Цитата из соцсетей:
Не будем разбираться со статьей по ссылке и мероприятием, а займемся храмом на Джамгаровке.
Сразу вопрос - кто такая Наталия Кутлунина?
Н.Кутлунина - секретарь МО КПРФ Бабушкинский, ну, попросту - секретарь коммунистической партячейки в Бабушкинского «куста», как говорили в те времена, которые нам хотят вернуть коммунисты.
А что за храм на Джамгаровке? - Храм в честь Иверской иконы Божией Матери, построенный в рамках Программы строительства двухсот православных храмов в г. Москве. Верующие люди добивались его постройки примерно с 1998 года.
Где этот Джамгаровский парк? Джамгаровка - это народное название парка, разросшегося вблизи бывшего имения купца Джамгарова недалеко от ж/д ст. Лось, последней московской станции по Ярославскому направлению.
Когда-то возле пруда, который по сю пору носит имя Джамгаровых, российский купец армянского происхождения Исаак Джамгаров построил себе имение, в котором, стараниями его жены, Екатерины Власьевны, кроме семьи Джамгаровых отдыхали еще и дети заключенных.
Ну, в общем, это край Москвы, тихое место, которое в последнее время сотрясают конфликты. Извечные конфликты. Добра и зла. Христианства и неверия. Правды и лжи. И все вокруг строительства храмов.
Активно используется старый, как мир прием: «Вас обманули! У Вас забрали!» В данном случае - забрали парк!
И человек, как правило, не включает мозги, особенно наш брат, женщины, а со всей силой русской пассионарности идет на «смертный бой» - против «застройки парка»!
Но вот, подумаем:
Парк на Джамгаровке - 13 га, под храм отдали 0,37 га, причем эта земля не относилась к ПК - природному комплексу, к которому относятся остальные земли парка. Храм построен на месте бывшей автоплощадки. Это 3% парка.
На прогремевшей на всю страну (благодаря хитрым «оранжевым технологам») Торфянке парк занимает около 16 га, под храм отдали 0,2 га. Это 1,2% парка.
Это что, застройка парков?
Кроме того, что значит «застроенный парк», что, на территорию храма нельзя пройти?
Пройти можно, и часто возле храмов бывают детские площадки.
Конечно, там нельзя выпивать, колоться и курить тоже как-то неудобно. Может, это и не нравится определенным категориям населения?
В Джамгаровском парке построили храм очень быстро. Люди не успели даже прочувствовать неудобство.
И это, кстати, традиционно для России - храм в парке.
Например, парки Кусково, Останкино мы уже не представляем себе без храмов, парк на Каменном острове в Санкт-Петербурге украшает храм в честь св. Пророка и Крестителя Иоанна Предтечи и т.д. И что, это как-то мешает дышать свежим воздухом?
Храм, это что - нефтеперерабатывающий завод?
Возле практически только построенного храма на Джамгаровке - уже цветочки растут, в других местах Джамгаровского парка их что-то не заметно.
Кроме того, дети возле храма могут спокойно гулять - они не увидят пьяных, потерявших человеческий облик людей, на них не кинутся собаки, частенько гуляющие без намордника.
В парках бывают вещи и похуже, о чем говорят валяющиеся шприцы. А вот рядом с храмом - территория безопасности. Кроме того, это - территория молитвы, и вообще святое место.
Не знаю, кто были предки Н.В. Кутлуниной, но мои - точно, перевернулись бы в гробу, если бы узнали, что я выступаю против строительства храма. Мой дед, коммунист и впоследствии боевой генерал, не рисковал протестовать против икон в хате моей прабабки, Параскевы. Я думаю, не только потому, что почитал свою мать, а еще и потому, что это - святое.
Если мы, как народ, утратим понятие сакральности, святости, ох, сомнут нас те, у которых у которых есть это понятие - мусульмане - с одной стороны, а с другой стороны - те, у которых на святом месте стоит золотой телец.
Утомительно доказывать, что белое - это белое, а черное - это черное. Причем самое трудное - объяснить кому-нибудь очевидные вещи.
А теперь посмотрим фотографии «закрытого храма на Джамгаровке», по словам Н.Кутлуниной, ответственного лица из КПРФ.
Внизу - фотография, сделанная в понедельник, 21 сентября 2015 г., в день Рождества Пресвятой Богородицы. Заметьте, в понедельник, когда многие на работе.
А вот, 27 сентября, в воскресение.
Люди в храме не помещаются.
В храме было примерно 120-130 человек, 99 из них причащались.
Интересно, что в этот же день, 27 сентября 2015 г., «запарковцы» собрались на митинг со всей Москвы возле метро 1905 года. Их было - радетелей парков - примерно столько же, как в одном храме, человек 100. Повторюсь, со всей Москвы.
В СМИ это звучит так:»Население против застройки парков храмами». Так вот 100 человек населения Москвы было 27 сентября против застройки парков храмами.
