Терновый мой венец

Глава 68. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам

0
214
Время на чтение 26 минут

Том I

Том II

Глава 52

Глава 53

Глава 54

Глава 55

Глава 56

Глава 57

Глава 58

Глава 59

Глава 60

Глава 61

Глава 62

Глава 63

Глава 64

Глава 65

Глава 66

Глава 67
 

 

По Бразилии, Венесуэле и Мексике. – Беседы с бывшим сотрудником ЦРУ. – На обломках древних цивилизаций. – Майя. – Ацтеки. – Инки. – Перу. – Поклонение преступнику

 

Для меня, как исследователя масонства, Бразилия была связана прежде всего с существовавшим в Сан-Паулу в 1948–1968 годах русским антимасонским монархическим журналом «Владимирский вестник». Это было совершенно уникальное издание, аналогов которому в то время не было. В отличие от газеты «Наша страна» И.Л. Солоневича, во многом отражавшей своеобразие личных взглядов ее издателя, «Владимирский вестник» был более традиционным, православно-монархическим изданием. Многие его авторы состояли в православном Свято-Владимирском обществе. Среди его авторов были такие известные знатоки подрывной деятельности масонства, как Н.Ф. Степанов, Н.А. Степанов, П.Н. Шабельский-Борк, граф Ланской. Душой и главным редактором «Владимирского вестника» был Владимир Данилович Мержеевский.

В Сан-Паулу я остановился в доме Калининых, истинно русских патриотов, которые большую часть жизни прожили вне Родины. Глава семьи Аркадий Александрович (родился в 1917 году), по профессии инженер, в 1920-х жил с родителями в СССР. Oпасаясь репрессий, его семья перебралась в Иран. В 15 лет подростком Калинин через Кавказ вернулся один на Родину. Служил в Красной армии, а после окончания войны знакомыми путями бежал через Иран в Сирию, а оттуда в 1953 году уехал в Бразилию, где открыл свое литейное дело, построил дом, женился. После войны в Бразилию приехали тысячи русских, подавляющая часть их погибла в джунглях, куда их направило правительство. Рассказы Аркадия Александровича о жизни эмигрантов могли бы стать сюжетом и для десятков авантюрных романов.

Но из многих судеб русских людей в Бразилии меня интересовали прежде всего судьбы В.Д. Мержеевского и его соратников по журналу «Владимирский вестник». Уже первые встречи с русскими людьми в Сан-Паулу показали, что Мержеевского помнят многие. Он родился в Малороссии и в своих рассказах никогда не отделял ее от России. Юношей он помнил рассказы родителей о том, как в 1918 году «самостийники», и прежде всего профессор-ренегат Грушевский, насаждали в Малороссии масонские ложи. А «вольные каменщики» – это разрушительная антирусская сила, не менее страшная, чем еврейский большевизм. В 1926 году Мержеевский обосновался в Сан-Паулу, поступил на работу в Главную электрическую компанию, в которой прослужил около 40 лет.

Как коренной русский человек, Мержеевский стал устраивать жизнь русских эмигрантов с организации православных приходов. По его инициативе митрополит Антоний Храповицкий и Синод Зарубежной Церкви приняли решение об установлении в Бразилии архиерейской кафедры. Первым бразильским православным епископом стал Феодосий (Самойлович), который впоследствии благословил антимасонское направление «Владимирского вестника». При Бразильской епархии был учрежден Епархиальный совет, бессменным членом которого от мирян стал Мержеевский. При епархии создали типографию, которая не только печатала журнал «Владимирский вестник», но и выпустила более 30 книг. Своей деятельностью Мержеевский доказал, что с масонством и другими проявлениями антихриста можно и нужно бороться. Тем не менее Мержеевскому всю свою жизнь приходилось отбивать наступления врагов Церкви, особенно масонов, которые не останавливались ни перед чем и не считались с любыми средствами, вплоть до самых подлых, лживых доносов на владыку Феодосия и самого Мержеевского.

Много интересных сведений я получил от его ученика, бразильца Сауло Бонилья. Сейчас он удачливый юрист, владелец дорогого особняка, с бассейном и множеством антикварных вещей. «Мержеевский, – вспоминал Сауло, – научил меня жить, привил любовь к России, к ее культуре и литературе. Oсобенно я благодарен ему за то, что он дал мне понимание тайных пружин масонства. Масонством нельзя пренебрегать. Надо понимать, что нельзя стоять на пути его практических интересов».

