Дальний Восток - дело тонкое

Русскоязычным общинам предложено агитировать за переселение соотечественников в этот регион

0
129
Время на чтение 4 минуты
Русские общины за рубежом опасаются, что кураторы госпрограммы переселения соотечественников могут поссорить их с местными властями. На неспособность российских чиновников учитывать нравы азиатских республик бывшего СССР и особенность положения русскоязычного населения жаловались многие представителей зарубежных общественных организаций, приехавшие в конце минувшей недели в Москву на международную конференцию "Соотечественники и регионы". Особенно жесткую критику вызвало заявление первого заместителя директора Федеральной миграционной службы РФ Владимира Каланды, предложившего подталкивать бывших соотечественников к возвращению на историческую родину именно через национальные общины.

Ссылаясь на недостаток собственных сил и загруженность российских консульств, г-н Каланда заявил, что "настал момент" для привлечения к работе с потенциальными репатриантами русских национальных диаспор. "Мы недостаточно используем потенциал общественных организаций соотечественников за рубежом", - считает чиновник. По его словам, наряду с увеличением количества штатных агитаторов ФМС российские власти готовы рассмотреть вопрос об обучении в нашей стране волонтеров из зарубежных общин. При этом г-н Каланда подчеркнул, что реализация программы репатриации "напрямую связана с поддержкой соотечественников проживающих за рубежом". В ФМС убеждены, что реализуемая российским правительством программа возвращения соотечественников выгодна и тем этническим русским, кто не собирается в ней участвовать. "Это стимулирует власти страны пребывания улучшать условия жизни наших соотечественников, не то чтобы препятствовать их переселению, но все-таки создавать более привлекательные условия", - заявил г-н Каланда.

Вопрос о работе с диаспорами вышел на первый план, когда стало окончательно ясно, что программа содействия возвращению соотечественников, стартовавшая в середине 2007 года, не оправдывает ожидания. В рамках программы репатриации в Россию переехало лишь около 3 тыс. человек, тогда как, по данным ФМС, интерес к переселению на начальном этапе проявляло более 48 тыс. соотечественников. В провале первого этапа программы федеральные чиновники винят региональных коллег. По словам Владимира Каланды, даже из 12 пилотных регионов, которые первыми должны были принять у себя репатриантов, далеко не все смогли обеспечить возвращающихся соотечественников достойным заработком и жильем. "Некоторые регионы безосновательно отказывают в согласовании анкет, в других - низкий уровень зарплаты отталкивает соотечественников. Например, в Тверской области 72% - отказы. В отдельных субъектах федерации нет понимания, что эти люди - кадровый потенциал, возможность интенсификации экономического развития, а воспринимают их как дополнительную нагрузку", - возмущался г-н Каланда, заметив, что с июня отказывать участникам программы переселения смогут только региональные миграционные службы.

Кроме того, ни одна из 59 региональных программ привлечения репатриантов не выносилась Министерством регионального развития на согласование федеральному правительству из-за их "недоработанности". Г-н Каланда сетовал на несостоятельность программ в Тверской и Амурской областях, Хабаровском крае и других регионах Дальнего Востока, где отток населения на 20% превышает "пополнение". По мнению сотрудников миграционного ведомства, плохие результаты по привлечению соотечественников на Дальний Восток (за время действия программы там обосновались лишь пять участников программы с семьями) объясняются слишком большими квотами на иностранную рабочую силу. "Если квота Хабаровского края на иностранных трудовых мигрантов составляет 55 136 человек, то переселение соотечественников предполагает 578 человек, такая же ситуация в Приморском крае", - заявил замдиректора ФМС.

По словам Владимира Каланды, разработчики программы возвращения соотечественников намерены "сместить вектор" переселения именно на Дальний Восток и сейчас готовят увеличение федеральных субсидий участнику программы с 60 до 180 тыс. руб. (и с 20 до 60 тыс. на каждого члена семьи). Кроме того, переселенцам, изъявившим желание там жить и работать, обещана материальную помощь на съем жилья в размере 5 тыс. руб. в течение первых шести месяцев. При условии роста общего бюджета госпрограммы в ФМС считают перспективной подготовку целевых программ переселения в Магаданской, Камчатской, Сахалинской областях и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.

Однако вопрос о том, кто именно должен расписывать перед соотечественниками дальневосточные красоты и преимущества, остается открытым. В МИДе, судя по всему, к этой функции не готовы. Как признал руководитель департамента по работе с соотечественниками за рубежом МИДа Александр Чепурин, региональные программы малопривлекательны с точки зрения жилья, зарплаты и возможности обустройства детей, что в первую очередь волнует потенциальных возвращенцев. "Сказать неправду - скомпрометировать программу, сказать правду - человек уйдет", - пояснил г-н Чепурин суть чиновничьих терзаний. Видимо, поэтому МИД дипломатично пытается уйти от обязанностей вербовщика репатриантов, ссылаясь на и без того высокую занятость сотрудников российских консульств.

Но и русскоязычные общины не намерены брать на себя такие обязательства перед исторической родиной. "Мы что, будем пятой колонной, которая будет ратовать за выезд из нашей страны?! - возмущался заместитель председателя русской общины в Азербайджане Александр Алексеев. - Какая бы ни была добровольность привлечения в программу, нужно знать и ментальность места. Программа дорогая, богатая, и желательно, чтобы этим занимались российские органы власти". По мнению г-на Алексеева, в целом программа репатриации "опоздала на 15 лет, ее надо было принимать в 91-м году, когда все хотели уезжать, а теперь уже поздно".

"Программа принята "с кондачка", и не нужно вуалировать ее заботой о соотечественниках, - заявил в беседе с корреспондентом "Времени новостей" представитель российской диаспоры в Азербайджане. - Она возникла из-за нехватки рабочих рук, так бы и ставили прямо вопрос и решали его соответственно, а то предлагают теперь еще и нам выдавать желаемое за действительное". По мнению же представительницы русской общины Молдовы, российские власти и сами могли бы переломить ситуацию, позволив тем, кто самостоятельно приезжает в Россию, получить статус переселенца. "Это существенная недоработка, исправления которой люди очень ждут", - обратилась она к представителю ФМС.

Примечательно, что и в МИДе уже отметили неоднозначное отношение властей иностранных государств к российской программе репатриации. "Могут возникнуть неудобные вопросы для наших соотечественников, - предупредил ФМС об опасности привлечения к ее популяризации национальных общин представитель дипломатического ведомства. - Эти организации создавались для адаптации к местным условиям и будут чувствовать себя неудобно, когда их попросят содействовать переселению". По словам же самих бывших соотечественников, российские власти им действительно бы помогли, создав реально доступные условия возвращения гражданства и переезда независимо от участия в программе. "Тогда бы к нам местные власти иначе относились, а то, что сейчас программа представляет собой мыльный пузырь, у нас все понимают", - заявил Александр Алексеев.

http://www.vremya.ru/2008/95/51/205006.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Юлия Хомченко
Наследственный порок
Верховный суд отказался реабилитировать Николая II
09.11.2007
Божественная дискуссия
Британские журналисты сняли фильм об Иисусе Христе "с точки зрения Корана"
22.08.2007
Въездной диктант
Госдума обсуждает необходимость экзамена для мигрантов на знание русского языка
08.05.2007
Все статьи Юлия Хомченко
Последние комментарии
О так называемом подсознании
Новый комментарий от С. Югов
15.01.2025 09:31
Секрет Шафаревича
Новый комментарий от Апографъ
15.01.2025 06:13
Национальные республики живут за счёт русских регионов
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
15.01.2025 06:08
«У Бориса Якеменко, мягко выразимся, лицо в пуху»
Новый комментарий от Ленчик
15.01.2025 03:58
Эпос не в смерти, эпос в Победе
Новый комментарий от Мирянин
15.01.2025 03:53
«Геттизация»: миграционная политика Италии, итоги 2024 года
Новый комментарий от учитель
15.01.2025 03:40
Социализм – принуждение к бедности?
Новый комментарий от РомКа
14.01.2025 22:43