itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Глупость или измена?

0
181
Время на чтение 8 минут
Известный политолог, заведующий отделом Украины института стран СНГ дает экспертную оценку "Концепции взаимоотношений между Российской Федерацией и Украиной в межпарламентской сфере", разработанной Институтом экономики, "Институтом проблем интеграции" и депутатом Государственной Думы А. Е. Лебедевым

Стала доступной "Концепция взаимоотношений между Российской Федерацией и Украиной в межпарламентской сфере". Это документ -детище депутата ГД, бывшего руководителя Национального резервного банка" Александра Лебедева, претендующего на роль политика, способного разрешить российско-украинские противоречия. Ознакомление с текстом этого документ убеждает лишь в том, что предлагается просто серия новых беспрецедентных уступок со стороны России и главная из них- капитуляция перед проектом вступления Украины в НАТО. Перед нами -типичный образец натовского и оранжевого лоббизма в стиле основателя Института чьей-то национальной стратегии С. Белковского. Главной отличительной чертой рассматриваемой "Концепции" является ярко выраженный диссонанс между экспертными, лишенными какого бы то ни было политического контекста разработками экономистов, участвовавших в разработке, и ярко выраженной субъективной интерпретацией политических и гуманитарных аспектов российско-украинских отношений. Такая субъективность, если не сказать, ангажированность, присутствует практически во всех главах "Концепции". Так, в Главе 1, в контексте проблемы вступления Украины в НАТО, утверждается, что "для России крайне важно преодолеть это недоверие в отношениях с Западом". Не пояснено, что подразумевается под термином "Запад", процессы поддержки неправительственными организациями США и ЕС "оранжевой революции" названы в "Концепции" "поддержкой демократизации на Украине". Это утверждается вопреки многочисленным фактам политических репрессий, начавшихся как раз в результате "оранжевой революции". Другой пропагандистский тезис рассматриваемого Документа заточен на "развенчание мифа" о том, что "Сильная Россия заинтересована в слабой Украине". Авторы "Концепции" утверждают, что "сильная Россия заинтересована как раз в сильном и стабильном партнере на западных границах, поэтому именно для России важен успех украинских реформ и трансформации экономики и политики". Это утверждение делается вопреки очевидным политическим реалиям превращения Украины во враждебное России государство. Эти тенденции не только игнорируются авторами "Концепции"- утверждение о том, что "для России важен успех украинских реформ и трансформации экономики и политики" невозможно не интерпретировать как призыв к безоговорочной поддержке Ющенко.

Отрицая существующие фундаментальные политические, военные, гуманитарные проблемы между Россией и руководством Украины, авторы "Концепции" предлагают попросту закрыть на них глаза, отказаться "от невыполнимых планов" в российско-украинском сотрудничестве, что означает капитуляцию перед планами интеграции Украины в НАТО и ЕС и отказ от стратегии возвращения Украины в русло российских интересов. Такая постановка вопроса приведет к тому, что на западных границах Россия будет иметь не "сильного и стабильного партнера", а враждебное государство с националистическим режимом, поддерживающее всех оппонентов России.

Авторы "Концепции" отводят Государственной Думе РФ роль проводника своего видения российско-украинских отношений. В тексте просматривается стремление политических заказчиков "Концепции монополизировать тему российско-украинских отношений в ГД. Центрами проведения своей политики они видят Межпарламентскую комиссию по сотрудничеству России и Украины, Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками, группу по связям с Верховной Радой Украины.

В главе 2 "Двустороннее сотрудничество России и Украины в экономической сфере" авторы предлагают с бессодержательной оговоркой "не отказываясь от конечной цели российско-украинской интеграции" согласиться на односторонние уступки Украине в виде создания зоны свободной торговли без полноценного присоединения Киева к ЕЭП. Авторы полагают, что "Государственная Дума могла бы обеспечить основу для согласования позиций двух стран по созданию зоны свободной торговли в увязке со вступлением в ВТО через контроль над исполнительной властью России". Это можно интерпретировать как стремление использовать ГД для давления на исполнительную власть РФ в вопросах лоббирования позиций киевской власти по созданию зоны свободной торговли без обязательств по ЕЭП.

Явный апологетический характер по отношению к нынешней киевской власти просматривается даже в экономических статьях "Концепции". В частности, утверждается, что реприватизационные процессы на Украине могут происходить в интересах российского бизнеса. Однако действительности опровергает эти оптимистические заявления. Российский инвестор не был допущен до "Криворожстали", кампании по реприватизации курортного комплекса Крыма как раз были направлены против российских инвесторов.

