itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Уроки истории и ошибки современности

Церковь в современном мире

Проблемы церковной жизни 
0
2571
Время на чтение 10 минут

От редакции. Мы много публикуем статей и комментариев, посвященных общественно-политической и церковно-государственной проблематике. Это закономерно, ибо эти вопросы перед современным православным человеком стоят сегодня особенно остро. Однако не менее острыми являются и проблемы церковные. Часть из них также много освещается на РНЛ - это и проблемы церковного модернизма и неообновленчества, раскола и сектантства. Но есть темы, на которые мы, увы, пишем редко, - это собственно внутрицерковная жизнь. Причина проста - на эти темы мало кто дерзает писать. Точнее, готовы написать люди, желающие попиариться на этих темах, либо откровенно враждебные Церкви.

Однако публикация спорной статьи протоиерея Владимира Чугунова, видимо, задела за живое наших читателей-священников. И вскоре мы получили статью еще одного священнослужителя, который просил опубликовать ее под псевдонимом. Предлагаемая сегодня читателю статья также написана священником. И хотя ряд проблем, поднимаемых батюшкой (в частности, однозначно негативная оценка синодального периода, критическое отношение к Императору Петру Великому и др.), являются спорными, статья, думаем, заслуживает внимательного прочтения, ибо посвящена болевым темам нашей церковной жизни.

* * *

Подтолкнули меня к написанию этой статьи поездки на Афон, Святую Землю и в Грецию. Присутствуя и принимая участие в богослужениях братских православных церквей, я отметил одно чрезвычайно важное отличие в отношениях главенствующей церковной иерархии с рядовыми священнослужителями и паствой. Это отсутствие непреодолимой дистанции, некой величественности архиереев по отношению к своим подчиненным и простым верующим людям. У епископов и, к примеру, патриарха иерусалимского Феофила, ощущалось открытое, доброжелательное, просто отеческое отношение ко всем приходящим. У его помощника архиепископа Аристарха мы наблюдали такую же отеческую любовь ко всем ближним. Особенно запомнилась ночная молитва на Святой Земле в монастыре Саввы Освященного. Вместе с вечерней она продолжалась около 12 часов. Возглавлял службу сам архиепископ. Но как простой монах он нес клиросное послушание, пел, читал, давал возгласы всю службу. И монахи относились к нему как к любимому отцу, без всякого подобострастия и лести. Ту же картину я наблюдал и в монастырях Греции, например, у мощей свт. Спиридона, где митрополит запросто, по просьбе прихожанки, стал служить панихиду.

Позже я узнал, что в Греции в епископы, обычно рукополагают инока не менее 20 лет, потрудившегося в монастыре на послушаниях. Человека имеющего не только внешнее богословское образование, но и освоившего науку внутреннего делания, очистившего свое сердце от страстей и имеющего сердечную связь с Богом. То есть, уже в значительной степени реализовавшего свое потенциальное Богоподобие. У него нет страсти гордыни, сребролюбия, похоти. Он уже живет жизнью небесной. И епископство для него Крест, который он несет по послушанию и своей великой любви к ближним.

Право исповедовать, быть духовником получает священник не менее 10 лет прослуживший в иерейском сане и показавший свое благочестие и понимание духовной жизни, очистивший свою душу от грубых страстей. То есть только тот, кто на личном опыте познал сложность и тонкости невидимой брани и пути стяжания благодати Божией. И действительно, по слову апостола Павла, «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2: 18), т.е. будучи сам искушен (проверен, опытен), сможет и искушаемым помочь (научить их отвергать соблазн услаждения грехом, идти тесным путем стяжания Божией благодати).

Итак, мы имеем следующую духовную вертикаль. Епископ, умудренный в духовной брани, почти, а часто и полностью старец. Священник, ведущий глубокую духовную жизнь и окормляемый, и управляемый таким архипастырем. И паства, имеющая полноценное духовное руководство в своей повседневной жизни. Кроме того, многие мужчины в Греции по нескольку раз в год ездят на Афон к своему духовнику и просто для сугубой молитвы.

Конечно, картина, которую я вам описал, носит несколько идеальный характер. И там есть разные епископы и священники. Но общая тенденция, безусловно, такова.

