История человечества, особенно с ее ускоряющимся ритмом в течение последних веков, сильно насыщена многими годовщинами. Анализ каждого из отмечаемых событий, если он сделан последовательно и без боязни дойти до самых корней анализируемого события, зачастую может нам нарисовать широкую картину всей мировой истории.
Сегодняшний анализ причин образования Европейского Союза (ЕС) в первую очередь должен учитывать комментарии во время самих торжеств по этому поводу. Ведущие лидеры ЕС пересказывали на многие лады, что причины возникновения этого содружества, затем переименованного в союз, были: желание положить конец междоусобным войнам в Европе, создать основы для сотрудничества в экономической и общественной жизни и обеспечить благосостояние и мир её народам.
Однако, иногда также вскользь отмечалось, что кроме этих официальных причин были также и причины иные. Оказывается, первым толчком для этого процесса было стремление французских государственных деятелей Роберта Шумана и Жана Моннэ создать экономическое объединение в области добычи и обработки угля и стали. Франция тогда стремилась поднять на ноги свою промышленность и хотела сильно увеличить свою продукцию стали, для чего требовался уголь из немецкой Рурской области. В некоторых репортажах было раскрыто, что французские лидеры тогда боялись повторить ошибку Франции после Первой Мировой войны, когда она пытались распоряжаться в Рурской области путем прямого над ней контроля. Одновременно, Германия желала вернуть себе свой суверенитет. Поэтому, когда тогдашнему канцлеру Западной Германии Конраду Аденауэру было сделано это французское предложение ассоциации для эксплуатации стали и угля, он в этом увидел предлог для восстановления суверенитета Германии, хотя бы для ее западной части, потерянного в результате её катастрофического поражения в 1945 году.
Так был подписан 18 апреля 1951 года Парижский договор по углю и стали, который также назывался "Монтанунион", ставший краеугольным камнем для "Европейского экономического содружества", формально образованного через шесть лет, 25 марта 1957 года, в Риме.
Казалось бы, что причины создания Европейского Союза уже налицо, и никакого сомнения они не могут вызывать. Однако, оказывается, что уже в 1949 году Винстон Черчилль произнес речь о необходимости создания Соединенных Штатов Европы. Эта речь перекликалась с другими тогдашними эпохальными выступлениями Черчилля, каковые имели одну общую цель: создать оплот против коммунистического блока, возглавлявшегося СССР. Таким образом, оказывается, что, кроме экономических, были также и геополитические причины для создания Европейского Союза, как сильного противовеса по отношению к СССР и его блоку.
Если продолжить поиски еще более глубоких пластов этого исторического процесса, оказывается, что за пять лет до Черчилля, во время Второй Мировой войны, президент США Рузвельт провозгласил необходимость "крестового похода за Паневропу".
Дальнейшее исследование вглубь истории прецедентов такого курьезного названия, как "Паневропа", наталкивается на два неожиданных и между собой как будто бы несовместимых проявлений этой идеи.
Один из вождей "великой коммунистической революции" и создатель "Красной армии" и её символов, Лев Троцкий, в 1923 году официально заявил, что необходимо создание Соединенных Штатов Европы, но с оговоркой, что эти Штаты, конечно, должны быть советскими. Этому интернациональному лидеру пролетариата вдруг начал вторить консервативный и аристократический австрийский геополитик граф Ричард Николай фон Куденхове-Калерги, который в этом же 1923 году даже написал книгу под названием "Паневропа". Затем он организовал движение для создания Соединенных Штатов Европы, с голубым флагом и желтыми пятиконечными звездами. (Троцкий предлагал такие же звёзды, но на красном флаге).
Движение графа Куденхове-Калерги тогда нашло довольно широкую поддержку, особенно среди либеральных кругов Западной Европы. Перед занятием Австрии Германией граф бежал сперва в Швейцарию, а затем в США, но после войны снова вернулся в Европу. В 1950 году граф Куденхове-Калерги оказался первым лауреатом новосозданной европейской премии имени Карла Великого, под названием "Карлспрайс". (Как известно, Карл Великий в 800 году был незаконно провозглашен Папой Римским императором Запада, с каковой даты, как считает английский историк Арнольд Тойнби, начала существовать независимая Западная Европа).
Продолжая наш анализ вглубь истории, неожиданно и к великому изумлению можно узнать, что уже во время Первой Мировой войны "великий вождь интернационального пролетариата", сидевший тогда в безопасности Швейцарского нейтралитета, со счетами в Швейцарских банках на свое имя (которые еще до недавнего времени фигурировали в их списках), в 1915 году был первым, кто написал статью о том, что необходимо создавать Соединенные Штаты Европы. В передовице официального органа своей партии "Социал-Демократ", в N 44 от 23 августа 1915 года, Ленин критикует партийную оппозицию за её сопротивление этой идее объединения Европы. Эта идея отнюдь не противоречит идее пролетарской революции, ибо она усиливает её демократический характер, утверждает в этой своей передовице Ленин. По-видимому, этот интернациональный пролетарский вождь имел доступ к конспиративным трудам интернационального подполья, перманентно разрабатывающего в своих идеологических мастерских альтернативные схемы для манипуляции историей. Интересно отметить, что Ленин при этом говорил о необходимости ликвидации трех европейских империй: Всероссийской, Австро-Венгерской и Германской.
