itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Реформа ядерных сил по-американски

Ракетная система "МХ" снимается с боевого дежурства и переводится в оперативный резерв

0
80
Время на чтение 5 минут
Военно-политическое руководство США, реализуя требования ядерной стратегии и планы реформирования ядерных сил, в сентябре 2005 года завершило выполнение комплекса мероприятий по выводу группировки МБР "МХ" из боевого состава 90-го космического крыла ВВС (авиабаза Уоррен, штат Вайоминг). В период с октября 2002-го по сентябрь 2005 года снято с боевого дежурства 50 МБР этого типа и 500 боезарядов.

Ликвидируя, сохранить


Принципиально важно, что военно-политическое руководство США основные усилия сосредоточило на поэтапном решении двух взаимосвязанных задач, направленных на сохранение уникального ракетного комплекса.

Первая задача состояла в снятии с боевого дежурства и выводе из эксплуатации МБР "МХ", вторая - в переводе объектов инфраструктуры боевых позиций в режим консервации с целью их сохранения на перспективу.

Решение первой задачи осуществлялось только по истечении сроков эксплуатации ракет, с учетом основных мероприятий, проводимых по планам модернизации и технического обслуживания других составляющих ядерных сил. Это позволило в течение всего периода "ликвидационных" работ поддерживать группировку ядерных сил в готовности к немедленному применению на уровне 95% и обеспечить стабильность боевого состава стратегических наступательных сил США.

Технология работ с МБР "МХ" включала снятие их с боевого дежурства, отстыковку головных частей, извлечение ракет из шахтных пусковых установок, расстыковку ступеней, снятие платформ разведения, подготовку и отправку этих элементов на арсеналы. Ступени ракет находятся в режиме хранения в Огденском центре материально-технического обеспечения на авиабазе Хилл (штат Юта). В настоящее время завершается разработка технических предложений о продлении сроков их эксплуатации. Платформы разведения и ядерные боеприпасы с этих ракет содержатся на арсеналах в качестве оперативного резерва и после модернизации на предприятиях Министерства энергетики США, часть из них может быть установлена на МБР "Минитмен-3".

Решение второй задачи было направлено на сохранение инфраструктуры боевых позиций ракетной системы "МХ". По утверждению военно-политического руководства США, сделано это в интересах минимизации затрат на проведение ликвидационных мероприятий.

Однако, по оценкам российских военных специалистов, главная цель заключалась в создании резерва для быстрого наращивания оперативно развернутых ядерных сил, что позволит США гибко реагировать на изменения обстановки в мире.

Это подтверждается тем, что был выполнен комплекс оперативных и организационно-технических мероприятий по переводу и содержанию шахтных пусковых установок и других объектов инфраструктуры боевых стартовых позиций МБР "МХ" в режиме консервации. Так, демонтаж элементов инфраструктуры боевой позиции ракетного комплекса проведен в минимальном объеме. Предполагается, что аппаратура боевого управления и связи на пунктах управления пуском и шахтных пусковых установках, остается включенной в контур боевого управления ядерными силами. Приняты меры по содержанию в исправном состоянии и обеспечению сохранности аппаратуры и линий боевого управления и связи, антенно-мачтовых устройств, систем электроснабжения, технических средств охраны, специальных зданий и сооружений, дорожной сети, технологического оборудования, автобронетанковой, транспортно-перегрузочной техники, вертолетных площадок и других объектов инфраструктуры боевой стартовой позиции ракетной системы "МХ".

Проводятся мероприятия по техническому обслуживанию и поддержанию в шахтных пусковых установках соответствующего температурно-влажностного режима, осуществляется периодический контроль состояния элементов строительных конструкций ШПУ. Для обслуживания объектов инфраструктуры предусматривается выделение необходимых финансовых и материальных ресурсов. С целью выполнения этих работ предположительно сформирована соответствующая организационно-штатная структура с минимально необходимым количеством специалистов с их развертыванием до полного штата в угрожаемый период или с переводом войск с мирного на военное время. Кроме того, должностным лицам 90-го космического крыла поставлены дополнительные задачи по поддержанию и контролю за состоянием объектов инфраструктуры боевых позиций.

Следует особо отметить, что состав и предназначение основных сооружений боевых стартовых позиций ракетных комплексов "МХ" и "Минитмен-3" отличаются незначительно, поскольку при развертывании ракетной системы "МХ" использовались частично переоборудованные сооружения ракетного комплекса "Минитмен-3", включая пункты управления пуском и связанные с ними шахтные пусковые установки. В этой связи может возникнуть необходимость проведения технических мероприятий, связанных с продлением сроков эксплуатации и заменой основных систем и оборудования. Очевидно, потребуется проведение динамических исследований состояния шахтной пусковой установки в условиях длительной консервации.