Что же на сегодняшний день происходит у нас в России? Почему, произошла революция, когда большинство русских было православными? Почему и сегодня мы видим такие противоречивые тенденции в обществе по отношению к Православной Церкви, с одной стороны признание и упование, с другой неприятие и критику? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Расцвет духовной жизни на Руси, по мнению большинства исследователей, приходится на времена преподобного Сергия Радонежского и его ближайших учеников. Где-то конец 14-го, начало 16-го веков. По свидетельству и ряда иностранных источников (см. воспоминания архидиакона Павла Алеппского) Россия в это время напоминала большой монастырь, где в центре жизни стоял Христос и Его заповеди. Конечно, не стоит идеализировать то время и те нравы. Все было - и хорошее, и плохое. Но сейчас мы говорим о духовной тенденции православной церкви и общества. Такого большого количества русских святых и подвижников, как в этот период времени, не было ни до, ни после, если не считать новомученников Российских.

Немалый вклад в разрушение русской духовности внесла и ересь жидовствующих, и, конечно же, старообрядческий раскол, которые, на мой взгляд, были организованны врагами России и православной церкви. Как апогей духовного удара по РПЦ можно рассматривать правление Петра I. Уничтожение патриаршества, превращение церкви в один из государственных институтов (консисторию), во главе которой стоит император, и многие другие прозападные нововведения поставили РПЦ на рельсы духовной деградации. И действительно, епископ по градации Петра I превращается из духовного руководителя паствы, прежде всего в чиновника государственного аппарата. А чиновник, он уже не Богу служит, а государству, которое его за это и содержит. Естественно, по замыслу царя, не согласные с этими реформами отодвигались на задворки общественной деятельности или просто физически уничтожались. Подбирались соответствующие кадры церковного управления. Что стало сказываться и на духовной жизни русского народа. Отмена Петром 1 тайны исповеди, наведение внутри церкви полицейской дисциплины, стало подтачивать духовный стержень русской церкви. Внутренняя потребность соединения со Христом в тайне святой евхаристии, в конце концов выродилась, в государственное требование о предоставление служащими справки о ежегодном причащении. Земля наша стала оскудевать людьми святыми. Конечно, были отдельные подвижники, молитвенники, такие как преп. Серафим Саровский, но меньше их стало в монастырях, гораздо меньше. Ибо если царь Петр приказал монахов в солдаты брить, а негодных для службы инвалидов-солдат в монастыри посылать, то какое там могло быть духовное делание. И указами Екатерины II множество монастырей было закрыто, а их земли и богатства отошли в государственную казну. Блаженных же, странников, издревле почитаемых на Руси, уже во времена Ксении Петербургской полиция арестовывала и за бродяжничество в Сибирь ссылала. Так что, юродивым в это время было быть не положено.

Духовная деградация церковной иерархии со времен Петра I, на мой взгляд, идет непрестанным процессом. И теряется понятие духовного отцовства со стороны епископства, и зачастую они становятся надзирателями со стороны государства за церковью в прямом смысле этого слова. Ну, а там где теряется внутреннее содержание, вырастает внешняя помпезность и форма. Где нет внутреннего подвига и стяжания Христовой любви, там будет стяжание материальных богатств, поиска славы и «величия» во внешней жизни. Епископами ставятся уже не подвижники благочестия из монастырей, а способные к чиновничьему управлению люди из среды иподиаконов и другого архиерейского окружения, часто совершенно чуждые настоящей духовной жизни. Смысл служения они видят во внешнем блеске и византийских церковных ритуалах, распевании «многая лета» и бесконечном целовании епископских рук. Безусловно, не все были такими, но именно на таких и стояла Русская Церковь еще 200 лет. Как известно, рыба гниет с головы. И ложь, принятая вместо истины в верхах, стала ядовитым паром безбожия проникать в среду нашего духовенства и народа. Не имея сокровенной духовной жизни, люди не желали быть формальными исполнителями внешнего обряда. Ибо он ничего уже не давал сердцу человека. Не из-за этого ли в среде духовных училищ и семинарий, вырастало немалое количество будущих революционеров? Формальное изучение Священного Писания и Предания также приносили больше вреда, чем пользы. Рациональное запоминание фактов духовной истории без их духовного осмысления и приложения к своей жизни ничего не дает человеческому сердцу. А наоборот, снимает покрывало некого мистическо-таинственного бытия, непонятного человеческому разуму. Делает человека с Богом на «Ты», примитивизирует сакральную сторону бытия, а зачастую просто лишает веры. Хотя бы отчасти познать Бога и духовный мир можно только духовным умом, являющегося частью человеческого духа, а рациональное мышление, свойственное душевному естеству, этой задачи выполнить не может. А если духовный ум не развит и не задействован, то душевное изучение духовного никакого положительного результата не даст.

