Повод к написанию этой статьи подал мне один мой товарищ…
На День Победы 9 мая он решил поздравить соотечественников с праздником и разместил свои посты на нескольких интернет-площадках. В том числе, и на известном ресурсе Пикабу. К поздравлению прилагалась праздничная открытка и текст с благодарностю тем, кто принимал участие в её создании. Но, сразу же после публикации, по поводу открытки поднялся жуткий вой. Каждый, кто захочет, может сам ознакомиться с ней по следующей ссылке: https://vk.com/aglomerad
А «вызверились» набежавшие на публикацию пикабухеры, ни на что иное, как на символы Победы и на надпись «…можем повторить».
Я не позволю себе повторять те нецензурные выражения и откровенные оскорбления, которые употребляли эти «блохеры», и позволила пропустить администрация ресурса. Но тот цинизм и та пошлость, что рекой выливались, даже не столько на автора поста, сколько на весь праздник в целом, достойны пропаганды Геббельса. Самыми «лёгкими» из обвинений являлись: развязывание открыткой ненависти, провокационность надписи, агрессивность самого автора. Но на самом деле он в той же степени агрессор, что и человек, включающий яркий свет в тёмной, шуршащей тараканами кухне. Наверняка, у всех прусаков, щемящихся по щелям, в это время «крышу сносит» от «праведного» гнева.
Не буду унижаться, опровергая эту ложь или доказывая чистоту мотивов моего друга. Любой вменяемый человек, увидев эту иллюстрацию, прочитав текст шедший с ней, сразу поймёт всё сам. Поздравление было сделано от всего сердца и с честными намерениями. А всю идиотию комментаторов прекрасно экспонирует обвинении художника в якобы неправильно изображённым пистолете Токарева. Весь маразм ситуации заключается в том, что сей обвинитель либо умственно больной, либо совершенный профан в истории вооружения, либо ему совершенно всё равно, что писать, главное, чтобы побольше мерзости и жёваной туалетной бумаги в голове.
На открытке присутствует совершенно другой пистолет.
Нет, далеко не каждая из высказавшихся по данному поводу персон откровенно льёт грязь на священные всем нормальным людям символы. Хотя, конечно, и таковых предостаточно… Есть такие, которые вступаются за дорогие им георгиевские ленты, Знамя Победы и красные звёзды. Но чаще всего встречаются такие, что занимают совершенно гнилую, либерально-диссидентскую позицию. Общая мысль этих людей – «наши деды воевали за мир, а вы восхваляете войну и призываете к войне». Кроме того, что это ложь, это позиция является ещё и псевдомирной. Позиция коленопреклонения в сторону запада.
Надо отметить, что отношение контингента этой соцсети к выражению «можем повторить», особое. И мой товарищ, автор данного поста, не единственный, кто столкнулся с подобным злобствованием. Ежегодно на протяжении шести лет, в мае, словно весеннее обострение у душевнобольных, поднимается эта тема… и почти всегда, в этих публикациях происходит извержение словесного негатива. Комплементарные посты, - большая редкость, и каждый из них мгновенно подвергается атакам ненависти. Подвиг героев, надписи солдат-победителей, здесь приветствуют вонью и поруганием. Вот только некоторые из них:
На Пикабу, вместе с такими сообществами как «клубничка», «авторская клубничка» и «клубничный арт», существует и такое явление, как Лига Чистомэна.
В этом «клубничном ряду» также охаивают надписи героев на Рейхстаге и предлагают вместо празднования Дня Победы навести порядок у себя во дворе и помочь оставшимся в живых ветеранам. Это главная мысль всех клубничных «чисто менов», на которую они упирают как на истинно верную.
Вот только это настоящее паскудство, подменить громкую славу солдатам-освободителям на миску чечевичной похлёбки для них.
О том, что помогать ветеранам, а ровно как и всем пожилым людям нашей страны, это обязанность каждого, говорили ещё Тимур и его команда. Это наш долг. Но только почему это нельзя делать вместе с чествованием тех же стариков и ветеранов? Праздновать громко, на весь мир. Так, как это делали те же тимуровцы из известного произведения Аркадия Гайдара.
«Это не наша победа», - кричат ненавистники Бессмертному полку, превратив данные слова в свой девиз. – «Это их победа».
Но девиз этот, не того Голикова-Гайдара. Это совсем другого Гайдара… Егора.
Принести тушёнку с кефиром человеку, оборонявшему Сталинград, и позорно промолчать про смысл этой обороны. Подмести пол у бойца бравшего Берлин… и злобно скрежетнуть зубками, увидев георгиевскую ленту на его лацкане.
И это не мудрено. Ведь таким персонажам, гораздо милее ленты цвета радуги…
Без толку объяснять патриотическим оборотням, какими чувствами руководствуется человек, наклеивающий в День Победы ленту «можем повторить» на свою машину. Бесполезно объяснять, потому что эти люди судят об окружающих по себе. Ровняют свои мелкопродажные побуждения, с большинством жителей России, радостно, со слезами на глазах, встречающих 9 мая. Это всё бессмысленно, как и «метать бисер перед свиньями».
