К некоторой печали патриотов, на освободившуюся после смерти Владимира Макея должность министра иностранных дел Беларуси был назначен его правая рука и один из верховодов белорусской внешней политики «многовекторности» (то есть, прозападности) Сергей Алейник. Данное назначение полностью выбивается из общего течения кадровых и общеполитических изменений в белорусском государстве, характеризующихся как православно-западнорусский ренессанс Белой Руси. Однако у него имеется своя логика, свои причины.
Биография Сергея Алейника говорит за себя (почти копия макеевской): «Образование новый министр получал в Минском государственном педагогическом институте иностранных языков [Инязе] и Дипломатической академии при МИД Австрии… С 1995 по 1999 года он работал в Нидерландах в должностях консула и временного поверенного республики Белоруссия… С 2008 года занимал пост Чрезвычайного и Полномочного Посла при Святом Престоле и при Суверенном Мальтийском Ордене. В январе 2013 года Алейник уезжает Чрезвычайным и Полномочным Послом РБ в Великобританию. С 14 февраля 2020 года [на пике западничества и в канун революции] занимал должность первого замминистра». То есть, главный связной макеевского МИДа не просто с Западом, но с коллективным Ротшильдом, глобальным масонством (возглавляемым, как известно, британской королевской семьей) и с Ватиканом (который окончательно превратился в вотчину ордена-секты иезуитов). О том, как тесно налаживались связи Беларуси с Мальтийским орденом (в рамках общей политики «отношений» с папским Ватиканом) и место в них нового министра Алейника, может поведать член команды Макея, временный поверенный Беларуси в Швейцарии в 2016-2020 гг. и впоследствии активный участник БЧБ-Майдана в составе «шестой колонны» Павел Мацукевич в статье «Рыцарское лобби для партизанского края».
Прежде всего, следует сказать, что белорусское Министерство иностранных дел практически открыто всегда являлось Министерством белорусских связей с Западом. Достаточно взглянуть на биографию покойного В.Макея и его заместителей, первый из которых и стал новым министром. Такая структура была во многом обусловлена еще советско-хрущевской политикой западнического эпигонства, прошедшая через доктрину конвергенции при Брежневе и завершившуюся откровенным западным низкопоклонничеством при Горбачеве и последующим чужебесием в постсоветских республиках во главе с Российской Федерацией. Именно оттуда – и плеяда белорусских дипломатов, обучавшихся дипломатии в «родной» Венской дипакадемии. При Александре Лукашенко такая ориентация МИДа была смягчена, но сохранена, а в конце 2000-х востребована в условиях эпохи «многовекторности», истоки которой – в экономоцентризме патриотической части элиты во главе с самим президентом (надежда на западные инвестиции, технологии и рынки сбыта в условиях, в том числе, неспособности российской элиты обеспечить плодотворное и равноправное экономическое соразвитие, также соблазн западной «рыночной эффективностью» вопреки собственным убеждениям) и западничестве полонофильской и космополитической ее частей. В этих условиях Министерство иностранно-западных дел Беларуси было превращено в Министерство иностранно-западных дел в Беларуси.
В чем же причина сохранения такой ориентации белорусского МИД после прозападной БЧБ-революции в 2020-м году? Ведь и сохранение должности самого В.Макея тогда было весьма красноречивым? Назовем несколько наиболее вероятных причин.
Во-первых, это кризис (то есть, суд) Российской Федерации как либерально-ветрнизационного проекта российского пути. И 2014-й год, и 2022-й вкупе показали и слабость, и глубокую несамостоятельность Российской Федерации, в частности, ее неспособность не только отстаивать свои интересы – даже в странах с исторически наиболее близкими народами (Кавказ, Балканы), но даже попросту защищать свои собственные земли (Донбасс, Новороссия). В этих условиях руководство всех стран ищут (пусть и совершенно напрасно, но хотя бы затягивая время, как это делала, например, Украинская Православная Церковь) подстраховки там, где в случае наличия в России великой державы искать бы не было и мысли.
