой о запрете, поскольку «проведение этих мероприятий создавало угрозу общественной безопасности». Такое вот «синхронное плавание» продемонстрировали Львовский горсовет и львовское УВД.
Итак, как сообщили информационные агентства, «Львовский окружной административный суд принял решение запретить проводить мероприятия 27 июля трем организациям, которые подали предварительно заявки в городской совет».
При этом первый секретарь Львовского горкома КПУ Евгений Мазур заявил, что «ни один суд не может запретить возложение цветов на могилы павших воинов», добавив, что именно эта цель указывалась в заявке на проведение мероприятия. Львовские коммунисты все-таки отправились к Монументу Славы, но милиционеры не позволили пройти и составили акт о нарушении решения суда. Эти действия коммунисты намерены обжаловать.
То есть 27 июля в этом году, в отличие от прошлых лет, во Львове венки возложены не были, и Вечный огонь зажжен не был.
Действия местных властей и решение суда прокомментировал сопредседатель Международного антифашистского фронта народный депутат Украины Вадим Колесниченко: «В нынешней ситуации даже не буду говорить о моральной стороне дела - запретить ветеранам и родственникам прийти на могилы своих дедов и товарищей - это просто кощунство, но меня все же удивляет позиция работников органов внутренних дел и судей. Вместо того чтобы обеспечивать общественный порядок и законность на территории г. Львова, они пошли на очевидное нарушение законодательства Украины. Ведь в статье 19 Конституции Украины закреплено, что органы государственной власти обязаны действовать исключительно на основании Конституции и законов Украины, а в статье 68 указано, что каждый обязан неукоснительно придерживаться законов Украины. Профильным законом в этой сфере является Закон Украины «Об увековечении Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» от 20.04. 2000 № 1684-III. В статье 1 этого закона указано, что «уважительное отношение к памяти о Победе и к ветеранам Великой отечественной войны являются священной обязанностью государства и граждан Украины»».
Произвол стоит за действиями нынешних львовских функционеров, которые, похоже, знай себе куют «украинский неофашистский Пьемонт», откровенно попирая законность страны. Ведь в законодательстве страны четко прописана норма относительно празднования годовщин освобождения от немецко-фашистских захватчиков. В частности, во 2-й статье вышеупомянутого закона сказано, что «формой увековеченья Победы и подвига народа-победителя является празднование дней освобождения городов и других населенных пунктов от немецко-фашистских захватчиков».
Следует согласиться с правозащитниками, утверждающими, что Львовский окружной административный суд проигнорировал норму закона и конституционный принцип верховенства права, закрепленный в Конституции. Он запретил не празднование освобождения Львова от немецко-фашистских захватчиков, а - норму закона.
«Конечно, все мы помним события во Львове 9-го мая и делаем все возможное для недопущения их повторения, - завершил свою мысль В. Колесниченко. - Но есть норма закона, и ее надо выполнять. На каждый, даже самый святой праздник в нашем государстве найдется группа маргиналов, несогласная с его проведением. Так что же теперь нам, все праздники отменить? Как же быть тогда с правами добропорядочных граждан и ветеранов, достойно служивших Родине? Считаю, что просто каждый должен делать свое дело: суды - обеспечивать верховенство права, а правоохранительные органы - общественную безопасность, а не заниматься политическими трактовками».
Народный депутат обратился к министру внутренних дел с просьбой дать оценку действиям руководства львовской милиции, а также направил обращение в Высший совет юстиции относительно действий судей Львовского окружного административного суда.
Симптоматично, что 27 июля исполнилось 100 лет со дня рождения знаменитого разведчика Николая Кузнецова, Героя Советского Союза, убитого бандеровцами и похороненного во Львове. Его могила неоднократно осквернялась в новейшее время, что даже породило инициативу о перенесении праха героя на родину в Екатеринбург.
Все это уже словно входит в норму украинской жизни, становится почти повседневной практикой. Похоже, Галичина не только хочет увековечить себя в названии одноименной дивизии СС, но и в сегодняшней жизни Украины огородиться политическим забором, с полным и всяческим игнорированием как мнения всей Украины, так и европейского сообщества, нацизм осудившего, но с которым Галичина стремится слиться в экстазе.
Но не только Галичина «развлекается» на профашистском поле. Буквально в эти же, последние июльские дни решением Винницкого областного совета бывшей ставке Гитлера «Вервольф» (Wehrwolf) придан статус филиала Винницкого областного краеведческого музея. Как сообщается в пресс-релизе Всеукраинской общественной организации «Союз «Народная память», отныне это место будет называться «Историко-мемориальный комплекс памяти жертв фашизма» и финансироваться из бюджета области.
Объяснения найдены прагматичные, рациональные: глава Винницкой областной государственной администрации Николай Джига рассудил, что «независимо от нашего желания, «Вервольф» всегда притягивал к себе туристов из разных стран мира. Поэтому мы должны «окультурить» эту территорию и дать объекту идеологическое содержание - показать, какого страшного врага победил наш народ, какой трагической ценой это было достигнуто».
