Правда Православия и ложь «христианских» либералов

Священная война России на Украине

Освободительный поход Русской армии на Украину  Новости РПЦ 
0
503
Время на чтение 20 минут

В последнее время со стороны либерального интернационала поднялась волна даже не критики, а истерики по поводу всё более ясного исповедания со стороны Русской Православной Церкви ведущейся на Украине СВО как священной войны русского народа. Особый импульс данная истеричная критика приобрела после обнародования Наказа XXV Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) «Настоящее и будущее Русского мира», утвержденного на внеочередном соборном съезде Собора, состоявшемся 27 марта 2024 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя. В нем, в частности, было утверждено, что «с духовно-нравственной точки зрения специальная военная операция является Священной войной, в которой Россия и ее народ, защищая единое духовное пространство Святой Руси, выполняют миссию “Удерживающего”, защищающего мир от натиска глобализма и победы впавшего в сатанизм Запада». Забегая вперед, скажем, что эта формулировка является безупречной в плане как отражения нравственно-исторической правды, так и соответствия каноническому Православию – библейско-апостольско-святоотеческому вероучению.

Поскольку председателем ВРНС является Патриарх Московский, который председательствовал и на указанном съезде, то данную чеканную формулу (как и в целом весьма содержательный богословско-политический Наказ) автоматически приписали его личному авторству и повесили на нее ярлык «ереси» – то есть, мнения, суждения, учения, который противоречит учению Христа, Христовой Церкви. Причем эту «ересь» связали (вполне справедливо) с учением о Русском мире, за которое, в свою очередь, тем же самым либеральным интернационалом (с которым практически слился воедино стремительно набирающий силу интернациональный нацизм) уже давно подвергается нападкам Русская Церковь и составляющая ее ядро православно-консервативная общественность.

Вначале следует дать более чёткие очертания указанного либерального интернационала. Несомненно, наиболее яростным ненавистником учения о Священной войне и о неразрывно связанных с ним учениях о Русском мире, о Святой Руси, об Удерживающем (Катехоне), о соединяющем их учении о Третьем Риме, является тот самый субъект, от которого, собственно, Удерживающий и удерживает. Что это за субъект?! «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес.2:7-10).

Антихрист, однако, являясь конкретной исторической личностью с головой, руками и ногами (но без хвоста и копыт), появится не на ровном месте и не в изолированном коконе. Он придёт как итог многотысячелетнего исторического процесса «тайны беззакония» («непринятия любви истины для своего спасения»), которая, как видим, была уже в действии, по меньшей мере, почти 2000 лет назад, и будет предварен рядом своих предшественников, подобных ему и прообразующих его: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф.24:24). Более того, тринадцатая глава Апокалипсиса описывает антихриста в образе «зверя из моря» как царя огромного царства, завершая собою череду предшественников (Откр.13:1-8), и которому будет прокладывать путь и служить другой «зверь из земли» (Откр.13:10-18) – церковь антихриста, которая вберет в себя все ереси, ложные идеологии, учения, культы, тысячелетиями изобретаемые падшим человечеством под воздействием сатанинского воинства.

Ярчайшим современным воплощением такой церкви антихриста является масонство – религия, которая за последние столетия полностью заменила Христианство на Западе – по крайней мере, у западных элит и сугубо англосаксонской элиты. Разумеется, масонская элита тесно сплетена с талмудическим иудаизмом, представители которого ныне уже открыто господствуют в таких государствах, как США, Великобритания, Израиль, в значительной мере ЕС и, наконец, Украина – государствах, в которых, с одной стороны, либерализм достиг бездн Содома и Гоморры, с другой стороны, нацизм провозглашается и практикуется в качестве de facto государственной идеологии.

Итак, на вершине пирамиды мятежно-революционного либерального интернационала, рычащего на православное политическое богословие, в частности, о Священной войне, стоит сатана и его прямые слуги из невидимого и видимого мира. Последние обозначаются такими робкими понятиями, как «глубинное государство» (deep state), «истеблишмент» («учредители»), «глобалисты», «англосаксы», «западные элиты», «хозяева денег», «владельцы ТНК». Слава Богу, в последнее время до учёных, чиновников, журналистов и более ли менее широких слоев населения разных стран стало доходить, что сущность и целеполагание описываемого субъекта (субъектов) далеко не исчерпывается деньгами, заводами и пароходами, но связаны с вопросами духа. Послушные им глобальные медиа и НКО по всему миру трубят, ревут и гудят при малейшем появлении в информационном пространстве православного слова правды о происходящем – уже даже без команд из обкомов, на уровне инстинктивных рефлексов. Настоящий визг подняли они и при возвращении из 1940-х слов о Священной войне.

