itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Советский Союз глазами ребенка

Воспоминания

0
19176
Время на чтение 14 минут

Солнечный круг, небо вокруг -

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Это песня Советской империи СССР, моей Родины, великой, могучей, любящей, по-отечески суровой, лучшей страны на свете.

Я родился в 1959 году, когда уже начался ядерный век и были запущены первые спутники. Наша семья занимала двадцатиметровую комнату в большом пятиэтажном доме из светлого кирпича. Соседкой была добрейшая старушка Агафья Леонтьевна, пережившая блокаду. Она очень привязалась ко мне, и я запросто заходил в ее чистенькую комнатку слушать сказки. На стенке в кружевном кармашке висела медаль за оборону Ленинграда. Пенсия у нее была маленькая, 27 рублей. В переводе на нынешние лукавые деньги, может быть, тысяч десять. Но она всегда имела в запасе для меня конфету «Ласточка».

Двери подъездов нашего дома были застеклены, на газонах росли цветы и кусты сирени, а асфальт каждое утро поливала из шланга дворник тетя Тина. Мы были с ней дружны и она всегда разрешала помогать чистить снег или подметать.

Мир был большой, радостный и таинственный. Со времени войны не прошло еще 20 лет, и близость ее чувствовалась. На праздник Победы ходили молодые, все в наградах, веселые ветераны. Дети постоянно играли в войну. Мы ползали по газонам с палками, заменявшими ружья, таились в кустах, выслеживая «фрицев», учились рисовать звезды и фашистские знаки. Около дома стояло мертвое обгоревшее дерево, а чуть поодаль, на пустыре - осевшие развалины дома, которые мы до мозольных пузырей долбили железными прутьями от старых кроватей, желая пробиться в подвал. Развалины исчезли после нескольких субботников.

На субботники выходили взрослые жители из соседних домов и, конечно, дети. Нам очень хотелось найти снаряд или мину. Это была не шутка. На окраинах, в огородных канавах еще валялись ржавые гильзы от крупнокалиберных снарядов. Там же попадались минометные заряды, которые из-за хвостовых стабилизаторов называли летучками. Ребята, ходившие в район противотанкового рва «трофейничать», нередко оставались калеками.

Детей во дворе было много и мы постоянно во что-то играли: пятнашки,12 палочек, хали-хало, пробки. У девочек были свои игры. Например, они устраивали “секреты”. Делалось это так: в земле выкапывалась ямка и в нее клали цветок или красивый фантик, который накрывали кусочком стекла и засыпали землей, а потом осторожно расчищали это место, и из под земли появлялся «секрет». Ну, и, конечно, скакалки, классики, куклы.

Большой радостью было, когда самосвал привозил песок. Обычно это происходило раз в две недели. Мы набрасывались на кучу со своими машинками. Прокапывали норы, прокладывали дороги, строили дома. Мама кричала из форточки: «Саша, кушать». Куда там... Я не слышал и жужжал в песке разворачивая грузовик, пока брат не спускался за мной.

Зимой забавы были другие. На пустыре ставилась и заливалась горка. Чуть позже появилась хоккейная площадка. Качели, карусели-канаты и гимнастические бревна были в каждом дворе. Кроме того, в нашем же доме находилась спортивная школа.

Родители постоянно работали. Отец в море, а мама в ателье. Ключ от квартиры оставляли под ковриком на лестничной площадке, а потом стали класть в почтовый ящик.

Про грабежи, убийства, похищения детей никто не слышал. Тогда мы не знали, что может быть по-другому. Мы были в своей стране и в полной безопасности.

Никогда и никем при детях или женщинах не произносилось грязного слова.

Сейчас трудно поверить, но мат я услышал впервые только в семь лет. Это было уже на Камчатке. Я пришел домой и рассказал маме о взрослых ребятах, которые говорили много новых «интересных слов». Мама сказала, что это ругательства и что если я буду так говорить, то она умрет. На следующий день я полез под кровать за тапком и, к своему ужасу, выругался. Была зима, мама работала в пошивочной, далеко на окраине, и в ту сторону школьников возили на вездеходе. Но я побежал к ней, чтобы она не умерла.

Там же, на Камчатке, я впервые увидел пьяного. Это было в Петропавловске. Перед тем мы ходили в кино, а там главный герой в белой рубашке, шатаясь от многочисленных ранений, ожесточенно отстреливался от бандитов.

И вот мы с мамой на автобусной остановке, увидели раскачивавшегося мужчину в белой рубашке. Я думал, что он раненный разведчик, но мама сказала, что это пьяный. Помню, я тогда не поверил.