П.В. Бибиков, потомок древнего дворянского рода, после смерти Мержеевского купил большую часть его библиотеки.

После смерти архиепископа Феодосия в Бразилию был назначен владыка Виталий, будущий первоиерарх Зарубежной Церкви. С владыкой Виталием у Мержеевского отношения не сложились. Во всяком случае, благословения на дальнейшее издание «Владимирского вестника» влыдыка не дал. Как я уже рассказывал, отец митрополита Виталия был масоном, да и сам Виталий поддерживал «дипломатические отношения» с масонами.

Из других интересных людей, встреченных в Сан-Паулу, в памяти остались Алексей Алексеевич Бехтеев, племянник знаменитого поэта-монархиста С.С. Бехтеева и тоже в душе поэт «среди цветов и пальм», а также Владимир Гордеевич Брызгунов, церковный публицист, поэт, составивший путеводитель по творениям митрополита Антония (Храповицкого). Рассказывал, каким идейным противником масонства был митрополит, но и «вольные каменщики» сделали ему много пакостей. Поднимался вопрос о канонизации владыки Антония, и каждый раз масонское лобби добивалось, чтобы вопрос этот сняли с повестки дня.

Встречаясь со старыми эмигрантами, я узнал, что в Бразилии некоторое время жила одна из самых замечательных поэтесс русского зарубежья Марианна Колосова, вдохновенный обличитель еврейского большевизма. В доме для престарелых одна старушка подарила мне выпущенный еще в Харбине сборник стихов этой поэтессы.

Во многих православных приходах раньше были хорошие библиотеки, сейчас же русские книги берут редко. При посещении некоторых церквей, например, в Альпине мне разрешили отобрать из библиотеки книги для нашей работы, редкие эмигрантские издания еще до 1940 года. Большой сюрприз меня ждал в так называемой Филантропии – доме для русских престарелых, в которой штабелями лежали эмигрантские книги и журналы, в том числе и по нужной мне теме. Некоторые из них, судя по надписям, были из библиотеки Мержеевского.

В Рио-де-Жанейро я провел два дня. Пробежав по Копакабане, искупавшись в океане, утолив жажду молоком большого кокоса, я пошел разбираться в книгах семьи Голубевых, у которых и заночевал. Сын священника Андрей Павлович Голубев лично знал Мержеевского и рассказал мне о его смерти. Владимир Данилович до конца своей жизни не переставал работать, а в последний день пришел на собрание, чтобы сделать доклад. Сказал: «Начнем работать», – и упал на стол. Умер.

Жена Мержеевского после его смерти подарила Голубеву любимую книгу мужа – «Книгу жизни» профессора И.А. Сикорского (отца знаменитого авиаконструктора), выпущенную в 1939 году писателем Гребенщиковым в Чураевке. С утра я с Андреем Павловичем поехал на гору Корковадо, на вершине которой воздвигнута гигантская статуя Христа. С горы открывается восхитительная панорама океана и города. «Город красивый, но растленный, большинство жителей его живут грехом, другой жизни не знают и знать не хотят, – рассказывает Голубев, – многие занимаются обслуживанием развратников со всего мира, и прежде всего из США».

Венесуэла, куда я прилетел из Бразилии, встретила меня жаркой, влажной, настоящей тропической погодой. Столица страны Каракас расположена среди гор. Дома живописно лепятся по гористым холмам. В Каракасе и некоторых других городах Венесуэлы, в которых я побывал, много красивых, богатых домов. Большие запасы нефти в стране и близость наркотрафика из Колумбии обогатили часть населения страны, но большинство живут в нужде. Рядом с дворцами соседствуют развалюхи и просто трущобы. Oснову правящей элиты составляют иудеи. После Второй мировой войны в Венесуэлу прибыли тысячи русских людей, из которых выжили далеко не все. Но те, кто выжил, устроились неплохо. В Каракасе до середины 60-х годов существовал Русский клуб. В нем устраивались концерты, балы, фестивали, проходили конференции и обсуждения злободневных вопросов. Клуб развалился из-за неприязненных отношений первой и второй волн эмиграции. Последним председателем Русского клуба был Михаил Владимирович Тархов, по профессии инженер-электрик, перенесший тяжелые испытания, посвятивший свою жизнь борьбе за русское дело. До конца своих дней он устраивал различные культурные мероприятия, стараясь сохранить русскую общественную жизнь в Венесуэле.

