Чем объяснить это отсутствие сопротивления злу? Прежде всего, изменением перспективы в противостоянии добра и зла. Для большинства людей не существует уже абсолютного зла и абсолютного добра. Перед лицом возрастающего зла общество поражено молчанием - отказом определить, что есть добро. Замечательный симптом - вследствие, очевидно, господствующего плюрализма, - слово "благо" (добро) человечество предпочитает употреблять во множественном числе: "блага".
Нам возразят: это преувеличение, сопротивление злу все-таки существует. В таком случае можно обозначить духовную ситуацию по-другому. Современный выбор заключается в сопротивлении злу с запрещением определять, что есть добро. С помощью тысячи акробатических фокусов "новая философия" совершает акт упразднения добра. Цель человечества - уже не идеальное добро, а меньшее зло. Достаточно призрачное, это меньшее зло должно стать заменителем добра.
Такой поворот в общественном плане вполне логичен - в особенности после ужасов нацистской и большевистской тирании в недавнем прошлом. Кто будет спорить против аксиомы Владимира Соловьева, что "назначение власти не в том, чтобы превратить общество в рай, а в том, чтобы не допустить на земле ада"? Как минимизировать зло, а не как осуществить добро. Но в том-то и дело, что избежать сползания или провала во ад невозможно, если вектор человеческого сознания не будет направлен к абсолютному добру, к Богу. Ужас заключается в том, что в наш век великих подмен - под видом деполитизации и деидеологизации - совершается политизация и идеологизация всей жизни, в том числе духовной.
Однако зло может быть увидено только в свете подлинного добра. Если мы на самом деле готовы к сопротивлению, если мы исполнены решимости принять участие в сегодняшней духовной войне, мы должны знать, где проходит фронт, где наши крепости, откуда наступает враг, каким оружием должны мы его встречать. Мир все более погружается во мрак релятивизма и нигилизма. Вместо "черной магии" предлагается "белая", которая якобы борется с "черной", а на самом деле является ее двойником. За поверхностной болтовней СМИ и так называемой культуры, за ничем непобедимым страхом смерти, живущим внутри каждого из нас, это сегодня вопрос вопросов. Сами того не сознавая, мы вошли уже в новый мир. Мы не в состоянии осмыслить по-настоящему человеческую и историческую мутацию, тревожными свидетелями которой являемся. Мы сознаем себя все менее способными влиять на ход событий, которые можно назвать тихой катастрофой, более страшной, чем все прежние революции и войны, где принципы человечества - под угрозой. Человек - на пути исчезновения?
Книга, о которой мы сегодня ведем речь, - против этого нового фатализма, против сдачи всех позиций перед лицом духовного уничтожения нового поколения.
Книга, которую давно ждали, и вот она появилась. Многоплановое повествование о бесах и русских детях. Чтобы победить народ, нечистая сила действует через детей. На память приходит рассказ Рэя Брэдбери "Вторжение". Детям свойственно верить в чудеса, свойственно любить все сказочное и волшебное. Сегодня каждый школьник, если даже не читал, то постесняется сказать, что не знает, кто такой Гарри Поттер. "Гарри Поттер" - это типичная спекуляция на любви детей к чудесам. Если бы это была просто фантастика, как у Андерсена или даже Гофмана. Но здесь приглашение "попробовать". Каждый ребенок может раскрыть свои "творческие" способности, то есть стать магом. Проще говоря, служить бесам.
Книгу Зерваса можно назвать "книгой-разоблачением" и "книгой-противоядием". Он ярко показывает, как ведется война против России. На стороне врагов России лиги колдунов, "военно-воздушные силы и тренированные маги-боевики, зачарованные политики, тщательно вдохновленные писатели и профессора теологии, режиссеры, музыканты и накрепко запрограммированные журналисты". А против - самые обыкновенные дети.
Но детям помогает Бог. Их делает непобедимыми "русская защита", то есть Православие. Как говорит русская девочка колдуну, проникнувшему в школу под видом фокусника: "Настоящие чудеса может делать только Бог. А вы устраиваете просто злые фокусы, а не чудеса!"
Разнообразны подходы к детям у заморских бесов. Это и подкуп, и школы очарования, где любую дурнушку обещают превратить в красавицу. Это и обещание власти денег и могущества тому, кто будет способным учеником у колдунов. Им помогают такие издания, как "популярный у дегенеративных подростков журнал "Молоток", рекламирующий ранние браки и рассказывающий о тридцати способах завести роман с учителем".
