Батюшка "Зенита"

Выиграть золото чемпионата страны питерским футболистам помог православный священник

0
244
Время на чтение 5 минут
В минувшее воскресенье на улицах Питера был праздник, которого футбольные болельщики города ждали 23 года: "Зенит" выиграл чемпионат России! Одни считают эту победу закономерной, другие связывают ее со сверхъестественными вещами. Например - с появлением в команде священника, который последнее время стал ездить на матчи вместе с "Зенитом". "Известия" разыскали отца Глеба и поинтересовались, как он помогает игрокам забивать в ворота соперника.

- Неужели это ваше появление в команде принесло "Зениту" долгожданное чемпионство? - спрашиваю у спортивного молодого человека, которому почему-то удивительно идет ряса.

- А вы сами как думаете? - улыбается батюшка.

Вообще-то называть его "батюшкой" язык не поворачивается: Глебу Грозовскому - 28 лет. Многие игроки "Зенита" - его сверстники, а кое-кто и постарше. Но этот батюшка для них совсем не чужой.

В отрочестве Глеб Грозовский окончил "зенитовскую" десятилетку - спортшколу олимпийского резерва. Нынешний вратарь "Зенита" Вячеслав Малафеев тогда защищал ворота "Смены" - юношеской команды-противника. И ему сильно доставалось от форварда Грозовского. На пару классов младше в "Смене" учился Андрей Аршавин. И юношеские достижения у будущего отца Глеба были исключительно футбольными: в 15 лет после матчей в Германии он получил титул лучшего бомбардира.

- Кто бы мне сказал, что я оставлю футбол и стану священником, - никогда бы не поверил! Всегда думал, что стану футболистом или в крайнем случае - тренером...

Но была и вторая половинка жизни. Отец Глеба Грозовского, актер и режиссер питерской Александринки, в 40-летнем возрасте вдруг оставил театр и пошел служить простым дворником в Духовную семинарию. И всех своих детей - а их в семье Грозовских было девять! - воспитал людьми глубоко верующими.

- Религия и футбол могут так тесно сосуществовать? - интересуюсь у отца Глеба.

- А почему нет? - смеется он. - Здоровье духовное - и здоровье физическое...

Что "перевесило"? Сначала казалось - футбол. Он окончил знаменитый питерский Институт физкультуры имени Лесгафта, и карьера казалась предопределенной. Но вдруг будущий футболист взял да и отправился в Духовную академию, чтоб стать священником. Вскоре выяснилось, что ради одного совсем не обязательно отказываться от другого. Сейчас Глеб Грозовский тренирует мальчишек-футболистов в "Детской деревне" - очень нестандартном детдоме под Петербургом. Его воспитанники аж светятся от восторга, когда за руки выводят на стадион перед матчами настоящих футбольных звезд - команду "Зенит". Такая традиция. Так было и этой осенью - 20 сентября перед матчем с льежским "Стандартом". Помнится, "Зенит" разделал бельгийцев со счетом 3:0.

Через три дня на матч с "Рубином" в Казань команда ехала со священником.

- Как возникла эта идея? - спрашиваю у отца Глеба.

- Это не идея, я нахожусь в послушании. Как военный, у которого есть начальство, - объясняет он. - Это было решение вышестоящего иерарха, который благословил меня поддержать команду на встрече с "Рубином" в Казани.

Тогда вокруг появления священника в "Зените" родилось много рассказов и всяких небылиц. Говорили, например, что прежде недруги, чтоб обыграть "Зенит", прибегали аж к помощи нечистой силы. В Казани, дескать, даже дохлых крыс в раздевалку подбрасывали. Мол, оттого "Зенит" и проигрывал!

- Знаете, я никаких дохлых крыс не видел, как и вы, - знаю, что есть такие слухи. В газетах читал, - подмигивает отец Глеб.

Что тут правда, что нет - кто разберет? Но если в прежние годы "Рубин" у себя дома обставлял "Зенит", можно сказать, "всухую", то тут ему пришлось туго. С божьей помощью или без нее, но из Казани "Зенит" уехал, позволив супостатам забить только один мяч против своих четырех! С этого, можно сказать, и начался победный марш к чемпионскому титулу.

Теперь отец Глеб ездит с "Зенитом" на многие матчи. Правда, не на все.

- У меня же есть еще свои обязанности в Софийском соборе в Пушкине, где я служу, - объясняет он.

- Откройте секрет, что же вы такое делаете, когда все-таки едете с командой? - допытываюсь я.