На Камчатку мы попали из-за папиной командировки. Вначале уехал он, а потом уже мы: мама, брат и я. До Хабаровска летели на новейшем и лучшем в то время в мире самолете Ту-104.

Не помню сколько времени продолжался полет. Мы играли с братом в шахматы, ели, засыпали, просыпались, снова играли, но теперь уже в слова. Потом пробились через грозовой фронт. Наконец, из прохода впереди выглянул пилот и, о чудо! - позвал нас с братом к себе в кабину. Кабина оказалась стеклянной и была вся пронизана светом. Мы двигались среди громадных облаков, которые с земли выглядят плоскими. В промежутки между ними било ослепительное солнце. Летчик чуть тронул руль, и самолет вошел внутрь облака. Нас окружило сплошное белое ничто. Пространство и время исчезли, остался только гул двигателей. И вдруг, снова солнце и бесконечная чистота неба.

На свои места мы вернулись пораженные и долго молчали.

Почему летчик сделал это? Просто так. От любви и нежности к детству. Сделал, как бы для себя, наслаждаясь восторгом ребят.

Сейчас в сводках новостей мы уже не встречаем, как в советское время, сообщений о научных открытиях или вводе в строй прокатных станов, атомных ледоколов, электростанций. Пишут все больше о происшествиях: задержана партия наркотиков, пожар в доме престарелых, взрывы газа и, насилие, насилие, насилие. О как мы низко пали за эти годы разсовечивания! Граждане «молодой России» при полном безразличии государственной власти душат друг друга, взрывают, травят и держат в подвалах на своих дачах в специально оборудованных темницах. Людоеды получают за преступления, вопиющие к небу, по 6 лет колонии. Взяточники откупаются наворованным.

А тогда в обществе была разлита естественная, как воздух, никем не замечаемая, привычная, доброта. Нередко взрослые обращались к ребенку «сынок» или “доченька”, а подростки к старшему – «отец». Наконец, друг к другу – «товарищ». Искреннее и располагающее обращение «товарищ» было широко распространено. В нем не заключалось ни иронии, ни забугорного злопыхательства.

В то время я еще много-много раз сталкивался с отеческой и материнской любовью посторонних людей.

В Хабаровске мы переночевали в комнате матери и ребенка. Там же мама купила нам с братом по значку «ТУ-104». Вот он, этот прямоугольный кусочек металла: в небе космически темного, синего цвета над горами летит золотистый самолетик.

Детская яркость ощущений несравнима ни с чем. Обычно, с возрастом она утрачивается и может вернуться только после покаяния, которое соскребает с души налет черствости и лжи. И я рад, что именно тогда, в детстве, чистыми глазами увидел свою огромную страну с высоты неба, столкнулся с множеством добрых людей и очутился на самом краю земли у Тихого океана.

Последнюю часть пути по Японскому и Охотскому морям с выходом в Тихий океан мы проделали на превосходном пассажирском теплоходе «Петропавловске», который доставил нас к затерянному рыболовецкому поселку.

Недавно, возвращаясь с Валаама, я разговорился с камчатским батюшкой.

- А ходит ли сейчас «Петропавловск?» – нет.

- А «Николаевск?» – нет.

- А «Советский Союз?» – нет. Был такой теплоход, но сейчас ничего нет.

«Был такой теплоход»... Плавучий город, махина в 23 тысячи регистровых тонн с шестью палубами, тремя ресторанами и бассейном, в котором я научился плавать.

Нет «Советского Союза». Ком подступил к горлу, я не мог говорить. Сильнейший ноябрьский ветер пробирал до костей, «Святитель Николай» взламывал толстую, с ладонь, корку льда, Ладога заволакивалась туманом, и мне представилось, что я стою на палубе «Советского Союза». За кормой уходит в даль широченная, бурлящая от двух винтов полоса воды. Медленно накатывает океанская волна, и корабль плавно приподнимается, а потом словно нехотя опускается. Огромные желтые медузы колышутся у поверхности и уносятся прочь со скоростью 19 узлов. Все проходит ...

«Советский Союз» - корабль с историей. В годы войны он принадлежал Германскому Рейху и назывался «Ганза». Личный враг Гитлера, командир С-13 Маринеско, готовя “атаку века”, видел его в перископ, но остановил свой выбор на Вильгельме Густлове. В 1945, во время эвакуации немцев из Восточной Пруссии, Ганза подорвалась на мине и затонула на глубине 20 метров, в 9 милях от берега. Корабль был поднят, отремонтирован и передан нам по соглашению о разделе флота.