А сколько было людей в храмах 27 сентября 2015 года? Кто-нибудь считал? В Москве приблизительно 320 приходов, не считая монастырей и домовых храмов.
Но власти слушают «запарковцев».
К сожалению, фотографий других храмов 27 сентября 2015 г. больше нет, вот просто фотографии храмов Северо-Востока столицы в воскресный день.
В воскресный день - Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы (храмовый комплекс прп Серафима Саровского на Шокальского)
Внизу - фото воскресной Литургии в храме Покрова Божией Матери в Медведково.
На нижней фотографии - храм Владимирской иконы Божией Матери в пос. Северный встречает дорогого гостя - Владыку Тихона.
Следующая фотография - архиерейское богослужение в храме иконы Божией Матери Живоносный Источник в Бибирево:
Вот фотография прихожан на Литургии во вновь построенном храме в рамках «Программы 200» сщмч. Иоанна Восторгова в Останкино:
Еще одна, старая фотография строящегося храма Торжества Православия в Алтуфьево, сейчас там выглядит все гораздо лучше, и народу значительно больше:
Давайте, просто посчитаем тех, кого видим на фотографиях по головам. Почти на каждой фотографии, которая, кстати, не охватывает всю молельную площадь (есть такой архитектурный термин) людей примерно сто или больше. Столько, сколько собралось возле метро 1905 года против строительства храмов.
Храмы Северо-Востока столицы, в основном, небольшие, но есть и большие - например, храм прп.Серафима Саровского (строящийся), или храм в честь Собора Всех Московский Святых в Бибирево (строящийся), там счет идет на тысячи (фото внизу).
Храм - это молитва прежде всего. Молитвой стоит мир, это церковному человеку понятно, а нецерковному трудно объяснить.
НО - много, очень много людей, даже не ходящих в храм, могут рассказать хоть одну историю, как молитва изменила в их жизни то, что они не могли изменить никаким другим образом.
Вот свежий пример - в Алтуфьево, в первую Пасху, которую служили в маленьком храме-часовне в честь сщмч Иоанна Рижского, одна прихожанка, которая пришла на ночную службу на костылях, ушла домой - без них. Они ей не понадобились, ноги у нее перестали болеть. Она об этом рассказала служителям храма.
Или вот, в нижнем храме в Бибирево ( храм в честь Собора Всех Московских святых) на икону муч. Пантелеимона раму (кивот) соорудила на свои деньги благодарная прихожанка, у которой папа по молитве у этой иконы исцелился от онкологического заболевания.
Все храмы Северо-Востока по воскресениям или праздникам заполнены и переполнены. И всем понятно, что 30 ныне действующих (со вновь построенными) храмов на миллион с лишним жителей Северо-Востока столицы просто мало. Хорошо, что строятся еще.
Пока в СВАО служба в идет в следующих построенных или строящихся в рамках Программы строительства двухсот православных храмов в г.Москве:
Храм-часовня Иверской иконы Божией Матери на Джамгаровке
Храм св. равноап. кн. Владимира в Отрадном
Храм-часовня иконы Божией Матери Неопалимая Купина в Ростокино
Храм Торжества Православия в Алтуфьево
Храм-часовня сщмч Иоанна Рижского в Алтуфьево
Храм-часовня сщмч Иоанна Восторгова в Останкино
Храм прп. Серафима Саровского на Шокальского
Храм св. блгв кн. Димитрия Донского на Полярной
Строится храм сщмч Иллариона на Дмитровском шоссе:
Еще строится огромный храм в честь Собора Всех Московских святых в Бибирево, служба там уже идет.
Люди голосуют за храмы присутствием на богослужениях.
Мы видим, что высказывание Н.Кутлуниной - ложь, и вот, даже странно, а на кого эта ложь рассчитана?
К сожалению, партия КПРФ запятнала себя в лице своих депутатов ГосДумы Потапова А.В., Рашкина В.Ф., Родина В.Р. и депутата Мосгордумы - Зубрилина Н.Г. просто потоком лжи, направленной против строительства храмов.
Рашкин В.Ф. обвинил защитников храма на Торфянке - ребят из «Движения Сорок сороков» в экстремизме и нацизме.
Внизу на фото - пример деятельности Движения «Сорок сороков».
А вот как позиционирует себя в сети «борец с экстремизмом», депутат Государственной Думы от КПРФ В.Ф. Рашкин:
Слушать и читать выступления и статьи этих деятелей просто тяжело, там на каждом шагу - ложь и клевета.
Например, законное строительство храма на Осташковском пр, влад.4 называют незаконным - это явная ложь, депутатам ГД не пристало делать такие безответственные заявления. Они, если бы захотели, запросто могли бы познакомиться со всеми документами. Но вот это заявление Кутлуниной, о том, что храм на Джамгаровке закрыт, ну просто совсем уж фантастическое.
(Продолжение следует)