В начале Русско-японской войны настоятель монастыря игумен Савва благословил послушника идти в армию. Перед отправкой на фронт он совершил молебен и в напутственном слове пожелал Иосифу защищать Веру, Царя и Отечество, как и подобает воину Христову. Полтора года Иосиф служил рядовым, а по окончании войны вернулся в обитель, был пострижен в монашество с именем Иоасаф и рукоположен в иеродиакона, а в 1910 году - в иеромонаха.
В 1915 году иеромонах Иоасаф был вновь направлен в действующую армию - священником 461-го полка. На фронте он не прятался от опасности, а вместе со своей паствой - солдатами - ходил в бой, выносил с поля боя раненых, исповедовал и причащал их, погребал убитых.
Весной 1917 года солдаты, поверившие пропаганде, разлагавшей армию, все чаще спрашивали батюшку: "Когда же кончится война, кому она нужна, долго ли мы будем страдать?" - и о. Иоасаф отвечал: "Мы страдаем за одно общее дело, это прежде всего - за Веру! во-вторых - за Царя! и в-третьих - за наше Отечество! Его мы должны защищать, не щадя своей крови".
Летом 1917 года иеромонаха Иоасафа отозвали в монастырь. После закрытия монастыря в 1928 году он поехал в Коломну с намерением поступить в Голутвинский монастырь, но настоятель архимандрит Никон, зная, что дни обители сочтены, благословил его служить на приходе. Епископ Егорьевский Павел (Гальковский) направил его в единоверческий храм Живоначальной Троицы села Поповка Коломенского района Московской области, в приход которого входило тридцать деревень.
Среди местного населения было много сектантов. И в то время, когда безбожное государство беспощадно преследовало Церковь, о. Иоасаф энергично взялся за миссионерскую деятельность. Благодаря ему люди стали отходить от сект и возвращаться в Православную Церковь.
В Троицком храме иеромонах Иоасаф прослужил десять лет и в 1930 году был возведен в сан игумена.
8 марта 1938 года его арестовали и отправили в коломенскую тюрьму. На допросах, которые начались сразу же после ареста, о. Иоасаф сказал, что, будучи воспитан в идеалах защиты Веры и помазанника Божия, а также по существу священнической присяги и долгу совести он не может сочувствовать советской власти и вместо государственной эмблемы - серпа и молота - хотел бы видеть на государственных стягах образ Спасителя.
- Вы изобличаетесь в том, что неоднократно призывали колхозников к защите веры.
- Да, я требовал от верующих, чтобы они ходили в церковь, молились Богу и защищали от поругания веру.
- Следствием установлено, что вы в проповеди на праздник Рождества Христова высказали мысль о пришествии Христа, Который поведет борьбу с врагами.
- Да, в моей проповеди было сказано о Втором пришествии Христовом, и я говорил верующим, что им нужно быть готовыми встретить Христа. И в этой связи я напоминал им о Страшном суде.
13 марта тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Игумен Иоасаф (Шахов) был расстрелян 22 марта 1938 года и погребен в общей безвестной могиле. Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года прославил его в лике Новомучеников и исповедников Российских. Память преподобномученика Иоасафа празднуется в день кончины, 22 марта по новому стилю.
Источник: Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии, составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Январь - май. С. 215-218.- Тверь. Булат. 2002.
Приходской календарь N3 (2007 г.)
Победа.ru