«Чтобы ногою твердой стать при море», Генералиссимус отправил его и несколько других пассажирских теплоходов на Дальний Восток. Край быстро развивался, осваивался, и ему был нужен свой пассажирский флот.

Крупнотоннажные корабли класса «Петропавловска» не могли подходить близко к камчатскому берегу и останавливались на рейде, а пассажиров доставляли на берег мелкие суда – баржи и рыболовецкие кораблики, которые назывались «жучками».

Вспоминаю наше прибытие на полуостров. Метрах в 50 от нас на воде качается множество черных голов - это нерпы. У борта корабля пришвартован плашкоут. Он, переваливаясь в волнах, то поднимается на 4 - 5 метров вверх, то резко падает вниз. Стрела корабельного крана держит над ним сетку с багажом. Пассажирам предстоит спускаться по довольно ненадежному, ходящему ходуном, трапу. Страшновато. И, без того, тревожную картину высадки дополняет вырвавшийся из под надзора моряков огромный сундук, который из-за качки весьма проворно ползает по палубе, иногда привставая на нижнем ребре и заглядывая в море. Да это же наш сундук, подаренный нам соседями для перевозки багажа! Каким чудом он догнал и обогнал нас непонятно. Но сейчас со всем, заключенным в нем скарбом он мог плюхнуться в воду. «Сундук!» –закричала мама, перекрывая шум волн и ветра. Это прозвучало как авральная команда «Человек за бортом» и сундук был спасен. Все закончилось благополучно.

После погрузки багажа на мечущийся в волнах плашкоут сошли пассажиры. Крепкие руки моряков приняли нас и скоро уже баржа направлялась к берегу. Что ждало нас впереди?

Оказалось, однако, что империя, сумела воспроизвести свою универсальную структуру и в этом, столь отдаленном, месте. Так, что переместившись на 9 тысяч километров, больших различий в устройстве жизни мы не заметили. Все нужное было: работа, детский сад, школы, больница, кинотеатр, местное радио. И, главное, каждый из нас включился в какой-то коллектив. Папа говорил, что люди здесь проще и лучше. С некоторым пренебрежением в поселке относились только к сезонникам – рабочим, приезжавшим «зашибить деньгу».

Деньги на Камчатке не то чтоб презирались, но оставались как-то на обочине. Вообще, деньги часто теряют свое значение, когда от людей требуется проявления высших качеств – любви, самопожертвования и, наоборот, приобретают силу, когда лучшее в людях ослабевает или вовсе затоптано.

Но зарабатывали рыбаки, однако, хорошо. А тратить было особо неначто. Быт вполне соответствовал природным особенностям Края и не требовал значительных изменений. Естественным можно назвать для тех мест, обилие рыбы, которая в разных видах, кажется, не покупалась, а просто была для всех. Также крабы и икра.

Относительно ограниченный выбор товаров приводил к смешным вещам. Например, в бане, вместо пива продавали шампанское в розлив. Или вот еще - однажды завезли диковинную вещь, книжную лотерею, и вся партия билетиков мгновенно разошлась. Я сам видел, как в пошивочной, на маминой работе, увлеченные женщины разрывали один лотерейный конвертик за другим и бросали их в огромную кучу под ногами. Своеобразие торговли еще заключалось в том, что жители закупали все ящиками будь-то корейские толстокожие яблоки или апельсины.

Иногда к побережью подходили теплоходы «Петропавловск» или «Николаевск», и можно было в какой-то час из глухого поселка попасть в настоящий плавучий комфортабельный город. А там уже продавалось все.

А какое образование было на окраине СССР? Да точно такое же, что и в Ленинграде! Такие же учебники, такие же счетные палочки, тетради, пеналы, как и во всей стране.

В небольшом камчатском поселке Октябрьский имелось две школы. Одна для детей с первого по четвертый класс, а другая с пятого по десятый. Школа старших ребят была двухэтажная, каменная. Она располагалась на окраине поселка и, детей в нее зимой возили на вездеходе. Конечно, бесплатно. В пути ученики пели. Это просто штрих. Но какой!

Наша младшая школа, представляла из себя просторную избу с четырьмя классами и большой центральной общей комнатой. Каждый класс отапливался отдельной печкой. Нам преподавала молодая учительница Инесса Арсеньевна Зарубина. В классе занимался и ее сынок - отличник. Кроме русских ребят училось несколько корейцев. Никакого разделения на своих и чужих не было. Помню, меня удивляла только очень короткая фамилия одного мальчика - Ли.

Утром, перед занятиями все делали зарядку, а обедать ходили в расположенную недалеко столовую.

