Возвращение из бездны...

0
182
Время на чтение 7 минут
У одного известного старца спросили: "Отче, сколько вам лет?". Он ответил: "Пять". И дополнил: "Пять лет, как я узнал Бога...". Действительно, с этого начинается жизнь...

Мой собеседник, сотрудник Брянской региональной общественной организации "Благо" Андрей Алейников, начало своей сознательной жизни ведёт с того дня, когда оказался в Казанской Площанской пустыни, монастыре, известном своими глубокими духовными традициями, который вот уже несколько лет работает с наркозависимыми.

Андрей вошёл в ворота Площанской пустыни 26 августа 2000 года, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы и жил здесь почти три года. Хотел стать монахом, но Бог судил ему возвратиться в мир. Теперь работает с наркозависимыми и ВИЧ-инфицированными и видит в этом своё призвание свыше. В декабре 2005 года ему исполнилось 30 лет. Он студент второго курса Московского психолого-социального института. Андрею и его коллегам из "Благо" приходится проводить профилактические беседы со школьниками и молодёжью. Нередко в качестве примера он рассказывает им о горьком опыте собственной жизни. Несколько раз он пытался покончить с собой. В течение восьми лет испытал на себе множество наркотиков и от верной гибели избавился с Божией помощью.

- Крестился я в свой день рождения - 29 декабря, когда мне было 13 лет, - рассказывает Андрей, - точнее сказать, меня крестили, к этому важному событию совершенно не готовили. Мои родители и крёстные - люди, далёкие от религии, - воспринимали Крещение как обязательный для всех обряд, который просто надо исполнить. Помню, мне почему-то очень не понравилось хождение вокруг купели, помазание миром. Служба казалась долгой, и всё меня раздражало. В совершенно расстроенных чувствах я вернулся домой и совершил ужасный поступок: сломал свой крестильный крестик. После этого во мне произошла некая перемена, смысл которой стал ясен позднее.

Лет в 15 я неожиданно сделал для себя вывод, что сатана лучше, он злой, но сильный... Словно погасил в себе свет и стал жить какой-то другой жизнью: начал интересоваться оккультной литературой. И в конце концов дошёл до последней стадии безумия - решил считать себя сатанистом. Я слушал сначала "хеви металл", позже "панк-рок". Эта музыка сделала употребление наркотиков для меня необходимым. Первую дозу принял в 16 лет. В тот период произошло событие, которое меня ещё более утвердило в вере в силу и власть тёмных сил над человеком. Я собирался ехать отдыхать на турбазу и перед поездкой мысленно произнёс: "Сатана, если ты мне дашь сегодня женщину, то я отдам тебе свою душу". Приехав, познакомился с девчонкой, которая была на год меня моложе. И случилось так, что я стал у неё первым мужчиной, и она у меня - первой женщиной. Увлёкшись Ириной, - так звали ту девчонку, - я вскоре совсем забыл о своём мысленном обещании. Но однажды меня неожиданно словно пронзила мысль: "А вот помнишь, ты обещал...". Я не стал возражать и недолго думая, сел у себя в комнате за письменный стол и начал составлять договор: "Я, такой-то, отдаю свою бессмертную душу на определённых условиях...". Условия определил для себя можно сказать традиционные: деньги, женщины, разного рода информация, поскольку, как я полагал, информация - это власть над людьми. И вскоре после этого последовала первая попытка самоубийства. Наступила апатия. Жизнь казалась ненужной и неинтересной. Смерть воспринималась как нечто лучшее: там тишина и покой.

В школе учился всё хуже и хуже, хотя до десятого класса был отличником. Многие пророчили мне большое будущее... В итоге пришлось перейти на вечернее обучение, устроился на работу продавцом книг в одном из магазинов Брянска. С прилавка продавал книги, а из-под прилавка коноплю... Работал прямо под видеокамерой. Когда уволился, в магазине начались обыски. За мной, очевидно, следили... После увольнения перестал торговать зельем, и тут меня внезапно постигло глубокое разочарование. Все те, с кем я общался, от кого получал "товар" и кому продавал, быстро охладели ко мне и даже перестали замечать. Этого я пережить не смог. Почему-то считал, что нужен всем этим людям как хороший парень, а им, оказалось, нужна была только конопля. Разочаровавшись в людях и совершенно отчаявшись, решил свести счёты с жизнью и четвертого декабря 1993 года, как раз на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, прыгнул вниз головой с шестого этажа на обледенелый асфальт. В воздухе меня перевернуло, и я довольно удачно приземлился. Остался жив. Всю зиму пролежал в больнице. Отделался переломами. После выздоровления устроился на машиностроительный завод, работал на станке с числовым программным управлением, хотел даже поступать в педагогический университет... Однако тяга к смертоносному зелью взяла своё: начал пробовать разные наркотики, научился готовить некоторые из них сам. Уволился с работы, оставил мысли об учёбе и полностью отдался наркотическому кайфу.

Когда родители поняли, что со мной происходит, было уже поздно. Их попытки вернуть меня к нормальной жизни были безрезультатны. Из дома я ушёл и жил на разных квартирах, готовя для хозяев и себя наркотики из аптечных препаратов.

Когда я сейчас захожу в аптеки, у меня сразу возникает искушение. Совершенно свободно, без рецепта, продаётся немало препаратов, из которых довольно легко можно сделать синтетические аналоги героина и т. п. В то время я решил заняться и своим "духовным образованием". Стал изучать разные оккультные "науки", начал посещать организацию, члены которой называли себя "люцифериане". Как я потом узнал, подобные организации имеются и в других городах. Они проводят совместные инициации, съезды.

