"Здесь положена жизнь"

11 июля 2006 года скончалась схимонахиня Серафима (Буряева)

0
491
Время на чтение 5 минут
15 июля братия мужского Успенско-Казанского монастыря села Кузнецово и сестры женской монашеской общины деревни Дворишки (подворье Успенско-Казанского монастыря) Ивановской епархии провожали в последний путь свою наставницу - схимонахиню Серафиму (Буряеву), долгие годы ухаживавшую за схимонахом Симоном (Ширяевым), духовником обителей.

После Божественной литургии и отпевания, совершенного в Казанском храме монастыря игуменом Викторином (Кривоноговым) в сослужении священноиноков по благословению Высокопреосвященнейшего Амвросия (Щурова), архиепископа Ивановского и Кинешемского, тело матушки было погребено на монастырском кладбище в с.Кузнецово. По благословению духовника обители схимонаха Симона всем присутствующим по старинному православному обычаю были розданы книги (Псалтырь, Библия, Новый Завет, Творения Св.Отцов) для молитвенного поминовения почившей рабы Христовой.

Схимонахиня Серафима (Буряева) скончалась 11 июля 2006 г. в день памяти иконы Божией Матери "Троеручица", чудо о которой связано с именем преподобного Иоанна Дамаскина - восстановителя иконопочитания.

Подвиг всей ее жизни был связан со схимонахом Симоном (Ширяевым), вместе с которым она прошла не одну тысячу православных храмов по всей Руси, поскольку помогала исполнять ему его редкий обет - поклониться всем иконам Матери Божией на земле.

Высота этого подвига матушки будет понятна, если сказать, что о.Симон - инвалид 1 группы, больной детским церебральным параличом и может передвигаться только с помощью окружающих, на колясочке. Матушка ревностно следила за здоровьем отца Симона, подчас не допуская к нему тех из многочисленных посетителей старца, которые обращались к нему из праздного любопытства, не ценя здоровье и силы больного человека. Таким образом, матушка исполняла то классическое послушание сестры милосердия, в котором главное - это "вычленить подлинно страждущего из окружающей действительности", не обращая внимания на лживые "охи и ахи". Закаленная многолетним опытом странствия с о.Симоном, матушка очень точно разбиралась в людях и всегда допускала к старцу тех, кто действительно шел к нему со своей скорбью и болью.

Схимонахиня Серафима (в миру Анна Буряева) родилась в 1931 г. в верующей крестьянской семье в Меленсковском районе Владимирской области. Она происходила из той коренной уходящей России, которая донесла до нас огонь живой веры православной, подлинно церковный быт во всех его мелочах и проявлениях. Семья Буряевых не раз принимала у себя странников, Божиих людей, причем матушка особенно тепло вспоминала, как сидела на руках у "деда Абрама" - одного из тех не явленных миру рабов Божиих, которыми стояла и стоит земля Русская, да и вся вселенная.

Уже в юности матушка отличалась ревностным, пламенным характером, почему, наверное, и заслужила схимнического пострига с именем преподобного Серафима Саровского (с греч. - "пламенный"). Так, на требование снять крест еще школьницей она как-то раз, встав к стенке, объявила: "Ну! расстреливайте меня! но крест я все равно не сниму!"

С такою же ревностью матушка приняла на себя и подвиги заботы об отце Симоне, ради которого оставила мир. Лучше всех о значении ее подвига сказал Высокопреосвященнейший Амвросий, архиепископ Ивановский и Кинешемский:

"Она увидела в страданиях о.Симона его тяжелое жизненное состояние и, оставив все, посвятила свою жизнь тому, чтобы за ним ухаживать и помогать ему. Вы знаете, как тяжело и сложно ухаживать за человеком болезненным - это самый большой подвиг. Все его немощи и страдания нужно переносить. Не надо говорить, что того, кто только молится в тишине, можно превозносить, что он великий подвижник. Абсолютно нет. Господь сказал в Евангелии, что нет выше любви, чем любовь к ближнему и большей награды тому через эту любовь, кто положит душу свою за други своя.Здесь, я вижу, - положена жизнь. Действительно, надо понять само состояние души матушки Серафимы, ведь в мирской жизни она могла бы работать на руководящих должностях и обладать многим, потому что разумения у нее на все хватает, но она все оставила. Для чего? Для того, чтобы пойти за крестным страданием отца Симона, который родился, пришел в этот мир болезненным и его путь - крестоносный, тяжелый путь. Его только надо понять и осмыслить внутренне. И матушка Серафима все это поняла, и осмыслила, и пошла за ним. Вы представьте себе: все, все оставила и пошла. Вот это-то и есть настоящий подвиг, что она пошла за отцом Симоном ради крестоношения. Все оставила ради этого больного человека". [1]

Эти проникновенные слова были произнесены Владыкой на праздновании 70-летнего юбилея схимонахини Серафимы 19 сентября 2001 г., поскольку встреча матушки Серафимы, а тогда Анны Буряевой с отцом Симоном, тогда монахом Серафимом, произошла в 1973 г. в храме Архангела Михаила г.Меленки Владимирской области именно в этот день, на престольном празднике Чуда Архистратига Божия Михаила в Хонех 19 сентября.

