
Что ж, мы проиграли. Проиграл не министр культуры Александр Соколов. Проиграла защищаемая им - настоящим русским интеллигентом, верующим человеком и гражданином - РОССИЯ. Та Россия, которая совсем недавно устами выступавшего на сессии ПАСЕ Патриарха упрекала Запад в отступлении от христианских ценностей, настаивала на нашем праве сохранять самобытность и идти своим путём. Теперь Запад смотрит выставку и смеётся: "И эти убожества ещё вздумали что-то говорить нам о ценностях и нравственности? Смешно!" И правда, выставляя в качестве "русского искусства", в качестве "откровения о подлинной России" то, что выставлено сегодня в Париже, говорить о ценностях, нравственности и о Великой Русской культуре смешно. ТАКАЯ Россия, какою она предстаёт из соц-артовских поделок, действительно - ни на что не имеет права. Даже существовать. Именно эта нехитрая мысль, которую надлежало внушить западному обывателю, и лежит в основе всей истории со скандальной выставкой.
После драки, как известно, кулаками не машут. Но анализировать подобные события необходимо, хотя бы затем, чтобы понять их истинную суть, ускользнувшую от 90% комментаторов и СМИ. Ну, например: вы заметили, как, словно повинуясь палочке невидимого дирижёра, вся эта дурно пахнущая свора "защитников свободы творчества" пытается уверить нас, что выставку не хотели пускать за рубеж исключительно по причине похабных лубков, изображающих совокупляющихся в разных позах голых политиков, да ещё - из-за "целующихся милиционеров", сделанных усилиями СМИ едва ли не знаменем "современного искусства, противостоящего чиновничьему произволу". Почему акценты именно таковы - объяснять, думаю, не надо. Запрет "голых политиков" в глазах западного обывателя - это символ "зажима свободы слова" в России, а "целующиеся милиционеры" - жертва "бытовой гомофобии", которой, как давно всем известно, отличаются эти "отсталые" русские. Никаких случайностей - очевидна изначально продуманная режиссура и тонкий расчет. На передний план выносится то, запрет чего вызовет однозначно негативную реакцию на Западе и поможет развёрнутой там ныне кампании унижения и компрометации нашей страны.
Вы ещё не забыли, как велись лет тридцать назад эти кампании? Не забыли кровожадных русских медведей в будёновках и грозящих миру атомной бомбой "американских империалистов" с плакатов времён "холодной войны"? Так вот, история, похоже, повторяется - по крайней мере, с той стороны в отношении нас. Идёт ничем не прикрытая пропагандистская война против России, в основе которой - создание в глазах западного обывателя совершенно омерзительного образа нашей страны и вообще русских: образа "не доросшего" до демократии и свободы "народа-раба, пьяницы и преступника", мечтающего о диктатуре, и потому - смертельно опасного для всего "цивилизованного мира". Если, конечно, кто-нибудь добрый и сильный не принесёт ему свободу на штыках, как американцы Ираку, не возьмёт в свои умелые руки обучение "русских варваров" демократии, а заодно - освоение их территории и природных ресурсов. Совсем недавно почти такой же образ создавали сербам, чуть позже - иракцам. Чем это закончилось, пояснять не надо: ведь согласно всем современным военным доктринам, информационно-психологическая война против какой-либо страны является непременной прелюдией к войне "горячей".
А теперь взглянем на скандальную выставку именно с этих позиций. Забудем на минуту о том, можно ли считать её "искусством" - об этом пусть спорят искусствоведы. Забудем о порнографии, о насаждении пороков и, наконец, о глубочайшей моральной и творческой деградации её устроителей - Бог им судья, на этом свете и на том. Оценим происходящее исключительно с точки зрения национальных интересов России и Уголовного кодекса.

Но китайцы - это так, между делом. Главный объект оплёвывания для "свободных художников"- как всегда, Россия и русские. Ведь именно на это сегодня основной спрос на Западе. Именно за это в свете нынешней политической конъюнктуры, там хорошо платят, ведь для новой "холодной войны", как воздух, нужны новые наёмные "диссиденты", прорвавшиеся из-за путинского "железного занавеса". Необходимы "неопровержимые свидетельства" создаваемого демонического образа России, а, коли есть спрос, то находятся и готовые удовлетворить его по сходной цене "свободные художники", нимало не обремененные такими "нецивилизованными" понятиями как совесть и патриотизм.


Кстати, некоторыми СМИ опубликована информация, что недавно официальных организаторов антироссийской выставки - Генерального директора Третьяковки Валентина Родионова и её главного хранителя Екатерину Селезневу наградили... высшей наградой Франции - орденом Почётного Легиона. Так сказать, "за заслуги перед Отечеством". Вот только вопрос - перед чьим?! Впрочем, иудины сребренники, как известно, далеко не всегда выдаются в денежной форме...
* * *
Теперь - подведём итог. Антироссийская выставка в Париже лишний раз подтвердила, что разнообразные "галереи", где за искусство выдаётся публичное разрубание топором православных икон, глумление над Россией, её верой, культурой и духовностью - давно уже превратились из заурядного псевдотворческого хулиганства в прибыльный политический бизнес, заказчики и основные спонсоры которого находятся вне России. Мы увидели, что внутри России эта деятельность имеет покровителей в лице глубоко враждебного России и крайне влиятельного околокультурного лобби, также непосредственно завязанного на Запад и действующего по его заказу. О степени влияния его можно судить уже по тому, что сам министр культуры не смог помешать ему в поведении очередной антироссийской провокации.
Но когда-нибудь (хочется надеяться, что уже скоро) настанут времена, в которые политические решения в России будут окончательно определяться не пожеланиями Николя Саркози, Джорджа Буша или кого-то ещё, а исключительно волей её Народа. Придёт прозрение и осознание того непреложного факта, что как педофил не может работать учителем, а звереющий от крови маньяк - хирургом, в точности так же человек, чуждый русскому миропониманию и русской духовности, не имеет право ни руководить российской культурой (даже на уровне Федерального агентства), ни представлять её за рубежом. И вот тогда-то мы вспомним об этой выставке "соц-арта", вспомним всё и всех. Если кто-то не надеется на память - пусть запишет. Пригодится.
Владимир ХОМЯКОВ, координатор движения "Народный Собор"