Уже несколько недель со страниц СМИ и с экранов телевизоров не сходит одна тема: избиение журналиста газеты «Коммерсант» Олега Кашина.
Подобные нападения и даже убийства журналистов в последнее время случаются регулярно. Само собой, это вызывает тревогу общественности.
И для нормальных людей такая тревога естественна: что, кроме осуждения может вызвать зверское избиение человека возле дверей собственного дома?
Я сам - журналист, в свое время несколько лет работал в известной программе «600 секунд» Александра Невзорова. Тогда я гордился причастностью к «Секундам», полностью разделял и поддерживал позицию программы.
В последнее время, после нескольких выступлений и определенных высказываний Невзорова, мне стыдно вспоминать о былом общении с этим человеком. Многое мог бы рассказать, но у меня есть принцип: никогда не говорить дурного о людях, с которыми я вместе работал. Да и говорить о Невзорове, честно говоря, не хочется. Кроме одного: человек одержим бесом, одержим всерьез и, боюсь, неизлечимо.
А теперь о журналистах. Без всякого сомнения, это - опасная профессия.
С бригадой «Секунд» часто приходилось выезжать на съемку криминальных сюжетов. Случалось, что и мы оказывались в непростых, опасных ситуациях.
Позднее, когда я сотрудничал с телекомпанией ЛОТ, мне довелось побывать в Сербии, в то время, когда ее столица Белград подвергалась натовским бомбардировкам. Не могу сказать, что чувствовал себя уютно под вой сирены и грохот бомб, которые разрывались рядом.
Сегодня в нашей стране общество разделено на две части: народ, который больше всего хочет стабильности и соблюдения правопорядка, и группа искусственно созданных миллиардеров, которые навязывают стране свою политику. Существует также и обслуживающая эту, вторую часть, челядь, в которую входят и продажные журналисты.
Наша власть, которая, естественно, контролируется этой кучкой миллиардеров, показывает активную деятельность: в стране действительно постоянно что-то строится, создается, разрабатывается. Но в то же самое время мы видим, как созданное ранее то взрывается, то разрушается из-за каких-то неполадок (плотины старых ГЭС, шахты, самолеты). И это вполне закономерно: «штурмуя вершины», большевики многое создавали напоказ, сдавали досрочно, подгоняли под свои торжественные даты, подтаскивали к бравурному завершению пятилеток. Иные думают, что при этом все равно строилось прочно, на века. Да нет: какое уж «на века», если везде постоянно «гнали план»? Ну, а уж в приснопамятные девяностые годы никому просто и в голову не приходило, что многое из сделанного в пятидесятые, шестидесятые, семидесятые годы давно нуждается в реконструкции и замене.
Вот и получается, что нынешнему руководству страны приходится постоянно латать старые дыры.
Кстати, о большевиках. Можно без конца слушать их, и поныне звучащие декларации, что они, мол, строили для народа светлое будущее, только тогда непонятно, почему оно становилось с годами лишь все тусклее и все беспросветнее.
Но здравомыслящие люди отлично понимают: все устремления захвативших власть большевиков были лишь о том, как эту захваченную ими власть удержать. И ради этого они шли на все. Начиная с Ленина, которому, скорее всего, отрабатывая английские и немецкие денежки, следовало бы целиком и полностью пустить Россию в раздрай и, как поется в известной песне «до основанья разрушить», но он оказался слишком властолюбив: денежки-то взял, а вот разрушать государство дотла не стал - себе оставил, попутно свалив Лейбу Бронштейна (Льва Троцкого) и иже с ним, всех, кто у него эту власть хотел бы отнять. Потом уже, ради упрочения своего господства, Ильич и его партия не брезговали ничем. Позорным Брестским миром, обратившим в прах все подвиги и все жертвы русского народа на полях Первой Мировой войны, отторжением от страны, также политых русской кровью, земель Российской Империи на севере, на западе, на юге. Что и говорить - их власть дорого обошлась. Народу, не им. Потом, чтобы сохранить государство и остаться у власти, правительство большевиков возглавило героическую эпопею Великой Отечественной войны. Нет, нет, я не стану кощунствовать: это была действительно героическая эпопея, это был подвиг народа, который, как оказалось, все равно оставался русским. И это понял Сталин, сделав ставку именно на русский менталитет, на русский национальный героизм, даже на православное самосознание, на уважение к памяти предков - ведь ордена Суворова, Кутузова, Ушакова появились именно в годы Великой Отечественной.