В тексте создается видимость поддержки газовой политики России, однако затем авторы фактически реабилитируют позицию радикально антироссийских сил, выступивших против газовых договоренностей, подписанных 6 января 2006 года. Авторы открыто критикуют повышение Россией цен на газ, выдвыигая абсурдный аргумент, что " самым важным эффектом кризиса, заставляющим говорить о ожидаемых неблагоприятных эффектах для России, а в какой-т о степени для Украины, стала реакция Западной Европы", недовольной тем, что "Россия в принципе может использовать поставки газа как аргумент в геополитическом соперничестве". Авторы полагают, что "обе страны должны срочно объединить свои усилия для восстановления доверия Запада". Насчет Украины сомневаться в том, что она будет апеллировать к Западу, не приходится. Но для России "восстановление доверия Запада" может означать отказ от своих национальных интересов и, учитывая позицию ПАСЕ по Чечне, от суверенитета над частью собственной территории.

Авторы "Концепции" поддерживают создание Газотранспортного консорциума России и Украины только в случае привлечения западноевропейских кампаний, выхолащивая таким образом идею участия ключевого России в контроле над ГТС Украины. Авторы полностью игнорируют отказ украинских властей от создания ГТК.

Касательно перспектив Единого Экономического Пространства авторы выдвигают

Нереалистические концепции совмещения курса Украины на вступление в ЕС и построением полноценного проекта ЕЭП. Любому непредвзятому наблюдателю очевидно, что эти проекты являются разновекторными и потому взаимоисключающими. Позиция руководжства Украины в этом вопросе логична с точки зрения его целей- России и ЕЭП-нет, ЕС и НАТО-да.

В подглаве "Взаимоотношения России и Украины в связи с планируемым вступлением Украины в НАТО Госдума вновь позиционируется как "орган контроля над исполнительной властью". В "Концепции" утверждается, что вступление Украины в НАТО вряд ли возможно в ближайшем будущем. В "Концепции" ничего не сказано о том очевидном факте, что сам процесс вступления или невступления Украины в НАТО зависит от внутриполитической ситуации в стране. Без этой оговорки выводы авторов "Концепции" выглядят как попытка успокоить российскую политическую элиту. В действительности, в случае монополизации власти "оранжевыми" процесс вступления Украины в НАТО примет стремительный характер и, по словам министра иностранных дел Украины Б. Тарасюка, должен завершиться в 2008 году.

Дальше авторы "Концепции" утверждают, что "вступление Украины в НАТО не увеличит и не уменьшит влияние России". Это утверждение представляется не просто спорным, но опасным с точки зрения безопасности России. Из текста ясно можно понять, что его авторы вообще не видят во вступлении в НАТО Украины угрозы для России, сводят всю проблему к сотрудничеству ВПК России и Украины, утверждают что сотрудничество ВПК России и Украины можно сохранить даже при вступлении Украины в НАТО путем, в том числе, "интенсивного сотрудничества России и НАто во всех областях". Несмотря на оговорки в тексте, из него можно сделать очевидный вывод, что его авторы не видят во вступлении Украины в НАТО никаких проблем для России.

Дальше-больше. Говоря о водной границе в Керченском проливе, авторы "Концепции" предлагают Российскому руководству согласиться на вариант прохождения границы по поверхности Азовского моря, предлагаемый украинской стороной и предлагают попросту чудовищную аргументацию: " Следует отметить, что реализация украинского варианта соглашения в России нередко трактуется как угроза именно потому что при вступлении Украины в НАТО корабли Североатлантического альянса получат возможность вхождения в Азовское море. В свете отмеченного выше вывода о нулевой вероятности военного конфликта России и НАТО, на наш взгляд, такой вариант не представляет угрозы для безопасности России".

Говоря о проблемах Черноморского флота России в Севастополе, авторы "Концепции" даже здесь продолжают апологетику вступления Украины в НАТО: "Интенсификация переговоров с НАТО в этой области (базирования ЧФ России в Севастополе) позволит, помимо всего прочего, "дисциплинировать" руководство Украины, уже сегодня активно использующего "карту" флота в переговорах с Россией. Однако такие переговоры возможны лишь при отказе России от чрезмерно жесткой официальной негативной оценки возможностей интеграции Украины в евроатлантические структуры" Утверждение о том, что НАТ О поможет сохранить Российский флот в Севастополе свидетельствует либо о беспредельной наивности авторов "Концепции", либо о нечто худшем. В наивность не очень то вериться, учитывая тот факт, что активный участник и пропагандист "Концепции" депутат ГД А. Лебедев являлся офицером СВР России. Далее авторы утверждают поражнческие пропагандистские тезисы о невозможности предотвратить вступление Украины в НАТО и предлагают "учесть опыт российской внешней политики в отношении противодействия вступлению в НАТО стран Центральной и Восточной Европы". Учитывая тот очевидный факт, что этот опыт является провальным, это опыт бегства и сдачи всех позиций страны в регионе, апелляция к нему выглядит попросту провокационной. Далее по тексту начинается откровенная реклама вступления Украины в НАТО: "интеграция Украины в НАТО может рассматриваться и как своеобразный эксперимент по вовлечению крупной постсоветской страны в евроатлантические структуры. Успех Украины на этом пути откроет дальнейшие возможности и для сотрудничества с блоком России"