Первый месяц учебы я «проболел» В общем-то, это была некоторая симуляция. Я прочитал грустную книжечку про собаку. Заканчивалась она такими словами: «А потом у нее стал крошится нос и она умерла». Вскоре я «почувствовал», что мне как-то тяжеловато дышать и сказал маме. Она отвела меня к врачу, который выслушал все жалобы, улыбнулся в сторону, на, особенно выделенный мной, симптом «крошащегося носа» и сказал, что недельку можно, пожалуй, полежать в больнице - обследоваться. После больницы врач назначил удивительное лекарство. Он сказал, чтобы мне ежедневно покупали по шоколадке за 33 копейки, что мама аккуратно и исполняла до самого Нового Года.

На второй или третий месяц учебы нас приняли в Октябрята и выдали по красивой красной звездочке. Это был радостный день.

«Вы должны быть хорошими ребятами» - сказала Инесса Арсеньевна.

«Вы должны помогать старшим, не оставлять друг друга в беде и со всеми здороваться».

О помощи и взаимовыручке взрослые твердили с пеленок. Но то, что после приема в Октябрята нужно со всеми здороваться, было новостью.

После уроков мы отправились гулять по поселку. Падал густой, липкий снег. Мне пришла в голову озорная мысль не стряхивать его, и очень быстро снег плотно лег на ушанку, плечи и грудь. И я из этого белого кокона подпевал друзьям: «Взвейтесь кострами синие ночи». На встречу попадались прохожие, и мы всем без исключения говорили «здравствуйте». И каждый улыбался и приветствовал нас в ответ – «здравствуйте». Что-то хорошее произошло с нами тогда. Вероятно, прием в Октябрята детскими душами воспринимался как посвящение в Добро.

Сейчас, вспоминая те годы и то, свое отношение к жизни и людям, я начинаю глубже проникать в слова Христа «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».

7 ноября 1967 года, в поселке Октябрьский Усть-Большерецкого района отмечали день революции. На праздник родители, как и всегда, дали нам с братом по рублю. На рубль можно было купить мороженое, несколько надувных шариков, значок и еще посмотреть кино. Но тогда мы три раза подряд сходили в кино. Первый фильм был по русской сказке «Марья искусница».

Сейчас я понимаю, что это, своего рода, киношедевр. Он рассказывал о Водокруте Тринадцатом, который уволок в свое подводное царство Марью искусницу, заколдовал ее и она перестала отличать волю от неволи. «Что воля, что неволя – все одно» – говорила Марья – Россия.

Но Марью спас солдат с барабаном, спустившийся в царство зла. Барабан был волшебный и когда солдат бил в него, то в ответ слышался отзвук других барабанов: «Русский русскому помоги!». Жадный Водокрут боялся не столько солдата сколько этой помощи. Вначале он безуспешно пытался купить барабан, потом украсть. А когда это не удалось, хотел столкнуть солдата в кипящее озеро. Но в конце-концов от самого Водокрута осталось только мокрое место, а его зеленый, похожий на марсианина, слуга и соглядатай Квак превратился в лягушку.

Этот фильм сейчас было бы невозможно поставить. Ну, понятно, что денег на него не дали бы, актеров бы не нашли. Но, главное он весь ершом для нынешней власти.

Чем силен, чем богат русской армии солдат? Он силен своею правдой, дружбой верною богат.

Разве эту националистическую пропаганду можно пропустить? Что такое «силен правдою», если деньги – мера всех вещей, а в отношениях надо руководствоваться не дружбой, а «прагматичным» подходом (Д.А.Медведев).

Или вот еще диалог:

Солдат: Я, ваше болотное величество, русский солдат, нельзя мне спокойно жить, ежели дети тоскуют, а матери в неволе томятся.

Водокрут: Экий вы беспокойный народ, недаром я вас всех так топить люблю!

Опять национализм! Потом, скрытая угроза военного переворота под предлогом защиты 5 миллионов беспризорных детей. Кроме того, упрек власти, что она принимает осознанные меры к сокращению русского населения (“топит”)

Нет, невозможно представить, что нечто подобное поставили бы и пропустили в свободной капиталистической России .

Вот, что говорит министр образования Фурсенко, у которого, как у шекспировских ведьм из «Леди Макбет» - зло есть добро, добро есть зло:

«Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца». «Задача школы - вырастить грамотного потребителя».

Итак, для нынешнего государства идеальный гражданин – это «грамотный потребитель» или, другими словами, разборчивый поросенок. И воспитывается такое существо рекламой, а не напоминанием о правде и чистой совести.