Однако гораздо больший интерес представляют находящиеся в коллаборации с ними (в качестве элемента либерального интернационала) религиозные деятели, которых многочисленные неискушенные умы продолжают относить к христианам и даже к «христианским учителям», «богословам». Про них в Священном Писании предупреждено особенно, поскольку хотя они и не находятся у штурвала сатанинского флагмана, именно они своей ложью наносят самый вредоносный ущерб как Православной Церкви, так и находящимся под ее покровом народам и государствам: «Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “Я Христос”, и многих прельстят» (Мф.24:5). «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин.4:1). «Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф.24:11). «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян.20:30).

И именно эти ложные учителя и «пророки» с ядовитой иронией или открытой злобой ополчились ныне на провозглашение Всемирным русским народным собором СВО на Украине Священной войной против сатанизма, покушающуюся на Святую Русь как главный и один из последних бастионов Бога и Его Церкви на земле, за которым открывается свободный путь для установления сатанинского «Нового мирового порядка». Кто же они? Оставим в стороне Ватикан, который уже почти 1000 лет ведёт и будет вести до своего конца непрекращающийся «крестовый поход» (то есть, свою «священную войну») на земли православных народов и сугубо 800 лет – на русские земли. Само собою разумеется, что Священная война по сопротивлению его «священной войне» – это «страшная и неприемлемая ересь»!

Вторым эшелоном «христианских разоблачителей» русско-православной Священной войны является «Православная церковь Украины» – антихристианская секта, созданная фашистским режимом Порошенко-Вальцманом под покровительством ЦРУ и его подопечных в «Константинопольском патриархате», и носимая обеими крыльями современного сатанинского идеологического репертуара – либерализма и нацизма. «Архиереи» этой секты хорошо известны в православном мире своей развращённостью, злобой, продажностью и властолюбием. ПЦУ ожидаемо «прославилась» своими антихристианскими акциями (вплоть до оккультных шабашей в храмах Киево-Печерском Лавры) и соответствующей же «общественно-моральной» позицией, поддерживающей всю либерально-сатанинскую повестку вплоть до легализации содомии (ЛГБТ). В общем-то, вой ПЦУ в ответ на провозглашение Священной войны, являющийся одним из рупоров «жидобандеровского режима» Укрорейха, обращенным в сторону православного большинства Украины, не только у христиан, но у более ли менее вменяемых людей не должен даже вызывать интерес.

Третий эшелон образует собою так называемый «Константинопольский патриархат». К большому сожалению, даже со стороны официальных лиц Русской Православной Церкви (а из-за них и среди более ли менее широких кругов православных христиан, включая целые поместные Церкви) «Константинопольский патриархат» продолжает считаться православной церковью, а его голос обозначаться как «один из голосов Православия». В значительной мере это обусловлено сохранением в Русской Православной Церкви немалого административного веса «Отдела Внешних Церковных Связей» – рудимента советской эпохи, созданного в его нынешнем виде Хрущевым для целей уничтожения Церкви в СССР и интеграции самого СССР в Запад, завершённой его ставленниками – Андроповым и Яковлевым с Горбачевым. В действительности, Константинопольский патриархат со времён революционного захвата власти масонами-младотурками во главе с Ататюрком попал под полный контроль англосаксонских элит, спецслужб и непосредственно антихристианского масонского ордена-секты, членами высокого посвящения в котором были с тех пор почти все константинопольские патриархи, включая нынешнего Варфоломея.

