У птиц и животных очень хорошая память. Особенно на добро. Голуби, синицы, воробьи всегда помнят хорошее к ним отношение. Как и кошки, собаки. Они не сразу привыкают, вначале присматриваются, но когда в тебя поверят, то тебе много радости прибавится от их внимания.
Сделал кормушку в Никольском уже давно. Нынче ещё одну прикрепил. В начале холодов воробьи и синицы не сразу летели к ним, когда я сыпал корм, а ждали, когда отойду. Потом, увидев, что ничего им не сделаю, становились побойчей, а вскоре почти что на плечи садились.
Но вот какая история случилась. Вышел я с пакетом проса, а где мои подопечные? Сидят на ветках. А почему не летят на обед? Оглянулся и понял. У крыльца появился серо-рыжий ободранный худющий кот. Конечно, птицы не меня, а его боялись.
- Не уходи, - сказал я коту. - Сейчас принесу и тебе.
И принёс ему сыра. Но он отпрыгнул и скрылся. Ладно, подожду. Ушёл в дом. Из окна поглядываю на кормушку и на сыр. Птицы летели к кормушке, но как-то очень боязливо. Клюнут и отскочат. Садятся торопливо на секунду-другую, оглядываются. Конечно, это не обед, одно название. Увидел и кота. Не к сыру он крался, к кормушке. Я выскочил на крыльцо, он тут же умчался. Но к вечеру сыр исчез. И просо в кормушке уменьшилось.
С котом, назвал его Рыжым, я тоже подружился. Гладил его по голове, по короткой шерсти, уговаривал на воробьёв не охотиться. Улучшал рацион его питания. Прибавлял белков и жиров. Кормушки поднял повыше.
Но нет, не выходило у меня их подружить. Я-то любил и кота и птичек, но они-то друг друга не любили. Получилось так, что мне надо было выбирать, кого я буду содержать: кота или пернатых. Высота кормушки не имела значения для Рыжего, его прыжки меня изумляли. Птицы успевали отскочить в воздух, но ведь до поры, до времени. А однажды вообще было громадное расстройство: на земле под кормушкой увидел воробьиные пёрышки.
И что мне теперь было делать? Этот Рыжий никогда не нажрётся. Вот уже вроде наелся до отвала, вроде начинает сонно мигать зелёными глазами, а на воробьёв и синиц все равно смотрит. И то сказать, к какому отряду животных он принадлежит? К семейству хищников. А все они: рыси, тигры, львы, пантеры, гепарды, ягуары, леопарды, - все они представители семейства кошачьих. Кошачьих. То есть кровожадных. И их не перевоспитать. И пословицу народную вспомнил: Постригся кот Евстафий, посхимился, а всё про мышей думает. То есть мне ещё и мышей надо жалеть.
Хотя воробьи и синицы, и голуби были мне любезнее всех: им принадлежит близкое небо. Пусть тогда летают за кормом. Например, в церковный двор. Рядом церковь, там старушка голубей кормит. Воробьёв не отгоняет, они около голубей как цыплята с курочками. А какая им еда у меня: всё время под страхом нападения хищника. Не всегда же я могу дежурить у кормушек. Хорошо, что хотя бы крыльев у Рыжего нет, не кинется в погоню по воздуху.
А вот что случилось сегодня. Сегодня мой хищник привёл подругу. Я поглядел на неё, и у меня невольно вырвался возглас: «Беляночка». Ах, хороша! Рыжий извинялся передо мной, тёрся мордой о штанины, то есть уговаривал меня её принять. А она скромно сидела у калитки. И видно, что не помоечная, чистенькая такая. Вот что любовь делает: соблазнил Рыжий несчастную кошечку, из дома сбежала. А дальше что? Ещё и дети пойдут. А у меня весной мои любимые скворцы прилетят. Придётся трястись, переживать за скворчат.
Всех жалко.