Второй фильм я не помню. А третий был про Мальчиша - Кибальчиша.

Тема самопожертвования и предательства. Как все это близко к Евангелию!

Предатель Мальчиш - Плохиш взорвал наши склады и получил за это бочку варенья и ящик печенья. Схватили Кибальчиша буржуины и добиваются от него измены – мучают, хотят, чтобы выдал Военную Тайну. Но уже наши погнали их прочь. Погиб Кибальчиш славной смертью за Родину – это русский «happy end».

По этой же сказке есть еще и замечательный мультфильм. Там руки пленного Мальчиша растянуты тяжелыми цепями. Он словно бы распят.

Плохиш же, после унизительных воплей получил иностранное гражданство, и драпающие капиталисты забрали его с собой в буржуинство. Кстати, «буржуазия» переводится как средний класс. Класс, который хотят создать перестройщики, внедряя систему наибольшего благоприятствования для взяточников, воров и паразитов.

Недавно последние сцены этой сказки Гайдара неожиданным образом ожили.

ТВ показывало как буржуинство чествовало Михаила Горбачева. Истасканная западная порно-звезда вела его под руку, журналисты общелкивали фотоаппаратами, лениво хлопали герою пронафталиненные рок-покойники, сбоку жался козлоголосый телеповар Макаревич.

Новая родина не жалея сребреников, кормила Горби вареньем – заслужил…

Как росток дерева содержится в толще ствола, так и детство сохраняется в человеке. Сколько же было еще всего подарено Богом через мою Родину того, что я даже не упомянул? Всего не перечтешь - это и сказочные украинские мазанки, и телега со сладким горохом, на которой я лежал бросив поводья, а умная лошадь сама тянула куда надо, и жесткая горячая земля-тырло, и мутные теплые ставки, и пасека, и огромные куски белого крестьянского хлеба, и невообразимой глубины звездное небо, и детский сад, и рыбий жир, и сказки, и диафильмы, и подшивочный шов, и Крым, и Азовское море, и Финский залив, и Вуокса.

Да, у нас было свое счастье, своя свобода. Двенадцать тысяч километров свободы и покоя с Запада на Восток. И поэтому нам не нужна была «заграница». У нас уже здесь было «все включено».

Государство можно охарактеризовать по тому, как оно относятся к своим слабым членам. Современная капиталистическая Россия – это страна для сильных, богатых, здоровых. Никаких ошибок она не прощает. Если человек поскользнулся и стал выпивать, ему помогут превратиться в алкоголика. Затем посодействуют в продаже квартиры и он погибнет. Если по доверчивости взял кредит и не может выплатить – останется без жилья, расстроится психически и погибнет. Если потерял работу, то он не сможет переквалифицироваться, поскольку на это нужны деньги, а их не было и раньше. Если обнищает и нечем будет кормить детей – его замучают угрозами их отобрать. Если скопил – украдут, выдурят, вытянут через инфляцию. Если заболел – скорее добьют фальшивыми лекарствами и истребительной медициной, чем вылечат.

И нет у людей времени, чтобы отсидеться, передохнуть, залечь на дно, прийти в норму. Ежемесячно здоровым, больным, безработным, полусумасшедшим от этой раскаленной жизни людям, приходит счет за коммунальные услуги, который зачастую больше пособия или пенсии: «плати или выметайся! Плати! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке!».

С народом говорят жестко: «оставлять здесь школу (больницу) экономически не выгодно. Моногорода следует переориентировать. Бензин у нас и так дешевле, чем в Америке! Вы платите только 80% от стоимости коммунальных услуг! Шахты надо закрыть, уголь никому не нужен! Иностранная рабочая сила необходима!»

А ведь было не так…

Могучая Советская империя строила замечательные корабли и самолеты, снимала гениальные фильмы, берегла всех, но, прежде всего, своих маленьких граждан. «Все лучшее детям!» - это не просто лозунг, а государственная стратегия. Союз учил их и старался воспитать бойцами и тружениками.

Неужели навсегда кануло в лету то время? Неужели Марья-искусница так и останется в плену у Водокрута Тринадцатого?

Не думаю. Уж больно мерзок и жаден этот продажный гомосексуальный господин со своими банкингами, шопингами, картавым выговором и косыми полуулыбками, с ювенальной юстицией, наркотиками и торговлей детьми. Не пара он ей. Если не убежит на Запад Водокрут, то останется от него здесь мокрое место.

