«Мы должны особенно бережно хранить веру православную»

Патриарх Кирилл призвал крепко держаться за Церковь, чтобы никогда народ наш не сбился с пути, по которому мы идём

Новости РПЦ  Программа-200  Проблемы церковной жизни 
0
41
Время на чтение 6 минут
Фото: Патриархия.ru

В воскресенье, 17 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученицы Варвары, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме (Троицкое благочиние Северо-Восточного викариатства Московской городской епархии), сообщает Патриархия.ru.

Были освящены престолы в честь Живоначальной Троицы и правый — в честь преподобного Алексия, человека Божия.

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по восстановлению храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных г. Москвы протоиерей Ростислав Ярема был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Сафонов, клирик храма праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине г, Москвы, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

По завершении Литургии протоиерей Ростислав Ярема приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству старинную икону святителя Николая Чудотворца.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом:

«Ваши Высокопреосвященства! Дорогой отец настоятель!

Хотел бы сердечно поблагодарить Вас за то, как выглядит сейчас этот храм, за то, как организованы здесь богослужение и прочие приходские служения, ставшие неотъемлемой частью жизни каждого московского прихода, и за сегодняшнее богослужение, и за добрые слова.

Конечно, воссоздание этого храма — великое событие и большая радость для москвичей. В каком-то смысле возрожденные храмы — как воскресшие мертвецы, они были мертвы, но вот, они живы (см. 2 Кор. 6:9), и ведь сегодняшнее евангельское чтение об исцелении прокаженного (Лк. 17:12-19) в каком-то смысле тоже о жизни и смерти.

Что означало быть прокаженным в то время? Это означало жить в полной изоляции, быть изгоем, не иметь права общаться даже с родными и близкими людьми. Мы знаем, что и сейчас эта страшная болезнь присутствует, но для тех, кто ею страдает, создаются достаточно благоприятные условия. А в то время быть прокаженным означало умирать заживо. Никто руку помощи не подаст, окружающие боялись прикоснуться к больным, и это были люди голодные, несчастные, всеми отверженные.

Но вот Господь исцеляет десять прокаженных, и один из них приходит к Спасителю, чтобы поблагодарить Его. Совершенно очевидно, и об этом очень ярко говорит святитель Иоанн Златоуст: благодарность Богу ничего Ему не прибавляет, но она нас приближает к Богу. Удивительные слова святителя! Почему мы должны благодарить Господа? Некоторые благодарят Его просто в силу врожденного нравственного чувства — как мы благодарим родителей, знакомых, родных, которые для нас что-то делают; благодарим начальника, если он продвигает по службе. Но ведь благодарение Богу нечасто присутствует в жизни людей, по отношению к Нему у нас нет обостренного чувства благодарности. А Златоуст учит: благодарение Богу ничего не меняет для Бога, но оно нас приближает к Богу.

Так эта цепь замыкается: Господь нам дает, а мы отвечаем благодарением. Собственно говоря, эта цепь или связь и называется по-латински религией. А связь не может быть только с одной стороны; тот, кто связь не поддерживает, может легко сорваться. Вот почему благодарение Богу должно быть не проявлением вежливости — Господь в этой вежливости не нуждается. И благодарение заключается не в том, чтобы ублажить Бога — Он также в этом не нуждается; но в том, чтобы укрепить наше религиозное чувство, нашу веру, нашу связь с Господом. А если Бога не благодарим, то и связь несомненно ослабляется, и мы отдаляемся от Господа со всеми последующими обстоятельствами, иногда ужасными и трагическими.

Сегодняшнее евангельское чтение — как раз об этом. Только один из десяти исцеленных, и то не иудей, а человек, принадлежавший к другому народу и другой вере, вернулся и возблагодарил Спасителя. Как Господь сказал: "А где же девять? Пришел только один этот иноплеменник", — то есть человек, не верующий в Бога так, как иудеи верят, не поклоняющийся Господу в Иерусалимском храме, не исполняющий все предписания закона, почувствовал потребность прийти и возблагодарить Того, Кто совершил над ним такое чудо.

Конечно, для того чтобы поблагодарить Бога или человека, нужно что-то совершить в самом себе. Обычно это непросто для людей гордых или занимающих высокое положение в обществе, привыкших смотреть на окружающих сверху вниз. Иногда выскакивают автоматически "спасибо", "благодарю вас", но в этих словах ничего нет. А благодарность всегда связана с определенным переживанием, с определенной эмоцией, с определенным чувством, — именно такое благодарение и приветствуется Богом. Благодарение связывает нас друг с другом, и еще раз скажу: и религия, которая и есть связь с Богом, эффективно действует тогда, когда с религиозным чувством, с религиозной практикой связывается способность человека благодарить — в первую очередь Бога, а затем и всех тех, кто сделал благо.

Наученные сегодняшним евангельским чтением, сохраним в памяти внимание к самоанализу, который должен помочь нам ответить на вопрос: а вообще, я благодарный человек? Благодарю ли я искренне или машинально? От сердца благодарю или в надежде на то, что поблагодарил, и еще дадут? И если мы, проанализировав, скажем себе: "в моей благодарности есть нечто не очень хорошее, не от сердца идущее", — то нужно непременно искоренить в себе эту греховную наклонность. Потому что благодарение есть то, что действительно приближает нас к Богу.

