itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Строем на литургию не водят, или О трудностях воспитания наследников Пересвета и Осляби (Часть 1)

0
154
Время на чтение 4 минуты
По команде можно ходить на военную подготовку, заниматься спортом, даже историю изучать. Можно почти что угодно делать по команде - только молиться, пожалуй, нельзя. Но этого как раз в клубе "Пересвет" и не требуется. А остальное эти ребята делают строем. Новый год в палатках на снегу - пожалуйста. Автомат разобрать - легко. Кстати, и освятить оружие в храме на молебне. Главное - стать в итоге настоящим мужчиной. Православным. Русским. Витязем Родины.

Во время новогодних и рождественских праздников гостеприимством Казанского Колычевского монастыря пользовались не только прихожане храма св. мц. Татианы и корреспонденты "Татьянина дня". Первого января в монастыре появились необычные гости: двенадцать мальчиков, младшему из которых было восемь, а старшему - четырнадцать лет, и двое их руководителей: отец Игорь Тарасов и Павел Беляев, преподаватель истории. Так мы познакомились с военно-патриотическим клубом "Пересвет" из Коломны. Они пришли пешком, словно богомольцы прежних веков. Однако на паломников они все же были на первый взгляд не похожи: форма защитного цвета, автоматы, да и пришли они не просто пешком, а четким строем.

Юноши сложили рюкзаки и бушлаты, насквозь пропахшие костром, поставили к стене оружие. Когда в трапезной на сцену появился грибной суп, кулинары несколько робели: суп слегка пригорел и тоже, хотя и слабее, чем одежда ребят, пах дымом. Но некоторое смущение за столом, как потом рассказала нам матушка настоятельница, было вызвано вовсе не этим: ребята строго держались поста перед Причастием и опасались, что их могут накормить рыбой.

После ужина любому человеку, прошедшему с тяжелой поклажей семь километров по снежному лесу, хотелось бы только лечь спать в тепле, особенно учитывая, что новогоднюю ночь отряд провел в палатках на снегу. Но когда они выяснили, что неподалеку от монастыря есть святой источник, мальчики мгновенно оделись и построились во дворе. Они собирались купаться! Мы могли только предложить им взять с собой молоток, чтобы разбить лед в купальне, а руководитель сказал парням: "Сейчас мы увидим, в ком дух действительно возобладал над плотью". Полтора километра в темноте под яркими звездами, поворот в лесок, луч фонаря выхватил из мрака купальню - и юноши двинулись туда вслед за отцом Игорем. Оттуда было слышно пение тропаря Казанской иконе, потом плеск, другой, третий - и ни одного визга. А провожатые, замерзнув, пошли к монастырю, потому что знали, что эти ребята между двух деревень не заблудятся.

Исповедь вечером, литургия утром; тринадцать причастников - это очень много для Колычево. "Исповедь и причастие - дело, конечно, совершенно добровольное, - напомнил отец Игорь после вечернего чая. - Но все возможности у нас есть: мы потрудились в пути, помолимся вечером и на службе". А после литургии возбужденные мальчишки несли автоматы в храм - освящать. Строй вооруженных парней в храме - такое не каждый день увидишь.

Откуда эти ребята, что их объединяет, что означают нашивки на рукавах "Православный военно-патриотический клуб "Пересвет""? Как сложилось, что не самый молодой священник взвалил на плечи рюкзак и пошел в лес с мальчишками? Как случилось, что мальчишки пошли в лес не с кем-нибудь, а со священником? Мы решили спросить об этом у самого отца Игоря.

- Батюшка, расскажите об этом клубе и о ребятах.

