Вероятностные знания - вот предел человеческого разумения.
Цицерон
Что такое чудо? Человек много раз задавал себе этот вопрос, особенно сталкиваясь с тем, чему не находит объяснения. Со временем, узнавая о природе вещей все больше, он стал мнить себя чуть ли не царем Вселенной и, кажется, навсегда оставил в прошлом размышления о диковинном и чудесном. Однако стоит поговорить по душам с самым закоренелым скептиком и прагматиком, как обязательно всплывает хотя бы один случай из его жизни, при объяснении которого он только разведет руками и скажет: "не знаю, как и почему это произошло - просто чудо какое-то".
Человек верующий и в этом отношении счастливее атеиста: он не находит нужным умалчивать о том, в чем видит проявление воли Божией. Однако люди, давно пришедшие к вере, да и сама Церковь, не отрицая понятия "чудо", с осторожностью относятся к нему.
...Человек имеет пристрастие к спиртному. И это пристрастие постепенно губит все хорошее, что есть в нем и в его жизни. Как многие пьющие люди, он не признается в своей слабости, считает, что "пьет, как все". Ведь не несет же из дома, не буянит, не дерется - что еще от него нужно? Знакомая многим житейская ситуация, чаще всего кончающаяся весьма печально.
Вот в таком положении оказалась одна из моих знакомых. Все прошла, все попробовала. И до мыслей нехороших доходила, и на развод подавать собиралась. Но остановило ее что-то. Конечно, все вышеперечисленные причины имели место, но было и еще одно: женщина верила в Бога, а с супругом находилась не только в светском, но и в церковном браке. Один священник сказал ей: "вы, конечно, можете со своим мужем развестись, но не забывайте, что вы с ним до конца жизни все равно будете отвечать друг за друга". И она, видимо, сама думала и чувствовала именно так.
Я потеряла ее из виду года три назад, а недавно встретила у церкви и не узнала: вроде бы помолодела, взгляд светится, с лица не сходит улыбка. Сели мы с ней на лавочку, и рассказала мне моя знакомая о том, что сама назвала чудом.
Постепенно поняла она, что из ее беды не выручат никакие бабки, а дорогие лекарства не только больно бьют по семейному бюджету, но и помогают "как мертвому припарки". И осталась у нее одна надежда, одна дорога - в храм. На том и остановилась, прекратив все "ненужные метания и бросания". И чем тяжелее было на сердце, тем чаще обращалась она к Богу. Говорит, что были у нее и дни отчаяния: думала, не слышит ее Господь, наверное, нагрешили они с мужем слишком много, поэтому не станет помогать. Бросала молитву, жила по накатанной колее, как зомби. Но потом что-то вновь толкало ее: не может быть, чтобы горячая и искренняя молитва - не за себя, а за своего ближнего - там не была услышана. И в Серпухов к чудотворной иконе "Неупиваемая чаша" она ездила (говорит - весь пол перед иконой залила своими слезами), и заказывала сорокоуст о здравии мужа, и сама 40 дней читала акафист "Неупиваемой чаше", стоя на коленях перед привезенной из Серпухова иконой. Много помогло ей чтение Евангелия - просто поддерживало ее тогда, когда никто уже не мог поддержать.
Все это вроде бы и не имело результатов. Наоборот, муж стал прикладываться к бутылке чаще, и, наконец, попал в больницу с подозрением на серьезное заболевание. В больнице первые дни, когда ему было совсем плохо, жена неотлучно сидела при нем, а при сильных приступах читала над ним негромко вслух молитвы, хотя, говорит, и косились на нее соседи по палате и медики. Однако подумала, что жизнь и здоровье мужа важнее чужых косых взглядов и собственной неловкости. Постепенно мужу стало легче, выписали его из больницы, но диагноз не отменили, а даже наоборот - добавили новые. И муж, и сама она приуныли: при таком "букете" в пору завещание писать. Однако жена все-таки пересилила себя, и опять стала молиться. Конечно, не забывала и о нужных лекарствах, народных средствах, но понимала, что без Божией помощи ни за что не обойтись. Даже уговорила мужа вместе сходить на соборование (на их счастье как раз шел Великий пост), ведь сама исповедывалась и причащалась нечасто, а муж и вовсе ни разу за всю жизнь.
Много молилась женщина Царице Небесной, особенно перед чтимыми ею иконами "Всех скорбящих радосте", Остробрамской ("Трех радостей") и, конечно, перед венчальной своей иконой Казанской Божией Матери. Молилась о том, чтобы Господь управил их жизнь, как Сам знает, но чтобы, если возможно, оставил мужу время на исправление (потому что супруг ее после больницы стал вести совсем другой образ жизни). Дала она обет (не сказала какой, пояснила только: "не простой, но при желании выполнимый" и добавила, улыбнувшись "за полгода с Божией помощью я его и исполнила"). Читала за здравие мужа, душевное и телесное, каждый день по одной главе из Евангелия - никогда, говорит, не думала, что это так непросто, бывало, и по два-три дня пропускала, но потом опять читала все пропущенные главы в один день.
И вот, наконец, в очень авторитетном центре провели мужу решающее обследование. Как раз на Благовещение приехали они вдвоем за результатами, и доктор, обследовавший мужа в первый раз, пригласил супруга к себе в кабинет и сказал, что ни один из поставленных диагнозов сейчас не подтверждается, и состояние его здоровья можно назвать даже не удовлетворительным, а хорошим. "Это Благовещение я запомню на всю жизнь,- сказала мне она,- Я шепнула мужу, что это чудо, которое Господь совершил для него не столько по моей молитве, сколько по Своему милосердию. Он, как многие мужчины, отмолчался и вроде бы даже не очень поверил. Я-то знаю лучше него - что с ним было и куда все это делось". И добавила: "Мы теперь с мужем живем так хорошо, как давно не жили. Он не берет ни капли в рот, сказал, что в больнице "там" побывал, и было ему "там" очень плохо, поэтому он предпочитает быть здесь. Ведь хороший человек - и ум есть, и образование, и способности. Вот сейчас и все, и он сам увидели - какой он на самом деле, без этой проклятой рюмки. А я живу так спокойно, так радостно, что все эти черные годы просто забыла. Не забуду только никогда, что Господь для нас сделал. И что бы мне сейчас ни говорили, я в душе знаю, что это было самое настоящее чудо!".
http://www.eparhia-saratov.ru/txts/journal/articles/03person/21.html