"Здравствуй, дружок! Хочешь, я расскажу тебе сказку?.." - этими словами начинались многие грампластинки, которые мы слушали в детстве. С тех пор громоздкие проигрыватели сменились магнитофонами, а театральные постановки с центрального радио - "попсовой" музыкой... Мало кто сейчас помнит правила радиопостановок и специфику этой работы. Тем удивительнее сегодня узнать о возрождении и возрастающей популярности радиоспектаклей православного культурного центра при Новоспасском монастыре.
Аналогов такой работы - создания радиотеатральных постановок житий святых - нет. Для записи приглашали профессиональных актеров, таких как Владимир Заманский, Аристарх Ливанов, Ирина Муравьева. За очень редким исключением, артисты были воцерковленными людьми. Многие пели в церковном хоре. Работали самоотверженно, по 12 часов. Духовно-художественную цензуру осуществлял Новоспасский монастырь. Иногда постановку приходилось переписывать по два-три раза. Радиотеатр вообще забытый жанр, который сложно реанимировать. Сотрудникам центра не с кем было посоветоваться, как и что делать. Пришлось придумывать свою форму подачи. Как в рисунке более тонкими или толстыми штрихами пишутся передний и задний планы, в радиопостановках прорабатывали перспективу тихими и громкими голосами героев. Каждому актеру вскоре нашлось свое амплуа: Заманский читал жития святителей, Терентьев - князей и воинов. А вот от участия женщин вскоре пришлось отказаться - эмоции перехлестывали через край. При постановке жития святой мученицы Перпетуи из-за нахлынувших слез актриса не смогла читать текст. В дальнейшем было решено, что жития святых - мужские и женские - читают только мужчины.
Своего "главного актера" - Алексея Жирова (он читает все ключевые роли в радиопостановках) на прослушивании "зарубили". А спустя некоторое время "одумались". По словам режиссера, когда Алексей прочел роль, вся постановка наконец-то собралась в единую картину. До этого она состояла из разрозненных монологов.
Руководитель культурного центра Сергей Харлов уверен: "Нужны курсы актерского мастерства, на которых бы преподавали не лицедейство, а учили бы искусству православного театра. Говорят: лицедейство - грех. Правильно. Но лицедейство - это маска с прорезью. А театр - это искусство сострадать. И чем хуже мой персонаж, тем больше я ему сострадаю. Когда-то я услышал и навсегда запомнил слова: "Как помочь плачущему? Плакать вместе с ним". Вот что я считаю основой актерского мастерства". Главную цель православного культурного центра Сергей Васильевич определяет так: "Сейчас первым делом нужно объединяться, создавать искусство, параллельное озверевшему миру. Однажды я присутствовал на экзамене в театральном училище. Училище новаторское, студенты сдавали этот экзамен таким образом: надевали безликую маску - прорези для глаз и рта - и, издавая нечленораздельные звуки, скакали по сцене, изображая животных. Это довольно жуткое зрелище, когда человек отказывается от своей сущности, выпускает на свободу свое животное начало. Но когда студенту сказали: "Спасибо, хватит", а он не смог остановиться, у меня просто волосы на голове зашевелились. Ему кричат: "Довольно!" - а он все никак не может уйти со сцены, выйти из этого животного образа. У зрителей должна быть альтернатива, выбор между лицедеями и актерами, которые смогут показать зло, сами не становясь им".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна
"Благотворительность в России начинается с чистого листа", - утверждают современные специалисты по фандрайзингу. Между тем благотворению в России уже исполнилось 1000 лет
Байкер... Кого сразу представляешь? Неопрятного инфантильного бородача. Или уголовника на колесах. Но, оказывается, в Ярославле байкеры проводят крестные ходы на мотоциклах и ездят в детские дома
Высота восемь метров, качается лестница, сыплется штукатурка. А еще ветер. И боль в плече - все-таки 75 лет. В этом возрасте Светлана Ильинична АСЕРЬЯНЦ сама расписала храм - изнутри и снаружи