«Мы должны особенно бережно хранить веру православную»

Патриарх Кирилл призвал крепко держаться за Церковь, чтобы никогда народ наш не сбился с пути, по которому мы идём

Новости РПЦ  Программа-200  Проблемы церковной жизни 
0
41
Время на чтение 6 минут
Фото: Патриархия.ru

В воскресенье, 17 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученицы Варвары, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме (Троицкое благочиние Северо-Восточного викариатства Московской городской епархии), сообщает Патриархия.ru.

Были освящены престолы в честь Живоначальной Троицы и правый — в честь преподобного Алексия, человека Божия.

На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по восстановлению храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте Бахрушиных г. Москвы протоиерей Ростислав Ярема был удостоен права ношения наперсного креста с украшениями.

На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси.

Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Сафонов, клирик храма праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине г, Москвы, консультант Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

По завершении Литургии протоиерей Ростислав Ярема приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству старинную икону святителя Николая Чудотворца.

Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом:

«Ваши Высокопреосвященства! Дорогой отец настоятель!

Хотел бы сердечно поблагодарить Вас за то, как выглядит сейчас этот храм, за то, как организованы здесь богослужение и прочие приходские служения, ставшие неотъемлемой частью жизни каждого московского прихода, и за сегодняшнее богослужение, и за добрые слова.

Конечно, воссоздание этого храма — великое событие и большая радость для москвичей. В каком-то смысле возрожденные храмы — как воскресшие мертвецы, они были мертвы, но вот, они живы (см. 2 Кор. 6:9), и ведь сегодняшнее евангельское чтение об исцелении прокаженного (Лк. 17:12-19) в каком-то смысле тоже о жизни и смерти.

Что означало быть прокаженным в то время? Это означало жить в полной изоляции, быть изгоем, не иметь права общаться даже с родными и близкими людьми. Мы знаем, что и сейчас эта страшная болезнь присутствует, но для тех, кто ею страдает, создаются достаточно благоприятные условия. А в то время быть прокаженным означало умирать заживо. Никто руку помощи не подаст, окружающие боялись прикоснуться к больным, и это были люди голодные, несчастные, всеми отверженные.

Но вот Господь исцеляет десять прокаженных, и один из них приходит к Спасителю, чтобы поблагодарить Его. Совершенно очевидно, и об этом очень ярко говорит святитель Иоанн Златоуст: благодарность Богу ничего Ему не прибавляет, но она нас приближает к Богу. Удивительные слова святителя! Почему мы должны благодарить Господа? Некоторые благодарят Его просто в силу врожденного нравственного чувства — как мы благодарим родителей, знакомых, родных, которые для нас что-то делают; благодарим начальника, если он продвигает по службе. Но ведь благодарение Богу нечасто присутствует в жизни людей, по отношению к Нему у нас нет обостренного чувства благодарности. А Златоуст учит: благодарение Богу ничего не меняет для Бога, но оно нас приближает к Богу.

Так эта цепь замыкается: Господь нам дает, а мы отвечаем благодарением. Собственно говоря, эта цепь или связь и называется по-латински религией. А связь не может быть только с одной стороны; тот, кто связь не поддерживает, может легко сорваться. Вот почему благодарение Богу должно быть не проявлением вежливости — Господь в этой вежливости не нуждается. И благодарение заключается не в том, чтобы ублажить Бога — Он также в этом не нуждается; но в том, чтобы укрепить наше религиозное чувство, нашу веру, нашу связь с Господом. А если Бога не благодарим, то и связь несомненно ослабляется, и мы отдаляемся от Господа со всеми последующими обстоятельствами, иногда ужасными и трагическими.

Сегодняшнее евангельское чтение — как раз об этом. Только один из десяти исцеленных, и то не иудей, а человек, принадлежавший к другому народу и другой вере, вернулся и возблагодарил Спасителя. Как Господь сказал: "А где же девять? Пришел только один этот иноплеменник", — то есть человек, не верующий в Бога так, как иудеи верят, не поклоняющийся Господу в Иерусалимском храме, не исполняющий все предписания закона, почувствовал потребность прийти и возблагодарить Того, Кто совершил над ним такое чудо.

Конечно, для того чтобы поблагодарить Бога или человека, нужно что-то совершить в самом себе. Обычно это непросто для людей гордых или занимающих высокое положение в обществе, привыкших смотреть на окружающих сверху вниз. Иногда выскакивают автоматически "спасибо", "благодарю вас", но в этих словах ничего нет. А благодарность всегда связана с определенным переживанием, с определенной эмоцией, с определенным чувством, — именно такое благодарение и приветствуется Богом. Благодарение связывает нас друг с другом, и еще раз скажу: и религия, которая и есть связь с Богом, эффективно действует тогда, когда с религиозным чувством, с религиозной практикой связывается способность человека благодарить — в первую очередь Бога, а затем и всех тех, кто сделал благо.