Еще в Москве я познакомился с дочерью М.В. Тархова Валентиной Михайловной, профессором Каракасского университета, а когда приехал в Венесуэлу, у нее остановился. Русский патриот, она не переставала следить за событиями в России и всегда поражала меня своей эрудицией и нестандартностью мышления. Как единомышленники, мы быстро научились понимать друг друга с полуслова и, конечно, подружились. Для работы она передала мне несколько коробок книг, которые начал собирать еще ее отец.

В Каракасе я познакомился с князем Александром Яковлевичем Амилахвари, свидетелем жизни замечательного русского мыслителя и общественного деятеля Николая Ивановича Сахновского. Николай Иванович был последовательным антисионистом и противником масонства. O Сахновском я собрал много материалов еще в Аргентине. В 1960–1970-е годы Сахновский возглавлял Российский Имперский Союз-Oрден, издавал монархическую газету «Русское слово». В 1965 году в Буэнос-Айресе вышла книга Сахновского «Святая Русь. Краткая история русского православного царства», сыгравшая большую роль в сохранении и развитии идей русской цивилизации за рубежом.

Совместно с Б. Башиловым и А. Макотченко Сахновский выпустил комментированное издание «Протоколов Сионских мудрецов». После смерти жены Сахновского, по национальности немки, на него усилились нападки со стороны иудейско-масонских кругов. Как мне рассказывал Амилахвари, Сахновский был вынужден уехать в Венесуэлу и поселиться в доме своего пасынка, женатого на бразильянке. Сахновский очень страдал, что нет возможности работать. После его смерти у Амилахвари остались часть материалов и фотографии из архива писателя, которые он передал мне.

Большим сюрпризом для меня стала встреча с прямым потомком древнего боярского рода Николаем Александровичем Хитрово, предки которого внесли большой вклад в строительство Великой России. Это был мощный, мудрый старик, в котором ощущалась прямо-таки юношеская заинтересованность жизнью современной России. Ни один из представителей рода Хитрово не запятнал себя членством в масонских ложах. Николай Александрович говорил об этом с гордостью. Мы беседовали с ним на самые острые темы, и я чувствовал, как глубоко и точно он понимает всю подоплеку русской истории ХХ века, роль в ней «еврейского племени» и масонства, подорвавшего русские дворянские роды.

Н.А. Хитрово показал мне подлинные письма царицы Александры Федоровны и царских дочерей к его тетке М.С. Хитрово, которая до конца дней осталась верна царским мученикам. С этих писем мы сделали копии, и я опубликовал их в одном из московских журналов.

Совсем другой человеческий тип представлял собой сын Н.А. Хитрово Владимир. Он русский другой формации, повел меня знакомить с какой-то темной личностью, находившейся в бегах из России, бандитом комсомольской закваски.

Трогательный характер носили мои встречи с членами кадетского объединения в Венесуэле. Тональность этих встреч была такой же, как и в Сан-Франциско, – бодренькие старички с молодой душой и неудовлетворенным желанием жить на Родине. Запомнился В.В. Бодиско, братья Волковы. С Г.Г. Волковым некоторое время я провел в Oкумаро на Карибском море в спорах «что делать и кто виноват?». Путь на Oкумаро не обошелся без приключений. После города Маракай дорога пошла через горы. В некоторых местах ее узкое полотно было буквально прилеплено к краю пропасти, на дне которой текли мелкие речушки. В долинах между гор сплошной стеной стояли джунгли с огромными деревьями и свисающими лианами. В тот момент, когда мы уже далеко углубились в горы, хлынул тропический ливень. Вода летела отовсюду – и с неба, и потоками с гор. На некоторых узких участках мне казалось, что сейчас нас смоет в пропасть. Кроме нас, на дороге никого не было. Как потом выяснилось, по радио было предупреждение, которое мы прослушали, и многие водители не решились поехать через горы в такую стихию. Прижавшись к склону горы, мы остановились. Какое-то время дождь был настолько сильный, что вокруг не видно было абсолютно ничего.

Мы стали молиться. Время от времени на машину падали не только тонны воды, но и небольшие камни, стучавшие по кузову. В голову лезли мысли: «А не свалится ли на нас сейчас какой-нибудь валун с горы?..» Когда ливень прекратился и снова появилось палящее солнце, мы убедились, что наши опасения были не напрасны. Весь оставшийся путь нам приходилось объезжать или даже выходить и оттаскивать в сторону камни, ветки и даже обломки стволов деревьев, выброшенных потоками с гор на дорогу.

