Ах, как хороша – в «Любови и голубях»: народном фильме, да и сама такая…крикливая, народная, простецкая, хозяйственная…
Будто и не играет Н. Дорошина: но проживает предложенную стезю, скандаля и отходя, падая в недра трагедии, и, совсем уж не ожидала, выбираясь из них в пределы обновлённого света…
И фильм-то… будто не снят: камера поставлена в деревне (почти по мечте Ч. Дзаваттини) и фиксирует всё происходящее: предельно честно, на обнажённом нерве бытия…
Сколь отличен этот дорошинский перл от роли Принцессы в «Голом короле», или от Кати из «Пяти вечеров»; в палитре актрисы было столько красок, живописующих чувства и эмоции: трагических и нежных, легко-акварельных и исполненных великолепным густым маслом актёрского мастерства…
…интересно ветвилась судьба её: детство и часть юности Дорошина проводит в Иране, где отец, работавший на меховом комбинате, занимается закупкой пушнины для Красной Армии; девочка овладевает разговорным персидским языком…
После войны семья возвращается, и со старших школьных классов Дорошина увлекается театром, ходит в соответствующий кружок.
Учится потом в классической «Щуке»; а в кино дебютирует будучи студенткой – в фильме М. Калатозова «Первый эшелон»…
Ефремов сразу разглядел особость её дарования – в «Современнике» Дорошина дебютирует в роли Веры по пьесе В. Розова «В поисках радости».
Сильно играет: выгранивая характеры; нежно исполняет роли: всё своеобразие шарма своего своеобычного используя; растворяется в ролях, отражаясь в зрительских мирах реалистично и бурлескно, разнообразно…
И звучат, и звучат кадры из «Любови и голубей; вновь появляется, облучая новые поколения зрителей своей умопомрачительной народностью великолепная Нина Дорошина.