Искажение духовной жизни и правильного устроения церкви в государстве Российском обернулось его разрушением и реками крови православных людей. Массовый подвиг новомученников земли русской, их исповедничество дало еще один шанс духовного бытия нашему народу. Практически до основания была уничтожена дореволюционная церковь вместе с ее слабыми и сильными сторонами. Во время великой отечественной войны, чтобы сохраниться, советское правительство вынуждено было обернуться к Церкви, воззвать к православным началам русского человека. «Братья и сестры» зазвучало в обращении Сталина к народу во время начала страшной войны. Православная церковь была признана атеистическим государством и были предоставлены условия для ее минимального возрождения. Хотя гонения на церковь в годы советской власти были всегда. Это отчасти и сохраняло ее чистоту и праведность. Ибо только горячо уверовавший человек шел на тернистый, не поощряемый атеистическим обществом путь служения Богу и Церкви. Большая часть архиереев, священников и паствы ощущали себя единым целым, гонимым со стороны безбожной власти. Укрепляемая молитвами новомученников, постоянным исповедническим подвигом наших верующих современников Церковь выстояла.

В период после 1000-я Крещения Руси (1988 год), началась новая фаза становления РПЦ. Ей была предоставлена не только свобода действий, но и благосклонное внимание со стороны властьимущих. Появилась возможность возрождения и духовного обновления нашей церкви. Наши иерархи стали пред внутренней духовной дилеммой, на каких основаниях возрождать РПЦ. Вернуться к старому, исторически привычному синодальному варианту или... Вот это «или...», к сожалению, осталось за рамками современного исторического процесса. Если с момента разрушения расколом и Петром I монолита православной веры русского народа, прошло 200 лет постепенной духовной деградации РПЦ и, как следствие ее, практически полного физического уничтожения в послереволюционные годы, то, что же будет в наше время? В дореволюционный период мощным иммунитетом против прозападных антиправославных влияний являлось наше традиционное, можно сказать генетически впитанное с молоком матери, христианское мировоззрение и воспитание. Теперь же мы имеем дело с поколением людей воспитанных на атеистических позициях, постоянно обрабатываемых идейными установками массовой культуры. Не секрет, что современное общество строится как общество потребителей, чуждое всякой духовной надстройки. Где страсти и грехи проповедуются как нечто совершенно естественное и нормальное. Православный человек, находясь в такой тлетворной среде, невольно ищет, чего-то необычайно чистого и надежного, в чем он мог бы укорениться и успешно противостоять надвигающимся апокалипсическим соблазнам. Конечно же, таким камнем веры, может быть только святая, апостольская православная Церковь. Но именно святая. Имеющая внутреннюю и внешнюю установку на святость, на внутреннее и внешнее духовное делание, стяжание добродетелей и уподобление Христу.

В современной ситуации церковь, устроенная по синодальному образцу, - обречена. Никому не нужно только внешнее, помпезное, блестящее. Нужно, чтобы человек не только правильно говорил, но и жил в соответствии со своими словами. Ибо только тогда слова имеют силу, когда они подтверждены конкретной жизнью говорящего. Конечно, и в наше время имеется немало подвижников - иерархов, ведущих глубокую внутреннюю жизнь. Но, общая тенденция, к сожалению, иная. На мой взгляд, современная церковь, должна вернуться к образцу нашего золотого духовного века. Можно использовать и лучший опыт современной греческой церкви. Епископы должны быть поставляемы из опытных монахов, а священники-духовники - из людей подвизающихся. Вопрос самоограничения здесь выходит на первое место. Не слияние с миром и служба ему, пусть даже «благородным» устремлениям, а внутреннее делание по очищению сердца, стяжание благодати, развитие духовных сил человека, являются первоочередной задачей церкви. И если церковь ее не выполняет, то она обречена.

+ + +

Ни для кого не секрет, что современная иерархия РПЦ в немалой степени заражена духовным недугом обмирщения.