Но историю возникновения слов «можем повторить», рассказать надо.
А история эта началась гораздо раньше, чем все эти «хейтеры» появились на свет. Она началась весной 1945 года. Тогда советский солдат и написал на здании взятого Рейхстага эти слова:
«За налеты на Москву, за обстрел Ленинграда, за Тихвин и Сталинград. Помните и не забывайте. А то можем и ПОВТОРИТЬ».
Уже после, в далёком 1954 году, поэт-фронтовик Михаил Александрович Дудин, написал ставшее известным стихотворение «Солдатская песня». Эту песню, пели и поют до сих пор, солдаты на маршах, воины идущие в строю, твёрдо чеканящие шаг и рифму:
«А для тебя, родная,
Есть почта полевая.
Прощай! Труба зовет,
Солдаты - в поход!»
Прошедший войну Михаил Александрович, несомненно знал о надписи на взятом Рейхстаге. И использовал её в своём стихотворении.
Позднее, эти слова были переложены на песню, созданную к кинофильму «Максим Перепелица». Герой фильма, не воевал на фронтах Второй мировой, и по началу, он отнюдь не блещет геройством, отвагой и честностью. Как раз на «гражданке», и даже в первые дни армейской службы, он старается отлынивать от работы и откровенно манкирует обязанностями. Это именно то, в чём обвиняют «чисто мены» людей повязывающих георгиевские ленты на грудь и создающих поздравительные открытки с легендарной надписью. Однако в фильме звучит та же солдатская песня Дудина. И чеканят солдаты те же слова:
«Пусть враги запомнят это -
Не грозим, а говорим:
Мы прошли, прошли с тобой полсвета.
Если надо – повторим».
Но как зритель не видит в первые минуты фильма истинного Максима Перепелицу, так и зритель клубничного ряда Пикабу, не видит истинного лица этих людей. Не видит и не хочет видеть.
Поскольку радостно внемлет словам ненависти на данную тему от своих кумиров Нагиева и Познера… и продолжает жевать туалетную бумагу.
И наконец, уже не так давно компания разработчик шрифтов создала оригинальный компьютерный шрифт, полностью воссоздающий написание слов на Рейхстаге.
Вот отрывок из пояснения, которое было опубликовано вместе с поздравительной открыткой:
«Кроме этого, выражаю благодарность разработчикам используемого в открытке «шрифта Победы».
Шрифт создан дизайн-студией Contrast Foundry. И распространяется совершенно бесплатно.
«1945 год. Весна. Берлин. Май. В этих надписях — голоса победителей, их слова и почерк, их память. Своими рукописными буквами и знаками, каллиграфическими и неотесанными, аккуратно выведенными и экспрессивно-резкими, шрифт «Май» создает графическую связь между прошлым и настоящим, между героями Победы и нами, их потомками».
75 лет спустя после окончания Великой Отечественной войны на основе рукописных граффити Рейхстага был создан «живой» шрифт.
Но это больше чем просто шрифт… это реальный почерк героя. В каждой его букве».
Кто же это такие, кто пытается «поднимать лапку» на легендарные слова, священный праздник и на того неизвестного солдата, который и оставил эту надпись. Кто все эти пикабуноли, юроки88, шимозики, умныедуры, орды218, сокины, маркусыавлелиусы, формаксы, александропятьдесятпятые, боззафриски? Стоит пройтись по их профилям. Во всех смыслах этого слова. На самом деле, это очень креативные люди искусства. Культура из них просто … Вот один из этих «эстетов» публикует инсталляцию из втулок туалетной бумаги. Вот вторая «умнаядура» делится своими собственными картинами, написанными красками на мочёной в унитазе воде. А вот третий, особо одарённый, создаёт безумного вида изваяния. Вот только «изваёвывает» он их из… жёваной туалетной бумаги. Таким образом, несложно сказать, где они проводят большинство своего времени. Ну а в целом же, все они анонимы.
Да. Имён, а тем более фамилий, здесь просто нет. Люди – ники, половину из которых невозможно написать, не употребив нецензурных слов. Полная анонимность, рождающая совершенную безответственность. И беспредел этот тем более ненаказуем, потому что серверы коммерческого, развлекательного сайта Пикабу расположены в Германии. Да-да, в той самой Германии, в городе Франкфурт-на-Майне. Эта «кукушка», как и всё «хорошее», залетела в нашу страну с запада и является адаптированным аналогом англоязычного портала Reddit. Кроме вполне познавательных, и даже полезных постов, здесь царит свободное общение, господствует оскорбление и щедро присутствует откровенный мат.
Пикабу, как гласит Википедия, это такая западная игра для детей ясельного возраста, нечто вроде русской игры в ку-ку.
«По сравнению с игрой в прятки, игра «ку-ку» рассчитана на значительно меньших детей, которые пока не в состоянии производить самостоятельный активный поиск. Однако в более сложной форме для детей от 8—10 месяцев и старше, вплоть до младших групп детского сада. Роль «ку-ку» и подобных игр в развитии детей рассматривается в психологической литературе».