И да поможет нам Господь сохранить это важное чувство, поистине связующее людей, создающее солидарность между людьми, а значит, и систему взаимоподдержки, с тем чтобы оно присутствовало в нашей жизни не в соответствии с этикетом и правилами приличия, но в соответствии с нашей внутренней потребностью искренне благодарить Бога и искренне благодарить тех, кто нам делает добро.

Всех вас, мои дорогие, еще раз сердечно приветствую. Радуюсь тому, что обрел в этом храме. Замечательные храмы мы с вами строим в городе Москве. Их становится все больше и больше, и они наполняются людьми, вопреки скептическим заявлениям тех, кто выступал против строительства храмов. "Мол, зачем это надо, и так храмы не наполняются, только по праздникам", — имелись в виду храмы в центре Москвы. Но наши новые храмы сегодня наполнены людьми, и нет никаких признаков того, что это прекратится. Но для этого необходимо помнить о своих детях и внуках, приводить их в храм Божий, чтобы они заменили вас в стоянии пред Господом и в молитвах за родных, близких, за народ наш и за наше Отечество. Вот почему так важно, чтобы в каждом приходе велась работа с детьми, с молодежью, чтобы воспитывалось новое поколение православных людей, любящих свой храм и с храмом связывающих свою жизнь.

В знак благодарности я бы хотел преподнести эту роскошную икону, изображающую святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Пусть она займет достойное место в этом святом храме. Прикладываясь к этому образу, вспоминайте и этот замечательный день, замечательный праздник освящения сего святого храма, и в молитвах не забывайте своего Патриарха. Храни вас всех Господь!».

В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх передал икону первоверховных апостолов Петра и Павла.

Затем состоялось вручение церковных наград.

В завершение Святейший Патриарх Кирилл сказал:

«Еще раз благодарю всех, кто принимал активное участие в созидании сего святого храма, в его благоукрашении. Благодарю духовенство за несение здесь службы. Благодарю всех вас, мои дорогие, особенно постоянных прихожан. Теперь от вашей молитвы, от вашей веры, от того, как вы воспитываете своих детей и внуков, будет зависеть процветание этого святого места, и дай Бог, чтобы оно никогда не опустело.

Дай Бог, чтобы никогда больше наш народ не споткнулся, поверив тем, кто утверждает, будто никакого Бога нет, а потому все дозволено. Знаем, чем все это закончилось, и потому, получив такой жизненный опыт, мы должны особенно бережно хранить веру православную. Мы должны крепко держаться за Церковь, чтобы никогда народ наш не сбился с пути, по которому мы идем.

Пусть благословение Божие пребывает над страной нашей, народом нашим и над всеми нами. Аминь».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости РПЦ
«Душа требует благодати Божией»
По словам митрополита Варсонофия, цель христианской жизни – соединение с Богом, или обожение человека
09.12.2024
«Храмы – это видимое проявление веры»
По словам Патриарха Кирилла, не было бы веры – никаких новых храмов бы в Москве не было
09.12.2024
Владимир Путин твёрдо стоит на принципах Александра Невского
Происходящее ныне в России в полной мере соответствует традиции, которую заложил святой князь — способности различать духов
06.12.2024
Все статьи темы
Программа-200
«Страна становится всё более и более религиозной»
Святейший Патриарх Кирилл выступил на IX заседании Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов Москвы
14.11.2023
«Православная община становится центром притяжения для жителей района»
В Москве прошла конференция «Строительство храмов – сохранение исторической памяти народа»
19.05.2021
«Строительство храмов – сохранение исторической памяти народа»
В Москве на конференции расскажут об итогах реализации Программы строительства православных храмов в Москве в 2020 году
14.05.2021
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Приятный яд тщеславия
Мы, будучи обмануты неведением и стремлением получить благодать, не потрудившись для этого в деле покаяния, в борьбе с грехами и страстями попадаемся в сети самообольщения
07.12.2024
Не получается верить в Христа – почему?
Мы как народ не обрели утраченного Христа
06.12.2024
Почему бы нашим архиереям не стать крестными отцами каждого третьего ребёнка в семье?
Русская Церковь проявляет активность в поощрении рождаемости и поддержке беременных женщин
03.12.2024
Являются ли грехами жизненные удовольствия и наслаждения?
Следует признать, что наш народ за последние десятилетия совершенно развратился разными удовольствиями и наслаждениями
30.11.2024
«Всё это похоже на социальную шизофрению»
Святейший Патриарх Кирилл выступил на пленарном заседании XXVI ВРНС
28.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна ли нам мобилизация общества?
Новый комментарий от Анатолий Степанов
09.12.2024 21:14
Об образе нашей Победы и образе будущего России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
09.12.2024 21:09
Являются ли грехами жизненные удовольствия и наслаждения?
Новый комментарий от Сергей из НН
09.12.2024 20:33
Историософия как ядро политики исторической памяти
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
09.12.2024 19:49
Не получается верить в Христа – почему?
Новый комментарий от Panov Pavel
09.12.2024 19:13
Сирия – всё «по плану» «мирового модератора»?
Новый комментарий от Константин В.
09.12.2024 19:07