Конечно, чем болеет общество, тем в той или иной степени будет болеть и ее составная часть, в данном случае церковная организация. Но осознание существующей опасности, это уже путь к сохранению себя от нее. На сегодняшний день мы стоим на пути воссоздания, в худшем его варианте, РПЦ синодальных времен. Многочисленная плеяда новоиспеченных, молодых епископов вышла не из глубин монастырской жизни, а из архиерейского окружения, ни дня не проведя в монастыре. Воспитанная в церковно-либеральном духе, не имеющая глубокого опыта внутреннего делания, она видит задачи епископства в чисто внешнем административном служении. Отсюда такая «важность» и непомерное количество отчетов, требуемых с приходов, строгий финансовый контроль, установка на внешнюю социальную деятельность и... равнодушие к подлинно духовной жизни православной общины. Естественно возникает отношение к приходу как к месту кормления, а не окормления, что и становится у ряда епископов своеобразной нормой. Вот причина все возрастающей симонии. Отсюда и священник часто оценивается в епархии не по неизмеримым рациональными мерками духовной пользе для прихожан, а по наличности, сданной в архиерейский аппарат и отчетам с «хорошими» показателями. По этим критериям и происходит подбор настоятелей на главные городские приходы. А таковой глава прихода, будет искать от прихода того, что в благоприятном свете представит его пред архиереем. А это - правильно - деньги, внешне активная социальная деятельность и видимость «большой» работы. Будет ли подобно настроенный священник заниматься духовной жизнью прихода, будет ли борьба за духовное совершенство паствы главным лейтмотивом его деятельности? Очень сомневаюсь. А нужны ли верующим людям пастыри, формально исполняющие свой иерейский долг? Ведь сердце каждого человека чувствует благодать, отеческую любовь и тянется к ним. А если этого нет? То не тянется и отходит. А кто же остается. Те, которым не нужно внутреннее совершенство, а вполне достаточна внешняя форма, экзотика новенького. Такими вполне могут быть новорусские, до поры до времени финансирующие подобных «пастырей». Но нужна ли Богу подобная церковь?! Ведь, по словам св. Иоанна Златоуста: «Церковь существует до тех пор пока рождает святых».

Еще опасней, на мой взгляд, смыкание церковной иерархии с власть имущими и деньги предержащими. Для тех, церковь некая экзотика, а дружба с иерархами некий пропускной билет в Царство Небесное. Кроме того, они используют церковь для повышения своего имиджа. Церковь всегда судилась по святым, и действительно, торжествующая Церковь на небесах со Христом - свята. Это, отчасти переносится и на церковь земную, воинствующую, и на церковных иерархов. Поэтому хождение в храм и дружба с церковными предстоятелями немалой частью народа воспринимается, как чистота и правдивость таковых политических деятелей. Но духовный капитал, не пополняемый праведной жизнью членов церкви, быстро истощается. И народ, начинает видеть, что «король то, голый». И уходит паства от таких предстоятелей, и теряет такая церковь свой духовный авторитет в обществе.

«Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5: 13). Не грозное ли это нам с вами предупреждение от Господа. Мы знаем, что стало с Византийской церковью потерявшей духовную силу и содержание, мы знаем, что стало с русской дореволюционной церковью, отступившей от идеалов Христа! Стоит ли повторять губительные ошибки прошлого? Надеясь, что на сей раз будет по-другому. Не будет! Христос вчера и сегодня тот же. И невозможно служить Богу и мамоне, невозможно быть милым миру и радоваться его греховным радостям и быть с Богом! «Я Бог ревнитель!» - сказанные, когда-то Господом слова, вечны.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

106. Re: Уроки истории и ошибки современности

Злая напасть не впервые- Много раз было до нас, Наши предки боевые Дружно слушали указ. Разгромили они прибалтов, И французам дали знать, Победили их Бонапарта Так,что стали в гости звать… Немцы тоже испытали, Как на русских нападать- На победу козыряли, А пришлось им отступать. Смело братцы, всё мы можем- Если сплотимся в одно. Вера в битве нам поможет И надежда на добро. Грянем так, чтоб беса сила Разлетелась вверх и ширь, Русь святая вновь зажила, Наступил покой и мир!
/ 26.07.2012, 07:34

105. Re: Уроки истории и ошибки современности

Иерей,я начал обращаться к вам таким образом-после того,когда вы стали называть меня неподобающе,так что пеняйте на себя. И Белокриницкая Митрополия,не нуждается в вашем знание о Ней,так как у вас зомбированное мнение о истинно православных и подлинно русских (староверах).
/ 25.07.2012, 22:11

104. Шахматову А.В.