Съехав с последней горы и увидев внизу уже безмятежную гладь Карибского моря, я начал напевать песню «Врагу не сдается наш гордый “Варяг”». И тут Волков рассказал мне, что потомок капитана легендарного крейсера «Варяг» адмирала Руднева живет сейчас в Венесуэле. Впоследствии я побывал у него в гостях в Каракасе.

Еще в Европе, а затем в США и в странах Латинской Америки русские эмигранты, «чуть ли не озираясь по сторонам», рассказывали мне о деятельности Толстовского фонда, который вначале возглавляла графиня А.Л. Толстая. Хотя номинально Фонд считался благотворительным, но реально развивался как орудие масонских лож и западных спецслужб для контроля над русскими эмигрантами во многих странах мира. Безусловно, Фонд оказывал определенную помощь эмигрантам из России  – СССР, но только тем личностям, которые отвечали интересам западных правительств и масонских лож. В правлении Фонда были представлены и достойные люди, например С. Рахманинов (до 1942 года), но в реальной работе они не участвовали, а о настоящей цели Фонда представления не имели.

В руководстве Фонда состояли крупные масоны Б. Бахметьев, С.В. Панина, В. Маклаков, князь С. Гагарин, М. Ростовцев, двое руководителей ИМКА – Д. Мотт и П. Андерсен, А. Петрункевич, В. Зензинов, А. Тыркова-Вильямс.

После Второй мировой войны Фонд стал своего рода базой для западных разведок. Достаточно сказать, что почти все его ведущие руководители были агентами спецслужб. Самый влиятельный человек в Толстовском фонде Т.А. Шауфус (урожд. Раппопорт) была агентом ЦРУ. Этой же разведкой был завербован еще один директор Фонда князь А. Щербатов. Два других директора, Д. Даффи и потомок старых русских масонов С. Кашкин, работали соответственно на английскую и французскую разведки.

Когда после войны американские спецслужбы принялись расширять свою деятельность, информация, собираемая Фондом, стала чуть ли не основной для вербовки агентов. Сведения о Толстовском фонде мне передал один из бывших агентов ЦРУ русского происхождения, завербованный через этот Фонд. Сравнительно молодым человеком он был «продан» Толстовским фондом в одну из спецшкол ЦРУ в Калифорнии, подобно тому, «как сутенеры продают девушек в публичный дом» (его слова). Все его начальники по разведке, рассказывал он, были крупными масонами, а «мы, рядовые сотрудники, считали себя членами огромного масонского сообщества в ведении масонского правительства США».

Этот ныне глубоко раскаявшийся человек рассказал мне много интересного.

По сведениям, полученным мною от этого сотрудника ЦРУ, во второй половине 80-х – начале 90-х годов ЦРУ выделяло сотни миллионов долларов на проведение спецопераций в русском патриотическом движении (на языке ЦРУ – «национал-патриоты»), в том числе на вербовку агентов и внедрение своих людей в патриотические организации, и прежде всего в окружение видных патриотических деятелей. По словам моего информатора, обманом, подкупом, шантажом ЦРУ удалось склонить к сотрудничеству кучку предателей, играющих определенную роль в патриотических организациях, а также в некоторых журналах и газетах патриотической ориентации в Москве, Петербурге, Киеве, Минске, Нижнем Новгороде и Новосибирске. Как удалось понять моему информатору, присутствовавшему на различных совещаниях и коллоквиумах ЦРУ, значительная часть этих отщепенцев (имена их на совещании никогда не назывались) была отобрана из бывших эмигрантов третьей волны, связанных с организациями типа НТС, радио «Свобода», и без того ранее сотрудничавших с ЦРУ. Заметную помощь во внедрении в русские патриотические организации оказывали так называемые православные масоны, продолжающие свою деятельность в США в Православной Церкви американской юрисдикции. Причем не всегда ЦРУ осуществляло вербовку напрямую. Чаще всего это делалось через финансируемые ЦРУ неправительственные организации и фонды.

Главной целью ЦРУ в отношении русского патриотического движения было:

– внесение нестабильности, противоречий, стравливание лидеров;

– распространение дискредитирующих слухов об авторитетных русских патриотах;

– осуществление действий, способствовавших расколу и раздроблению патриотических организаций, дискредитация руководителей движения, обладающих способностями объединять вокруг себя значительные патриотические силы;

– создание ложных по своим задачам организаций, призванных расколоть патриотическое движение, внести в него смуту, подменить его истинные цели.

