Участники Крестного хода прошли по царским местам Киева - "матери городов русских", колыбели Русского Православия. Это, во-первых, Мариинский дворец - летняя царская резиденция, что возле Верховной Рады, которую начал строить Петр I, а завершила строительство его дочь Елизавета Петровна, по проекту известного архитектора Растрелли.
Затем Крестный ход спустился на нынешнюю Европейскую площадь, которая до революции1917 г. называлась Царской. Тогда на этой площади возле нынешней филармонии стоял памятник царю-освободителю Александру II.
Далее Крестный ход поднялся по улице Трехсвятительской, прошел, миновав Владимирскую горку, памятники Крестителям Руси - Равноапостольным Великому Князю Владимиру и его бабушке Великой Княгине Ольги.
Интересно, что стоящий на Трехсвятительской улице Свято-Александровский костел тоже связан с именем одного из русских царей. В начале 19 века по просьбе киевской католической общины, состоявшей в основном из поляков, было дано высочайшее позволение Александра I на строительства костела, но при условии, что он будет носить имя его Небесного покровителя - Святого Благоверного Князя Александра Невского.
Завершился Крестный ход на площади возле Святой Софии, где с участием нескольких священников канонической Православной Церкви был прочитан Акафист Святым Царственным мученикам и отслужен чин покаяния русского народа в грехе цареотступничества.
Число участников царских Крестных ходов, приезжающих в Киев из разных регионов Украины, постоянно возрастает. Это говорит о большом почитании Святых Царственных мучеников православными верующими Украины, которые считают себя частью великого единого Русского народа. Для них наиболее приемлемой формой власти является власть Православного Царя. Ведь Помазанник Божий, благословленный на Царство Святой Православной Церковью, будет рассматривать свою государственную власть как долг служения перед Богом своему народу.
При этом главной задачей Православного Государя является не только обеспечение достойных социально-экономических условий для всех его подданных, не только защита государства от внешнего посягательства, но, в первую очередь, - создание наилучших условий для осуществления спасительной миссии Православной Церкви в обществе.
Ю.Н. Егоров, председатель Всеукраинского Православного братства Александра Невского, председатель общественного объединения "Православный выбор"