1
Падает снег…
Милый, лирический, прошлогодний снег.
Он падает – однако, задорно, вовлекая в действительность таких персонажей, что, увиденные раз, остаются с тобою вечность.
Сколько продлится твоя?
Жизнь А. Татарского была краткой и полной.
Он творил чудо, праздник и необычность ставя в основу угла…
Русский типажик – очень русский, нелепый такой, бродящий под прошлогодним снегом, попадающий в избушку чудес…
Типажик – раздолбай.
Плохо быть таким?
Почему? – он лёгкий, мечтательный, может и изобрести чего.
Своеобразная метафизика Татарского работает на мощных оборотах яви.
Ведь следствие ведут Колобки, они ж – братья пилоты.
Вполне себе Холмс и Ватсон: справятся со злом, осилят его, многоликое, в данном случае представленное Карбофосом.
Равно – пластилин и рисунок работали у Татарского волшебно, словно зажигая грани кристаллов – отнюдь не детского плана.
Взрослые любят мультики Татарского не меньше, если не больше детей, особенно, коли учесть, что взрослые – это просто выросшие дети.
…попробуйте жить без мамы, сколько бы лет вам не было на момент её ухода.
Может быть, вся жизнь – огонь мультипликации, доброй и нежной, как у Татарского?
Кратко предельно мог высказаться – «Крылья. Ноги. Хвосты».
Необыкновенность рисованного мира, едкая желтизна пустыни, и комическая драма разыгрывается, как космическая.
Никогда не забыть – выстреливший вверх хвост ящерицы.
Ящерица отбрасывает хвост, как тебе, человек, не отбросить память.
Ворона некогда ликовала – пластилиновая такая…
Мир, украшенный мультипликацией А. Татарского, словно преобразился, стал лучше, хотя бы на чуть…
2
«Пластилиновая ворона» своеобразно переворачивает представление о мультипликации: метаморфозы, происходящие в фильме, отдающие абсурдом, под задорную, словно по-обэриутски выворачивающую смыслы наизнанку, песенку, завораживали – и взрослых, и детей.
Взрослые, в сущности, когда посмотреть в корень – просто выросшие дети, часто сомневающиеся – стоило ли набирать подобный опыт?
Ворона задорна.
Она… легка и тяжела, двойственно всё в жизни, она предупреждает, и развлекает…
Сплав – как смешиваются бруски и пласты пластилина, чтобы дать новое изображение.
Татарский занимался мультипликацией с 1968 года, со студии «Киевнаучфильм», пройдя лестницу от заливщика до режиссёра.
…студия, созданная им – «Пилот» - стала первой независимой студией в Советском Союзе.
Пластилин словно становится новым материалом – внемля алхимии Татарского.
«Падал прошлогодний снег» - новогодняя эпопея счастья, столь густо наполненная событиями, что, пересматривая, каждый раз будто находишь новые…
Такой знакомый мужичок в треухе: расейский раздолбай – выпить бы, да погулять, да помечтать, жена вот попалась строгая…
Как по-домашнему воспринимаются… мельницы эти, собаки, глядящие в экран, село, запорошённое снегом.
Фантазия бьёт фейерверком, и фейерверк этот столь щедро одаривает всех-всех.
Братья Пилоты – колобочные Холмс и Ватсон дарят миру гирлянды своих приключений.
Разумеется, победят – негодяя, задумавшего украсть уникального слова, - победят, концентрированное зло, представленное Карбофосом; занятные и забавные, лёгкие шарики мысли, попадающие в такие истории, что только держись.
Это жизнь.
Жизнь, украшенная мультипликацией Татарского, становится пестрее.
«Обратная сторона луны» шутливо обыграет кавказское гостеприимство…
Из сундука достаёт персонажик – кувшин с вином, друга, жену, всё-всё, необходимое для пиршества, то есть для счастья.
Пересматривая мультфильмы Татарского – веришь: оно есть.
И в этом – великая метафизика режиссёра, растворившегося в созданных им перлах.