Опасное вмешательство чиновников в этнокультурное состояние России может привести к непредсказуемым результатам

Российские мусульмане против концепции "методолога" Журавского

0
125
Время на чтение 6 минут
Письмо главы Совета богословов Центрального духовного управления мусульман России, заместителя председателя Центрального духовного управления мусульман России, муфтия Ямала Фарида Салмана от 15 октября 2005 г. Президенту РФ В.В. Путину по антироссийской Концепции Федеральной целевой программы "Этнокультурное развитие регионов России (2006-2008 гг.)" А.В. Журавского

Многоуважаемый Владимир Владимирович!

В настоящее время по инициативе и под непосредственным патронажем заместителя директора Департамента Минрегиона России А.В. Журавского реализуется крайне опасный для России "Проект Концепции Федеральной целевой программы "Этнокультурное развитие регионов России (2006-2008 гг.)"" (далее - Концепция).

Эта Концепция, по существу, является продолжением и ведет прямую идеологическо-идейную преемственность экстремистских проектов "Русский ислам" и "Государство. Антропоток" парамасонского (по идеологической направленности деятельности) сообщества т.н. "методологов" (Щедровицкий-Градировский-Глазычев-Межуев). Указанные проекты были в недавнем прошлом подвергнуты жесткой критике и блокированы российскими мусульманами (в том числе Центральным духовным управлением мусульман России), православными христианами и протестантами как "разрушительные", "экстремистские", "антироссийские", "исламофобские", "русоненавистнические", крайне опасные для нашей страны и т.д.

А.В. Журавский, судя по сообщениям СМИ, ранее имел самое непосредственное отношение к этому сообществу "методологов" и, вероятно, имеет до сих пор.

Причем если с точки зрения учета интересов этнических групп практические мероприятия, предлагаемые Концепцией, вызывают лишь некоторые возражения, то блоки, посвященные идентичности и религиозным вопросам, просто шокируют.

Упомянутая Концепция, как и предшествовавшие ей указанные проекты "предполагает формирование общероссийской идентичности" (с. 4, 5 и 11 Концепции; проанализирован вариант по состоянию на весну 2005 г.). Однако совершенно очевидно, что и так уже существует в течение многих веков единая общероссийская идентичность российского народа, представляющая собой сложную картину взаимодействия русской культуры с культурами других народов России и основанная на русском языке как государственном языке Российской Федерации в целом и вторых государственных языках наравне с русским в республиках Российской Федерации, на общей истории совместного жития наших народов (в том числе в совместных браках представителей разных национальностей), на конструктивном взаимодействии традиционных для России религий, на очень схожих менталитетах россиян различных национальностей и других значимых факторах. Существуют и развиваются, активно взаимообогащая друг друга, и национально-культурные идентичности конкретных народов России.

Как бессмысленны слова о необходимости формирования новых идентичностей лондонцев, берлинцев, парижан или жителей Рима, поскольку такие идентичности уже существуют, так же бессмысленны на первый взгляд слова о формировании"новой общероссийской идентичности".

Однако в контексте проектов "Русский ислам" и "Государство. Антропоток" и всех предыдущих публикаций А.В. Журавского нам совершенно понятно, что Концепция предполагает разрушение национально-культурных идентичностей русского, татарского и других народов нашей страны.

В этом смысле так же вполне понятна заявленная Концепцией цель - "формирование единого этнокультурного пространства" (с. 6, 15).

И сейчас уже существует единое российское этнокультурное пространство. Но сообществу "методологов" нужно другое. В проекте "Русский ислам" эти - не имеющие никакого отношения ни к Исламу, ни к русским, люди планировали сломать русскую национально-культурную идентичность и навязать новую, в которую инкорпорировать собственную версию псевдоислама, а существующий в нашей стране многими столетиями Ислам ("плохой" - по их мнению) заменить на рафинированный псевдомусульманский "трансформер" ("хороший Ислам"). В проекте "Государство. Антропоток" они планировали постепенную механистическую замену (вытеснение) коренного населения регионов России посредством ввоза в ближайшие 50 лет от 35 до 70 миллионов мигрантов (как минимум!). В случае если бы эти их проекты удались, то, действительно, новое единое этнокультурное пространство было бы сформировано, только вот в нем не нашлось бы места русским, татарам, народам Северного Кавказа, украинцам, евреям и другим ныне мирно сосуществующим народам, была бы единая серая рабочая масса с "единой пространственной этнокультурностью" и "единым" модифицированным сознанием. Но мы, российские мусульмане, таковыми становиться не хотим!

И слава Аллаху, что общими усилиями удалось блокировать эти чудовищные инициативы экспериментов, являющихся, по существу, геноцидом народов России!

Но указанную Концепцию нельзя рассматривать в отрыве от ее идейных предшественников - проектов "Русский ислам" и "Государство. Антропоток".

