Ланьи, необыкновенные, перламутрово таящие нежность глаза…
В фильме фильмов – «Восьми с половиной» Феллини: поскольку действительность рассматривается практически со всех ракурсов, какие только возможны – Клаудио Кардинале, играя Клаудию, фильм входит в жизнь своим бурлескным гротеском, словно световые флюиды вливает в душу потонувшего в кризисе режиссёра Гвидо Ансельми: их же – изливая бархатными волнами на поколения зрителей…
Она чарует.
В ней, в образе её словно растворён код женственности: зашифрован её образом, но и – открыт.
Происходила из Туниса, снялась там в документальном фильме для туристов, рекламируя местный колорит, была признана самой красивой итальянкой Туниса.
Во время Венецианского кинофестиваля 1958 года, где предполагала быть зрительницей, её замечает продюсер Ф. Кристальди – и предлагает долгосрочный контракт.
Она чаровала.
Даже, если бы у неё не обнаружилось актёрского дарования, просто присутствие на экране могло украсить всякий фильм.
Но он – сиял её сущностью: актёрский дар, позволявший воплощать самых разных персонажей: от аристократок, до простушек.
Джинетта из «Рокко и его братьев» настолько естественна, столь растворена в среде, показанной в монументальной знаменитой ленте, что вспыхивает ощущение – Кардинале играет, не играя: жизнь героини просто вошла в неё, знающую подобную жизнь – шумную, как клетка с попугаями, чреватую каждым поворотом, со скандалами и бурями эмоций; вошла, чтобы выплеснулась через экраны в зрительские сердца.
Пышен «Леопард» - роскошь прозы Томмазо ди Лампедузы переведена на киноязык Висконти, знавшим роскошь собственной жизнью, великолепно; и Кардинале, дочь нувориша – прекрасная и несколько вульгарная – войдёт в эту роскошь с естественностью дыхания.
(Интересный факт – поскольку родной язык Кардинале французский, реплики фильма она заучивала наизусть.).
…строчка изысканно-скорбного Леопарди прозвучит: зажгутся «Туманные звёзды большой Медведицы»…
Она американка здесь – Кардинале: воспоминания о погибшем в Освенциме отце одолевают её, проедая мозг, отношения с матерью враждебны, и двусмысленны – с братом…
Она томно смотрит на явь: оказавшуюся слишком непростой для жизни; она передаёт весь тяжёлые ароматы испускающий букет чувств и ощущений, и сложность образа завораживает: сколько ж метафизических узлов может быть завязано в человеке!
Разные жанры влекли: Кардинале снимается в спагетти-вестерне «Однажды на Диком Западе», её Джилл вернётся на ранчо, чтобы обнаружить мужа и детей убитыми…
Действие круто разовьётся, удерживая напряжение внимания.
Кардинале снималась в «Красной палатке» М. Калатозова: путешествие на дирижабле развернётся решительно.
Она играла любовью: какой были переполнены её ланьи, таинственные, завораживающие глаза; и любовь, отправленная посылом в миллионы сердец, сохранит навсегда её феноменальный образ.