Обзор сентябрьского номера газеты «Православный Санкт-Петербург» (№ 333), 2019

0
327
Время на чтение 5 минут

17 сентября исполняется год со дня кончины основателя нашей газеты, её бессменного редактора, организатора и вдохновителя Александра Григорьевича Ракова. Вот почему сентябрьский номер «Православного Санкт-Петербурга» можно назвать поминальным, - большинство материалов в нём посвящены памяти усопшего раба Божия Александра: замечательного руководителя, интересного писателя, вдохновенного борца за Православие.

Приведём несколько выдержек из воспоминаний разных людей об А.Г.Ракове:

- Для Александра газета была смыслом жизни. В силу особенности своего характера, - а это был максимализм без полутонов, - к 40 годам у него появилось большое желание выплеснуть накопившуюся энергию. И так уж промыслительно сложилось в постперестроечное время, что он нашёл применение своим способностям именно в вере. Это и стало стержнем нашей жизни. (Валерия Михайловна Ракова, вдова Александра Григорьевича)

- Я заметил: многие мысли, высказанные в записках Ракова легко становятся моими собственными. Они витали в голове, а Раков нашёл для них соответствующую форму и мысли зазвучали. (Алексей Логунов, писатель)

- Многие годы он серьёзно болел, страдал, но продолжал свою подвижническую деятельность. Мне думается, что он предчувствовал свою возможную внезапную кончину и спешил воплотить как можно больше своих замыслов. И успел сделать очень многое вплоть до удивительного «Домика творчества», который по сути стал его мемориалом. Но самое главное, Александр Григорьевич сумел вселить свой дух и волю в окружающих близких людей, сотрудников, чтобы они продолжили его миссию, его всероссийскую духовно-нравственную просветительскую газету «Православный Санкт-Петербург». Прошел год - газета живёт! Интересная, рассуждающая, не боящаяся освещать очень сложные темы религии. (В.Е.Семёнов, профессор, председатель совета «Собора православной интеллигенции Санкт-Петербурга»)

- Читаем его записки, былинки - и явно чувствуем эту любовь: и к природе, и к любой живности, и, конечно, к людям. Поражаешься его трудолюбию и скрупулёзности: ведь им перечитаны стихи многих сотен поэтов, часто совсем неизвестных, и у каждого он находил истинные жемчужины и публиковал в толстых книгах-сборниках - читайте, смотрите, какие слова, какие поэты! И критерием отбора всегда были истина, добро и красота. А это ведь не что иное, как основы христианской нравственности. (Н.И. Поздняков, капитан 1 ранга в отставке)

- Александра Ракова я знала четверть века. Помню, что Александр Григорьевич восхитил меня огромной влюблённостью в своё дело. На замечание, что он больше всего в жизни любит своё детище, Александр Григорьевич возражал: «Больше всего в жизни я люблю Бога». Он говорил об этой своей главной в жизни любви к Спасителю так искренне, так по-детски восторженно, что невозможно было не проникнуться такой же любовью к Богу. (Валентина Ефимовская, поэтесса)

- Могу смело утверждать, что мы с Александром Григорьевичем были во многом единомышленниками, и поэтому спорить нам приходилось крайне редко. Но именно на выставках я неоднократно был свидетелем его горячих бесед с оппонентами, особенно когда дело касалось вопросов церковной жизни, отечественной культуры или вечного вопроса - как нам обустроить Россию? Здесь Александр Григорьевич был непримирим, и в конце таких не очень миролюбивых бесед с идейным противником он, как правило, всегда напоследок осенял крестом уходящего, провожая его фразой: «Идите с Богом». (Сергей Астахов, директор издательства «Царское Дело»)

- Успех газеты был для него всем. Ради газеты, ради её интересов, как он понимал их, редактор мог с кем угодно ввязаться бой, кого угодно оглушить своим «сержантским» голосом, - и многие, многие до сих пор с некоторым ужасом припоминают, как однажды им пришлось столкнуться с Раковым на тропе войны. Да, он воевал за свою газету, воевал изо всех сил, как самоотверженный телохранитель сражается за того, кого ему поручено охранять. (Алексей Бакулин, журналист)

А теперь несколько слов самого Александра Григорьевича - отрывок из одной его былинки... Эти знаменитые «Былинки Александра Ракова», которые мы продолжаем публиковать и сейчас, через год после его кончины!