Центральная мысль книги - слова афонского старца Паисия: "Если колдовство подействовало на человека, значит человек дал права диаволу над собой". И Зервас учит, как сказал Суворов, "искусству побеждать". И опять же цитирует Старца: "Человеку не может повредить колдовство, если у него есть духовная защита. Эта защита есть Божия благодать, которая сохраняется, если человек не предает Бога, не отрекается от доброго предания своих предков, от своей совести". Эти слова являются основой и путеводителем книги. Зервас затрагивает все события, происшедшие в России, начиная с девяностых годов. Здесь и убийство сатанистом в пасхальную ночь трех иноков в Оптиной пустыни, и ритуальные расправы над многими детьми, и насаждение разврата через СМИ. Автор показывает, как колдуны улавливают юные души на их слабостях, как стараются убедить, что нет понятия греха и стыда. Нужно быть прежде всего "свободным". Любить только деньги и могущество. Как учит детей профессор Кохан Кош: "Деньги - мера всех вещей, помните эту истину! Вы научитесь прикидывать возможную выгоду любого события - в денежном эквиваленте!"
Кроме того, "Академия" запустила региональную программу по рекламе волшебства и магии в России - "прививать российским ванькам новое оккультное мышление". Как поясняет один из учеников Академии колдунов: "Чтобы ломать русскую защиту". С помощью книг о Гарри Поттере отвести детей от веры в Бога, от Православия. В этом колдунам помогает "ужасно знаменитый профессор теологических наук Осип Куроедов". И, выступая перед детьми, профессор Куроедов пропагандирует книжки про Гарри Поттера, называя их хорошими и добрыми. "Потом профессор Куроедов жутко интересно рассказывал про тяжелый рок, про христианский смысл книги "Мастер и Маргарита" и т.д. И русские дети, многие из детских домов, согласились поехать учиться за границу волшебству в замок с самим Гарри.
Возникает вопрос, почему силы зла нацелены прежде всего на Россию? В 1871 году великий Оптинский старец - преподобный Амвросий - дал свое истолкование одного знаменательного эсхатологического сновидения. Сущность этого сновидения, или откровения, была выражена словами уже почившего митрополита Филарета Московского: "Рим, Троя, Египет, Россия, Библия". Главный смысл толкования этих слов сводится к тому, что здесь показана кратчайшая история мира с точки зрения истинной Церкви Христовой: Рим с первоверховными апостолами Петром и Павлом; Троя, то есть Малая Азия с семью малоазийскими Церквами святого Иоанна Богослова и Константинополем святого Андрея Первозванного; Египет с отцами-пустынниками. Четыре страны - Рим, Троя, Египет и Россия - символизируют эту Церковь. После расцвета жизни во Христе и падения первых трех показана Россия, после России иной страны не будет. И преподобный Амвросий пишет: "Если и в России ради презрения Заповедей Божиих и ради ослабления правил и постановлений Православной Церкви, и ради других причин оскудеет благочестие, тогда уже неминуемо должно последовать конечное исполнение того, что сказано в конце Библии, то есть в Апокалипсисе святого Иоанна Богослова". Предреченное преподобным Амвросием Оптинским о России вскоре исполнилось и продолжает исполняться на наших глазах. Все предельно просто и реально, и близко - слишком многое зависит от нас.
В волшебном замке у детей ломали "русскую защиту", упорных задерживали насильно и ритуально сжирали. Одна из тем уроков в "замке" - написать сочинение: "Почему я ненавижу свою Родину". Двое отважных суворовцев, засланные в школу колдунов, спасают оттуда русских и греческих детей. И при помощи старших друзей - высокопоставленных военных, пришедших своевременно, разрушают замок и разгоняют колдунов.
Здесь присутствует некоторая неоправданная эйфория. Желаемое выдается за действительное. К сожалению, сейчас русские дети отданы на растерзание нечисти. Недаром на уроке, обучающем ненависти к своей родине, суворовец Петруша не выдерживает и говорит: "Мне стыдно, что моя страна... не может защитить своих детей, когда они попали в беду! А еще мне очень стыдно, что в моей стране не нашлось взрослых здоровых мужиков, чтобы... вымести всю вашу нечисть поганой метлой!"
Книга, как уже отмечалось другими рецензентами, живая, остроумная, увлекательная. Хорошо, ярко написана. Но самое существенное в ней - и есть тот вопрос, на который хочет ответить автор книги: как можем мы говорить о добре и, тем более, делать добро, если добро уже не является нашим идеалом? И что станет с человеческим обществом, допускающим такое помутнение разума и беззаботно шагающим в разверзающуюся бездну? Зервас доказательно объясняет, что нет "хорошей" белой магии, адептом которой выступает многоопытный вундеркинд Гарри Поттер. Черная и белая магия - это одно и то же. "Вот уже тысячи лет черные и белые маги разыгрывают междоусобицу, это наш спектакль для наивных идиотов", - говорит "белая" колдунья. Книга Зерваса - призыв к юным, живым для чести сердцам, ко всем, кому дороже жизни Христос и Россия: "Не ждите ничего от двадцать первого века, двадцать первый век ждет всего от вас!"
Впервые опубликовано в журнале "Благодатный Огонь"