Несомненная победа

Кафедра теологии РГСУ провела выездную конференцию, посвященную воссоединению Русской Церкви

Что же произошло в Вознесение семнадцатого мая в храме Христа Спасителя? Состоялось подписание акта о каноническом общении преодолением раскола или же объединением двух частей единой Церкви, разделенной силами извне? Каково же значение и зачем вообще было объединяться? В этом попытались разобраться студенты и преподаватели кафедры теологии РГСУ на выездной конференции в селе Здехово Московской области.

Илл.1Студенты-теологи приготовили к конференции доклады об истории разделения, о взаимоотношениях РПЦЗ и Московского Патриархата и объединении Церквей. Начался форум с молебна в Никольском храме Патриаршего подворья с. Здехово.

Конференцию открыл заведующий кафедрой теологии священник Владислав Мишин. В своем вступительном слове он подчеркнул важность и судьбоносность события, произошедшего семнадцатого мая. Затем диакон Кирилл Киселев вкратце обозначил причины, приведшие к разделению Русской Православной Церкви. Дело в том, что в после революции множество наших соотечественников оказалось за границей. Чтобы сохранить Церковь, Патриарх Тихон вынужден был даровать зарубежным приходам временное самоуправление. Образовались две заграничных Церкви: во Франции и в Сербии. Послание к пастырям и пастве митрополита Сергия (Страгородского) и временного Патриаршего Синода от 29 июля 1927 года (так называемой "Декларации митрополита Сергия"), в котором содержались слова: "Радости и печали народа - наши радости и печали", стало поводом к разделению и признанию некоторыми епископами безблагодатность Церкви в Отечестве.

Илзэ Петроцкая-Петровская, студентка первого курса, продолжила выступление отца Кирилла, озвучив свой доклад о предвоенном состоянии Церкви. Юлия Колесниченко рассказала о Церкви во время Второй мировой войны. Аркадий Липницкий осветил послевоенное время Русской Православной Церкви. Виктор Христенко сделал сообщение о периоде семидесятых-восьмидесятых годов XX века, и Софья Пучкова выступила с докладом о процессе воссоединения Церкви, проходившем в девяностых годах прошлого и в начале нынешнего века.

После краткого перерыва Сергей Васильев, чтец университетского храма во имя Феодоровской иконы Богоматери, рассказал участникам конференции о замечательном святом Русской Православной Церкви Заграницей святителе Иоанне Шанхайском и Сан-Францисском (Максимовиче). Мы привыкли воспринимать святых абстрактно и отстраненно, однако святитель Иоанн - наш современник, живший почти в той же реальности, в какой живем и мы. Поэтому он близок нам. И это великое чудо и милость Господня, что почти рядом с нами в наше непростое время жил святой.

Илл.2Участники конференции также посмотрели документальные видеоматериалы по истории воссоединения: хронику торжеств и выпуск аналитической программы "Судите сами", вышедший в среду вечером, накануне подписания Акта о каноническом общении. На программу были приглашены основные участники процесса воссоединения: главы комиссий по рассмотрению вопросов о воссоединении архиепископ Берлинский и Германский Марк, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, секретарь комиссии РПЦЗ протоиерей Александр Лебедев, секретарь комиссии Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, а также многие другие представители Зарубежной Церкви и Церкви в Отечестве, деятели культуры и политики. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о значении воссоединения Церкви. Приведем некоторые сделанные выводы.

- Произошедшее в 1927 году нельзя назвать расколом, потому что не было никакого догматического либо канонического спора. Церковь раскололась по внешним причинам, одной из которых была гражданская война и отношения с советской властью. Святитель Иоанн Шанхайский, когда его спросили о том, кто же виноват в разделении, ответил прямо: "Диавол". Поэтому мы уверенно можем заявить, что произошедшее семнадцатого мая подписание Акта о каноническом общении - это несомненная победа. Ни для кого не секрет, что сами миряне, особенно в РПЦЗ, желали воссоединения. К примеру, в девяностых годах, как только это стало возможным, православные христиане запада начали совершать паломнические поездки в Россию. И благодаря желанию как иерархов, так и мирян, Церковь объединилась.

Нужно заметить, какой высокий подвиг совершили иерархи Русской Православной Церкви Заграницей, подписав Акт о каноническом общении. Они пренебрегли своей уже созданной культурой и формальной свободой ради единства Церкви.

Подведя итоги, студенты и преподаватели завершили конференцию общей трапезой. Затем участники купались в речке, притоке Клязьмы, осматривали живописные окрестности.

Немного стоит сказать о самом Здехово. Это небольшое типичное для Центральной России село, с одно-двухэтажными домиками, разбросанными в густой растительности, с кладбищем, храмом с колокольней на холме. Никольскому храму уже триста лет, вначале он был деревянным, затем перестроили и сделали колокольню. В советское время в нем был склад кинопленки. Сейчас храм реставрируется. В последнее время здесь, в Здехово, отдыхают в летнем лагере ученики православной гимназии, основанной при храме Живоначальной Троицы в Свиблове (г. Москва).
Софья Пучкова, студентка 2 курса специальности "Теология" РГСУ

www.teo-rgsu.ru
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий
Софья Пучкова:
Последний русский классик детской литературы
Рождественские грезы доброй сказочницы
15.01.2008
Несомненная победа
Кафедра теологии РГСУ провела выездную конференцию, посвященную воссоединению Русской Церкви
19.06.2007
Все статьи автора
Последние комментарии
В чём неправда «православных антисоветчиков»?
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-10 20:59
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-10 20:38
Размышления по поводу «Размышлений»
Новый комментарий от В.Р.
2020-08-10 20:29
В «Двуглавом орле» революция
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-08-10 18:53
Несколько замечаний об относительности времени
Новый комментарий от Русский Иван
2020-08-10 18:52