Я не заставляю вас называть меня отцом или батюшкой. Но у меня есть имя и оно вам хорошо известно. Мне белокриницкая иерархия безразлична. Не знал, ее полтора года назад. Ну и не буду вспоминать еще много лет. Как не вспоминаю новозыбковцев.

103. Re: Уроки истории и ошибки современности

Иерей,вы о чем это,страна была советская,значит и приходы по советскому образцу,для меня Истина-суть моей жизни,так что я не виноват-если правда вам кажется горькой.
/ 25.07.2012, 21:53

102. Шахматову А.В.

Но вы оскорбляли не только меня, это полбеды. Потому что я уже привык не к самому лучшему отношению к моей персоне, возможно вполне заслуженно. Но вы клеветнически называли наши русские приходы "советскими". Хотя их создавали не безбожные, богоборческие власти, а православные ревнители благочестия. Православные епископы, священники и миряне, в условиях возможного ареста и казни. Называя наших епископов, священников и мирян, самыми нехорошими словами. Хотя они и честны, трудолюбивы и благочестивы и дружелюбны. Хотя у нас на службах все благочестиво и чинно.

101. Re: Уроки истории и ошибки современности

Иерей,потому что она вам,как кость в горле.
/ 25.07.2012, 21:22

100. Re: Уроки истории и ошибки современности

Иерей,русские "староверы-это истинные христиане,смиренные,честные,добрые,друдолюбивые, отзывчивые, сострадательные,...если у вас происходит Бог знает что,то не говорите о нас,чтобы не грешить и не оставаться в глупом положении.
/ 25.07.2012, 20:51

99. Re: Уроки истории и ошибки современности

1. Я не считаю, что православная богослужебная практика принятая в России со времени крещения до никоновской реформы была не верной. Считаю что дониконовские книги богослужебные и церковные обряды добры и хороши. И тем более никогда не хулил святых в земле Российской просиявших с момента ее крещения до середины 17 в. Так. что мои взгляды соответствуют решению Поместного Собора 1971 г. 2. Ни одна из православных поместных церквей не признает самочинную, липовую,самозваную, белокриницкую иерархию.

98. Шахматову А.В,

Да я действительно получаю казенную зарплату, как университетский преподаватель. В тоже время как священник я получаю зарплату от прихода. Но ваши священники не вмешиваются в дела по управлению приходом. А это уже отношения между нанимателем и наемным работником. Я не говорю, что они плохие люди. Я не сомневаюсь в их добросовестности, честности и благочестии. Не сомневаюсь что вы дружелюбны друг ко другу и помогаете в беде, трудах и радостях. Хотя при плохом стечении обстоятельств. Ваш священник может оказаться заложником, борьбы партий в общине, влиятельных его членов, старосты, заложником их вкусов и предпочтений. Я не говорю, что это происходит в реальной жизни. Но шансов пострадать от произвола старосты и влиятельных членов общины, куда больше чем от самодурства епископа. Наш опыт церковной жизни показывает. Что священник как глава прихода, обладая авторитетом может сделать больше, быстрее и менее болезненно, без перебегания к демократическим процедурам. Он может противостоять модным течениям, предпочтениям.вкусам прихожан. если они не соответствуют христианскому вероучению, заповедям Божьим, церковным канонам и богослужебным, литургическим новшествам. Я не говорю о том, что я подозреваю наших прихожан в каких либо коварных замыслах. И мы прислушиваемся к мнению и нуждам наших прихожан. Я честно говоря не знаю, что происходит в приходах старообрядцев. Но руководствуюсь сведениями о злоключениях клириков Православной Церкви Америки, которые в большинстве своем стали игрушкой в руках приходов. И мыслил по аналогии.

97. Ответ на 92., иерей Илья Мотыка:

Я вас не злословлю, так как не имею такой привычки. Но вы пытаетесь обычаи русских христиан живущих за рубежом, выдать за эталонные. Всякое поверхностное к ним не соответствие вы считаете как проявление греха, небрежение и отсутствие церковности. В России сложилась другая традиция, освященная многолетним опытом, освященная соборным разумом церкви..К тому же ваша бесцеремонность, свидетельствует не просто об отсутствии у вас хороших манер и воспитании, или наличии других норм культурного поведения (у русских, англичан, арабов, китайцев они разные). а сознательном пренебрежении к личности собеседника.

