Смогут ли США "законным" образом уничтожить Байконур и Плесецк?
Заявка на господство в космосе
"Неограниченное космическое право" - так, без преувеличения, можно назвать новую "Национальную космическую политику" США. Этот документ, подписанный президентом Джорджем Бушем 31 августа 2006 года, был, однако, обнародован СМИ (за исключением секретных разделов) лишь в середине октября. В нем изложена стратегия деятельности Соединенных Штатов в заатмосферном пространстве, которую директор Института космической политики в Вашингтоне Джон Логсдон назвал "весьма националистической".
"Укрепление космического лидерства нации и обеспечение своевременного наличия космических возможностей для решения задач США в области национальной безопасности, внутренней безопасности, а также внешней политики" - вот что занимает первое место в числе главных целей данной стратегии. При этом авторы документа подчеркивают: Америка "уже в течение пяти десятилетий является мировым лидером в сфере освоения космоса".
Вторая цель - "обеспечить беспрепятственную деятельность США в космосе с целью защиты наших (американских - Ю.К.) интересов там". Достичь это Вашингтон намерен двумя путями: первый - не связывать себя никакими договорами об ограничении вооружений, которые воспрепятствуют созданию систем, предназначенных для обеспечения вышеупомянутых интересов; а второй - не допустить использование космоса странами, проявляющими "враждебность" по отношению к США. Причем Америка наделяет себя правом "помешать развитию" в других государствах тех технологий, производств и инфраструктуры, которые могут быть использованы для ограничения абсолютной свободы деятельности Соединенных Штатов за пределами атмосферы.
Второй путь вызывает определенные вопросы.
Если в Вашингтоне сочтут создание нового типа межконтинентальной баллистической ракеты в России в качестве проявления "враждебности" по отношению к ним, то означает ли это, что они "законным" образом могут уничтожить космодромы Байконур и Плесецк, откуда запускаются в том числе военные спутники, наводящие МБР на цели? И еще один вопрос: считает ли Америка себя вправе нанести удар по какому-либо российскому предприятию, которое даже не производит, а лишь в принципе способно создать или выпускать средства для уничтожения ИСЗ?
Стремясь отвести возможные подозрения в милитаризации внеземного пространства, официальный представитель Белого дома заявил: "Политика эта не направлена на разработку или размещение оружия в космосе". Действительно, как отмечает газета "Вашингтон пост", из-за "чувствительности" вопроса Пентагон станет участвовать в создании технологий двойного назначения, которые могут применяться как в мирных, так и в военных целях. Это - традиционный путь развития космических "мускулов" США.
Все значимые космические проекты в области национальной безопасности выдвигаются в ту пору, когда космический потенциал Америки был уже ощутимо "разогрет" или уже осуществленной, или готовящейся к осуществлению крупномасштабной гражданской пилотируемой космической программой. Так, "Спэйс Шаттл" зародился под занавес полетов "Аполлонов" в 1972 году, "Стратегическую оборонную инициативу" президент США Рональд Рейган предложил в 1983-м - за год до объявления программы космической станции "Фридом" (переросшей в Международную космическую станцию), а нынешнюю "Национальную космическую политику" Буш-младший утвердил через год после объявления им же планов возвращения американцев на Луну.
Самой большой ошибкой со стороны России было бы осудить или критиковать новый подход Америки к деятельности за пределами атмосферы. К нему следует отнестись с пристальным вниманием, как к достойному уважения примеру защиты страной собственных национальных интересов с максимальным использованием своего разнопланового и мощного космического потенциала. И сделать то же самое - начать осуществлять собственную программу, например полета к Марсу. От этой программы, как ветви от ствола, стали бы расти новые технологии, с помощью которых Россия при любых обстоятельствах смогла бы обеспечить свои интересы, в том числе и за пределами Земли.
Известный современный американский политолог Роберт Гилпин считал, что угроза конфликта в биполярной системе возникает тогда, когда происходит заметное усиление одного полюса над другим. Сегодня в космосе (с точки зрения количественного присутствия и технологического разнообразия) есть два основных центра - Россия и США. Таким образом, сохраняя научно-технический и производственный "вес" своей космической программы в той же категории, что и американская, Россия сможет удержать некоторых не в меру горячих зарубежных политиков от использования угроз из космоса вместо дипломатии.
http://nvo.ng.ru/wars/2006-10-27/2_kosmos.html
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы);
«Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»;
«Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»);
«Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»);
«Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»);
«Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»;
«Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО);
«Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»;
Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph);
«Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»;
«Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
«Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»;
Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»;
Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан».
Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить