Тревожная кнопка

Некоторые проблемы заботы властей о ветеранах-инвалидах, а также связь этих проблем с патриотическим воспитанием молодёжи

0
224
Время на чтение 6 минут

Нечасто, к сожалению, нам, ветеранам Великой Отечественной, особенно завершающим 9-й десяток лет, предоставляется возможность высказать своё мнение по этим проблемам.

Александр Васильевич ПыльцынОднако, вначале хочется отметить некоторые моменты, которые можно было отнести к положительным.

Заметной формой заботы об инвалидах войны в Санкт-Петербурге является реализация с февраля 2010 года городского проекта по предоставлению специализированных услуг экстренной социально-медицинской помощи «Тревожная кнопка. Система Забота», когда инвалид может в случае крайней необходимости вызвать нужную службу помощи с любого места в городе. Трудно, наверное, себе представить уровень нашей благодарности властям за такую заботу о ветеранах, особенно об инвалидах Великой Отечественной войны.

Вот ещё одна форма заботы, которую поначалу тоже было весьма положительно оценили. У нас в Санкт-Петербурге с 2006 года работает служба «Социальное такси». Буквально за символическую плату (10% от обычной) инвалиду Великой Отечественной можно было доехать до любого «социально значимого объекта», разрешённого довольно строгими правилами. Кроме медучреждений, собесов, юридических контор, это даже театры, музеи, вокзалы. И до 2012 года действовало правило: на месте, куда вас доставило это такси, оно могло ждать вас до 2-х часов.

Но, к сожалению, по тем же правилам, нельзя воспользоваться этой услугой для приезда, например на общественные мероприятия, на которых иногда обсуждаются важные проблемы. Например, когда обсуждается «Роль общественных и ветеранских организаций в гражданско-патриотическом воспитании молодёжи». Касается это и других ветеранских собраний, а так же в совсем уж редких приглашений в школы, ВУЗы и т.п.

Все мы не вечны, но для того, чтобы съездить попрощаться с умершим боевым товарищем, если это прощание организовано по частному адресу, а не по «разрешённым социально значимым объектам», мы тоже лишены права пользования этой услугой. И ещё один важный недостаток в этом благородном деле: заказ на социальное такси можно делать не позднее, чем за 3 дня до события, а тут ещё по субботам и воскресеньям бюро заказов не работает. Это создаёт определённые неудобства даже для посещения лечебного учреждения.

Но вот мне по медицинским показаниям вдруг понадобилась операция по неотложной замене электрокардиостимулятора. Для этого нужно было успеть получить «квоту», ибо, как мне разъяснили в медучреждении, этих квот выделяется мало, и они могут закончиться, и тогда эта операция обойдётся мне не менее, чем в 150 000 рублей. Конечно, нам, инвалидам Великой Отечественной эта сумма, как говорят, «неподъёмна» и надо было спешно посетить три разных учреждения, расположенных в разных частях города.

Воспользоваться услугой «социального такси» я уже не смог, так как по новым правилам такси, доставив инвалида к месту назначения, может ожидать его возвращения не более 10-15 минут. За эти минуты едва ли 90-летний инвалид дойдёт от машины до врача или офиса чиновника, выстоит там, как правило, очередь и получит нужный ответ. Значит, я должен заранее сказать, к какому месту и к какому времени нужно прислать за мной другую машину, и так далее. А поскольку мне нужно было посетить для сбора и передачи необходимых документов в нужные ТРИ места именно в один день, да ещё и вернуться домой, пришлось от таких «услуг» службы «социальное такси» отказаться и пользоваться обычным такси, стоимость которого, учитывая расстояния между нужными пунктами посещения в нашем Санкт-Петербурге, можно представить.

Сегодня, когда страна недавно отмечала 200-летие Отечественной войны 1812 года, мы часто вспоминаем легендарных героев того времени. А мне хочется отметить и факт царской заботы о героях войны.

Например, известному герою той войны генерал-лейтенанту Александру Никитичу Сеславину, уволенному от службы в 40 лет, на почетных условиях - с мундиром и полным пенсионом, «во уважение отличной его службы в прошедшую войну и полученных ран», царь пожаловал для уплаты долгов отставному генералу 50 тысяч рублей, даровав ему особую привилегию: «Никогда и ни перед кем не только не снимать шляпы, но и не подносить руки к козырьку».

Не о таких особых привилегиях пойдёт дальше речь.

В течение уже более 2-х лет по разрекламированному интернет-общению с Высшей властью, я обращался с письмами и к Президенту Медведеву (в 2010 году, объявленному «Годом ветеранов Великой Отечественной войны»), и к тогдашнему премьеру Путину (13 апреля 2011 года, в канун очередного Дня Победы), и когда он снова стал Президентом. Но в обоих случаях не получал даже электронного уведомления о получении моих писем, не то, чтобы ответа по существу.

А смысл этих писем заключался в предоставлении одной только привилегии: действительно бесплатного стационарного лечения инвалидов-фронтовиков в нынешней системе медицинской помощи.

Теперешняя медицина всё более становится частной, а значит ПЛАТНОЙ и даже во многих государственных больницах, клиниках организованы ныне так называемые «хозрасчётные отделения». Там с пациентов взимается плата не только за комфортность (отдельная палата, изолированный туалет, телевизор, иногда и «санаторное» питание и т.п.). Платить приходится и ЗА ЛЕЧЕНИЕ: анализы, медицинские исследования, консультации специалистов, за капельницы, рентгенографию, узи, за каждый укол или таблетку, вообще за любое медицинское действие.

Естественно, при создании таких форм лечебных учреждений расчёт шёл, очевидно, на богатых чиновников, крупных бизнесменов или их родственников. Если же уже перешагнувший 85- или 90-летний рубеж фронтовик-инвалид, частично или полностью утративший способность к самообслуживанию, решился воспользоваться таким «хозрасчётным» медицинским учреждением то ни удостоверение Инвалида Отечественной войны, ни медицинская страховка не принимаются во внимание. За всё нужно платить, и как оказывается, совсем немалые деньги.

Надеюсь, понятна озабоченность инвалидов, если они уже не могут обходиться без помощи близких (жены, детей, родственников), фактически выполняющих обязанности круглосуточной сиделки. Тем более, не могут такие инвалиды содержаться в общих палатах, где эта необходимая помощь станет нежелательным публичным зрелищем.

Не царской привилегией, но действительной заботой об инвалидах войны на уровне федеральных властей было бы «Постановление», предписывающее лечебным учреждениям России любой формы собственности, к инвалидам Великой Отечественной войны, строго соблюдать принцип бесплатного лечения, и кроме оплаты за «комфортность», не взимать платы за оказание медицинских услуг.

Мы никогда не возражали оплачивать в этих случаях «повышенную комфортность» на разных её уровнях по сравнению с многокоечными палатами «без удобств», но нас возмущает своеобразное игнорирование нашего права инвалидов Великой Отечественной на бесплатное оказание нам медицинской помощи. Или оно уже безвозвратно отменено, как и все другие привилегии?

Ведь это игнорирование - не что иное, как своеобразная форма унижения тех, кто положил на Алтарь Победы своё здоровье. Такие факты далеко не содействуют гражданско-патриотическому воспитанию молодых. Они всё реже встречаются с фронтовиками Великой Отечественной на школьных «Уроках мужества» или студенческих встречах, но видят и эту форму неуважительного отношения общества к тем, кто отдал свои силы и здоровье во славу Отечества.

Считайте это наше обращение своеобразной «Тревожной кнопкой». Нас, фронтовиков, кто стал инвалидами Великой Отечественной войны 1 или 2 группы, имеющих 3 категорию трудоспособности из-за многих ранений на фронте, осталось уже совсем немного. Но мы, уже завершающие преодоление 90-летнего возрастного рубежа, или приближающиеся к своей последней черте, особенно, надеемся на принятие Руководством РФ или региональных властей важных для нас решений, направленных на улучшение качества нашей, увы, уже оставшейся немноголетней жизни. Эти решения одновременно подчёркивали бы действительно уважительное отношение к нам со стороны общества, и прежде всего тех медицинских учреждений, куда нам всё чаще приходится обращаться.

И если бы эта наша вполне законная просьба была бы услышана властью, если бы она была реализована, то мы, воины-фронтовики «не только бы сняли шляпы», но и с благодарностью «поднесли бы руки к козырьку» отдавая воинскую честь тем, кто по-настоящему проявляет истинную заботу о защитниках Отечества.

Александр Васильевич Пыльцын, пенсионер, инвалид Великой Отечественной войны 2 группы (3 категория трудоспособности). Санкт- Петербург

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Наши защитники имеют право государственную опеку

Государственные чиновники предлагают формы обращения к правительству в электронном виде, но даже не предусматривают получения " электронной квитанции" о получении к принятию обращения гражданина ! Скорее всего это техническая оплошность, но для нуждающегося ветерана это горькие мысли о невозможности быть услышанным в трудное время! Электронные средства очень удобны, но они не могут заменить патронажную службу с реальными работниками, к которым можно обратиться в сложных ситуациях и которые обязаны решать разные, иногда очень деликатные вопросы.
Владимиръ / 21.04.2013, 10:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Пыльцын
Может быть, власть наконец поставит памятник и штрафникам
Размышления ветерана Великой Отечественной в 100-летний юбилей Великого Октября
07.11.2017
«Приятно, что именем штрафбата начали называть патриотические клубы»
Ветеран Великой Отечественной войны Александр Васильевич Пыльцын об открытии памятного знака 8-му офицерскому штрафному батальону 1-го Белорусского фронта
18.10.2017
О штрафниках-героях и календарном Дне Штрафника
По словам ветерана ВОВ генерала Александра Пыльцына, день выхода Приказа «Ни шагу назад» следовало бы объявить «Днём штрафника», вкладывая в эти слова героический, а не негативный смысл
28.07.2017
Все статьи Александр Пыльцын
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35