России предлагается подержать вступление Украины в НАТО: " Избежание нагнетания истерии, пагубной для внешне и внутриполитической обстановки в России. Государственной Думе важно избегать резких высказываний в адрес Украины относительно ее возможного вступления в НАТО, что может осложнить отношения между нашими странами и негативно сказаться на перспективных направлениях сотрудничества... Политика, направленная непосредственно на противодействие вступления в НАТО (например, сознательное затягивания делемитации границы, предъявление территориальных претензий) представляется нам пагубной как для российско-украинских отношений и особенно для внутриросссийского политического климата, так и малоэффективной" Это -призыв к капитуляции России, к ее окончательному отказу от статуса мировой державы, фактически призыв к отказу от суверенитета России так как вступление Украины в НАТО станет важнейшей составляющей к строительству антироссийского санитарного кордона, создаст неразрешимые проблемы для безопасности страны. Все усилия России должны быть брошены на недопущение вступления Украины в НАТО, которое перечеркивает "Большой Договор" между Россией и Украиной.

В принципе, эти пункты полностью выявляют суть рассматриваемой "Концепции", однако для полноты картины продолжим ее рассмотрение.


Касаясь гуманитарных проблем, авторы "Концепции" полностью отказываются от принципиальной - правовой и исторической, постановки вопроса о государственном статусе русского языка на Украине. Авторы предлагают ограничиться "точечными" проектами поддержки русской культуры. Такая концепция представляется очень опасной, стратегически проигрышной, так как низводит русских, являющихся государствообразующим народом Украины, до уровня иностранной диаспоры, не внесшей существенного вклада в культуру и историю Украины. Вместо задачи придания русскому языку государственного статуса авторы предлагают добиваться создания Совета по русскому языку при Президенте или правительстве Украины. Президент Ющенко уже создал Совет по духовности и культуре, который возглавил одиозный противник русской культуры Николай Жулинский.

Авторы вообще замолчали такую важнейшую проблему, как сохранение церковного единства Украины с Россией в рамках Московского Патриархата. Разрушение этого единства, являющееся целью украинской политики, сделает процесс трансформации Украины в антироссийское государство необратимым, оно будет иметь не менее глубокие негативные последствия, чем вступление Украины в НАТО.

Исходя из вышесказанного, объективно напрашивается вывод, что рассматриваемая "Концепция" направлена не просто на реабилитацию в глазах российской политической элиты антироссийского, по сути, режима на Украине, но и имеет целью добиться от руководства РФ отказа от курса на защиту национальных интересов России на Украине, смириться со вступлением Украины в НАТО и созданием антироссийского "санитарного кордона" на Западе. Таким образом, данная "Концепция" не просто является невыверенным, поверхностным, во многом некомпетентным документом, но и угрожает национальной безопасности России.

http://www.pravaya.ru/column/6798
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Кирилл Фролов
Нож в спину воюющей России
Патриарх Кирилл обвинил элитную партию измены в сознательном убийстве «Основ православной культуры»
28.03.2024
Важные уроки истории
Об аналогиях с русским воссоединением XVII века
23.03.2024
Провокация против Президента Путина
Об эскалации темы визита Папы Франциска в Москву летом 2024 года и остановки им СВО
22.03.2024
Укрорейх перешел к жёсткой политике уничтожения Православия в преддверие срока окончания полномочий Зеленского
Выступление на Круглом Столе движения «Русская весна» 13 марта 2024 го года
16.03.2024
«Укрорейх перешёл к максимально жёсткой политике уничтожения Православия»
Кирилл Фролов о мифах Папы Римского и о том, почему Трампу сейчас выгоден разгром ВСУ и поддержка УПЦ
15.03.2024
Все статьи Кирилл Фролов
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:07
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Р.Б.Павел
28.03.2024 18:10
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44