Вот эти кукушняки-переростки и развлекаются. Когда не жуют туалетную бумагу.
А на всё это благословляющим взором смотрят модераторы и администрация портала. С которой и пришлось познакомиться моему товарищу, когда он попытался удалить оплёванные символы Победы. Но не тут-то было. Никаких инструментов, чтобы удалить свою собственную публикацию, на сайте просто нет. Требуется выпрашивать разрешение у админов портала. А админы не горят желанием убирать то, что уже оболгано и угваздано тем, для чего изначально производится туалетная бумага. Унылые пикабушники пользуют средство личной гигиены не по назначению, а модераторы только потворствуют этому. Судя по той переписке, которую предоставил мне мой друг, он общался аж с четырьмя разными личностями, представляющими сайт. И все эти личности реально не понимали, отчего хозяин своего поста и иллюстрации, требует их удаления. А самое главное – пошлейших комментариев пользователей. Впрочем, автор поста не настаивал на этом. Матерщину и всю грязь, сайт мог оставить себе. Каковы комментарии, таков и сайт…
Скажу сразу – пост, как и весь аккаунт был удалён. И только по этой причине, я не упоминаю всех этих чудесных кличек и никнеймов. Два дня перепалки и споров по электронной почте, дали свои положительные результаты. Страница удалена. Но сколько ещё такого помёта оставлено на просторах этого сайта?
Несколько лет назад Пикабу покинули более 60 тысяч пользователей. Все они были недовольны тем, во что превратилась платформа. По их словам, прежде очень редко можно было увидеть мат в разговорах, а «топить» посты минусами считалось за моветон. Сам создатель и хозяин Пикабу, Максим Хрящев, признаётся, что его детище значительно испортилось со времени своего открытия. И виновником этого он называет некое «агрессивное меньшинство». По его словам, сайт ежедневно получает письма от Роскомнадзора с требованием убрать тот или иной пост.
Конечно, оно меньшинство… но оно же агрессивное. На сайте много полезных и интересных постов. Много умной аналитике. Но всё это смотрится словно куски медовых сот в тараканнике. Невозможно получить полезный и лакомый продукт, не соприкоснувшись с поганым. Ведь можно хотя бы исключить маты и оскорбления. Так как это сделано во многих других соцсетях.
Но пока же Пикабу разрывают так называемые «клубничные бунты», в которых пользователи отстаивают своё право ублажать себя эротическим и порно контентом.
Похотливые липкости это не единственные грехи этого портала. Так, в июне 2016 года, Пикабу уже был наказан Роскомнадзором. Один из его постов был отправлен в Единый реестр запрещённых сайтов за то, что публиковала пошаговую инструкцию, как ребёнку, втихаря от родителей… взорвать дом с помощью газа. Картинка с инструкцией была выполнена в стиле популярного мультфильма. И тогда модераторы Пикабу это пропустили. Стоит отметить, что кроме прочих родителей, тревогу о данной инструкции били и родители Магнитогорска, где вскоре от утечки газа взорвался дом.
А в ноябре 2017 года, в Казахстане, сайт вообще был заблокирован. Причина - нахождения на ресурсе рекомендаций к прочтению экстремистской литературы.
И вот уже в мае 2019, Пикабу блокировал даже Google Play. Развесистая и ничем не прикрытая «клубничка», шокировала даже этого смарт-гиганта мировой электроники.
А вот теперь самое интересное. Российский сегмент интернета, это, как ни банально звучит, наш общий дом. Это целый город, в котором люди учатся, общаются, работают, отдыхают и практически живут. И вот представим, что в этом городе появились тараканы. Эдакое шуршащее, агрессивное меньшинство. Они появляются из пары-тройки мест. Из заведений, которые к тому же находятся за границей города. Там этих тараканов не только не уничтожают, а целенаправленно разводят. Старательно пестуют каждого из них и лелеют. Отвратные насекомые забираются в другие дома, гадят на священные символы и мешают жить всем обитателям города. Вот только сделать с этими тараканозаводчиками, ничего нельзя. Юрисдикция не позволяет. Потому что наш электронный город не суверенен. Но ведь возможно на пути гнуса, поставить заслон. Повторить некий занавес. Новый, электронный, железный занавес.
Пусть запомнят либералы Рунета,
Не грозим…
Но говорим:
Надпись на Рейхстаге знак суверенитета,
Если надо…
Повторим.
2. Ответ на 1, Ксения Балакина:
1. кто и что будет повторять?
Мне близка мысль о том, что наши деды умирали, чтобы их внукам никогда не пришлось "повторять".
А бодрые слоганы... Меня всегда впечатляет бравая наклейка "на Берлин!" на БМВ, ауди и мерседесах. Кому захочется мне возразить, послушайте сначала: https://www.youtube.com/watch?v=_b-m7iUNqwI
Вот если бы мы смогли повторить послевоенное восстановление из руин экономики, когда разрушенная, нищая и голодная страна смогла...