В монашеском постриге в Жировицком монастыре Анне Буряевой было сохранено имя Анна, также как и отцу Симону в монашестве было сохранено его мирское имя - Серафим.

В марте 1992 г. на приходе в поселке Толпыгино Ивановской епархии Высокопреосвященнейший Владыка Амвросий, архиепископ Ивановский и Кинешемский, совершил над ним и его келейницей, монахиней Анной (Буряевой) схимнический постриг. Облачив их в великую схиму, Владыка дал монаху Серафиму новое имя - Симон, в честь св.блж.Симона Юрьевецкого (святой Ивановской епархии), а его келецнице - имя Серафима в честь Серафима Саровского и, таким образом, имя Серафим не было утрачено. На постриге присутствовал иеромонах Викторин (Кривоногов).

По благословению Владыки Амвросия иеромонах Викторин в мае 1992 г. был переведен на приход с. Кузнецово Шуйского района Ивановской области. Вместе с ним приехали и его духовные наставники - схимонах Симон и схимонахиня Серафима. С их приездом на приходе стала формироваться небольшая монашеская община, состоявшая из монахов и монахинь, послушников и послушниц. Постепенно прибывали и другие люди, чтобы остаться в этом приходе и жить благочестивой жизнью как одна большая семья. Помогал при этом пример подвижнической жизни схим.Симона, схим.Серафимы и иером.Викторина. Они также продолжали много паломничать по св.местам России и мира, связанным с чудотворными иконами Божией Матери. Так многие узнавали о существовании общины и приезжали на приход для духовных бесед, покаяния, исправления своей жизни в молитве, посте и послушании. Постепенно община росла, и весной 1998 г. Владыка счел нужным преобразовать ее в мужской монастырь. В 1999 г., указом Владыки от 26 января, женская часть общины была организована в "Женскую монашескую общину д.Дворишки - подворья Успенско-Казанского монастыря с.Кузнецово".

Обе общины находились под окормлением игумена Викторина, старцев схим.Симона и схим.Серафимы, все в них сделано их трудами и трудами Владыки Амвросия.

За свое служение на ниве церковной схимонахиня Серафима была удостоена наградами Русской Православной Церкви. Так, 19 сентября 1998 г., к 25-летнему юбилею совместной духовной деятельности схимонаха Симона и схимонахини Серафимы, Владыка Амвросий наградил матушку за труды в становлении и развитии монастыря наперсным золотым крестом. 23 мая 2000 г. Владыка благословил схимонахине Серафиме ношение креста-мощевика.

На отпевание матушки ее духовные чада и чада отца Симона съехались из разных концов России, и вся могила была буквально усыпана живыми цветами. Все время до погребения светило палящее июльское солнце, однако с первыми горстями земли, упавшими в свежевыкопанную могилу, ударил первых порыв ветра и, как только был установлен крест, пошел проливной дождь с громом и молнией. Так вся природа провожала, оплакивала подвижницу.
Сергей Чесноков, специально для Русской линии

1 - Выдержки из речей Владыки Амвросия (Щурова) взяты с диктофонной и видеозаписей от 19.09.2001 г., хранящихся в монастыре. Цит. по статье: Симеон (Ходыкин), иеросхимонах. Торжество в обители Пресвятой Богородицы в с. Кузнецово // "Инок". Православный листок Успенско-Казанского монастыря с. Кузнецово Ивановской епархии. - 2001. N 4. - С. 2.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Чесноков
Прорыва в деле восстановления демографического суверенитета не произошло
Несмотря на новый закон, суррогатное материнства в России всё равно остаётся, а значит остаётся сама форма торговли материнством
09.12.2022
Семья — это 7 «я»
Как классифицировать многодетные семьи
21.09.2022
«Русский народ решил перестать продолжаться в истории»
По мнению Сергея Чеснокова воспроизводство нации – самый сложный, почти недостижимый консенсус России
05.09.2022
Все статьи Сергей Чесноков
Последние комментарии
В поисках подковы
Новый комментарий от С. Югов
16.04.2024 23:31
О мифических надеждах на отрезвление Запада и православном будущем Китая
Новый комментарий от Владимир Николаев
16.04.2024 22:20
По молитвам прмц.Елисаветы Феодоровны
Новый комментарий от Владимир Николаев
16.04.2024 22:15
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
16.04.2024 22:04
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от prot
16.04.2024 21:09
На картошку!
Новый комментарий от В.Р.
16.04.2024 20:29