Жаждущие «европейской культуры», охочие до «окультуривания» власти Винницы рассчитывают, что областной бюджет получит от создания музея Гитлера дополнительный доход от туристической деятельности, помимо «популяризации Винницкой области как исторического края». Решением облсовета утверждена численность работников филиала Винницкого областного краеведческого музея «Историко-мемориальный комплекс памяти жертв фашизма» в количестве 10 штатных единиц. Содержание филиала будет финансироваться из средств областного бюджета. До конца текущего года планируется «разместить информационные щиты на историческую тематику, военную технику времен Великой Отечественной войны, а также создать музейный павильон из легких строительных конструкций».
Напомним, что ставка Адольфа Гитлера «Вервольф» («Оборотень») размещалась возле села Коло-Михайловка, в 8 километрах к северу от Винницы и включала в себя не только бункер фюрера Третьего рейха, но и электростанцию, аэродром, систему водоснабжения. Она предназначалась для управления военными действиями на Восточном фронте, а некоторые исследователи допускают, что и для последующих боевых действий в направлении Ирана и Индии. Строительство ставки велось с осени 1941 г., действовать она начала с апреля 1942 г., в марте 1944 г., накануне отступления, немцы ставку взорвали.
«Вервольф» фактически был уменьшенной копией главной ставки Гитлера «Вольфшанце» в Восточной Пруссии. По окончании секретного строительства несколько тысяч принудительно задействованных советских военнопленных были уничтожены.
Зачинателями увековечения «Вервольфа» перспективы «музея» описываются «толерантно»: при входе в ставку планируется разместить информационный стенд с картой «Вервольфа», с обозначением всех объектов и их характеристиками. В центральной части ставки будет установлен памятный знак жертвам фашизма и размещены информационные щиты о годах оккупации Винницкой области. Также есть намерение частично реконструировать несколько исторических объектов «с максимально правдивым воспроизведением». В частности - деревянные дома, сторожевые вышки, земляные огневые точки, средства защиты из металлической проволоки, маскировочные сетки и другие сооружения. Кроме того, предполагается создать площадку для демонстрации единиц боевой техники. Осмотр территории ставки будет сопровождаться пешеходной или автотранспортной экскурсией. Для этого будут созданы пешеходные дорожки и автомобильная дорога. Обзорная экскурсия будет начинаться с осмотра информационного стенда о ставке «Вервольф» и памятного знака жертвам фашизма. По дороге к остаткам общего бункера - обзор музея. Далее экскурсанты будут направляться к остаткам бункера Гитлера с просмотром площадки боевой техники периода Великой Отечественной войны и реконструируемых зданий. Продолжает экскурсию осмотр остатков бассейна. Завершаться экскурсия будет на Мемориале военнопленным, погибшим при строительстве ставки «Вервольф».
Следует сказать, что Всеукраинское общественное объединение «Союз «Народная память» быстро запрягает: оно было создано в конце июня на первом Всеукраинском съезде поисковых организаций Украины. Тогда, на съезде, председатель «Народной памяти» Ярослав Жилкин отметил, что «особый акцент организация планирует сделать на патриотически-воспитательную работу с молодежью». Уже, как видим, «процесс пошел». Как верно отмечают наблюдатели, создание музея фактически нацистской памяти и лично Гитлера на Украине как нельзя более отвечает этой декларации.
Мы пока не знаем, каковы истинные мотивы действий этой «народной памяти», однако твердо можно сказать, что окультуривание такого внятного нацистского гнезда наверняка приведет к паломничеству сюда как доморощенных неофашистов, так и европейских, спровоцирует их прибытие на место очередного поклонения. Они уже стягиваются сюда в апреле, на день рождения Гитлера.
Автору этих строк приходилось бывать в логове немецкого нацизма - Нюрнберге и Мюнхене, довелось побывать внутри и наверху главной нюрнбергской трибуны «Поля Цеппелина» (Zeppelinfeld), посмотреть на недостроенный нацистами «Зал собраний» (Kongresshalle), оставленный в назидание потомкам. Впечатление у меня было тягостное, несмотря на то что сопровождавший нас немецкий историк, сотрудник этого музея, был всецело на моей стороне, с негодованием говорил о нацизме, отражая мнение нынешнего большинства немецкого народа. Поразило другое: светящиеся восторгом глаза и восклицания моих молодых спутников-украинцев, восхищенно разглядывавших черно-золотистые мозаичные свастики на потолке и гигантские чаши-факелы на верхней площадке форума. Есть основания считать, что и в «Вервольфе» будет достигнут аналогичный эффект.
А следовало бы перенимать иные формы отдания памяти прошлому. Недавно по одному из российских каналов прошел сюжет о том, как совместную поисковую работу по нахождению останков воинов Второй мировой войны ведут российский и немецкий отряды доброхотов, вместе проводящие раскопки воинских захоронений под Ленинградом, на местах боев, с целью идентификации останков и торжественного предания их земле. Ожидается аналогичная экспедиция в Германию. Вот такое примирительное сотрудничество спустя шесть с половиной десятилетий после Великой войны представляется возможным и нужным.
http://rusedin.ru/2011/08/06/ukrainskie-vervolfy-ili-komu-nuzhen-muzej-gitlera-na-ukraine/