Я живу на Войковской. Когда я зову гостей или объясняю, как проехать к моему дому, мне очень стыдно называть свой адрес, потому что станция метро носит имя убийцы Царской семьи. И каждый раз понимаешь, что когда произносишь это слово, ты как бы соглашаешься с этим названием, с увековечиванием преступления через имя убийцы, а согласиться на это предательство просто невозможно. И невозможно объяснить детям почему наша станция метро называется не во имя самой Царской семьи, не во имя Суворова или Скобелева, не во имя героя, святого, а убийцы. Сколько раз мы пытались поднять этот вопрос! Власти отмахивались, мол, мало ли у нас более насущных вопросов! Люди, живущие по соседству, в большинстве своем просто не старались вникать в суть проблемы: «Ну и что? Мы же привыкли...». Но чувство вины перед Святыми Царственными мучениками за продолжающееся предательство не покидало.
Но вот произошло чудо. В пяти минутах от моего дома, недалеко от метро, на 6 Новоподмосковном переулке, на месте запущенного пустыря между старыми кирпичными и новыми бетонными домами решили построить Храм Царственных мучеников! Раньше здесь было очень страшное и криминальное место, смесь помойки, старых гаражей-развалюх, место пьянки, забивания козла и мата-перемата местных алкашей. Ходить мимо по темноте было просто небезопасно. Потом тут началась большая стройка коммерческих домов. Грязь от большегрузных грузовиков и бетономешалок была просто непролазная, по колено, без резиновых сапог не пройти. Строили гастарбайтеры, тоже со всеми вытекающими. Потом выяснилось, что кампания нарушила генплан и поставила дома сдвинув на пять метров, захватив чужую территорию. Обычно в этом случае дом ломают, но видимо дали взятку, и все сошло с рук. Но старый пустырь так и остался не у дел. Новые жильцы прихватизировали часть пустыря под халявную автостоянку, но даже детскую площадку строить не стали, у них в основном собаки.
И вдруг - храм! Да еще и Царственных мучеников! Ну разве не чудо? Появилась надежда, что мы наконец-то вернем долг верности Государю и его Святой Семье, вымолим и нормальное название тому месту, где мы живем, чтобы не поминать ежедневно сотни раз имя их убийцы, чтобы не довлело это страшное проклятие цареубийства над всем районом, где живут люди, дети.
Несмотря на то, что власти в вопросе строительства 200 храмов пошли навстречу православной общественности, были довольно бурные общественные слушания в Управе Войковской. Какие-то голосистые и агрессивные бабки в один голос, как заклинание, повторяли, что «они конечно тоже православные», но в их дворе храм ни в коем случае строить не надо, так как в храм «будут покойников носить» и рассказывали какие-то басни про звон колоколов, который якобы им мешает жить. Еще был аргумент что их квартиры, оказавшись рядом с храмом, подешевеют на 30 %. Это было совершенно нелепо, неадекватно, в духе богоборцев и воинствующих безбожников. Потом мы узнали, что среди них были иеговистки. Наши многодетные мамы дружно объясняли, что у нас тут живет много православных семей и в нашем районе нет ни одного храма. Ближайшие на Соколе и в Коптево переполнены, приходится везти детей в центр. А если хоть один ребенок болен? А если в семье нет машины? Мы требовали храм в шаговой доступности как жизненно важный объект социальной инфраструктуры. Другие говорили про православное воспитание детей и молодежи, что это единственная защита от скверны и улицы. Третьи о традиции и патриотизме. Но бабки дудели свое. Вобщем, было довольно горячо. Несмотря на все наши доводы и аргументы, а также на то, что нас было больше, место предполагаемого строительства 2 раза меняли. Вот тогда и появился 6 Новоподмосковный переулок. Вариант N 3.
Священником назначили о.Сергия, добродушного и благожелательного батюшку, мне знакомого. Он служит в Храме Всех Святых на Соколе, не раз причащал мою бабушку Августу Федоровну, ей уже 94 и она почти не выходит из дома. Мне кажется, о.Сергий священник опытный, очень спокойный и умиротворенный, а главное - умиротворяющий, что для нашей ситуации очень важно.