Важным краеугольным камнем Концепции является полное инвертирование вектора воздействия государства на процессы этнокультурного развития регионов, с интегрированием множественных центров принятия решений по конкретным направлениям и мероприятиям развития конкретных народов на некий единый управляющий центр (очевидно, управляемый "методологами"), который будет решать за все народы, что им нужно, как им и в каком направлении развиваться. Как говорится в Концепции, предполагается: "перейти от политики дотаций к политике проектно-целевого и инфраструктурного финансирования этнокультурного развития регионов России"(с. 6). То есть отныне именно и исключительно такие люди, как А.В. Журавский и его соратники по "идеологической борьбе", будут решать, что требуется конкретным народам - якутам, бурятам, татарам, евреям, русским, украинцам и всем остальным для их развития.

А для прикрытия истинных целей и задач в Концепцию забито множество лозунгов, которые позволяют обеспечить некритическое восприятие ее главных идей. В частности заявляется следующее: "утверждение образа России как самоопределившегося государства-нации с многоэтническим составом населения - одна из задач Программы"(с. 8). Как будто бы сейчас Россия - еще не самоопределившееся государство!

Аналогично утверждение о необходимости "социализации этнокультурных сообществ" (с. 14). А какие сегодня этнокультурные сообщества являются асоциальными? Русские, татары, евреи, карелы, ингуши? Вопрос повисает в воздухе, так как для "методологов" "несоциализированными" являются все народы и все религии России, и именно потому их предлагается менять в сторону "привития единой новой идентичности"!

Во многие внешне позитивные идеи Концепции обильно вкраплены элементы разрушительной религиозно-политической идеологии "методологов".

За "трескотней" высокопарных, но бессодержательных фраз (с. 11 и др.) и банальных утверждений явно проглядывает основная идеи Концепции - дестабилизация руками самого же государства межрелигиозной ситуации в нашей стране.

Всю сферу национальных отношений и, в первую очередь, направления помощи государства национально-культурному развитию предлагается коммерционализировать, поэтому предлагается финансировать те программы, которые "могли бы в дальнейшем сами обеспечивать финансирование национальных организаций" (с. 9). Совершенно очевидно, что абсолютно ничего доброго из таких начинаний не выйдет.

Для того чтобы предупредить сомнения в "революционной позитивности" идей А.В. Журавского, все реализуемые ныне и ранее реализованные мероприятия в сфере поддержки "этнокультурного многообразия" голословно объявляются "неэффективными" (с. 10).

Согласно Концепции, вводятся те же самые пресловутые "ярмарки этнокультурных проектов" (с. 21), уже успешно (для себя, а не для страны) обкатанные "методологами" в Приволжском федеральном округе. Оттуда же - "сетевые межрегиональные проекты" (там же).

Причем обоснованность финансирования той или иной программы будет определять автор Концепции вместе со своими единомышленниками: "Условием отбора проектов для включения в федеральную целевую программу является их особая этнокультурная значимость"(с. 7), а также их "направленность на достижение соответствующей целевой установки" (там же). Определять цели, видимо, будет А.В. Журавский, поскольку, согласно Концепции, у самих народов право определения целей развития изымается, это будут теперь делать за них специально обученные (где и кем?) люди.

Четко просматривается учет идеологических и коммерческих интересов сообщества "методологов".

Согласно Концепции, планируется "распространение этнокультурных благ" (с. 7), видимо, принудительное, так как что это такое, никому, кроме авторов, не известно.

В отношении тех, кто не согласен принять требования Концепции, будет объявлено, что у них "маргинализация этнического и религиозного факторов" (с. 8).

Вся Концепция переполнена таблицами с "дутыми" цифрами и взятыми "с потолка" показателями, которые впечатляют лишь на первый взгляд, но при ближайшем рассмотрении оказываются более чем сомнительными. Как, например, можно достичь снижения доли нарушений прав человека в сфере этноконфессиональных и межнациональных отношений" на 20% к 2007 г. (с. 12)?

Центральное духовное управление мусульман России выступает категорически против разрушительных экспериментов "методологов" над народами России и против указанной Концепции в частности. В случае реализации указанной Концепции будет осуществлена попытка создания новой искусственной "идентичности" взамен насильственно разрушаемых существующих в течение многих веков традиционных идентичностей русского и иных народов России. И такая попытка масштабной ломки и ликвидации существующих национально-культурных идентичностей народов России не может не привести к ответным всплескам социального протеста, вплоть до радикального национализма и экстремизма.

Мы просим Вас, господин Президент, взять ситуацию под своей личный контроль, пока это еще не поздно, как Вы когда-то своей властью остановили экстремистский проект "Русский ислам".

С большим уважением, Глава Совета богословов Центрального духовного управления мусульман России, заместитель Председателя Центрального духовного управления мусульман России, муфтий Ямала Фарид Салман
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 21:18
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 21:12
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:43
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Hyuga
19.04.2024 19:58
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35