Оттоле учение и действия Константинопольского патриархата стремительно деградировали, теряя остатки Христианства и становясь сатанинскими: экуменизм, восточный папизм, организация и поддержка расколов в православном мире, поддержка обновленчества, интеграция в структуры Демократической партии США (на территории которых находится львиная доля приходов и источников доходов Фанара), наконец, de facto апология содомии вслед за их близкими друзьями из Ватикана. Признание и вступление в литургическое общение с раскольниками и самосвятами на Украине по всем церковным канонам означает окончательный уход уже бывшего «Константинопольского патриархата» в раскол, превращение в секту, в которой действует уже не Святой Дух, а нечистый дух сатаны, что, собственно, едва ли не ежедневно можно легко созерцать, наблюдая за словами и действиями иерархов этой секты. Лишь нежелание администрации Русской Православной Церкви отказаться от «дружбы с мiром сим», еже «вражда Богу есть» (Иак.4:4), и встать на путь охранения и свидетельства апостольского Православия, сдерживает Вселенскую Церковь от объявления анафемы этим безбожникам и богоборцам.

Разумеется, «богословы» этой секты яростно набросились на Наказ ВРНС и непосредственно провозглашение СВО Священной войной. В целом, «богословие» масонско-стамбульской секты, называющей себя именем давным-давно исчезнувшего Царьграда, уже давно сложно отличить от иезуитской схоластики: туманные и обтекаемые фразы, призванные либо максимально дистанцироваться от ясных суждений по ясным же богословским вопросам, либо прикрыть и оправдать откровенно безбожные решения и действия. Нынешняя функция фанарского «богословия» (как и его ватиканских партнеров) – проводить под флером христианской риторики апологию сатанизма в его разнообразных ипостасях, идеологически обосновывать решения и действия «либеральных глобалистов» и дезориентировать православных христиан, «є҆́же прельсти́ти, а҆́ще возмо́жно, и҆ и҆збра̑нныѧ» (Мк.14:14). В случае с вопросом о Священной войне они колеблются между признанием её «религиозной ересью» или просто «нерелигиозной пропагандой в угоду Путину». Данное колебание обусловлено опасением, что педалирование мнимого «этнофилетизма» в учении о Русском мире подстегнет разоблачение реального кумира греческого этнофилетизма, в котором утопают греческие церкви под водительством «всегреческого папы» Варфоломея, а «опровержение» русской Священной войны закроет двери для пропаганды «священных воин» хозяев и союзников стамбульской секты – США, Израиля, Великобритании, ЕС, Ватикана и Украины. Это, в частности, ясно видно из свежего типичного фанарско-иезуитского словоблудия (чего стоит только «мы никогда не должны быть полностью уверены или абсолютно убеждены в том, где проходят границы истины и Церкви») архидиакона Иоанна Хриссавгиса.

Наконец, четвёртый эшелон «разоблачителей ереси Священной войны» составляют отечественные либеральные «православные христиане» – ещё пока формальные члены Русской Православной Церкви (некоторые даже священники), но духом уже давно с ней разорвавшие, гораздо более тяготеющие к Фанару (а то и прямо – к Ватикану или даже иудаизму), а постепенно перетекающие и телом на Запад и в саму стамбульскую секту, которая закономерно становится обыкновенным либерально-безбожным отстойником (как в свое время стала «Живая Церковь» ОГПУ НКВД-патриархата). Задолго до «нетвойнизма» они, искусившись «соблазном “розового христианства”» (то есть, псевдохристианства), продвигали многочисленные микроереси во главе с «теологическим» экуменизмом – о якобы существовании в Христианстве (и даже в православной Церкви) разных течений в спектре между либеральным и консервативным полюсами, подразумевая, что их либеральный полюс более правильный. На самом же деле, «консервативное (ортодоксальное) Православие» – настолько же тавтология, насколько «либеральное Православие» – оксюморон.

Итак, их общее главное обвинение соборно-православного (пусть и не в полноте участников) провозглашения СВО на Украине Священной войной (учение о Русском мире и его «критика» требует отдельного разбора) – в еретичности. Это обвинение держится на ряде либеральных столпов, за которыми скрывается прямое неверие если не в самого Бога, то точно – в священность Священного Писания, учения святых Отцов и в целом Священное Предание Церкви. Священное вообще ими – как «православными» протестантами – очень не любится! Варфоломеевский рупор Хриссавгис выше четко вывел их кредо: «Мы никогда не должны быть полностью уверены или абсолютно убеждены в том, где проходят границы истины и Церкви». А до этого он пишет: «“Ортодоксия” и “ересь” – гораздо более изменчивые реальности, чем принято считать или пропагандировать». Можно не продолжать: конченые безбожники.