Я написал эти строки как свидетельство, и вслед за Апостолом могу повторить, что здесь изложено то, «что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши». Написал с благодарностью моей Советской Родине за наше счастливое детство.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

215. Re: Советский Союз глазами ребенка

Спасибо огромное автору за такую прекрасную статью! Хватит нам уже плевать в советское прошлое, нужно объективно разбираться, что в нем соответствовало христианским заповедям, а что носило явно богоборческий характер. Да, при Союзе было много серьезных проблем, но в сравнении с современностью они - ничто. То, что сейчас открываются новые храмы, это еще не показатель. Святой Серафим Вырицкий говорил, что настанут времена, когда "с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой - настанет царство лжи и зла". И зря тут некоторые ополчились на Николая Сомина. Возможно, многое из его взглядов спорно, но главное в них - спасение души не должно исключать преображения общества (отнюдь не путем насилия). На мой взгляд, это очень разумная мысль.

214. Re: Советский Союз глазами ребенка

Да, это все показано ИЗНУТРИ. чего нам теперь действительно не хватает - это хорошего, масштабного полотна, изображающего всю благостную картину. Например, 60-х. Или 70-х. Например,молодежь. Коротко подстриженная, благонравная, она с достоинством продолжала дело своих отцов. Их не привлекали дешевые и презреные западные поблескушки. Никому не нужны были зараничные фильмы и хаграничные шмотки. рок-н-роллы и буги-вуги, они не слушали растлевающей музыки, не толпились в очеедях на джазовые концерты, не переписывали от руки Штайнера или Камю. им это было глубоко чуждо. Их было не заманить джинсами или жевачками, дисками и кассетами, они слушали кантаты. сочиненые советскими композиторами. Музыкальное молодежное творчество широко процветало в СССР. но юные не подражали пошлому року, а брали за образцы высокие примеры народной или совтской музыки. Кто не знает глубоко народных и патриотичных групп "Аквариум". "Зоопарк", воспевших социалистическую действительность. И они пользовались заслуженой любовью всех поколений. Как удалось воспитать такую морально устойчивую молодежь, которую невозможно было смутить никакими испытаниями?
дезинфектор / 12.09.2011, 19:01

213. Галкиной Л.В.

Дорогая Лариса! Спасибо Вам за Ваши подробные посты,это на самом деле интересно было почитать.Особенно про о.Василия! С Вашего позволения,отвечу Вам немного позже.Возможно,где-то я Вас не так поняла,поэтому и возникли вопросы.
Ева / 27.06.2011, 17:25

212. 2042. Артур

Да,дорогой Артур,вполне понимаю Вашу реплику в адрес сей обозначенной Вами дамы!Что "перегрызть горло",что "рвать ноздри" - это уже какое-то явное помутнение. Единственная надежда,что всё-таки в "реале" они не так смелы и дерзки как на форуме,хотя буквально накануне форума,одного нашего гостя,который нелицеприятно высказывался об одной нашей соседке по даче,которая недавно приехала в Питер из маленького провинциального городка,и уже только этим плоха и "другого сорта человек",хотелось встряхнуть как следует и опустить на грешную землю))) А гость этот тоже,кажется,из "дворян" или "бар".
Ева / 27.06.2011, 17:21

211. 2021. Сергей Швецов :

разве истинность теории м.б. доказана средствами самой этой теории. Свою истинность в себе содержит только... Бог?

Нет, я об ином. Истинность теории не может быть доказана ВООБЩЕ никакой теорий – ни самой собою, ни ИНОЙ теорией. у него речь идет о фальсифицировании, как лишь принципиальной (а не реальной) - в уме - возможности постановки эксперимента, опровергающего теорию. Конечно, речь идет о научности, а не об истинности.

Все верно. Но прошу обратить внимание: ошибка Поппера в том, что в этом случае (принципиальная возможность эксперимента, его умственное представление) речь идет всего лишь как раз об этой самой ИНОЙ теории, которая должна подтвердить, по крайней мере, научность первой. Т.е., теория: Солнце погаснет через 4,5 млрд.лет. Фальсифицирование: ТЕОРЕТИЧЕСКИ можно допустить, что через 4,5 млрд. лет сохранятся (появятся) живые наблюдатели, которые и смогут опровергнуть саму теорию о гибели Солнца. Т.о., одной теорией поверяют другую – и так до бесконечности… Но более, того стоит нам сформулировать теорию о гибели Солнца так: наша звезда погаснет через 4,5 млрд. лет: тогда - КОГДА УМРУТ ВСЕ ЛЮДИ – ЕДИНСТВЕННЫЕ РАЗУМНЫЕ СУЩЕСТВА ВО ВСЕЛЕННОЙ, и все – амба: теория не может быть фальсифицирована даже теоретически. Но она все равно считает вполне научной… Сам Поппер в ответ на вопрос « а что является критерием истинности самого этого демаркационного критерия – научности/ненаучности?», отвечал: ну, мол, это конвенциональное соглашение среди человеков… Типичный децизионизм: решил: будет так – и баста …Так что… Обязательно? А разве эсхатологическая проблема не может быть поставлена как историософская?