- Поверьте, ничего особенного, - мягко улыбается священник. - Я с ними общаюсь. Вот как сейчас с вами. Как и с любым человеком. У нас дружеские отношения, очень теплые, радостные. Естественные человеческие отношения.

- О чем вы говорите?

- Не о футболе, - улыбается отец Глеб. - Я с ними больше говорю о жизни, о любви, о дружбе, о смысле... Стараюсь быть для них просто человеком, на которого они могут положиться, у кого могут спросить совета.

- Говорят, вы их отучаете матом ругаться?

- Да вот именно - говорят! - такой уравновешенный отец Глеб, кажется, сейчас все-таки выйдет из себя. Но он тем не менее сдерживается и спокойно продолжает. - Это глупость и чушь полная. Никогда я ничего похожего не говорил - мол, не ругайтесь, это нехорошо... Не в этом христианство! Наша задача - любить людей, помогать им, а не осуждать. Нести любовь. Вот вы, пожалуйста, не вычеркивайте то, что я сейчас скажу: есть журналисты, которые могут приврать ради красного словца, не задумываясь, как это повлияет на других людей. Отсюда, видимо, и пошло - "отучаю ругаться матом"... Я никогда не позволил бы себе судить и осуждать! Одно дело - просто объяснить человеку, что такое мат: может, он об этом не задумывается. И совсем другое - ходить за ним и тыкать в ошибки.

Вот мы привыкли считать футболистов людьми, которые не только быстро бегают по земле, но и достаточно твердо стоят на ней обеими ногами. Безо всяких там фанаберий. А они вот сразу и очень тепло приняли в команду священника. Кое-кто из них, оказывается, и прежде обращался к отцу Глебу, когда тот еще служил дьяконом в соборе возле стадиона "Петровский" - базы "Зенита". Теперь обращаются и другие. А чтобы не "напрягать" футболистов, отец Глеб ездит с ними на матчи не в рясе, а в обычной мирской одежде. Может и в спортивный костюм облачиться.

- Нас 70 лет учили, что человек в рясе - это что-то грозное, ужасное... Я же сам на себе это ощущал в советском садике, в советской школе, - объясняет он.

- А как же они к вам обращаются? - спрашиваю. Признаюсь, даже когда этот молодой батюшка одет в рясу, все равно не заставишь себя сказать "отец Глеб".

- Да нет разницы - как обращаются, - улыбается он. - Мне важно, чтоб люди знали, что священник - это человек, который любит их, открыт к ним и искренне желает им добра. А как обращаются - это уже второстепенно.

- С какими вопросами к вам идут? - спрашиваю его.

- Чаще - с личными. Моя миссия - чтобы ребята чувствовали, что есть человек, который их просто любит, просто желает им всяческих благ, молится за них и искренне хочет помочь им.

- А ребят не смущает, что вы - их сверстник, и жизненный опыт у вас с ними одинаковый, а кое в чем, небось, у них и побольше?

- Думаю, не смущает, если обращаются. Видимо, есть у ребят такая потребность.

- Но ведь в команде игроки не только православные, состав очень "пестрый" - норвежец, кореец, турок, аргентинец... Вы не боялись враждебности с их стороны? - продолжаю допытываться.

- Да это сущий бред - когда начинают так говорить! - морщится отец Глеб. - Люди, наоборот, рады, что есть кто-то, кто искренне интересуется их проблемами, кто готов помогать... И это независимо от вероисповедания. Единственный барьер, который может у нас возникнуть, - языковой: я не настолько хорошо говорю по-английски, чтоб понимать нюансы их речи.

- Получается, вы в команде - в роли психолога? - я пытаюсь перевести все в привычную для мирского понимания плоскость.

- А любой священник должен быть психологом, - отвечает отец Глеб. - Хорошим психологом и хорошим педагогом. Это, может быть, не всем дано, но я эту данность не считаю своей заслугой: у меня два высших образования, и психологию я изучал в обоих вузах.

Интересно, что сам отец Глеб себя совсем не считает болельщиком - в привычном понимании этого слова. Точнее, он совсем не "футбольный фанат". Он признает, что очень желает победы ребятам и очень радуется, когда они выигрывают. Но ногами на стадионе не топает и не "фанатеет".

- Я и как христианин - не фанат, - продолжает он, улыбаясь. - Фанатизм - и в христианстве, и в жизни, и в футболе - это вещь противоестественная.

http://www.izvestia.ru/sport/article3110242/
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ирина Тумакова
Все статьи Ирина Тумакова
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06