ОСНОВНЫЕ ГРЕХИ РУССКОГО НАРОДА Просматривая всю нашу историю, с Крещения Руси, то приходишь к заключению, что все напасти, которые обрушились на Российскую землю, из-за грехопадения и предательства: 1.Первый грех - когда допустили раскол Церкви, то есть патриарх Никон, под диктовку папских посланников, решил, что наши доблестные предки и святые, которые просияли до 17 века, молились и жили неправильно. 2. Второй грех- это то, что обновлялась церковь на крови верующих людей, когда уничтожались и изгонялись здоровые и многодетные семьи, одновременно Петр Первый проводил и преступную реформу, которая уничтожала русскую самобытность, что и привело к духовному и физическому геноциду, в 1917 году. 3.Третий грех – это предательство Русского царя, Николая Второго, отвернулись от него: - «княжество», «духовенство» и «генеральство», почему он и воскликнул «Кругом измена, трусость и обман», что закончилось безбожием и расчленением исторической державы. 4. Четвертый грех – признание интернациональной власти, которая уничтожила и изгнала самых умных, талантливых и преданных сынов и дочерей Великой России. 5. Пятый грех – слепо пошли за «Перестройкой» - все рушим и существуем по - чужеземному, то есть начали крушить не разрушительную систему власти, а весь тысячелетний державный фундамент, что привело к демографии – вырождению и вымиранию, ныне на шестой части белого света должно быть более 400 миллионов жителей. 6. Шестой грех - зная в какую бездну пали, и вместо того, чтобы покаяться и сплотиться, ещё сильнее стали делиться на «патриотические» организации и партии, которых ныне уже зарегистрировано около двести. Словом, пляшем под лозунг «Разделяй и властвуй». Полное безумие. 7. Седьмой грех и не простительный – допущение религиозный юрисдикций, сект и стремление в экуменизм, то есть под антихриста. 8. Восьмой грех – перестроечная власть стремится больше угодить забугорным главарям, чем обеспечить достойную жизнь своим гражданам, затягивает Россию в экономическую планетную пирамиду, то есть готовит почву под «Мировое правительство» - гибель человечества. Да, печальная картина, но не безвыходная – потому, что с нами Бог, Святые и доблестные предки, которые уже спасали нашу Землю! Вспомним Куликово поле – преподобного Сергия Радонежского, благоверного князя, Димитрия Донского и отважный русичей, патриарха Гермогена, четыреста лет со дня Его кончины мы отмечаем ныне, Минина и Пожарского, которые сплотили народ и выгнали поляков со Святой Руси, 400 лет тому назад, Суворова и Кутузова, последний показал французам, на что Русские способны, 200 лет в этом году отмечаем, и есть могучие потомки, так что переживем и нынешнюю смуту-напасть! У Владимира Владимировича Путина, главы Державы, нелегкая доля, так как ему необходимо повернуть всё в благополучную и процветающую сторону, в стране, а для этого необходимо провести Всероссийское Собрание (Земский Собор), где должны собраться всё благоверное духовенство, благочестивые миряне и правители-хозяйственники и государственники, чтобы всем раскаяться в грехах и попущениях, а также решить каким путем идти дальше в историю! Без сомнения – Православным, царским и державным! Россия-это вечность, но мы не должны допускать неродную власть, с чужеземным бытом! Да будет так! Слава Великой России!
/ 25.07.2012, 19:38
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Николай Боголюбов
Все статьи Священник Николай Боголюбов
Проблемы церковной жизни
Почему ушёл Малофеев?
О подоплёке отставки зампреда ВРНС
26.03.2024
Торжествует ли у нас Православие?
Нужно успевать спасаться всем, кто всерьез беспокоится о своей вечной участи, нужно использовать каждый оставшийся день как последний для своего личного покаяния
23.03.2024
Синод выразил решительное несогласие с учреждением «Румынской Православной Церкви в Украине»
Владимир Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода
13.03.2024
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:56
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 13:29
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Андрей Карпов
28.03.2024 11:54