Обязана, имхо, быть поставлена. Но это же другой вопрос – не имеющий прямого отношения к тому, что Вы назвали «диалектическим планированием». Если говорить о тех же коммунистах, то, по понятным причинам, их эсхатология не выходила за пределы теорий об остывании Солнца… Как-то я стараюсь избегать описаний внутрибожественной жизни при помощи диалектики. Много неплохого и неглупого народу на этом погорело.

Отнюдь – это не про внутрибожественную жизнь. Это разговор в перспективе Промысла в истории, в перспективе действования Духа вне Троицы в отношении твари. Вот уж точно: рассматривать антитетичность Сына Отцу – это было бы слишком… Не иногда, а всегда. Проблема лишь в том, кого слушаться.

Бывает, и в духовнике люди обманываются. В протестантизме нет таинств.

А это как посмотреть: что из чего проистекает. Таинств-то нет по тем же самым причинам, по которым теперь гомики к священству допускаются: ведь и апостасия - динамична. Некорректно противопоставлять олигархию и демократию монархии, т.к. последнее - форма правления, а первое и второе - политические режимы, вполне возможные и при монархии. Монархии противостоит республика.

Полноте… Для Платона, значит, корректно, а для нас – нет? Понятно: в нашем контексте все эти термины – о природе власти, а не о номинальной форме правления. Ведь и при номинальной республике возможная фактическая монархия (О.Кромвель, Сталин) Не знаю, насколько корректна формулировка "равномерно распределено", но даже пользуясь ей, стоит говорить не о праве на власть, а о праве решать, чьей должна быть власть, в случае с активным избирательным правом, и о праве претендовать на власть, в случае с пассивным. Активное ли, пассивное ли избирательное право - еще не власть как таковая. Бремя же конкретных исполнительных решений на избирателя не возлагается, и т.о. между избирателями не распределяется.

Тут не стоит путать верховную власть (как источник всякой легитимности) и власть управительную (исполнительную). У Тихомирова можно посмотреть… Кроме того, имеет место и феномен прямой демократии – когда решение принимается непосредственно носителем источником власти – народом, каковым его считает демократия. В римлянах, например, демократическое чувство было так сильно укоренено, что, иногда это доходило до абсурда: скажем, Сулла велел народу избрать себя в диктаторы – ради сохранения видимости легитимности своей власти, которая может быть получена из единственного легитимного источника… Так вот, это самое суверенное право – право на верховную власть – не отчуждается от народа-источника власти. Если же встать на Вашу точку зрения, тогда нет вообще никакой власти, кроме власти чиновников.
Артур / 27.06.2011, 09:45

210. 2015. Ева :

Это что, дорогая Ева… Однажды тут подвизалась некая Мария Савельева, которую Ваш покорный слуга однажды в сердцах назвал агрессивной дурой. Она предлагала Дмитрию – Русскому Сталинисту встречу, как она выражалась, «в реале» - на предмет перегрызть ему горло
Артур / 27.06.2011, 09:37

209. Бюллетень Эрика

Эрик болеет... @ Их потомки, холопов, вылезли нынче и в ученые, и в служащие, и даже в попы... @ - последние силы брошены на обличение "холопства" в РПЦ; @...оттого и живем хуже всех остальных европейцев @ - с применением евростандартов; @...Холопов - в острог и на каторгу... . И сечь, плетьми и батогами! Чтоб дурь вышибить. И ноздри рвать, и клеймить...@ - с внедрением инновационных еврометодов с чипизацией... Вот это CULTURE - ядрёна вошь,- у еврокатакомбников! Не то, что...
Лебедевъ / 26.06.2011, 17:52

208. Галкина Л.В.

