Корреспондент "НГР" связался с Халидой Хамидуллиной, которая рассказала, что несколько раз общалась с Даниилом Сысоевым, в частности присутствовала на публичной дискуссии между ним и бывшим священником РПЦ, принявшим ислам, Вячеславом Али Полосиным в 2005 году. "Я тогда удивилась, почему Сысоев так оскорбительно отзывается об исламе, - сказала Хамидуллина в ответ на вопрос о причинах подачи заявления в прокуратуру. - Позже я увидела на сайте Сысоева приглашение на презентацию его книги "Брак с мусульманином". На презентацию книги я не пошла, но была обескуражена его формулировками, например: "Древний враг может без боя войти в стены наших крепостей". Когда же сам Сысоев пришел к мусульманам на празднование Сабантуя, то я спросила его: "Как вы могли прийти сюда, ведь вы не признаете ислам, позволяете себе экстремистские высказывания в адрес мусульман?" На что он с радостью ответил: "Если это экстремизм, то мы экстремисты". Как вы думаете, откуда берутся у нас в стране исламофобские, антисемитские, антисектантские настроения? - риторически спрашивает Хамидуллина. - Они не появляются просто так, а провоцируются сознательно".
Со своей стороны, священник Даниил Сысоев в разговоре с корреспондентом "НГР" сообщил, что не получал никаких уведомлений из правоохранительных органов, а о заявлении Хамидуллиной узнал от знакомых. "Цитаты из моих книг, которые она приводит, вырваны из контекста и дополнены собственными домыслами, но сами по себе они точные. Они отражают отношение православного вероучения к исламу, каким оно сложилось за 13 веков", - говорит священник.
"Что значит экстремизм? - отвечает Сысоев на просьбу прокомментировать обвинения в свой адрес. - Насколько я понимаю, это призывы к преследованию представителей другой конфессии на религиозной почве. Если бы я призывал к ограничению мусульман в правах, к насилию по отношению к ним, это было бы экстремизмом. Но ничего подобного у меня нет. Я оцениваю данную религию с точки зрения православного священника. Конституция гарантирует мне право на исповедание моей веры, в том числе на исповедание отличий моей веры от любой другой - ислама, буддизма или шаманизма. Настоящий межрелигиозный мир возможен при условии знания противоречий между различными религиозными учениями, умении отстоять свою правоту, но не путем насилия, а с помощью слова. Если называть христианскую оценку другой религии или конфессии экстремизмом, то надо будет запретить и Библию, так как она насквозь пронизана духом "экстремизма" в понимании Хамидуллиной. Ведь я не призываю к запрету Корана, хотя в нем есть действующие нормы преследования инакомыслящих, которые применяются в исламских странах. Хочу сказать, что и сама Хамидуллина позволяет себе оскорбления по отношению к Русской Православной Церкви в своих статьях. Я не думаю, что все исламское сообщество поддержало бы госпожу Хамидуллину в ее начинании".
В настоящее время заявление Хамидуллиной принято к производству. Но если дело дойдет до суда, то, какой бы вердикт ни был вынесен, одна из сторон всегда останется недовольной. Если спроецировать происходящее на взаимоотношения между православием и исламом в нашей стране, то такой процесс обещает стать опасным сигналом всему российскому обществу.
http://religion.ng.ru/events/2008-02-06/3_theway.html