- Матушка, какая территория передается в пользование монастырю городом?
- Благодаря историческим изысканиям, проведенным в этом месте и работе с архивами, мы смогли предоставить в мэрию документы, подтверждающие, что эта территория всегда являлась частью монастырских владений, здесь находились монастырский сад и кладбище на протяжении многих веков. На бывшей монастырской территории в настоящее время располагаются парк и стадион. В правительстве города было принято решение о передачи монастырю территории парка притом, что стадион останется в пользовании городских структур.
- Жители района высказывают опасения, что после передачи этой территории монастырю, они потеряют возможность беспрепятственно посещать парк.
- Хочу совершенно твердо сказать, - ни о каком изменении статуса этого места речи не идет. Безусловно, то, что этот парк станет частью территории монастыря, наложит на него определенный отпечаток, но парк останется парком. Более того, мы планируем благоукрасить его, посадить новые деревья и кустарники, обустроить зоны отдыха и игровые площадки - все это будет доступно, как и сейчас, всем жителям района. В этом отношении ничего не изменится, поскольку мы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы люди приходили в монастырь и имели возможность проводить время на его территории.
- Вы упомянули о том, что новый статус парка наложит на него свой отпечаток - что имеется в виду?
- Речь идет о каких-то увеселительных мероприятиях, шумных акциях, обо всем том, что нарушит и нарушает сейчас монастырскую атмосферу. Вместе с этим я хотела бы отметить, что, несмотря на различные странные заявления активистов, мы не планируем, да это и невозможно, ограничивать приходящих в парк людей по национальному, религиозному или еще какому-то признаку. Тем более, никакого контроля за тем, чтобы в жаркое время люди не приходили в короткой одежде речи быть не может. Монастырь ежедневно посещает несколько тысяч человек, и если уж в самом монастыре мы никого не прогоняем, то что говорить о парке, который мы очень рассчитываем превратить в место отдыха и покоя для всех жителей района. Кроме того, многие говорят, что атмосфера монастыря разительно отличается от атмосферы парка, где сейчас не все благополучно - и распитие спиртных напитков и употребление наркотиков - все это не делает парк более безопасным для жителей города. Разумеется, что именно этих вещей не будет на монастырской территории, она будет гораздо более безопасной для горожан.
- Некая инициативная группа жителей собирает подписи против передачи парка, привлекая к себе внимание прессы. Что бы Вы могли сказать по этому поводу?
- Нам немного странно наблюдать за действиями "инициативной группы". Во-первых, мы встречались с этими людьми 20 декабря 2007 года и я ответила на все их вопросы, в том числе и на те, которые опять в перевернутом виде появились в газете "Известия". Во-вторых, представители инициативной группы (не буду называть их фамилий, раз они почему-то скрываются под псевдонимами, и только один человек из них - жительница Таганского района, а остальные активисты прописаны в Московской области) обещали результаты нашей встречи довести до заинтересованных жителей, но, наверное, не сделали этого. В-третьих, мной было написано письмо, опубликованное в газете "Таганские вести" N 1 (19) от 15 января 2008 г. с подробными разъяснениями по вопросам передачи и дальнейшей судьбы парка. Монастырь делает все возможное для сохранения этого места, как парка, чтобы жителям с детьми, пожилым людям и всем жителям Москвы было уютно и безопасно в парке, а в ответ мы получаем статьи в прессе, которые характеризуют монастырь, чуть ли не как захватчика.
- Не будет ли нарушать такое соседство монастырского уклада жизни?
- Вы знаете, монастырь находится практически в центре Москвы. К мощам блаженной Матроны приходит ежедневно четыре - пять тысяч человек. И мы видим наше монашеское служение именно в том, чтобы всем приходящим к всероссийской старице было хорошо и тепло. В противном случае, мы бы огородились высокими стенами и никого не пускали бы в монастырь. Однако если бы противники передачи парка пришли к нам, то они бы увидели, что даже на территории монастыря мы построили детскую площадку. На этой площадке играют дети тех людей, которые стоят в очереди к мощам. Кроме того, в монастыре ежедневно раздается бесплатный чай и булочки, подкрепиться которыми можно также на территории монастыря. Так что ни о какой закрытости речи не идет.
Беседовал диакон Александр Волков
http://www.patriarchia.ru/db/text/366752.html