Договор не выполняется


Результат - сохранены ракетные ступени и головные части, законсервированы объекты инфраструктуры и сформирован технический облик позиционного района, позволяющий реализовать различные варианты его применения в интересах наращивания боевых возможностей ядерных сил. Кроме того, шахтные пусковые установки (без ракет) и пункты управления пуском в настоящее время не являются стратегическими целями, что позволяет принимать соответствующие решения в условиях отсутствия угрозы ракетно-ядерного нападения вероятного противника. Следует признать, что это обстоятельство является важной оперативной характеристикой боевых позиций.

Основной вариант задействования этих позиций предусматривает подачу с арсеналов ракетных ступеней, платформ разведения, ядерных боезарядов на боевую стартовую позицию и скрытное приведение в боевую готовность группировки ракетного комплекса "МХ".

Вполне реальным представляется развертывание в угрожаемый период развития военно-стратегической обстановки группировки МБР "Минитмен-3" в неядерном оснащении или с применением перспективных головных частей.

Является привлекательным привлечение нескольких боевых стартовых позиций для подготовки и проведения учебно-боевых, испытательных и ликвидационных пусков МБР с привлечением для передачи пусковых приказов всей системы пунктов управления и проверки при этом выучки боевых расчетов пуска.

Не исключается использование элементов инфраструктуры боевой позиции "МХ" для размещения некоторых объектов развертываемой системы ПРО или проведения испытаний отдельных ее фрагментов.

Военно-политическому руководству США представляется целесообразным проведение на отдельных шахтных установках технических мероприятий, связанных с продлением сроков их эксплуатации, совершенствованием технических средств охраны, испытаниями различных систем и оборудования.

Рассматривается возможность заблаговременного оборудования на объектах инфраструктуры запасного пункта управления 90-го космического крыла с занятием его оперативной группой в военное время.

В перспективе, с учетом продления эксплуатационного ресурса или замены оборудования шахтных пусковых установок, может быть принято решение о развертывании новой МБР.

На базе одной-двух боевых позиций предусматривается создание учебного полевого центра, предназначенного для отработки задач боевого дежурства.

В соответствии с требованиями единого устава ВС США "Доктрина объединенных ядерных операций", при необходимости часть боевых позиций может быть расконсервирована и использована для нанесения ракетно-ядерных ударов.

Органами военного управления объединенного стратегического командования ВС США разрабатываются проекты планов, регламентирующие состав мероприятий, сроки и последовательность их выполнения, силы и средства, привлекаемые для решения задач наращивания группировки ядерных сил.

Необходимо отметить, что в отношении 50 шахтных пусковых установок "МХ" и связанных с ними ракет и ядерных боеприпасов действуют правила и процедуры Договора между СССР и США о сокращении стратегических наступательных вооружений (Договор СНВ-1) и Договора между РФ и США о сокращении стратегических наступательных потенциалов (Договор СНП), осуществляется инспекционная деятельность военных экспертов РФ.

Результаты инспекций свидетельствуют, что американская сторона настойчиво пытается освободиться от договорных ограничений. Так, межконтинентальная баллистическая ракета "МХ" в соответствии с Договором СНВ-1 отнесена к мобильным. Договор предусматривает "ликвидацию под контролем противоположной стороны всех их ступеней, блоков ее разведения и головных частей, а также пускового контейнера, если он имеется". Однако требования не выполняются.

Военно-политическое руководство США осуществляет комплекс мероприятий по модернизации ядерных сил, сохранению выведенных из боевого состава носителей, ядерных боеприпасов, поддержанию в готовности инфраструктуры.

Это свидетельствует о создании условий для наращивания количественного и качественного состава стратегических наступательных сил США в случае обострения международной обстановки.

http://nvo.ng.ru/armament/2006-05-12/6_nuclear.html
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Мидыхат Вильданов
Пятнадцать лет уступок и компромиссов
Договор СНВ-1 сдерживает планы оптимизации стратегических ядерных сил России
02.06.2007
Все статьи Мидыхат Вильданов
Последние комментарии
Сколько можно измываться над Русской армией?
Новый комментарий от Алекс. Алёшин
30.09.2022 01:37
Поможет ли нам «Генерал Мороз»?
Новый комментарий от Владимир22
30.09.2022 01:14
Кто управляет Россией?
Новый комментарий от Владимир22
30.09.2022 00:54
Почему они убегают за границу?
Новый комментарий от Vladislav
30.09.2022 00:50
Стрелков сегодня
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
30.09.2022 00:39
Мобилизация, телевизор и НЛП
Новый комментарий от Владимир22
30.09.2022 00:26
«США ответили на референдумы поднятием ставок»
Новый комментарий от Владимир22
29.09.2022 23:49