Во-вторых, касаясь самой Беларуси, у нее так и не выработалось своей суверенной доктрины внешней политики. Которая должна была бы быть основана на высокой суверенной идеологии и соответствующей национальной идее, которой в Белоруссии может быть только доктрина западноруссизма (или западнорусского бастиона): служения Белой Руси общему святорусскому делу, в какой-то момент, возможно, в качестве его авангарда и локомотива. У МИДа БССР была чисто декоративная функция. У МИДа ранней Республики Беларусь, как сказано ранее, – функция интеграции Белоруссии в глобальную западную цивилизацию (в частности, в ее неолиберальный проект). МИД Александра Лукашенко получил функции Министерства внешнеторговых дел страны. Однако постепенно эти дела стали много весить, к тому же, президент и весомая часть правящей элиты Беларуси стали ощущать угрозу (мнимую и раздуваемую «доброжелателями») своему властному положению («национальному суверенитету») со стороны Кремля, – и МИД стал возвращаться к функционалу начала 1990-х. Но даже после революции 2020-й и крушения мостов с Западом новой, православно-славянофильско-антиапостасийной (для начала хотя бы антиглобалистской), доктрины у белорусской внешней политики не появилось. И это уже во многом – «заслуга» православного сообщества России и Белоруссии.
В-третьих, касаясь ватиканской ориентации нового министра, в Белоруссии (как, впрочем, и в России) царит почти полное невежество относительно реальной природы и целей Ватикана, руководства католического Костела как религиозно-политической организации. И в этом – также изрядная «заслуга» (как минимум, многолетняя недоработка) православного сообщества и непосредственно церковного руководства (особенно же экуменистов). До сих пор многим (включая высоких чиновников и вплоть до священнослужителей!) кажется, что Ватикан (Римско-католическая церковь) – это такое милое сообщество под руководством людей со сложенными ладошками и поющих под звуки органа, «одна из христианских церквей», консервативный хранитель традиционных ценностей, блюститель глубинной, культурной, вменяемой и договороспособной части Европы. А в нынешнюю эпоху, когда реальное прямое религиозное и политическое влияние католического Костела в Европе минимально, – еще и большой миротворец и благотворитель. Александр Лукашенко так и подавно всегда испытывал глубокую симпатию к нынешнему папе Франциску за его якобы (как было преподнесено главе государства) социалистические взгляды.
В действительности же, ничего подобного не было даже и в прошлые века. Именно Римский престол (потом Ватикан) и стал создателем той самой западной цивилизации – цивилизации неоязыческого Ренессанса, точнее революции. Именно папство было главным обновленцем, либеральным реформатором всей жизни христианской Европы. Именно оно было всегда главным вдохновителем Drang nach Osten со времен крестовых походов, во время которых оно еще и вошло в тесную связь с восточным оккультизмом и эзотерикой, через которые (руками тайных орденов) и запустила вначале языческий Ренессанс, а потом и масонское Просвещение вплоть до нынешнего сатанинского Постмодерна. Дойдя до жуткого разврата и общей апостасии в XVI веке римское папство и ее транснациональное католическое государство «спаслось», отдав себя во власть криптоиудейского ордена иезуитов (созданного иудеями-марранами во главе с Игнасио Лойлой) и его жутких антихристианских методов. Позже, в середине XIX века папская курия вместе с самим Римом было покорено и покорилось националистическим иллюминатам-карбонариям Гарибальди-Мадзини и вскоре, в 1869-1870 гг., провела богоборческий I Ватиканский собор, где по-сатанински богохульно поставила папу Римского выше Бога.