Наученные сегодняшним евангельским чтением, сохраним в памяти внимание к самоанализу, который должен помочь нам ответить на вопрос: а вообще, я благодарный человек? Благодарю ли я искренне или машинально? От сердца благодарю или в надежде на то, что поблагодарил, и еще дадут? И если мы, проанализировав, скажем себе: "в моей благодарности есть нечто не очень хорошее, не от сердца идущее", — то нужно непременно искоренить в себе эту греховную наклонность. Потому что благодарение есть то, что действительно приближает нас к Богу.

И да поможет нам Господь сохранить это важное чувство, поистине связующее людей, создающее солидарность между людьми, а значит, и систему взаимоподдержки, с тем чтобы оно присутствовало в нашей жизни не в соответствии с этикетом и правилами приличия, но в соответствии с нашей внутренней потребностью искренне благодарить Бога и искренне благодарить тех, кто нам делает добро.

Всех вас, мои дорогие, еще раз сердечно приветствую. Радуюсь тому, что обрел в этом храме. Замечательные храмы мы с вами строим в городе Москве. Их становится все больше и больше, и они наполняются людьми, вопреки скептическим заявлениям тех, кто выступал против строительства храмов. "Мол, зачем это надо, и так храмы не наполняются, только по праздникам", — имелись в виду храмы в центре Москвы. Но наши новые храмы сегодня наполнены людьми, и нет никаких признаков того, что это прекратится. Но для этого необходимо помнить о своих детях и внуках, приводить их в храм Божий, чтобы они заменили вас в стоянии пред Господом и в молитвах за родных, близких, за народ наш и за наше Отечество. Вот почему так важно, чтобы в каждом приходе велась работа с детьми, с молодежью, чтобы воспитывалось новое поколение православных людей, любящих свой храм и с храмом связывающих свою жизнь.

В знак благодарности я бы хотел преподнести эту роскошную икону, изображающую святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Пусть она займет достойное место в этом святом храме. Прикладываясь к этому образу, вспоминайте и этот замечательный день, замечательный праздник освящения сего святого храма, и в молитвах не забывайте своего Патриарха. Храни вас всех Господь!».

В дар новоосвященному храму Святейший Патриарх передал икону первоверховных апостолов Петра и Павла.

Затем состоялось вручение церковных наград.

В завершение Святейший Патриарх Кирилл сказал:

«Еще раз благодарю всех, кто принимал активное участие в созидании сего святого храма, в его благоукрашении. Благодарю духовенство за несение здесь службы. Благодарю всех вас, мои дорогие, особенно постоянных прихожан. Теперь от вашей молитвы, от вашей веры, от того, как вы воспитываете своих детей и внуков, будет зависеть процветание этого святого места, и дай Бог, чтобы оно никогда не опустело.

Дай Бог, чтобы никогда больше наш народ не споткнулся, поверив тем, кто утверждает, будто никакого Бога нет, а потому все дозволено. Знаем, чем все это закончилось, и потому, получив такой жизненный опыт, мы должны особенно бережно хранить веру православную. Мы должны крепко держаться за Церковь, чтобы никогда народ наш не сбился с пути, по которому мы идем.

Пусть благословение Божие пребывает над страной нашей, народом нашим и над всеми нами. Аминь».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости РПЦ
Сатанизм стучится в церковные двери
Реплика о шоу «Гарри Поттер и философский камень»
16.11.2024
Зачем?
Уничтожен уникальный природный символ Пресвятой Троицы при входе в Троице-Сергиеву Лавру
16.11.2024
«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»
В Петрозаводске прошел региональный этап Рождественских чтений
15.11.2024
В целях сохранения и укрепления русской духовной культуры
В уральской столице завершился II фестиваль церковного искусства «"Истоки" в Екатеринбурге»
14.11.2024
Все статьи темы
Программа-200
«Страна становится всё более и более религиозной»
Святейший Патриарх Кирилл выступил на IX заседании Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов Москвы
14.11.2023
«Православная община становится центром притяжения для жителей района»
В Москве прошла конференция «Строительство храмов – сохранение исторической памяти народа»
19.05.2021
«Строительство храмов – сохранение исторической памяти народа»
В Москве на конференции расскажут об итогах реализации Программы строительства православных храмов в Москве в 2020 году
14.05.2021
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
«Основная проблема – неоязычество в армии»
В Петербурге прошла встреча митрополита Варсонофия с представителями православной общественности
15.11.2024
Узнаем ли мы Илию?
Надо внимательнее вглядываться в современных православных апологетов и проповедников
07.11.2024
Церковь Казанской иконы Божией Матери в Вырице и ее духовенство в годы Великой Отечественной войны
Доклад на конференции, посвященной 200-летию Казанского собора
03.11.2024
О внешних и внутренних угрозах
Святейший Патриарх Кирилл выступил на заседании Бюро президиума ВРНС
01.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
17.11.2024 23:30
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
17.11.2024 23:10
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:53
Зачем?
Новый комментарий от Человек
17.11.2024 19:46
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:37
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58