- Я долго пытаюсь ответить на жгущий меня вопрос: вот я много лет не знал о Тебе, Господи, жил, как живёт большинство, - перекати-полем, день прошёл - не убили, не ограбили, - и то славно; добро и зло определял по отношению к моей персоне и был уверен: всё, что я скрываю в себе, навсегда исчезнет вместе со мной в могиле. Когда Ты открылся мне, моё сердце приняло Тебя сразу без оговорок: я понял - Ты есть Истина и Жизнь. Ты дал мне заповеди, по которым я должен жить; но даже знание заповедей не спасает от непоправимых ошибок. Оказалось, что исполнить их до конца невозможно: я, к примеру, никого физически не убил, но убийственные слова вылетали из моего рта, а кто знает последствия их? Я мог и забыть про них, а человек, которого я больше никогда не увижу, переживает так, что умирает от инфаркта. Или его жизнь укорачивается от моих несущих зло звуков. Или приходит беда, которой совсем не ждал... Как же Ты судишь нас, Боже, если мы сразу выходим на сцену и без всяких репетиций начинаем, прямо на ходу играть в спектакле «Жизнь» с неизвестным содержанием, но знаемым концом под названием Смерть? (Былинка «КАК СКВОЗЬ ТУМАН ЛОШАДКУ...»)

Надо, однако, сказать, что не весь сентябрьский номер посвящён воспоминаниям об Александре Григорьевиче. Читатель найдёт здесь интересные материалы, посвящённые иным, весьма важным сегодня темам. Вот, например, статья знаменитого православного публициста, протодиакона Владимира Василика, где говорится о «молодёжной субкультуре». Автор сравнивает современных молодых людей с дикарями и это сравнение выходит в пользу последних:

- Дикарь любит природу, уважает её, благоговеет перед ней. Перед тем как срубить дерево, в Африке он просит у него прощения. Ничего подобного у значительной части современных молодых людей мы не видим: природа им чужда и часто они обращаются с ней по-хамски, если не сказать более. Посетите места их шашлычных стоянок и турпоходов и классические дикари покажутся вам чистюлями и паиньками. Современные молодые подражатели дикарям не умеют обуздывать своих страстей даже на уровне дикарских табу, они с легкостью перепрыгнут через те запреты, которые священны для дикаря. Для дикарей существует жесткая иерархия, уважение к старшим и к родителям. Для их современного подражателя не существует более-менее ничего. Он живет в плоском безиерархичном мире, для него родители - «предки» с их отжившими несовременными благоглупостями, достойные в лучшем случае снисхождения, в худшем - презрения, если только родители для него не источник непосредственных материальных благ. И живет современный молодой человек «здесь и сейчас», в отличие от дикаря с его глубинной родовой памятью. Дикарь помнит своё родство до десятого колена и дальше. А современный юный дикарь уже и прадедушку не знает. А временами и дедушку. Далее: дикари думали и думают о своем достоинстве. Часто ради спасения своего лица, своей чести они были готовы жертвовать жизнью. А тем более - для своей семьи и своего племени. А в лексиконе у современных молодых людей понятие «честь» просто отсутствует. И понятие «жертва» тоже. Это им неведомо. Главное - он, любимый. И его безудержная свобода «самореализации».

Статья о. Владимира Василика называется «А В НОСУ ЗВЕЗДА ГОРИТ», и мы надеемся, что и этот материал, и все прочие, опубликованные в сентябрьском номере газеты «Православный Санкт-Петербург», принесут пользу вашей душе, дорогие читатели!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 13:59
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
19.04.2024 11:09
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 11:07
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
19.04.2024 09:51