- Военно-патриотический клуб образовался из необходимости удержать в Церкви ребят, которые подрастали в воскресной школе. Была такая проблема, она есть у всех воскресных школ, когда дети до двенадцати лет еще что-то слушают, ходят, молятся и причащаются, а после двенадцати начинают отпадать. И как раз во исполнение этого намерения была принята эта форма, которая, конечно, не нами придумана. Есть клубы, которые по двенадцать лет существуют, - в Троице-Сергиевой Лавре, в Рязани уже тоже лет десять. Мы переняли их опыт, немного видоизменили, что-то сами вложили в это понятие, и всего год назад открылся наш клуб. Это военно-патриотический православный клуб, в который мы поначалу набрали ребят из православных семей, то есть объявления у нас висели только в храмах города. "С улицы" мы сначала не приглашали, а сейчас приходят уже все, и мы никого не гоним, хотя и предупреждаем всех, что главное у нас - это Православие. Обязательные молитвы, обязательное участие в богослужениях, обязательно какое-то продвижение в воцерковлении должно быть - об этом мы говорим сразу с родителями, ведь воцерковление без родителей невозможно. И ребята занимаются у нас рукопашным боем, изучают историю, военное дело, есть школа выживания - альпинистская и просто туристическая подготовка. Часто мы ходим в походы, делаем выходы в лес. Может быть, эта особенность отличает нас от других клубов, а еще - загруженность большая: мы ребят стараемся загружать как можно больше, сколько только позволяет учеба, чтобы у них не было времени на всякую ерунду. У нас три тренировки в неделю и два сбора, то есть пять дней в неделю они занимаются: тренировки после школы, а в субботу после обеда и воскресенье с утра. Они собираются на литургию, молятся, кто-то причащается, потом трапеза и занятия часов до пяти вечера. Если выезды или походы, то на целый день, а то и на два дня. Часто ездим в паломничества и по святым местам, и по местам ратной славы: Куликово поле, военные музеи, монастыри. Даже совмещаем: была поездка, когда мы ездили в Сретенский монастырь и потом в Музей вооруженных сил. Очень гармонично получилось: помолились, экскурсию послушали по монастырю, потом в музей.

Сейчас в клубе записано 36 ребят от восьми до шестнадцати лет, реально собираются на сборы 22-25, в поход решились пойти только 12. Остальные пока оторваться от дома, от традиционного проведения Нового года не смогли.

- Или родители не отпустили?

- Нет, как раз родители на собрании, которое проводили перед походом (я думал, не разрешат нам вообще этот поход, были и жесткие мнения, семейный же праздник), все как один одобрили идею и сказали: берите ребят, ведите их в лес, от всех этих безобразий и соблазнов. Родители благословили, но ребят мы не заставляем делать все по приказу. Мы объяснили им все трудности, и решились пойти только двенадцать человек. Но это не так мало. Я думал, меньше будет.

Проходил поход достаточно сурово. Мы шли пешком, а в лесу оказалось много снега. Мы вышли без лыж, потому что погода у нас в Коломне не лыжная и снега вообще нет. Здесь же пришлось снег топтать, и ходьба по лесу оказалась довольно напряженной. Несмотря на то что прошли немного - каждый день по семь километров примерно, чувствовалось, как ребята выматывались. Да и ночевка... В палатке у ребят была печка (взрослые-то в холодной палатке), но без искушений не обошлось: одна смена дежурных заснула, печка погасла. Я туда пришел, смотрю: что-то подозрительно тихо. Спят, как сурки, все. Пришлось печь заново разводить. Это естественно, что засыпают: тяжело. Дежурство - полтора часа, по два человека печку поддерживают. Не только в этом походе, а на всех наших выездах и бивуаках бывают ночные посты. В целом ребята показали себя хорошо: никто не пищал, не ныл. Хотя всем тяжело было, это видно, и слабых разгружали, помогали. Мы несем оружие, автомат - три с половиной килограмма - на шее висит, кроме рюкзака. Это непросто, но ребята вели себя достойно.

Продолжение читайте завтра

Александра Сопова

http://www.taday.ru/text/89149.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Игорь Тарасов
Все статьи Священник Игорь Тарасов
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:56
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 13:29
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54