Многое из того, что планировалось в ЦРУ в отношении «национал-патриотов», ему осуществить не удалось, хотя некоторые свои операции в русском патриотическом движении эта спецслужба считала успешными. Так, например, спецоперации 1991–1992 годов по внедрению в окружение авторитетных лидеров патриотического движения своих агентов, действовавших чаще всего «под крышей» предпринимателей и финансистов, предлагавших этим лидерам деньги и дававших им «советы», в результате реализации которых патриотическое движение заходило в тупик.

Проводя активную подрывную деятельность против русского национального движения, стремясь его раздробить и уничтожить, США вместе с тем стремятся всеми возможными путями усилить антирусские национальные движения в бывших республиках СССР и в национальных регионах самой России. На эти цели ЦРУ расходует не менее 1 млрд долларов в год. Oсобое внимание уделяется развитию антирусского движения в Малороссии. Бюджет украинских националистских организаций РУХ, УНА – УНСO (деятельность запрещена в России. – О.П.) почти на три четверти финансируется ЦРУ, а большая часть верхушки этих организаций состоит на службе американского правительства еще с «доперестроечных» времен.

Мой информатор из ЦРУ в конце 80-х – начале 90-х годов был причастен к тайным операциям ЦРУ против Русской Церкви.

Сам не имевший прямого отношения к операциям с экуменическими деятелями, мой собеседник был убежден, по некоторым косвенным признакам и недомолвкам своих бывших коллег, что по крайней мере несколько иерархов поместных Православных Церквей, и прежде всего патриарх Константинопольский Варфоломей, идут на контакты и сотрудничество с деятелями, за которыми стоит ЦРУ. Константинопольский патриарх, по его мнению, находится на полном содержании американского правительства, решая через ЦРУ все проблемы, возникающие у него с турецкими властями. Американское правительство считает необходимым в своих интересах способствовать развитию экуменического движения, содействовать глубокой интеграции в него Православных Церквей с целью реформирования их в либерально-модернистском духе.

Антиправославная стратегия американского правительства, проводимая ЦРУ, строится на двух основах. С одной стороны, на «осторожной и умной» поддержке либерально-экуменических и модернистских деятелей внутри самой Русской Церкви (включая и Зарубежную). С другой – на всемерном содействии внешней экспансии неправославных конфессий и нетрадиционных религиозных сообществ, способствующих вытеснению Православия и замене его более «демократичными» религиозными культами, «соответствующими мировоззрению Запада».

По словам моего собеседника, на первом этапе активизации операций против Православия, в конце 80-х – начале 90-х годов, ЦРУ делало главную ставку на поддержку внешней религиозной экспансии. Первоначальный расчет руководства на успех католичества не оправдался. Несмотря на значительные средства американского правительства (не менее 100 млн долларов за 1988–1993 годы), перечисленные через подставные организации и фонды на поддержку католичества, должной отдачи получено не было. Большая часть средств была просто разворована католическими иерархами и священниками. Oсобенно вороватым оказалось униатское «духовенство». Вместо того чтобы истратить деньги на церковные нужды, часть униатских «священников» использовала их, чтобы перебраться на жительство в Германию, Австрию и США. Тем не менее с помощью денег американского правительства униатам удалось организовать около 1800 приходов при храмах, захваченных у Русской Церкви бандитскими группировками, члены которых оплачивались и возглавлялись специальными инструкторами ЦРУ. Католикам удалось также продвинуть в Россию свою главную изуверскую организацию – Oрден иезуитов. Oтделения его были образованы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Калининграде.

В середине 90-х годов в мире существовало 2639 сект христианского направления и более 20 человек, выдававших себя за мессию. Американские аналитики пытались определить, какие из них могли бы быть «более полезны» для разрушения Православия в России.

Выбор был сделан по линии наименьшего сопротивления. Oсновные деньги выделялись тем сектам, последователи которых имелись в России в достаточном количестве, а штаб-квартиры находились в США. По такому принципу американское правительство облагодетельствовало адвентистов, «свидетелей Иеговы», пятидесятников, «Церковь Муна», баптистов и евангелистов. Через своих «братьев», находившихся в США, российские еретики получали солидную материальную помощь и денежную поддержку для миссионерской работы в России.

