Первыми были воинственные сторонники Оджалана, члены марксистской Рабочей партии Курдистана. Они развернули на территории ФРГ свою гражданскую войну против Анкары, подвергнув жесточайшему террору проживающих здесь турок. Прикрываясь фальшивым предлогом политического убежища, преследовали соотечественников тайные агенты иранских спецслужб. Последними пришли "арабские моджахеды", скрытыми нитями связанные с "террористом номер один" Усамой бен Ладеном.
Сейчас в Германии проживает 3,7 млн мусульман: на две трети это бюргеры турецкого происхождения, на треть - иностранцы. Радикальными настроениями охвачена лишь незначительная часть этого контингента "новых европейцев", но ее достаточно, чтобы говорить о непредсказуемых последствиях исламизации Старого Света. Чудовищный заряд религиозно-этнической ненависти, ударивший по благополучной Америке, подтвердил худшие подозрения: разрозненным экстремистским группировкам исламистов удалось создать общие структуры и логистику, объединившись в некое подобие "Черного Интернационала".
Любопытно, что еще в феврале прошлого года 80 представителей разведок разных стран собрались в Израиле на первую Международную конференцию по защите от террористов-самоубийц. Участники встречи насчитали минимум 10 исламских группировок, пользующихся этим методом, но надлежащих выводов, очевидно, не сделали. Еще хуже, что германские власти не придали значения многим "странным" фактам. Реакция на тревожные сигналы населения, раздававшиеся накануне терактов в США, последовала фактически лишь теперь.
Трогательная забота о политических беженцах, понимаемая "зелеными" и левыми социал-демократами не просто как конституционная обязанность, но и как особая политическая благотворительность, привела к тому, что ковчег германского благополучия переполнился крайне сомнительными жертвами гонений. Курды, тамилы или алжирцы, спасаясь от преследований на родине, беспрепятственно создают в Германии подпольные террористические союзы, называя их религиозными объединениями, которые, как известно, охраняются Основным законом. Исламские террористы используют Германию в качестве тыла для подготовки терактов в различных странах Запада, а иногда поражают власти своей бесцеремонностью. "Кельнский паша" Метин Каплан, готовивший исламский переворот в Турции и пытавшийся провозгласить в Германии "исламскую республику" по примеру Ирана, открыто призывал резать американцев и прочих "неверных". Его упекли за решетку на 5 лет, но на воле осталось больше тысячи его фанатичных приверженцев.
Иную тактику избрали "арабские моджахеды", взяв под прицел германские университеты. После ударов по Нью-Йорку и Вашингтону органы охраны правопорядка Германии энергично разыскивают следы арабских киллеров-самоубийц, уделяя особое внимание студенческой среде. Ректор Технического университета в Гамбурге, где учатся свыше 300 приезжих из арабских стран, получил от американского ФБР список 13 подозреваемых. Семеро из них оказались студентами этого вуза. Подтвердились догадки и в отношении бывшего гамбургского студента-террориста Зияда Яррахи, изучавшего самолетостроение. Он учился в Гамбурге с 1997 по декабрь 1999 года, после чего выехал в Америку для продолжения учебы. Однако своим электронным адресом в университете пользовался до минувшей весны. Это обстоятельство укрепило намерение правительства ужесточить меры безопасности.
Министр внутренних дел Отто Шили принял решение запретить религиозные исламские союзы экстремистского толка. "Охранная грамота" конституции распространяться на них не должна. Пакет мер из 12 пунктов по укреплению внутренней безопасности составил баварский премьер Эдмунд Штойбер. Германия готовится дать отпор исламским террористам и может стать очередной жертвой их ненависти.
Бонн