Вербное воскресенье: триумф или трагедия?

0
127
Время на чтение 4 минуты

Что печального может быть в Вербном Воскресенье? Пушистые вербочки, весеннее солнышко, триумфальный въезд Господа в Иерусалим на очаровательном осленке. А между тем Вход Господень в Иерусалим - трагическое по своей сути событие.

Иисус подъезжает к Иерусалиму, сидя на осленке.

- Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне!, - восклицают люди, размахивая пальмовыми ветвями.

Они радостно бегут перед Иисусом и бросают под ноги осленка свои одежды, они стоят вдоль дороги и приветствуют восклицаниями. На лицах у них радость и широкие улыбки: вот-вот должны исполниться пророчества, грядет долгожданный Мессия, Который освободит иудейский народ от плена римлян... Стоп. При чем здесь римляне?

Идя в Иерусалим, Иисус Христос открыто заявляет о себе именно как о Мессии (до этого Он «допускал только прикровенное богоявление перед народом и открытое явление Своего мессианского достоинства - одним ученикам втайне от народа», - замечает епископ Кассиан (Безобразов)), принимая слова слепца, который приветствует его именно как Машиаха.

Ликующие толпы народа приветствуют Христа как Мессию. Их родители, деды не одно столетие ждали, когда Он придет. Можно сказать, что вся жизнь религиозных иудеев была чаянием прихода Помазанника Божия. Они тщательно изучали Священное Писание, чтобы знать,какименно должен прийти Мессия и не пропустить это событие.

Случилось так. Что Иудея оказалась в зависимости от Рима. И люди стали воспринимать смысл текстов Писания по-иному. Им хотелось снова стать свободным народом, и Мессия стал для них всего лишь могущественным политическим лидером, который сможет собрать иудейский народ, организовать народное восстание, прогнать ненавистных римлян и вернуть иудеям независимость. Но просто получить независимость было мало. Вслед за этим представлялось возможным покорить другие народы и таким образом не только возвысить потомков Авраама, но и отомстить их угнетателям.

Вот так искаженно многие современники Иисуса Христа понимали Мессию. А Христос совсем не стремился заниматься политикой. Он вбъезжал в Иерусалим не как торжествующий победитель и владыка: это был вход Мессии на Страсти. Он шел в Город, чтобы добровольно принять смерть и только через смерть войти в славу и даровать людям спасение. Недаром Евангелист Иоанн перед описанием входа в Иерусалим повествует о том, как Мария помазала Христа маслом, тем самым приготовив к погребению, но никак не к торжеству.

Ликование Иерусалима отзывалось в его сердце не радостью, а болью. Приблизившись к Иерусалиму, он заплакал об этом прекрасном городе, увидев, как жестоко он ошибся относительно Мессии. В то время, как иудеи праздновали свое будущее освобождение, Христос понимал, что это веселье - начало будущей трагедии:

- О, если бы ты хотя в сей день твоего посещения узнал, что служит к миру твоему!Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят на тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

Какой резкий контраст между радостью иудеев и этим плачем Христа по Иерусалиму, кажущимся и настоящим значением Входа Господня в Иерусалим!

Интересною подробность отметил епископ Амворосий (Медиоланский): Христос въезжает в Иерусалим в десятый день месяца, когда избирали пасхального агнца, которого закалывали в четырнадцатый день - на Пасху. «Христос, истинный Агнец, Который должен был принять Распятие в пяток, вошел в Иерусалим в тот день, в который избирался прообразовательный агнец».

После триумфального въезда ИисусаХриста в Иерусалим иудеи разочаровались в Нем. Сначала они недоумевали по поводу того,что он не собирает восстания, потом разозлились. Они так надеялись на независимость, а их обманули! «Перед лицом непонимающих Его Он так непонятен: Он все мог, Он мог эту толпу, которая Его так восторженно встречала, собрать воедино, из нее сделать силу, получить политическую власть. Он от этого отказался. Он остался бессильным, беспомощным, уязвимым, кончил как будто побежденным, на кресте, после позорной смерти, среди насмешек тех, могилы которых теперь не сыскать, кости которых, пепел которых давно рассеяны ветром пустыни...

А нам завещал Христос жизнь; Он нас научил тому, что, кроме любви, кроме готовности в своем ближнем видеть самое драгоценное, что есть на земле, - нет ничего. Он нас научил тому, что человеческое достоинство так велико, что Бог может стать Человеком, не унизив Себя. Он нас научил тому, что нет ничтожных людей, тому, что страдание не может разбить человека, если только он умеет любить», - митрополит Антоний (Сурожский).

Сегодня воспоминание торжественной процессии, а главное, хорошенькие молодые вербочки, которые будут так уютно стоять на столе, а потом выпустят ярко-зеленые листочки, несколько затмевают трагизм вспоминаемого Церковью события. Известно, что завтра начинается Страстная. Но она стоит как бы отдельно от сегодняшней радости и как будто не связана с нею. Но такое впечатление ошибочно.

«Мы вступаем сегодня в страстные дни Господни, - говорит митрополит Антоний (Сурожский), - во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму... Мы должны не только со Христом, но вместе со всеми теми, кто тогда Его окружал, войти в эти дни и найти свое подлинное место в этой тьме и в этом сумраке... Шаг за шагом мы можем следить за тем, что совершается со Спасителем Христом; но одновременно мы должны себе ставить вопрос: где мы стоим, где стою я лично?.. Как мы на все это отзываемся? Когда мы услышали об этом в святом Евангелии, когда мы слышали весть об этом в церковной молитве и песне - с чем выходим мы из храма? Большей частью идем забыться, отдохнуть душой, отдохнуть телом, готовясь к следующей службе, или уходя вовсе в мирскую жизнь. А Страстная седмица длится изо дня в день, из часа в час, из мгновения в мгновение, - нет ей перерыва, она, как огненная река, течет, жгучим огнем попаляя все; одно сгорит, и ничего от него не останется, кроме пепла и позорного воспоминания, а другое устоит, как золото и серебро... Где мы будем тогда? Как переживем эти дни? С чем выйдем мы каждый раз из храма, и с чем встретим светлое Христово Воскресение?.. Может быть, тогда эта Страстная седмица окажется и для нас, как в прошлом для стольких она оказывалась, началом: началом нового понимания, новых переживаний и новой жизни».

http://www.taday.ru/text/186284.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ольга Богданова
Все статьи Ольга Богданова
Последние комментарии
Ректора-взяточники ненавидят ЕГЭ
Новый комментарий от Александр А.Б.
12.07.2024 13:08
Крест над Америкой
Новый комментарий от учитель
12.07.2024 12:35
Кейс митрополита Илариона
Новый комментарий от Алекс
12.07.2024 10:34
«Какою мерой мерите…»
Новый комментарий от Фиалковский
12.07.2024 10:27
«Украина – одно большое противоречие учению Христа»
Новый комментарий от Советский недобиток
12.07.2024 09:27
Ещё об интервью Дугина
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
12.07.2024 06:06