Суть дела прозрачна, как стекло. У Ирины Антоновой, матери финской гражданки Натальи Кяярик, случился и инсульт. Финская гражданка и ее муж перевезли пожилого человека из российского Выборга в Финляндию, ибо в там ухаживать за старым человеком некому. И попросили финские власти узаконить пребывание инвалида в стране, то есть дать ей вид на жительство. Финская Фемида, изучив суть дела, решила… выдворить из страны прикованного к инвалидной коляске старого человека с установленным кардиостимулятором. Она, де, обременяет финский бюджет и не может больше находиться в стране, так как «не является близким родственником» своей дочери...
И министр внутренних дел Финляндии Анне Холмлунд, и Верховный административный суд Финляндии ответили отказом на просьбу семьи 82-летней россиянки остановить депортацию тяжелобольной женщины. Намерение финских властей выслать Антонову в Выборг, где у нее нет близких, вызвало широкий общественный резонанс. Как сообщил официальный представитель семьи, правозащитник Йохан Бекман, письмо с просьбой остановить депортацию Антоновой, подкрепленное медицинским заключением о том, что женщина может не пережить переезд из Хельсинки в Выборг, также направлено премьер-министру Финляндии Матти Ванханену. Правозащитник назвал выдворение Антоновой «жестоким поступком», и отметил, что число протестующих против депортации тяжелобольной россиянки растет. Отмечается, что «глава лютеранской церкви Финляндии сегодня выступил против депортации».
На организованный правозащитниками в Хельсинки митинг в поддержку И. Антоновой не пришел ни один представитель финских властей. И действительно, что приходить? Ведь уже объявлено, что по финским законам мать Натальи Кяярик не является для дочери… близким родственником. К ним, по законам Суоми, относятся только супруги (в том числе, и гражданские) и дети до 18 лет.
- Мама не является мне близким родственником, представляете?! - возмущается Наталья. – Но куда ее везти? В Выборге у нее больше нет никаких родных, я единственный ребенок в семье, папа давно умер. Там некому не то, что ухаживать за ней, но даже просто встретить на вокзале. В Финляндии создана группа поддержки моей мамы, в которую входят многие общественные организации, просто жители страны. В основном это простые финны, шведы, а также наши соотечественники. Их очень много, например, в понедельник на митинг в центре Хельсинки в поддержку моей мамы и Эвелин Фадаел пришло несколько сотен человек, и я им всем очень признательна за поддержку", - сказала Кяярик.
Не возымело действия и обращение к финским властям Владимира Путина. Он во время визита в Финляндию отметил, что финские власти могли бы сделать исключение для тяжелобольной женщины. Но уже объявлено, что депортация состоится 16 июня.
Зять Ирины Антоновой, Ари Лайтанен объявил, что отказывается от военного билета. «Если я не могу защитить свою тещу, то какой из меня может быть защитник Отечества», - объяснил он в комендатуре. Сейчас свой отказ миграционная служба обосновывает тем, что «за Антоновой может ухаживать кто-то другой, или Кяярик может поехать в Россию вместе с матерью».
В медицинской справке, которую выдали финские врачи, говорится, что Ирина Антонова не транспортабельна, это может привести к летальному исходу.
Что в такой ситуации делать, полиция не знает. По закону, они должны депортировать старушку из Финляндии, но, с другой стороны, взять на себя такую ответственность - выдворить из страны больного человека, инвалида - они вроде бы и не могут…
Вся эта свистопляска продолжается уже несколько месяцев. Возможно, финские власти надеются, что Ирина Антонова вскоре уйдет в мир иной, и проблема «разрешиться» сама собою?
Почему же финская Фемида так немилосердна к старому и такому больному человеку из России? Ответ на этот вопрос нужно частично искать в политике Евросоюза.
Известно, что толерантная Европа уже полностью запуталась в своей миграционной политике. Европа забита перемещенцами из Азии и Африки, и даже навязала специальные квоты по приему «беженцев» тем странам ЕС, которые раньше такого наплыва африканцев и азиатов не испытывали. В том числе – Финляндии. Европейские организации, проводящие работу с беженцами, хотят удвоить квоту Финляндии по беженцам. Эти организации требуют, чтобы Финляндия несла свою ответственность в этом деле и стремилась бы облегчить ситуацию в Европе с беженцами.
Финляндия обязана принимать по евроквоте до 1500 «гостей» из Азии и Африки и «делать» их своими гражданами. Дальнейшее повышение квоты Финляндии по беженцам стало бы, согласно позиции данных европейских организаций, «хорошим примером» для других стран ЕС и «укрепило бы чувство солидарности в странах Евросоюза».
Сотрудники финской миграционной службы сообщают о том, что во второй половине 2009 года резко выросло число прошений о предоставлении убежища от граждан Болгарии. За период с июня по декабрь в службу поступило 708 заявок от болгар, 623 заявки от сомалийцев и 361 заявка от иракцев.
И эти заявки рассматриваются, и частично – удовлетворяются. Так Финляндия стремится отвечать толерантным требованиям Европы.
На этом фоне судьба одинокой женщины из России не значит ничего. Россия – «не член европейской семьи», - именно так поясняют финские миграционные службы ситуацию с прикованной к инвалидному креслу Ириной Антоновой.
Пусть уж лучше приезжают на ПМЖ в Финляндию «гости» из Сомали. За них Европа одобрит…
http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/finskaja_femida_protiv_russkoj_starushki_2010-06-04.htm