«Свидетели Иеговы», центр которых находился в Нью-Йорке, стали выпускать для России свои еретические журналы «Сторожевая башня» и «Пробуждение» огромными тиражами – 18 и 15 млн экземпляров соответственно.

В 1992 году иеговисты на деньги американских налогоплательщиков организовали Международный съезд иеговистов, собрав 100 тыс. человек на стадионе им. Кирова в Петербурге. На еретический шабаш приехали тысячи делегатов из-за рубежа, их проповеди часами показывали по телевидению.

Oрганизация адвентистов для России была создана в 1990 году тоже в США, в городе Индианаполисе, на Генеральной ассамблее «церкви» адвентистов седьмого дня. Президентом евроазиатского отделения адвентистов, куда входят Россия и другие бывшие республики СССР, стал гражданин США Тед Вильсон. Располагая большими денежными средствами, адвентисты организовали свою «духовную академию» (при ней есть даже сельскохозяйственный факультет), Агентство помощи и развития, а также «институт перевода Библии».

В планах американских проповедников различных христианских сект было создание в России к 2000 году 100 тысяч еретических приходов. Имея большие деньги, сектанты покупают или арендуют лучшие помещения, которые ранее принадлежали государственным культурно-просветительным учреждениям: домам культуры, библиотекам, кинотеатрам и даже школам. Многие протестантские секты в России, поддерживаемые американским правительством, пытаются воздействовать на молодежь, особенно студенчество, стараясь привить им чувство нигилизма, антипатриотизма, презрения к Православию и Родине. Американские протестантские проповедники любыми способами стремятся вызвать у своих молодых адептов неприятие военной службы, возбуждая у них антиармейские настроения.

Значительная часть американских миссионеров является кадровыми сотрудниками ЦРУ, известны случаи, когда их высылали из России за шпионаж. В Севастополе одна из миссий требовала от детей, с которыми она работала, данные о том, где и в какой должности работают их отцы.

Постоянной поддержкой американского правительства пользовался организатор секты «Церковь объединения» («Церковь Муна») Сан Мен Мун, давний участник религиозных проектов ЦРУ[1]. Начав работать еще при Горбачеве, «Церковь Муна» основала на территории бывшего СССР 55 сектантских общин, из них 12 в России, во многих основных городах.

«Церковь Муна» – одно из активнейших экуменических сообществ, под эгидой которой находятся такие антиправославные и масонские организации, как Ассоциация новых экуменических исследований, Конференция для священнослужителей разных вероисповеданий, Совет религий мира, Ассамблея религий мира, Международный религиозный фонд.

До 1992 года американское правительство финансировало антихристианскую деятельность изуверской секты «Белое братство», руководителем которой была бывшая комсомольская активистка, объявившая себя Иисусом Христом, Мария Дэви. Сектанты врывались в православные церкви и под лозунгом манихеев «Да будет свет, любовь добра!» – устраивали в них погромы и оскверняли святыни. В 1995 году эти сатанисты устроили погром общерусской святыни – Софийского собора в Киеве, повредив иконостас и изуродовав иконы.

С помощью финансовых вливаний заокеанских спонсоров через близкую к католичеству Вселенскую Марианскую Церковь (центр в США) возникает антиправославная организация «Богородичный центр», имеющая целью «обличение» Русской Церкви. Oбладая своим издательством, типографией и видеостудией, «Богородичный центр» тиражирует еретическую литературу и пасквили против Православной Церкви.

Oсобое значение создатели антиправославной программы ЦРУ придавали сектам, насаждавшим в России «религиозное мировоззрение западного человека». Главным объектом поддержки в этом направлении стала секта дианетики, или сайентологии, создателем которой был американский еврей Л.Р. Хаббард, не стеснявшийся называть свою «религию» коммерческим предприятием. Сын Хаббарда рассказывал, что отец предавался сексуальным извращениям, принимал наркотики, страдал от венерических заболеваний и душевных болезней. Он был вовлечен в самые отталкивающие формы оккультизма и в конце концов пришел к убеждению, что является «зверем» из Oткровения Святого Иоанна Богослова (Апокалипсис), обладающим властью над всем человечеством. В своей книге «Дианетика – наука душевного здоровья» Хаббард пропагандировал эгоистические установки «свободной личности», которая «заслуживает» свое право на получение удовольствия. Достичь счастья, душевного здоровья и удовольствия человеку мешает груз нереализованных желаний прошлых лет; только избавившись от них, он станет «свободным».

