К огромному сожалению, именно подобной фразой из расхожей песенки можно охарактеризовать то безумие, которое по-прежнему в подавляющем большинстве семей называется встречей Нового года. Сразу оговоримся, что целью настоящей статьи является не противоборство празднику как таковому, и не осуждение, а попытка переосмыслить происходящее в соответствии с единственным спасительным вектором. Нынче празднование Нового года происходит со всеми сопутствующими обществу и времени атрибутами: многодневным пьянством и обжорством, разгулом и развратом, бесцельным времяпрепровождением, погружением в «голубой» экран, концентрированным выбросом на ветер приличного количества денег по принципу «гори всё синим пламенем - один раз живём!», а проще говоря: «гуляй, рванина!».
К сегодняшнему дню праздник Нового года пережил многие метаморфозы, но главная из них связана с духовно-нравственным состоянием современного общества, его колоссальным обмирщением и смещением приоритетов от духа к плоти, которая, как известно, «не пользует ни мало» (Ин. 6, 63). Это воочию проявляется в возведение его на высочайший престол «семейного праздника», «самого главного праздника» и пр. Ещё только не додумались, чтобы (Господи, прости!) назвать это действо «торжеством из торжеств». А если вскрыть суть, то что особенного в новолетии? Празднуй хоть каждый день в 00.00. К сожалению, с обновлением дат в подавляющем большинстве ничего больше не изменяется: ни общество, ни власть, ни человек.
По своим материальным затратам из семейного бюджета он стал совершенно недосягаем для других праздников. Если только свадьбу справляют пышнее. А так, фундаментальной опорой современного года стало языческое (магическое?) заклинание: «Как встретишь Новый год, так и проведёшь». Т.е. хочу целый год напролёт пить, гулять и забыть обо всём на свете, в т.ч. и о Боге. С этим связаны многочисленные приметы и магические действа откровенно абсурдного свойства: загадывание желаний, деньги в кармане, регламент манипуляций с мусором и подарками, а также всякая подобная чепуха. Самым плачевным итогом такого развития событий, которое было на руку богоборческой власти, стало совершенное затмение за семьдесят лет гонений на Церковь Рождества Христова. Действительно того События, которое послужило началом нового земного календаря человечества. Ведь каждый нынешний год, когда бы он ни отмечался, именуется от Рождества Христова.
В содомской Европе уже толком и не понимают, чьё Рождество празднуется. Главное, чтобы весело, с размахом (развратом?) и ни о чём не думать. Какая разница кто там родился? Вроде, как Новый год. Ну, и давайте встретим это дело. И у нас всё идёт именно к тому же. Заметили, на большинстве поздравительных баннеров пишут: «С Новым годом и Рождеством!». При этом слово «Христовым» как-то стыдливо замалчивается. Срабатывает пока генетически устоявшаяся веками совесть: если с Христом, то зачем всё то, что происходит, а если без, то ведь мы же «православные», - не комильфо, аполитично. Если с Христом, то почему во главе Новый год?
А политика, подстраиваясь под ситуацию, а не выстраивая её надлежащим образом, сегодня пытается мимикрировать под Православие и предлагает одну инициативу причудливей другой. При этом, как правило, большая часть из них прямо Православию противоречит и вступает в открытую вражду. Как уже говорилось в моей статье «Православие или смерть», современным политикам нужно не Православие, а «православие». Тот фетиш, на базе которого можно расстилать красную дорожку антихристу. Коль нужно было бы Православие, то начинали бы не с популистских и громких воззваний к изменению Конституции РФ, а выполняли бы насущную и невидимую работу. Но невидимая, кому она нужна такая? Никакого прибытка и дивидендов. А тут раз - и сразу общество зашевелилось в своём навозе.
Так не лучше ли взять лопату и начать разгребать этот навоз? Вот, к примеру, пресловутый Новый год. Хотим жить в настоящем Православии? Так давайте его (Православие) будем возвращать в реальной жизни, а не на бумаге. «Первый большевик» Пётр I в 1700 г. предписал перенести Новый год на 1 января. Не хотел бы касаться многогранной личности первого императора, ибо это растянет рассуждение и уведёт его в сторону. Нужно лишь отметить, что до прихода к власти большевиков характер празднования Нового года сильно отличался от нынешнего. Во главе угла праздника находился храм Божий. В полночь во всех церквях служилась всенощная, поутру - обедни. После следовал торжественный молебен с колокольным звоном и т.д. При всём при этом нововведением многие были недовольны. Почему?
Потому что Новый год на Руси Православной испокон веку отмечали в разное время, но только не в преддверии Рождества. Здесь следует особо заметить, что современное празднование Нового года приходится на самые строгие дни Рождественского поста. Но чем Богу молиться, лучше сивухи напиться. И который уже год русский народ мучается абстинентным синдромом. А голова, которая всё время болит, рано или поздно либо сходит с ума, либо умирает.
С приходом Православия Русь стала отмечать Новый год в соответствии с Византийской традицией, т.е. 1 марта. Эта дата очень здорово прижилась и была изменена только в конце XV века. В 1492 г. Царь Иоанн III особым указом перенёс дату начала нового года на 1 сентября, объединив её с праздником сбора урожая. Эта традиция дожила, как уже известно, до реформатора Петра I.
Учитывая, что Церковь и сегодня празднует новолетие в сентябре, полагаю, что одним из подлинно православных и действенных в укреплении духовности шагов стало бы перенесение (точнее - возвращение) празднования Нового года на 1 сентября.
Что касается вопроса о смене календаря с юлианского на григорианский с целью последующего совпадения православного Рождества Христова с католической традицией, то этот вопрос Церковью закрыт ещё в 1918 г. и нет смысла возвращаться к его обсуждению. 15 марта 1918 г. Отдел о богослужении, проповедничестве и храме принял следующее решение: «Ввиду важности вопроса о реформе календаря и невозможности, с церковно-канонической точки зрения, скорого самостоятельного решения его русскою Церковию, без предварительного сношения по сему вопросу с представителями всех автокефальных Церквей, оставить в Русской православной церкви Юлианский календарь во всей его полноте». В связи с этим, а также в связи с тем, что постепенно разница между календарями будет только увеличиваться (так, к примеру, с 2101 г. Рождество Христово по новому стилю будет уже 8 января), нет смысла заниматься поверхностными манипуляциями. Нужно решать вопрос по существу.
1 сентября представляется наиболее приемлемой датой Нового года. Здесь же уместно и празднование нового урожая, и не менее значимый (а может и более) День знаний. По поводу последнего, кстати, - несколько выходных дней родителям вовсе бы не помешали.
С чем ещё связано предложение о переносе Нового года? Безусловно, это связано с тем, чтобы оградить русский народ от повального пьянства и загула с последующими крайне негативными последствиями. Каждый трудящийся имеет право на продолжительный отпуск, но представляется крайне сомнительным наличие такого права у целого народа. Десять дней практически вынужденного и поощряемого (по воле властей!), разнузданного и отвязного погружения в пучину страстей и греха - это поистине сатанинское мероприятие. Поэтому, если власть не на словах, а на деле желает укрепления и торжества Православия, то начать нужно хотя бы с Нового года.
2. Re: Новый год на столе, Новый год в бутылке...
1. 1 сентября- наиболее приемлемая дата Нового года