СТРАШНАЯ УГРОЗА?
Положение напоминает театр абсурда: все СМИ плотно заняты паническими сообщениями о распространении свиного гриппа. «Караул, грядет пандемия!» - кричат нам, и материалы о глобальном экономическом кризисе отступают куда-то назад, в тень.
Мы имеем дело с настоящей операцией по «переключению внимания» масс - наглой, беспардонной и примитивной по сути.
По состоянию на 1 мая 2009 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ-WHO) сообщила о трехстах тридцати случаях заболевания свиной инфлюенцией. Дескать, в наиболее пострадавшей Мексике официально подтверждены 156 случаев (при девяти смертях), но есть все основания считать, что их около ста восьмидесяти. В США - 109 заболеваний при одном смертельном исходе. Караул! Случаи заболеваний отмечены в Канаде, Испании, Великобритании, Новой Зеландии, Германии, Израиле, Австрии, в Голландии и Швейцарии.
Официальные лица заголосили об угрозе самой страшной пандемии за последние 90 лет, поминая нашествие «испанки» в 1918 году (как минимум 20 млн умерших по всему миру). В Мексике уже практически парализована экономическая и общественная жизнь: люди прячутся по домам. ВОЗ присвоила свиному гриппу пятую степень (из шести) угрозы перерастания в глобальную пандемию. ВОЗ объявила ее «неизбежной».
Положение все больше напоминает сакраментальную фразу из советского фильма 1970-х, из нашего детства, «Автомобиля, скрипки и собаки Кляксы»:
- Так ведь землетрясения-то не было!
- Ну и что? А жертвы-то - есть…
Раздувание паники видно невооруженным глазом. ВОЗ объявляет о самой страшной за 90 лет угрозе и призывает все страны мира принимать антиэпидемическо-карантинные планы действий. Профессор Нейл Фергюссон, член проблемной группы ВОЗ по «свиногриппу», говорит об опасности инфицирования 30-40% населения Великобритании в течение следующего полугода, если страну поразит пандемия. Уже раздаются и компетентные мнения об опасности инфицирования половины жителей Евросоюза.
Известный американский оппозиционер Майкл Хоссудовский уже саркастично замечает: на самом деле свиной грипп по симптомам не отличается от любого другого гриппа, никаких научных оснований говорить о его жуткой летальности, попросту нет. Более того, вполне обычные, сезонные гриппозные и парагриппозные вспышки убивают намного больше. В США - в среднем 36 тысяч человек в год, в Канаде - 2,5 тысячи. А во всем мире грипп ежегодно выкашивает по 250-500 тысяч заболевших (на 6 млрд населения). Тем не менее, никто не голосит по поводу страшной пандемии. Зато ничтожное число умерших от свиной инфлюенции подается как нечто инфернальное.
То есть, мы имеем дело с очередной искусственно нагнетаемой паникой. Зачем это делается?
КАК БЫ ВЫЙТИ ИЗ НЕГО, НЕ МЕНЯЯ НИЧЕГО
Выдвинем свое предположение. Элита стран мирового капиталистического ядра к маю 2009 года расписалась в полной неспособности побороть глобальный экономический кризис - с нарастанием безработицы, нищеты и коррупции. По сути дела, ничем кончился финансовый саммит в Лондоне (апрель). Что, впрочем, неудивительно: кризис носит уже не финансовый характер, а все попытки врачевать его только финансовыми средствами похожи на потуги вылечить опухоль головного мозга с помощью аспирина (от головной боли же помогает!). Уже очевидно, что правящие круги Англии не в силах решить проблему колоссальной задолженности граждан своих страны, а в США власти не могут избежать массового дефолта домовладельцев в выплатах их долгов банкам.
Уже ясно, что никакого нового Рузвельта из Обамы не выйдет. «Свинопаника» здорово совпала по времени с окончанием первых ста дней правления чернокожего президента США. Сравнения с Рузвельтом - пока не в пользу Обамы. ФДР за свои первые сто дней успел приступить к реальному созданию новых рабочих мест и смог побороть тогдашний банковский кризис. Обама же вкачивает громадные деньги не в новые рабочие места, а в обанкротившийся финансовый сектор, набивая карманы и без того богатых дельцов с Уолл-Стрит. По сравнению с масштабными накачками виртуально-спекулятивного сектора вложения США в реальный сектор и инфраструктуру ничтожны. Что, впрочем, можно сказать и об инвестициях в новые энергетические технологии. Приоритеты государственного бюджета при Обаме: война на Востоке (около триллиона долларов общих ежегодных затрат) и выплаты по растущему государственному долгу (около полутриллиона ежегодно).
При этом - и банкротство корпораций Chrysler это показало - начинается политика ультракапиталистической «китаизации» США. То есть - политика урезания зарплат наемных работников и ликвидации их социальных гарантий. Например, на «Крайслере» пошли на сокращение заработков и ликвидацию корпоративного фонда финансирования социальных программ для отставных работников. Еще раньше от корпоративных пенсионных фондов стали отказываться авиакомпании.
Регулирование финансового сектора при Обаме остается беззубым. Он не торопится восстанавливать защитные механизмы от спекуляций, каковые действовали со времен Рузвельта до правления Клинтона. В «мозговом тресте» Обамы - все те же представители бесплодного, спекулятивно-финансового лобби. И вообще, всю политику нынешней финансовой элиты по части выхода из кризиса можно выразить детским стишком: «Как бы выйти из него, не меняя ничего». Ибо ясно, что настоящая борьба с Великой депрессией-2 потребует как раз таки смены элит.
Понятно, что кризис в США (как и во всех странах «Большой семерки») продолжит углубляться, плодя социальное недовольство. Выход людей на улицы - вопрос лишь времени. Растущие «красные», антикапиталистические настроения даже в оплоте капитализма, Соединенных Штатах, не может замечать лишь слепой. Кажется, оправдываются слова русского футуролога Сергея Переслегина о том, что в 2017 году мы увидим массовые выступления под красными знаменами в западных городах. Чему же удивляться? Еще несколько лет политики урезания зарплат и социальных гарантий вполне могут привести к требованиям социалистической революции. Как всегда, подъем антикапиталистических настроений оказался неожиданным для ратей всяческих экспертов и аналитиков. Но они, как правило, не замечают подобных вещей до последнего. Еще недавно они проворонили распад СССР. Потом в упор не хотели видеть соскальзывания финансово-неолиберального строя в пропасть. Немудрено, что и нынешнюю протестную волну узрели слишком поздно.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Не удивимся тому, если нынешняя грубовато нагнетаемая истерия по поводу свиного гриппа есть не что иное, как «переключение внимания масс». Этот прием в своем «Гелиополисе» (1946 г.) изобразил еще Эрнст Юнгер. В том романе страсти озлобленных социально-экономическим кризисом толп переключались на погромы парсов-огнепоклонников. Нынешний вариант помягче. Но тоже хорош: страх перед передачей заразы от человека к человеку ослабляет стремление наемных работников выходить на массовые митинги.
А когда пандемическая истерия перестанет действовать, придумают нечто более сильнодействующее. Может быть, мегатеракт на Западе с применением либо тактического ядерного оружия, либо - бактериологического. Или вовремя подоспеет гражданская война в Пакистане - с попаданием ядерного оружия в руки талибов. А может, и с парочкой реальных ядерных ударов килотонного класса по какой-нибудь соседней с этим государством стране. Голливудской фантазии сегодня открывается широчайший оперативный простор.
http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=13871