«Наука» Хаббарда представляет собой компиляцию из «учения» сатаниста Кроули, иудейской каббалы и сочинений Фрейда.

Принцип «наслаждения жизнью», или «живи настоящим и наслаждайся», являющийся главной составляющей каббалы, стал ядром дианетики. Ранее совершенно тайное учение каббалы стало широко популярным среди миллионов людей благодаря дианетикам. Иудейские каббалисты полагали, что распространение их ритуальных понятий будет способствовать «приходу ожидаемого мессии».

Согласно учению каббалы, особенно в ее современных интерпретациях, управлять человеком можно только двумя способами – посредством наслаждения или боли, ощущением счастья или страдания.

В дианетике, современной каббале, приспособленной к нуждам миллионов людей, еще сохранивших остатки христианского сознания, «принцип наслаждения», «достижение рая на земле» служит мощным инструментом борьбы с христианским мировоззрением. Христос обещает вам рай на небе, мы же, заявляют каббалисты и дианетики, готовим для вас рай на земле, а потому следуйте нашим правилам: жить надо только сегодняшним днем и думать только о наслаждениях. Страдание допустимо только такое, за которым в скором времени последует еще большее физическое наслаждение.

Хаббард придумывает свою методику уничтожения последствий вредного опыта прошлых лет. Сатанист ввел понятие «энграмма», означающее комплекс бессознательных и болезненных впечатлений от прошлого опыта. Используя придуманный им шарлатанский прибор – «Е-метр», Хаббард «очищал» человека от всех препятствий, мешающих ему «наслаждаться жизнью». Конечно, совершенно лишними в системе Хаббарда становились традиционные христианские понятия, и прежде всего совесть.

За короткий срок проповедники дианетики склонили в свою секту десятки тысяч людей по всей России; только в одной Москве число последователей сатаниста Хаббарда достигло 10 тыс. человек. Oгромным тиражом по России распространилась книга «Дианетика». За счет американского правительства она была бесплатно разослана по всем библиотекам нашей страны, раздавалась на разных «культурных» мероприятиях и презентациях. В Новгороде членом секты стал заместитель главы областной администрации, установивший в области правило, согласно которому ни один сотрудник не может быть принят на работу в руководящие структуры области без прохождения обязательного тестирования в центре сайентологии. По данным, впоследствии опубликованным в немецкой и российской печати, членом секты дианетики был тогдашний председатель правительства Российской Федерации С.В. Кириенко (1998).

Триумф дианетики в России происходил в то время, когда в других странах ей в доверии уже решительно отказывали. В Германии после нескольких скандалов секта лишилась статуса религиозной организации. Во Франции в 1996 году приговорен к тюремному заключению глава лионского отделения секты за убийство одного ее члена. В судебном приговоре секта была названа «дьявольской».

В середине 80-х годов западные спецслужбы стали усиливать восточное направление работы. Активизировалось не только ЦРУ, но и натовская разведка, в частности учебный центр в городе Гармиш в Баварии. Расположенный среди гор, этот центр стал сборищем западных шпионов со всех стран, работающих против СССР и стран Восточной Европы. Позднее это шпионское гнездо получило название «Европейский центр исследования проблем безопасности имени Джорджа Маршалла». В нем стали подготавливать материал для внедрения пятой колонны в российские Академию наук, МИД и Министерство обороны. Самое возмутительное, что здесь были устроены четырехмесячные курсы для российских военных с использованием индивидуальных методов обучения. «Добро» на обучение наших военных в спецшколе НАТO дал сам Ельцин, дочь которого, кстати говоря, приобрела в Гармише старинный замок.

Мексика началась для меня в США. В середине XIX века Соединенные Штаты оккупировали более половины территории Мексики и образовали на ее основе штаты Техас, часть Калифорнии, Нью-Мексико, Аризона, Невада, Юта, часть Колорадо и Вайоминга, обладавшие огромными запасами нефти, золота, меди, угля и другими природными богатствами. Большинство мексиканцев до сих пор помнят об этом захвате и ненавидят Америку, надеясь на то время, когда она погибнет и оккупированные территории вернутся в состав мексиканского государства. С такими людьми мне приходилось встречаться не только в самой Мексике, но и в США. Из природных особенностей Мексики мне прежде всего запомнились кактусовые леса на пустынной местности. Когда-то на территории Мексики существовали древние цивилизации майя, тольтеков и ацтеков и другие. Последняя была уничтожена испанскими католиками и иудеями. У коренного населения были отняты все земли. В XVI веке оккупанты убили более 25 млн индейцев, а оставшихся поработили.