Однако возможно, что сама по себе идея такого Европейского Союза не зародилась в подпольных кругах конспиративных мастерских, к которым очевидно принадлежали вышеназванные "посвященные" инициаторы этого движения. Необходимо отметить, что эти схемы, разрабатывавшиеся так давно, по-видимому, исходили из идеи писателя Виктора Гюго, высказавшего уже в 1849 году, на Международном мирном конгрессе, что было бы желательно создать Соединенные Штаты Европы. (Хотя, может быть, сам Гюго тоже принадлежал к этим подпольным мастерским).
Таким образом, мы можем вывести следующую схему из всего вышесказанного:
У кого-то зарождается яркая творческая идея.
2. Эта идея подхватывается и подспудно разрабатывается, для придания ей формы политической схемы. Причём, одновременно разрабатывается несколько аналогичных альтернативных схем, которые затем "консервируются" и кладутся в запас, на случай их пригодности в будущем, в зависимости от развития событий.
3. Смотря по необходимости, эти схемы выбрасываются в общественность с разных сторон лидерами разных партий и направлений, для их внедрения в сознание и подсознание широких масс.
4. Когда же происходит совпадение нескольких конкретных исторических условий для выдвижения оппортунистической инициативы, то такая инициатива поручается одновременно нескольким застрельщикам, вынырнувшим из общих подпольных структур, чтобы заготовленную схему с её символами попытаться претворить в жизнь. Если с первого раза не получается, то делаются повторные попытки.
Так возникают новые мифы, являющиеся схематизированными идеями-замыслами, со временем возводимыми в категорию своего рода "табу". Эти современные мифы на самом деле являются инструментами психологической массовой агрессии, применяемой для достижения определенных политических целей. Другими словами, это одна из разновидностей психологического оружия.
Современная история человечества знает несколько таких особенно нашумевших новых мифов. Самый громкий из них был несомненно "Миф ХХ века", как назывался одноименный труд Альфреда Розенберга, одного из главных идеологов национал-социализма. Это был миф о необходимом господстве "высшей расы". Миф "борьбы классов" должен был привести к господству "вождей мирового пролетариата", а миф насильно и повсюду насаждаемой всеобщей демократии и "человеческих прав" - к господству самих создателей подобных мифов и их приспешников.
Встает неизбежный вопрос: чем же отличаются новые мифы от древних? Древние мифы были баснями, в которых делались попытки аллегорического объяснения существенного смысла особенно важных для жизни явлений, причины и структуры каковых еще не поддавались точному научному объяснению. Древние мифы содержали много анахронизмов, но не нуждались во лжи, ибо они и не пытались давать научные ответы, а лишь интуитивно и аллегорически объяснить смысл и целенаправленность тех или иных явлений.
Таковым и был древний миф о возникновении Европы. Само это имя принадлежало одной финикийской царевне, похищенной Зевсом, превратившимся для этого в быка. Зевс умкнул Европу на остров Крит, а по другой версии в Беотию. Имя Европы, по-видимому, значит "широколицая", сиречь "лунообразная". Значит, как и сама Афина, Европа не принадлежит к "солнечным" и мужским божествам арийцев, а к "лунным" женским богиням Востока. Может быть в этом мифе отражается исторический факт финикийского происхождения греческого алфавита, лишь обогащенного греками новыми буквами гласных?
Значит, Европа зародилась на Востоке. История нас учит, что, действительно, первая европейская научная мысль возникла в греческой Малой Азии, в городе Милете, где родился и жил первый европейский философ Фалес Милетский. В этом же городе зародилась и европейская система разбивки городов на кварталы, затем перенесенная Ипподамом Милетским в Афины и этрусками в Италию. С Востока затем в Европу пришла и Христианская Вера, ибо "с Востока приходит Свет".
Новые мифы не объясняют смысла уже существующих явлений, а пытаются волюнтаристически изменить имеющуюся историческую действительность, что требует систематических ампутаций прошлого и систематической лжи. Такой процесс мифотворчества требует исторических искажений, в рамках каковых он только и может развиваться.
Макроисторические рамки для новых мифов создает утверждение, что Западная Европа является единственной и цельной Европой, ибо ни Большой Европы, состоящей из Западной и Восточной, ни двойственной греко-римской цивилизации, ни двойственной Римской Империи, ни Византийской Империи якобы никогда на самом деле не было, ибо всегда была только лишь одна Западная Европа. Этот макромиф зародился впервые публично в 800 году, когда возникла Франкская Империя Карла Великого. Может быть, поэтому граф Куденхове-Калерги и был первым лауреатом одноименной премии.
Западная Европа сегодня снова пытается поглотить и включить в себя все остальные части Большой Европы, без сохранения их индивидуальных отличительных особенностей. Сегодня уже началось поэтапное включение отдельных звеньев Византийской Европы (Греции, Румынии и Болгарии) в Западную. Однако, уже давно Де Голль возвестил, что Европа простирается до Урала, что тогда вызвало озлобленные заклинания Бжезинского: "А не захочет ли Китай взять себе русские территории за Уралом?".
Теперь же, во время торжеств 50-летия, президент Германии Хорст Кёлер снова напомнил, однако без злобы Бжезинского, что Европа простирается до Урала. Это необходимо уточнить: Византийская Европа простирается до Владивостока, подобно тому, как Атлантическая Европа простирается до Сан-Франциско.
Впервые опубликовано: "Электронное кадетское письмо" N 51, апрель 2007 г., Электронный вестник "Объединения Кадет Российских Кадетских Корпусов в Аргентине", Буэнос-Айрес, апрель 2007.
Электронный адрес: kadetpismo@hotmail.com
Почтовый адрес: Casilla de correo 51, 1653 Villa Ballester, Argentina.