На протяжении долгих лет, минувших с падением сыновне милой нашему герою Советской власти, бывший митрополит Филарет, а ныне небезызвестный гражданин республики Украина Михаил Антонович Денисенко занят решением сложного вопроса: что делать, если у тебя есть недвижимость, деньги, влияние, поддержка руководителей государства, но нет общения Церкви Христовой, а ты, в тоже время, носишь белый куколь, называешь себя "патриархом", и возглавляешь официально зарегистрированную организацию "Украинская православная церковь киевский патриархат"?". Как в такой ситуации стяжать хотя бы видимость какого-нибудь признания, помимо собственных адептов, к тому же столь немногочисленных?
Первая постреволюционная радость Михаила Антоновича дошла до нас, как водится, из эфира "самых честных новостей" 5-го телеканала. В двадцатых числах января жители Украины узнали, что прибывшая на празднование Дня Соборности Украины грузинская делегация в составе заместителя главы комитета международных связей парламента Грузии Левана Дучидзе, омбудсмена Грузии Созара Субари, директора Центра религиозных исследований Владимира Гогашвили, епископа Грузинской Православной Церкви Христофора, и протоиерея ГПЦ Василия Кобахидзе провела ряд мероприятий совместно с "патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом". Во-первых, основали в нововосстановленном властями храме Рождества Христова грузинский приход, куда Филарет рукоположил настоятеля - некоего Николая Инасаридзе. Во-вторых, побывали на приеме в честь 77-летия "патриарха Филарета", коему было вручено письменное поздравление от президента Грузии Михаила Саакашвили (алаверды Филарет наградил Дучидзе и Субари церковными орденами). И в-третьих, провели всевозможные пресс-конференции и телеэфиры, в которых заявили о начале выхода "киевского патриархата" из "искусственно созданной Москвой изоляции", и имеющем быть в ближайшем будущем официальном признании УПЦ КП Грузинской Православной Церковью.
Конечно, не искушенные в церковных вопросах телезрители не догадывались, что перед ними разыгрывают очередной маскарад. Не знали они и того, что в ходе упомянутых событий в митрополию канонической Украинской Православной Церкви пришло письмо из канцелярии Грузинской Православной Церкви, где, в частности, говорилось: "Из грузинских СМИ нам стало известно, что для участия в праздничных мероприятиях в город Киев также прибыли епископ Христофор (Цамалаидзе) и протоиерей Василий Кобахидзе, которые выступают от имени Грузинской Православной Церкви. По этому поводу Грузинская Патриархия заявляет - епископ Христофор (Цамалаидзе) и протоиерей Василий Кобахидзе за грубые и неоднократные нарушения, по решению Священного Синода Грузинской Православной Церкви в течении последних лет находятся в запрещении священнослужения; соответственно, действия вышеуказанных лиц являются самовольными и неканоническими.
Грузинская Патриархия извещает грузинскую общину в Украине, что открывшийся грузинский приход в Киеве состоит в юрисдикции УПЦ Киевского Патриархата, которая не признана ни одной Автокефальной Православной Церковью; соответственно, никакого отношения она не имеет и с Грузинской Православной Церковью; что касается служителя этого храма, новорукоположенного "священника" Николая Инасаридзе, совершаемые им священнослужения также являются неканоничными".
Естественно, это сообщение Грузинской Православной Церкви не оглашалось ни в эфире "самых честных новостей", ни вообще где либо на просторах свободного, демократического украинского телепространства, и посему мы стали свидетелями довольно небезобидной клоунады с участием высокопоставленных лиц, и привлечением лживой телевизионной манипуляции.
Зато Михаилу Антоновичу представление понравилось, и он продолжил успешно начатую линию. К великой печали выдающегося расколоучителя, самостоятельные церковные юрисдикции существуют далеко не во всех постсоветских государствах, а посему и шельмовать их при помощи раскольников и самозванцев не представляется возможным. Поэтому на сей раз "мировое значение" "патриарха всея Руси-Украины" должен был подчеркнуть довольно скромный одинокий визит спикера Латвийского Сейма Ингриды Удре. Как сообщает печатный орган самозваного "патриарха", "предстоятель УПЦ КП рассказал о современном состоянии православия в Украине, существующих проблемах и возможных путях их преодоления, о государственно-церковных и межконфессиональных отношениях в Украине. Латвийская епархия была первой, которой "патриарх Филарет" руководил после рукоположения в архиереи. В свою очередь Ингрида Удре рассказала о религиозной ситуации в Латвии, о прошедших в этой стране изменениях после восстановления государственной независимости и недавнего вхождения в Европейский Союз".
Таким образом, можно констатировать, что в ходе своих скитаний в поисках признания Михаил Антонович Денисенко изобрел довольно странный суррогат церковного общения и канонической легитимности - публичные контакты с представителями постсоветских государств, недружественно относящихся к России. При этом, не смотря на всю низость действий государственных лиц Грузии и Латвии, из политической конъюнктуры поддерживающих раскольников-самозванцев, следует отметить, что делают они это на чужой территории. Потому что в отличие от, понимают, что пачкать там, где живешь, не следует.
http://www.pravaya.ru/govern/123/6699