Активист инициативной группы Филипп, тоже многодетный папа, замечательно рыже-бородатый крепкий русский мужик, грудью встал на защиту места для Храма Царственных мучеников, потому что история с антиправославными мифами стала повторяться. Теперь на месте богоборческих старух появились мужики из соседнего нового дома, про которых кроме как «понаехали тут» сказать просто нечего. Но они точь-в-точь повторяли «аргументы» про покойников, колокольный звон и (о ужас!) падение цены на 30 % на только что купленную квартиру. Не иначе, научил кто.
На месте огороженной под строительство заасфальтированной площадки, ранее захваченной под автостоянку, поставили небольшую симпатичную часовню Святых Царственных мучеников. На освящение должен был приехать префект. Но «новые местные» очень публично готовили какую-то провокацию и власти решили перенести долгожданный момент «на попозже». В этой часовне и по домам, келейно, мы стали читать акафисты святым Царственным мученикам, ходить и ездить вокруг Крестными ходами с большими крестоходными иконами «Владимирской», «Боголюбской» и св. Царственных мучеников. В свежесрубленной часовне очень светло и чисто, очень вкусно пахнет свежей стружкой и молиться здесь просто здорово, будто тут земля с небом соединяется. Такая легкость, радость, ликование на душе! Жаль что этого не понимают люди из соседнего дома. Помоги им, Господи!
Но, наконец, момент настал. В канун Пасхи, в Великую Субботу, когда все освящают куличи и пасхи, решили организовать освящение часовни и традиционное освящение пасхальной снеди. По соседним домам расклеили объявления с приглашением на праздник. Часовню убрали цветами, положили на Престол вышитую золотыми нитями Плащаницу, повесили красивые иконы, положили ковер. Украсили от всей души, чтобы приходящим людям было удобно положить земной поклон перед Плащаницей, поставить свечку, помолиться. Во дворе, на площадке, поставили столы в форме квадрата, люди ставили на них свои куличи, пасхи, разноцветные яйца для освящения. Даже киоск предусмотрели.
Мы с детьми кроме нескольких больших коробок из под игрушек, с домашними куличами и крашенными яйцами собственного дизайна (еле-еле все поместились в машину, благо что совсем близко!), привезли наши большие крестоходные иконы «Владимирскую» и «Боголюбскую». Люди их встретили с большой радостью, будто Сама Богородица пришла на праздник.
Народу! Неужели у нас столько единомышленников! И все рядом живут!
Было много официальных лиц, благочинный, пресса, телевидение, приехал даже префект САО. Даже закоренелые чиновники и депутаты говорили хорошие душевные интервью, делились своими мыслями о православной вере, о России, в том числе говорили о том, что решение о строительстве Храма святых Царственных мучеников было принято после многочисленных общественных слушаний с жителями нескольких улиц. Было удивительно радостно и празднично, душа просто пела «Пасха! Святые Царственные мученики, молите Бога о нас!». А Святая Семья, казалась, была прямо рядом с нами! Мои дети, счастливые как и все вокруг, проникнувшись ситуацией, едва освятив, принялись угощать префекта и окружающих его людей и батюшек нашими куличами, благо куличей было как всегда много!
Воспользовавшись случаем, многие православные сказали депутатам и чиновникам о необходимости переименования района и метро Войковская, объяснив почему. Мы предложили провести на Пасху семейный Крестный ход с большими иконами, с нашими многодетными семьями от Храма Всех Святых на Соколе сюда к Храму Св.Царственных мучеников. Это будет так красиво! И важно для всех нас. И для Храма. Озадачились. Разъехались все очень довольные.