Можно было бы надеяться на то, что после такой войны и ТАКОЙ Победы, после такого духовного взлета, власть изменится, начнет действительно думать о благе народа, а не только о том, как и впредь этот народ держать в узде.
Ан, нет! Власть осталась советской и не только потому, что как думают некоторые, умер Сталин. Просто она по сути такая: не нужен героизм, вот и отправим его в архивы...
Власти нынешней, честно говоря, тоже многого не надо. Ей надо того же самого: а именно свою власть сохранить. И так как она зиждется на искусственном процветании вышеупомянутой кучки миллиардеров-олигархов, то необходимо этих олигархов подпитывать и защищать.
На службе, как у олигархов, так и у власти, с самого начала состояли и состоят ныне мощные ряды нашей «неподкупной и независимой» прессы, о которой замечательный русский писатель Василий Белов сказал следующее: «На каждой странице, за каждой фотографией виды носы и уши тех, от кого она (пресса) не зависит». Кстати, в основном пресса та же самая. Она же, только чуть меньшим числом, ибо меньше было изданий и телевизионных передач, не так еще давно воспевала советскую власть.
В преобразованиях конца прошлого века СМИ сыграли огромную, если не сказать решающую роль. Могу смело утверждать, что во многом благодаря усилиям либеральных журналистов, был разрушен Советский Союз.
Опять-таки, прошу понять меня правильно - советская власть здесь не при чем, я не ее отстаиваю, и даже в страшном сне не хотел бы увидеть ее реставрацию. Но страна, носившая долгие годы этот псевдоним (в переводе - «ненастоящее имя»), все равно ведь оставалась Россией, тем, что оставили от нее и, заботясь о своей власти, сумели сохранить большевики. И даже в таком, заметно урезанном состоянии, она была, как-никак, шестой частью всей мировой суши.
В начале так называемой перестройки общество резко разделилось на два лагеря - патриотов и либералов (иначе - демократов). В руках последних оказались все ведущие средства массовой информации. Наибольшей либеральной оголтелостью отличались газеты «Московский комсомолец», «Аргументы и факты», программы «Взгляд», «Пятое колесо» и иже с ними. Достаточно вспомнить эпизод, когда во время эфира в редакцию программы «Взгляд» пришел известный (ныне покойный) журналист Юрий Щекотихин и стал рассказывать о событиях в Тбилиси. Именно от него, от первого мы услышали шокирующее известие: на площади грузинской столицы русские солдаты, посланные туда для наведения порядка, саперными лопатками убивали пожилых грузинских женщин! Вскоре после этого, была создана парламентская комиссия, которую возглавил демагог и краснобай, учитель наших нынешних президентов, Анатолий Собчак, который фактически затем осудил действия советских войск и фактически положил начало разрушения СССР. Юрий же Щекотихин отличился еще раз, в той же программе. Он назвал число, на которое, по его утверждению, кем-то были назначены еврейские погромы. Конечно, никаких погромов не произошло, а газета «Литературная Россия» обратилась к Юрию Щекотихину с вопросом: на какое число перенесены еврейские погромы?
Газета «Московский комсомолец» тоже публиковала тенденциозные материалы о русской истории, Царской семье, трагически погибшем Игоре Талькове.
Что же за люди журналисты этих изданий? С некоторыми из них я знаком. Прежде всего, все они - западники, люди, глубоко чуждые русской культуре, больные чужебесием. Кроме того, работают они за большие деньги, и это - главная их мотивация.
В те годы существовал ряд организаций, стремившихся противостоять этой оголтелой атаке на русское самосознание. Одна из таких организаций - Народно-патриотический фронт «Память». В основном, в ее ряды пришли искренние, честные люди, преданные русской истории и культуре, убежденные, что Россия возродится, и их долг - этому способствовать.