**Но может сделать проще и прочитать, например, биографию оптинских мучеников отца Трофима и отца Ферапонта (они не были москвичами и духовно стали возрастать в советское время). А заодно и биографию оптинского мученика москвича отца Василия, 1960-го года рождения. Если найдете там информацию, как они шли в храм, а их не пускали туда или преследовали за религиозные убеждения, то непременно сообщите мне.** Во-первых,дорогая Лариса,о.Василий принял постриг после 1988 года,а вернее в 1990 году,когда прекратились гонения на РПЦ,при чём здесь "преследования за религиозные убеждения"?! Мне кажется,Вы немного путаете.На мой взгляд,всё-таки люди шли в Церковь не благодаря советской власти ,а может,как правильно здесь заметили и вопреки.И Ваше очень смелое и уверенное мнение о том что "они духовно стали возрастать в советское время" очень и очень сомнительно.Никаких воспоминаний и личных признаний на этот счёт нет,а ориентироваться только на то,что они родились и жили в советское время неверно совершенно. Так и о.Василий(в миру Игорь Росляков)в 1988,ещё будучи в миру, посетил возрождающуюся Оптину Пустынь,которая до 1987 года была в советское время МУЗЕЕМ)))).
Ева / 25.06.2011, 20:51

207. 1893. Галкина Л.В.

**Специально для Анонима воспроизвожу свой коммент под одной из статей о СССР: 444. Галкина Л .В. : Ева (430) 2010-11-11 в 04:41 Уважаемая Ева ! Откуда у вас такие сведения:"Весь народ в целом и сама страна не собиралась возвращаться к Богу и начинать воцерковляться, цели ставились другие". Во первых, я лично и не только я воцерковились именно в советский период. Во-вторых, вспомните празднование в СССР 1000-летия крещения Руси в 1988 году, с каким подъемом и размахом оно проходило. В Москву съехались члены Поместных церквей, 517 почетных гостей, Генеральная Ассамблея ЮНЕСКО призвала отметить"1000-летие введения христианства на Руси, как крупнейшее событие в европейской и мировой истории и культуре". Богослов.ru - " В 1987 возрасла гражданская и социально-политическая деятельность верующих и духовенства в участии различных фондах и благотворительных программах. Большим событием в истории государства и Церкви стал 1988, к встрече которого гражданские и церковные власти готовились с начала 1980. Задуманный как праздник "в домашней обстановке", он стал общенародным и далеко преодалел ожидаемые граници. Литургия в С-Даниловом монастыре 12 июня собрала 14 тыс. чел., а канонизация св. Ксении Петербуржской в Ленинграде два дня спустя - около 7 тыс. чел. В отчете о проведении юбилейных торжеств поданном 27.06.88 в СовМин РСФСР председатель республиканского Совета отмечал положительные стороны". Википедия - История русской церкви - "Переломным моментом в отношениях жизни Церкви явилось празднование 1000-летия крещения Руси в 1988. Подтверждением принципиального изменения религиозного положения государства в условиях перестройки явилось избрание в 1989 около 300 служителей различных религий, в том числе 192 православных народных депутатов Советов различных уровней." Конечно,это прекрасно,что лично Вы воцерквились в советское время,но этото,естественно,не может быть сами понимаете показателем как Вы пишите "религиозного подъёма в стране".На самом деле в период перестройки на которое пришлось и празднование 1000 летия Крещения Руси прошло с большим размахом,но вот вопрос ещё в том,готова ли была социалистическая партия к явным и радикальным переменам в отношении к Церкви?! Мне кажется,делать выводы только по размаху празднования не совсем верно.Было бы очень хорошо,если бы Вы, Лариса, ещё привели какие-нибудь факты именно того,как социалистическая партия в 80-е годы поощряла илм способствовала "религиозному подъёму в стране".Это на самом деле интересно,потому что ,к сожалению,по некоторым документам и статистикам никакого "религиозного подъёма" и перемен в отношении перемены к идеологии атеизма,который активно подерживалася партийными и государственными органами до 1988 года не было.Тем более Ваша фраза:"А Вы ничего такого не заметили в конце 70-х начале 80-х? И не унюхали?" И заметили и унюхали: религиозный подъем в стране."" Вообще вызывает сомнения.В Брежневскую эпоху отношения с Церковью отдельная тема....На мой взгляд,нельзя столь категорично обобщать,каждый период в советское время требует тщательного изучения.Документов и материалов очень мало по этому вопросу,к сожалению.
Ева / 25.06.2011, 20:16

206. 2009. Эрик

**Холопов - в острог и на каторгу... . И сечь, плетьми и батогами! Чтоб дурь вышибить. И ноздри рвать, и клеймить. Как в старину. Дабы видно было, где нормальный человек, а где сталинист иль иная какая разновидность холопства** Глупая спесивая злоба и ничего более!...
Ева / 25.06.2011, 19:28
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Лесничий
Все статьи Александр Лесничий
Последние комментарии
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 05:39
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 04:00
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:25