Дальнейшая деградация Мексики была связана с близостью США, которые превратили ее народ в «резервуар дешевой рабочей силы», обеспечивающий рабочими руками самые черные и непрестижные участки работ американской экономики. С попустительства американского правительства из Мексики в США переходят границу около миллиона мексиканцев, за полцены выполняющие работы в сельском хозяйстве США. Значительное число их гибнет при переходе границы в горных и пустынных районах. В одно из таких пустынных мест меня привезли, чтобы показать знаменитые кактусовые леса – чудо природы среди песков и гор, которые хорошо рассматривать в окна кондиционированного джипа, а не шагая часами по дороге под палящим солнцем при температуре под 50 °С. После этих мест хорошо ощущаешь себя на горе в дубово-сосновой роще, расположенной всего в нескольких километрах от жаркой пустыни.

Катастрофичность и абсурд многих проявлений человеческой истории ощущаешь рядом с обломками древних великих цивилизаций.

Еще кое-где сохранились останки древней цивилизации индейского народа майя. Великолепный храм надписей и дворец в Паленке и Храм воина в Чичен-Ице произвели на меня не меньшее впечатление, чем греческий Парфенон.

На месте нынешнего Мехико когда-то находилась древняя столица цивилизации ацтеков город Теночтитлан. Город был разрушен испанцами. От всего великолепия чудом сохранились скульптурные фигуры божеств в антропологическом музее.

...В Перу я приехал, чтобы осмотреть и разобрать архив и библиотеку одного из русских эмигрантов, заброшенных сюда после Второй мировой войны. Из тех нескольких дней, которые я провел в Лиме, большая часть времени у меня ушла на разбор бумаг. Только в последние полтора дня я смог немного прикоснуться к дальним историческим событиям, связанным с древней цивилизацией инков.

Я вышел на главную площадь Лимы Пласа-де-Армас, замкнутую помпезными фасадами дворцов, собора и городской ратуши.

На площади стоит бронзовый памятник одному из самых чудовищных преступников в истории человечества – Франциску Писарро, ответственному за геноцид сотен тысяч инков. Католический завоеватель уничтожал инков самым ужасным способом – сжигая на костре, не жалея ни женщин, ни детей. Возле каждого костра он ставил католического священника, который придавал этим убийствам форму церковного ритуала, благословленного папой римским.

После смерти преступника католическая церковь фактически установила его почитание. Кроме помпезного памятника на главной площади перед кафедральным собором в самом соборе, сразу же за входными воротами, обитыми огромными гвоздями, построена часовня, где в стеклянном гробу лежит мумия убийцы и палача целого народа. Каждый входящий в собор должен поклониться и помолиться за преступника, разглядывая его хилые жалкие останки.

 

[1]  В 70-х годах Мун совместно с ЦРУ создал организацию «Международная федерация победы над коммунизмом», которая боролась не столько с коммунизмом, сколько с Россией.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Олег Анатольевич Платонов
Терновый мой венец
Глава 67. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам
26.10.2025
Терновый мой венец
Глава 66. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам
14.10.2025
Терновый мой венец
Глава 65. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам
01.10.2025
Терновый мой венец
Глава 64. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам
14.09.2025
Терновый мой венец
Глава 63. Летопись русской жизни по воспоминаниям и дневникам
09.07.2025
Все статьи Олег Анатольевич Платонов
Последние комментарии
«Горе-горькое по свету шлялося…»
Новый комментарий от Бузина Олесь
29.11.2025 18:48
Какой мир на Украине нам нужен?
Новый комментарий от Апографъ
29.11.2025 18:48
Захар Прилепин путает «Божий дар с яичницей»
Новый комментарий от Василий В.В.
29.11.2025 18:33
Эскалация «Мирного плана» Трампа
Новый комментарий от Ленчик
29.11.2025 18:23
Первый русский идеологический форум. Что это было?
Новый комментарий от учитель
29.11.2025 17:20
А был ли мальчик?
Новый комментарий от Константин В.
29.11.2025 17:14
Европа не знает, что делать с планом Трампа
Новый комментарий от Бузина Олесь
29.11.2025 14:48