В праздничные майские дни на сайте радиостанции «Эхо Москвы» некая г-жа Городецкая откровенничала: «Праздновать День Победы мне всегда было стыдно», поскольку де мы несем за ту войну равную с Гитлером ответственность…
«Победить кошмар – это избежать его, но мы не избежали, а значит, не победили, мы прожили по его законам – законам войны - и дожили до ее завершения». И поэтому, мол, нечего из этого устраивать «вакханалии», «так и не сказав себе честно, что же мы собственно празднуем. Кто победил, и что победили!?», - с пафосом восклицает дама, именующая себя «историком».
Признаться, от подобных умствований в духе г-жи Новодворской, столь родных тому же «Эху», стало крепко не по себе. Нет, конечно же, дело самой г-жи «историка» решать, что в этой жизни праздновать, а что – нет. Она может не праздновать День Победы, которым была поставлена точка в двенадцатилетней вакханалии фашизма в Европе. Она может даже горевать по поводу того, что удалось сломать хребет гитлеризму, дикая идея которого о мировом господстве стоила народам этого мира неисчислимых жертв.
Но она не вправе и не сможет омрачить своей «нелюбовью к этому празднику» радость тех, кто еще помнит миллионы уничтоженных фашизмом в развязанной им мировой бойне: русских и белорусов, украинцев и евреев, поляков и сербов, представителей других народов, попавших в мясорубку войны, раскрученную фашистской Германией.
Это ее, фашистскую Германию, мы победили, госпожа «историк» Городецкая. И если вы не в курсе, кто эту войну начал и кто ее выиграл, то, простите, историк вы - никакой.
Вы искренне удивляетесь: «Победили фашизм, не позволив ему достичь своих целей? Нет. Он достиг изрядной доли своих целей и мало кто это осознал. Итак, что же мы празднуем? Что такое праздник «победы» и что такое «годовщина победы»?».
Глупо и странно как-то 65 лет спустя объяснять историку, что такое праздник Победы для нас. Что это «радость со слезами на глазах», Что это день памяти о тех, кто со школьной скамьи, с университетских кафедр, от станков на заводах и от отар в горах ушел на фронт и не вернулся. Что праздник Победы - это память о тех, кто, победив врага, вернулись в свои города и села победителями, принеся мир своим близким на долгие годы. Или «историку» г-же Городецкой это неизвестно?
Вот она пишет, что «однажды испытать радость выжившего – это естественно и радостно, но потом через год и больше праздновать годовщину «победы», на мой взгляд, стыдно». Но Победа – это не праздник одного отдельно взятого «выжившего» - это праздник народов, сохранивших себя благодаря подвигу своих воинов-героев.
Об этом помнят все вменяемые нации. Памяти евреев, погибших в годы войны, посвящены многие музеи по всему миру. Память американских солдат хранит Арлингтонское мемориальное кладбище. Помнят и празднуют День Победы французы и британцы. И только нам, по мнению г-жи Городецкой, остается лишь «достойно опустить голову с осознанием позора, которого мы все опять не избежали».
Самое интересное, что подобную чудовищную логику отрицания Победы размещает на своем сайте радиостанция «Эха Москвы», находящаяся в двух шагах от Красной площади. Той самой, на которой во время парада Победы в июне 1945 года к Кремлевской стене были брошены знамена поверженных фашистских полчищ. И этот бред г-жи «историка» Городецкой читает молодежь, составляющая значительную часть аудитории «Эха» и плохо еще разбирающаяся в пропагандистских хитросплетениях.
Подобные игры в толерантность и плюрализм мнений – верный путь растления сознания молодого поколения граждан России. А этого уж руководители «Эха» не могут не понимать.
Вместо поднадоевшей всем г-жи Новодворской «Эхо», видно, решило предложить новых авторов оригинального жанра - «смердяковской новеллистики». И активно использовать их в разгар поистине самых всенародных торжеств.
http://www.stoletie.ru/obschestvo/kak_liberaly_9-go_maja_otmetilis_2010-05-12.htm