Упомянув на ходу хулиганскую выходку кришнаита в метро, автор затем перебрасывается на злодейское убийство в Кемеровской области, после чего "открывает глаза" читателю на "тесные связи" новосибирского протоиерея Александра Новопашина с профессором А.Л.Дворкиным. Практически половину всей публикации занимает это пережевывание позавчерашних новостей, ничего нового читателю не сообщающее.
Об инциденте в метро РАЦИРС писала дважды - 1 и 15 мая, повторять сказанное вновь не представляется необходимым. Насколько соответствует действительности заявление лидера кемеровских кришнаитов, поспешно отмежевавшегося от убийцы как кришнаита, достоверно установит следствие, а до той поры разумно воздержаться от категорических суждений. "Новость" о "связях" профессора А.Л.Дворкина с протоиереем Александром Новопашиным способна удивить лишь человека, абсолютно далекого от религиозной жизни современной России, поскольку они являются не только руководителями соответственно Центра религиоведческих исследований и его новосибирского отделения, но и также президентом и вице-президентом РАЦИРС, в которую входят Центр и его отделение наряду с другими подобными российскими центрами.
Для чего же предпринята публикация г-на Яковлева? Судя по ее тексту для того, чтобы выдвинуть три тезиса-"предположения", соревнующихся во вздорности и необоснованности. Тезис первый: "Чего добиваются соратники Дворкина? Первое, что приходит в голову, это мести и реванша". До чего же занятно устроена голова г-на Яковлева, что в нее приходят прежде всего именно такие мысли. К сожалению, загадкой для читателя остается, кому и за что якобы мечтают мстить "соратники Дворкина", равно как и в чем и над кем им брать реванш.
Тезис второй: "Скорее всего, они выполняют чей-то заказ". На этот раз ретивая фантазия г-на Яковлева побуждает его связать информацию о кришнаите-хулигане и о кемеровской трагедии с вопросом о строительстве кришнаитского капища в Москве. Неужели серьезный автор и впрямь мог заподозрить пусть немилых его сердцу религиоведов в столь примитивной логике действий.
Тезис третий: "лоббирование профессиональных интересов антикультистов". В качестве конечного вывода автор сообщает читателю: "В итоге, расширение широкой (так в тексте. - А.Ш., Л.С.) сети депрограмматорских приходов позволит им полностью перейти на госкормушку". К слову, это не единственный в тексте перл, разве не хорошо, например, "преддверие предвыборного шевеления"?! Или что за бессмыслицу представляет такое словосочетание: "воцерковление бесправия религиозных меньшинств"?!! Но проявим снисходительность к стилю автора, что поделаешь, как умеет, так и пишет. Вернемся к существу вопроса. Хотелось бы узнать у г-на Яковлева, что такое "депрограмматорский приход"? И где он слышал, чтобы наше государство содержало ("полностью" или частично) религиозные приходы? Поистине редкостные фантазии "шевелятся" в голове автора.
Одна из них - быть может, самая огорчительная, потому что абсолютно дезинформирует читателя - это приписанная автором профессору А.Л.Дворкину приверженность к методам депрограммирования. Известный религиовед много раз официально заявлял о своей полной непричастности к депрограммированию и своем отрицательном отношении к любым насильственным методам выведения из сект. Дважды это подчеркивалось и в документах РАЦИРС, опубликованных в марте этого года.
В результате вся горе-публикация г-на Яковлева слеплена из его пустых допущений и измышлений. Сначала он придумывает мнимую угрозу, затем дает ей название ("налог на "промывание мозгов"") и начинает пугать нафантазированными им страшилками своего читателя, наивно считая его при этом чересчур доверчивым. Не вы ли, г-н Яковлев, таким образом пытаетесь "промывать мозги" россиянам?
Вице-президент РАЦИРС
протоиерей Александр Шабанов
Ответственный секретарь РАЦИРС
священник Лев Семенов ,
кандидат исторических наук, доцент
24 мая 2006 г.
г.Москва