Не прошло и недели после памятного дня, не успела закончится Светлая седмица. В Светлую Пятницу утром на всех окрестных подъездах расклеили идиотские плакаты вроде бы даже на коленке сляпанные, но с теми самыми до боли знакомыми темами. Все картинки - про потоки людей в храм (хорошо бы!), машин, нищих таджиков (???), «колокольный звон, якобы разрушающий стены», про покойников и падение цены квартиры на 30 %. Просто конкретный джентльменский набор, который безусловно действует на подсознание обывателя, а затем толпы, которую надо «завести» против строительства храма. Поскольку набор этих самых «аргументов» везде и всегда одинаков (что, согласитесь, весьма странно) а мы наблюдаем это неоднократно, склонна полагать, что якобы «случайные» «стихийные» действия имеют единый центр подготовки, и следовательно конкретного интересанта, который использует совершенно конкретные пр-технологии воздействия на общественное сознание и манипуляции информацией, не соответствующей действительности. То есть мы имеем дело с визуализированными мифами, с помощью которых из совершенно нейтральных людей делают ярых богоборцев.
Вечером мне сказали, что противники строительства Храма собирают народ, сейчас приедет съемочная группа какого-то канала, которую пригласили оппоненты. Конечно, многие православные люди вышли к нашему храму. Мы на всякий случай объехали площадку с Крестным ходом. Многие пришли с детьми, с колясками. Была даже одна пожилая женщина на костылях. Мы решили молиться и не поддаваться на провокации, ждали съемочную группу. Собравшись у ворот стройплощадки стали читать акафист Святым Царственным мученикам. Все время подходили новые люди, возмущались дурацкими листовками, которыми обклеены все подъезды и даже лифты всех соседних домов (вот ведь кто-то не пожалел денег на вражескую пропаганду!). Появились молодой здоровый мужчина с явными следами злоупотребления алкоголем на помятом лице, стал говорить что-то агрессивное, типа убирайтесь своим храмом в парк ну и далее по тексту. Ему, вишь, теперь видимо выпить негде. С ним вроде жена, крашеная блондинка в легкомысленных джинсиках, (как не понимает что вымолить мужа из пьянства можно только в храме?), говорит «стройте где хотите, только не под моим окном». Они даже рассказали что дома у их есть красный угол и они свечку зажигают. Во как! Но дочка их, лет 10 на вид, очевидно, впитав настроение взрослых, не подтвердила версии о «православности» семьи, а под конец и вообще отличилась, заявив, что они с ребятами пойдут и сожгут нашу часовню. Сердце сжалось от боли. Как можно так уродовать психику ребенка? Впрочем яблочко от яблони... Много еще всякого мы наслушались, грустно было. Такое ощущение, что люди сами не понимают, что собирают горящий уголь на свою голову и головы своих детей и внуков. Повторяют как попугаи одни и те же аргументы из вражеского плаката. Жаль их. Один дедушка, которого я видела на всех слушаниях, где только бывала, все время подходил и заглядывая в глаза спрашивал сколько нам заплатили. Будто боялся продешевить. (Может, мы больше дадим?) Впрочем, он всегда так спрашивает, видимо роль такая. Потом стали подходить какие-то молодые люди (я таких видела много среди оранжистов на их последних митингах, которые мы обходили Крестными ходами) и «цеплять» наших какими-то дразнящими выпадами, вопросами, обидными комментариями. Мне показалось, что ни они, ни появившиеся гламурные девушки с голыми пупками, на вид порядком потасканные, некоторые просто очень сильно похожие на наркоманок, явно не живут в домах вокруг нашего храма. Я их никогда тут не видела. Видимо это были «профессионалы» нанятая массовка, чьей задачей было создание провокации, завести толпу жителей или устроить драку. Среди нас было много молодых мужиков, которые прошли армию, войну, и им ничего не стоило дать по морде этим соплякам. Но им только того и надо было, мы просили не реагировать и от греха подальше вызвали милицию.