В это время именно Римско-католический престол (в союзе с масонством) активно продвигал светский национализм в православно-славянском мире, подменяя им православно-славянское самосознание и создавая для этого искусственные нации «хорватов», «бошняков», «украинцев», «литвинов», «румын» в антагонизме исконным православным народам – сербам, русским, влахам-молдаванам. В итоге, поддержав их объединение в рамках нацистского Третьего Рейха и «благословив» геноцид им православных народов. Наконец, ко II Ватиканскому собору 1962-1965 гг. уже принявший своё нынешнее имя (в честь римского холма для языческих гаданий и языческого божка) Ватикан дозрел до всестороннего антихристианского обновленческого реформирования (что даже породило отделение от Костела старокатоликов-консерваторов). Нынешний же «социалистический» папа Франциск, первый открытый иезуит на троне, – форменный демонический проповедник и ульраглобалист, при котором католический Костел окончательно превратился в крупнейшего пропагандиста глобальных либерально-трансгуманистических (антихристианских) ценностей Запада. Раб, по видом «социалиста», западных оккультно-банкирских кланов и их глобальную систему ТНК. Там не осталось ни капли Христианства – только одна пустая оболочка! Веками – и особенно сегодня – консервативные христиане в католическом мире сохранялись не благодаря, а исключительно вопреки самой римско-католической церкви.
Помимо прочего, нынешний папа Франциск активно поддержал и поддерживает нацистский режим на Украине (идеология которого в руках его подчиненных – галицийских униатов-католиков), этноцид русских, уничтожение там Православной Церкви, и, конечно, БЧБ-революцию в Беларуси. Как, впрочем, делали и его предшественники – и 800 лет назад при святом Александре Невского, и 400 лет назад при святом Афанасии Брестском.
И всё это – не какие-то великие и глубокие тайны, а общедоступные и даже обыденные безусловные истины на их поверхностном уровне, которые лишь активно замалчиваются и затушевываются. И эти «тайны» не изучали в Белоруссии все эти годы не только в Академии управления при Президенте, Академии национальной безопасности при КГБ и гуманитарных факультетах Белорусского государственного университета, но даже в Духовной академии и Институте теологии! Что уж говорить про факультет международных отношений БГУ! Какую же еще кадровую и доктринальную внешнюю политику можно ожидать от руководства страны?
Конечно, в-четвертых, можно назвать и более общую причину: многолетнее уклонение Православной Церкви в Белоруссии (как и в России) от открытого (в идеале, беззастенчивого) участия в государственной политике – разумеется, не в качестве борца за власть (по примеру того же папского Рима), а в качестве предлагающего себя в советники и духовные руководители (по примеру Самого богочеловека Христа). Конечно, это – тяжелое наследие советской эпохи и даже синодального периода. Но и в немалой степени и нередко – нежелания священства покидать уютное храмовое пространство и заниматься воцерковлением не только прихожан, но и страны, народа, государства.
Впрочем, не лишнем будет указать и на высокую вероятность пятой причины. А так ли уж очевидно, чтобы белорусское руководство в нынешних условиях проводило назначение на высшую внешнеполитическую должность совсем без согласования или даже в пику руководству Российской Федерации?! Не стоит ли предположить, что сохранение выстроенного за много лет канала сообщения с западной элитой – через Ватикан, через старую британскую аристократию – было одобрено могущественной московской «партией мира» («пораженцев», компрадоров, «шестой колоны», не говоря уже о «спящих»), ищущей любые каналы (если не щели) для общения с разгневавшимся Западом и испрошения снятия с себя его опалы? И одобрено или запрошено?
Как бы там ни было, при всей неприятности события, в перспективе нынешнего белорусского пути не стоит придавать ему особо сильного значения. До августа 2020-го года внешняя политика Беларуси постепенно стала довлеть над внутренней, направлять ее. С августа 2020-го внутренняя политика в Белоруссии стала в значительной мере подлинно суверенной – в Белоруссии. А внешняя – лишь приложением к ней. Это было уже в последние годы В.Макея. Можно по полному праву сказать, что «Белая Русь сосредотачивается». Сосредоточением, которое должно перейти на всю Россию.
Дмитрий Валерьевич Куницкий, магистр философских наук, редактор духовно-просветительского блока электронной газеты «Союзное слово»