13 октября 1992 года группа участников НПФ «Память» появилась в редакции «Московского комсомольца» во время редакционного совещания. Они были одеты в черную форму НПФ, напоминавшую мундиры белогвардейцев. Один из участников этого события, Николай Алексеевич Детков, зачитал обращение общества «Память» к газете «Московский комсомолец». Там было сказано, в частности, о клеветнической, искажающей, как исторические, так и нынешние события направленности целого ряда публикаций газеты, носивших, кроме того, оскорбительный для русских людей характер. «Имеются в виду следующее статьи: «Готовьтесь, господа...», «Патриоты всей страны», «Как иваны родство вспомнили», «Толстопуз вышел на тропу войны», «Я пришел лишить вас слова», «С днем рождения, Дмитрий Дмитриевич», «Лидеров «Памяти» приглашают в еврейский университет», а также еще целый ряд подобного рода статей, в том числе и последняя статья по поводу годовщины убиенного Игоря Талькова. Нас возмущают подобного рода статьи своими клеветническими измышлениями в адрес Дмитрия Васильева, убиенного Игоря Талькова, Николая Второго, Православия, Русской истории, Русского государства, всей Русской нации. Данные статьи нанесли нам моральный ущерб, национальное притеснение, ущемление наших общественно-политических взглядов, оскорбление чувства верующих и русского национального достоинства. Мы неоднократно обращались в правоохранительные органы с целью пресечь подобного рода заявления, а также - призывы к насилию и расправе над членами НПФ «Память», но не один из наших документов и писем удовлетворяющего нас ответа не получили».
Далее протестующие потребовали от руководителей газеты назвать фамилии авторов вышеперечисленных статей, принести извинения на страницах газеты, в том числе, и со стороны главного редактора (Павла Гусева) и опубликовать опровержения на эти статьи.
Когда Детков заканчивал зачитывать это заявление, П.Гусев попытался встать со своего места и что-то возразить. Но Н.А.Детков положил руку ему на голову и усадил обратно. После чего сказал: «Мы вас просто по голове гладим, но скоро найдутся люди, которые будут вас убивать!».
Этот жест - поглаживание Гусева по голове, состоявшийся позднее суд признал актом насилия, за что Николай Алексеевич полгода отсидел в тюрьме.
С этим человеком я хорошо знаком. Ныне это - прекрасный художник, регулярно представляющий свои работы на различных выставках. Кроме того, он выступает в качестве режиссера, организующего и осуществляющего постановки патриотических концертов, которые собирают большие аудитории.
Некогда он рассказал мне о впечатлении, произведенном на него теми, теперь уже далекими событиями в редакции «Московского комсомольца». По его словам, все члены редакции словно сжались. Как будто им показалось, что вся Русская земля пришла требовать с них ответа.
На самом деле, это конечно было не так. Возмутись хотя бы одна десятая часть русских людей деятельностью всех этих клеветников, они давно бы ее прекратили. К сожалению, десятилетия правления большевиков сделали свое дело: самосознание русского народа спит.
Я знаю людей, которые сохраняют старые газеты с публикациями, подобными тем, что появлялись на страницах «МК», записи старых телевизионных передач аналогичного содержания. Для чего они это делают? Для того, чтобы когда русский народ вновь станет хозяином в своем доме, клеветников можно было бы привлечь к суду.
Что до тех самых слов, сказанных Николаем Детковым редактору Гусеву и редакции «Московского комсомольца», то они, увы, оказались пророческими. Журналистов действительно стали убивать. Только не патриоты, конечно. Православным людям и в голову не придет зверски избивать репортера, взрывать в машине, расстреливать в парадной. Это, во-первых, ничего не доказывает, во-вторых, сделало бы патриотов подобными тем, кто возводит на них напраслину. Делают это на заказ, и эти заказы исходят от других «заказанных»... Господа либералы уже не могут поделить власти, сфер влияния, денег, а потому, как в лихие девяностые, «заказывают» друг друга и тех журналистов, которые, все за те же большие деньги, атакуют неугодных. Причем, вероятно, сегодня тех, а завтра этих. Смотря, кто кого закажет.
Однажды в православном храме, произнося проповедь, священник сказал: «Всем, кто высказывается публично, в основном актерам, журналистам, надо помнить: за каждое слово придется держать ответ на Страшном Суде!»