Тут наконец приехала съемочная группа канала «Останкино». Хотя я много раз сталкивалась с подставами и дезинформацией в передачах этого канала, и с большим недоверием отношусь к их информации, я подошла к машине и попросила вышедшую из нее девушку-журналистку снять интервью и аргументы с обеих сторон. Объективно. Тем более что людей в двух группах собралось примерно поровну. Она кивнула, вроде пообещала. Но еще не договорила - подбежала одна из этих, изображавшая из себя жительницу, худая и страшная как велосипед, с тонной грима на постаревшем лице, и как близкой подружке или коллеге стала щебетать что куда кому снимать и о чем кого и как спросить. В точности как на съемочной площадке в павильоне! И у них был грим совершенно одного цвета, будто положенный при плохом освещении. Это было постановочное шоу! Вот откуда взялась и массовка! Камера и журналистка быстренько направились к «жителям», среди которых появились новые персонажи, также доселе нами невиданные. Тетки как-то уж слишком легко одетые, почти все с крашенными волосами. Мне стало совершенно ясно, что здесь имеет место явная «заказуха» с использованием пары-тройки местных жителей лишь для ширмы. Понятно, что к нашей группе, читающей в этот момент акафист Царю Николаю, телевизионщики подошли на пару минут, спросить «А кто это вас тут собрал?». Как объяснить, что Бог собрал, что мы тут молимся за будущее своих детей? Она еще спросила «Ну почему бы вам не быть по-христиански милосердными, любить врагов, все прощать». Излюбленный либеральными СМИ вопрос последних дней. Передергивание. Я объяснила, что быть православными - это значит защищать свои интересы, особенно веру, хоть бы даже с оружием в руках. Вспомните Куликовскую битву, Суворова, Ушакова, Скобелева, патриарха Ермогена. Но они конечно не слушали.
Зато с врагами храма беседовали смакуя во всех подробностях непонятно что минут 40. Мне стало интересно о чем же можно так долго рассказывать, имея столь слабый набор «аргументов» и, закончив акафист, подошла к толпе. Они говорили уже не только про наш храм Святых Царственных мучеников, но про программу строительства 200 храмов. Та самая, худая, с лицом конченой наркоманки, кричала в камеру, что «Нам сказали, что мы построим 200 храмов, а на вас нам наплевать!». Ложь. Никто и никогда ей так не говорил. Журналистка сочувственно кивала. «Массовка» изображала ярость жителей. Слова были явно домашней заготовки, как по сценарию. Когда я спросила журналистов, почему они так ангажированы и снимают свое шоу только с одной стороны, увидев меня в толпе, пришедшие в полное беснование женщины из массовки стали меня толкать и пихать, хватать за руки, чуть не разорвали. Хорошо, что рядом были мои дети, друзья и милиция.
Мне стало совершенно понятно, что началась активная фаза борьбы против православных. Святотатство пусей, потоки чернухи и лжи, клевета и обработка массового сознания через СМИ - звенья одной цепи и провокации идут полным ходом. Множество одинаковых лживых мифов, действуя по законам жанра, сливая людскую слепоту, злобу и глупость в один черный мутный поток, делают людей невменяемыми и агрессивными. Мы должны понять и развенчать все их мифы. Объяснить людям как и зачем их дурят. Впрочем, это происходит уже очень давно и слои на глазах и ушах большинства почти непробиваемы. И обязательно найти, кто все это делает. И жестко пресечь, наказать как совершающих преступление, объявляющих войну против всего общества. Иначе - смерть всем. Война всех против всех. Нельзя.
А нам, конечно, молиться, молиться и молиться. Просить помощи Божией, Пресвятой Богородицы, Святых Царственных мучеников. Собираться. Обсуждать. Понимать что происходит, кому это нужно. И помогать друг другу. Маленькому храму Святых Царственных мучеников на 6 Новоподмосковном переулке, еще 199 таких же храмов, Страстному монастырю и всем-всем нам, православным, верным Богу, Царю и Отечеству.
Боровикова Татьяна Михайловна, многодетная мама, руководитель Всероссийского Сообщества многодетных семей «МНОГО ДЕТОК - ХОРОШО!», председатель Координационного Совета по возрождению Страстного монастыря
4. автор: "худая и страшная как велосипед"
3. Татьяна, помоги Вам Бог!
2. рудовскому
1. Re: Анатомия провокации