Чем больше я соприкасался с богоборческим миром, тем меньше мне хотелось жить. Я был словно "запрограммирован" на суицид, постоянно совершая опасные эксперименты со своей жизнью. Моя воля и разум всё более деградировали. Для меня остаётся непостижимой тайной, почему Господь сохранил мне жизнь...

Когда наступил 2000 год, суицидальные мысли совершенно овладели моей душой.

Как-то мы сидели с товарищем около нашего дома и курили. Мой друг был в очень подавленном состоянии. У меня в руках оказалась опасная бритва. Он попросил её и вскрыл себе вены. Я заломил ему руки. Всхлипывая, он говорил мне: "Сделай что-нибудь. Сдай меня хотя бы в дурдом!". Рядом находился травмопункт, и ему оказали необходимую помощь. Возвращаясь домой, вспомнил о монастыре, где лечат наркоманов, о котором говорила моя тётка.

Я рассказал другу о Пустыни. Посоветовавшись, мы решили ехать вместе. Был конец Успенского поста. Помню, ехать очень не хотелось, но и отступать было нельзя. Уже перед воротами Пустыни мы выкурили три сигареты с коноплёй и, шутливо переговариваясь, вошли в обитель. В храме мы купили крестики и начали расспрашивать монаха за свечным ящиком, к кому надо обратиться по нашему вопросу?

Его ответ нас очень удивил. Показывая взглядом на середину храма, он уверенно произнёс: "Вон там ангел стоит. Идите сначала исповедайтесь у него. Он вам всё скажет".

Мы с ухмылкой переглянулись, и я шутливо сказал Женьке: "Вот это да, нам тут еще и ангела покажут!". Мы посмотрели на середину храма и увидели иеромонаха, который принимал исповедь.

Весь наш кайф от конопли почему-то мгновенно пропал. Я решил подойти первым. Как выяснилось позднее, звали иеромонаха отец Афанасий. Пришла мысль: "А ты приколись, расскажи, в чём считаешь себя виновным перед Христом и посмотри на его реакцию".

Я так и поступил. Начал рассказывать, что сатанист, наркоман, про суицид рассказал.

Иеромонах внимательно выслушал меня, стал лицом к алтарю, помолился и спросил:

- С утра курил?

- Курил, - ответил я.

- Иди, причащайся...

Над этими его словами я впоследствии задумывался неоднократно. Как он мог взять на себя такую ответственность? Почему так поступил?..

Когда я причастился, на душе стало неизъяснимо хорошо. Однако я нашёл этому множество объяснений: мол, природа, атмосфера... Моего же товарища до Причастия иеромонах не допустил.

Тогда впервые в жизни я решил помолиться. Встав на колени перед Казанским чудотворным образом, от всей души начал просить Божию Матерь: "Прошу, оставь нас здесь. Нам нужно остаться". И произошло чудо - нас оставили...

В первый же день случилось серьёзное искушение. Мы разгружали брёвна, и несколько из них одновременно начали скатываться, я не успел отскочить. Одна огромная сосна упала мне на спину. Затем ударилась о землю и ещё раз ударила меня. Все замерли. Было совершенно очевидно, что, по меньшей мере, у меня сломан позвоночник. Но я приподнялся с земли и как ни в чём не бывало продолжил работу. Надо мной после этого подшучивали, что, мол, после ядерной войны выживут крысы, тараканы... и я. Поначалу наша жизнь мало чем отличалась от мирской. Мы жили достаточно свободно. Нами руководил духовник о. Диомид. С каждым из нас он быстро нашёл общий язык, мы ему вполне доверяли.

Я очень любил читать, и о. Диомид щедро снабжал меня книгами и духовного содержания, и отечественной классикой. Нередко приглашал к себе в келью, угощал чаем с пряниками и конфетами, и мы с ним подолгу беседовали на различные темы, мы подружились. Стараясь не быть профаном в религиозных вопросах, я внимательно прочитывал духовные книги. Позднее начал увлекаться церковными песнопениями.

Постепенно осознал, что становлюсь другим. Что-то гнилое и мерзкое словно выплёскивалось из меня, про оккультизм уже не хотел вспоминать.

В середине октября 2000 года, накануне Покрова, я вышел на крыльцо ночью. Осенняя тишь и бескрайнее звёздное небо навевали покой и умиление, душа моя наполнилась чувством безграничной радости и смирения. Я понял, почувствовал, что Бог есть, Он рядом и меня любит...

После этого я дал обет и принял очень важное решение - проситься в число братии. На свой день рождения, когда исполнилось 25 лет, подал прошение зачислить меня в братию монастыря. В праздник Иверской иконы Божией Матери я был облачён в подрясник, стал послушником. Меня перевели в братский корпус. Жил в монастыре чуть больше трёх лет, выполнял разные послушания.

Когда я несколько духовно возмужал, после долгих мучительных размышлений неожиданно сделал неутешительный для себя вывод: монахом быть не могу. Душа моя рвалась в мир.

В тот период в Брянске при участии Русской Православной Церкви была создана организация "Надежда есть!" для помощи наркозависимым и их семьям, которую курировал о. Диомид. По его просьбе я стал приезжать туда для работы с наркозависимыми. К этому времени поступил учиться в филиал Московского психолого-социального института на факультет психологии.

Важность нашей работы очевидна. Однако ни государственные структуры, ни отечественный бизнес нас не поддерживают, мы боремся со злом одни...

Контактный телефон организации "Благо": (4832) 68-07-28

http://www.russdom.ru/2007/200708i/20070833.shtml
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Панков
Древняя святыня
30 августа - Празднование Свенской (Печерской) иконы Божией Матери
30.08.2007
Возрождение Белобережской пустыни
Жертвой русской голгофы XX века стали тысячи уникальных православных святынь, многие из которых уже не могут быть восстановлены...
16.02.2007
Все статьи Владимир Панков
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06