За «разоблачением» «ереси» о Священной войне (как и Русского мира) «христианскими» либералами скрывается их собственная грубая ересь деизма. С их точки зрения, Господь Бог, создав мир и человека в нем, удалился от мира и человека (в том числе после грехопадения), предоставив последнему самому устраивать свою жизнь по своему усмотрению (ну, кроме богоизбранных израильтян). Придя на землю и совершив спасение, Богочеловек Христос якобы ограничил сферу богоугодных порядков и жизни (то есть, покорных Божьей воле и свободных от ее нарушения, что и есть грех) оградой Церкви, а эту ограду – границами храмов, да и в самой Церкви предоставив человеку полную свободу воли: «Верь в Бога и делай, что хочешь». У этой ереси есть ряд ступеней – от самых грубых («бог во мне», «только Я и Христос») до гораздо менее заметных. Но на всех её ступенях стремится себя проявить мнение о том, что якобы бытие народов, их история, общественно-политическая жизнь, включая власть и войны, – находятся за пределами божественных установлений, божественных воли и внимания. «Бог и Церковь вне политики», «Церковь является и должна быть аполитичной», а «политика – внецерковной».

Эти и подобные им бредни «аполитичного православия» являются руководящими догматами либеральных «христианских богословов». Правда, как неизменно доказывает опыт, все эти требования «аполитичности» подавляющим большинством из них (не считая простых эскапистов) обращаются в сторону «православных фундаменталистов» («консерваторов», «имперцев», «русскомирцев», «конспирологов»), но едва ли предъявляются ими тем же англосаксонским протестантам, теологам Ватикана и Фанара, да и самим себе. Напротив, политические явления и события их (как прямо признавался один из их гуру протопресвитер о.А.Шмеман) увлекают гораздо больше, чем Литургия и аскетическая борьба со страстями. Но только – прямо в обратной перспективе понимания от православных святителей, преподобных и праведных, единодушные суждения которых они списывают либо в фальсификации (Церковью!), либо в «частные мнения», которые-де за пределами храмового богословия у святых ничуть не более авторитетны, чем у бабы Мани или аналитиков CNN и BBC. При этом прикрывая свои политические суждения крайней степенью лицемерия, в частности, стеная по «трагической гибели Навального» и не замечая, например, актов иудейского геноцида в Газе или в одесском Доме профсоюзов.

Ну а теперь взглянем на то, чему учит о Священной войне Православная Церковь и во всём согласный с ней православный здравый смысл. Начнем со второго.

Всё равно ли Богу, какой политический строй и какая власть у того или иного народа? Какая идеология у них господствует (в том числе под либеральным видом «запрета на идеологию»), с какими ценностями в ее основании? Всё равно ли, какая проводится политика – в отношении семьи, воспитания детей, векторов культурного творчества, медицинских технологий, самого Православия? Всё равно ли, какой смысл заключен в символах на государственных и прочих общественно значимых знамёнах? Всё равно ли Богу, соответственно, и Церкви…, а всё равно ли человеку (здоровому)?! И далее: существует ли вообще смысл и символ, который бы не имел того или иного отношения к богоустановленным порядкам и целям мироздания? Нет, всё в этом мире, особенно же в сфере жизни человека (личности и общества) имеет непосредственные корни в божественном волеизъявлении, и до всего Богу есть дело.

Теперь о смысле Священной войны на основе Священного Писания и Предания. Не будем сильно углубляться в мудрость – выдадим «базу». Если мы откроем Библию, то увидим, что она наполнена войнами, а Бог не только их не запрещает, но непосредственно повелевает войны вести: нечестивые народы и правителей Он использует в качестве Своих «бичей» (для исполнения судеб), а свои верные (даже не вполне) народы он отправляет на ведение богоугодных войн с соблюдением христианского отношения к врагам: «Веди войны Господни» (1 Цар.18:17). Учения святых Отцов наполнены богословием войны. Великий святитель XIX века митрополит Московский Филарет прямо учит: «Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, – в защиту правды, веры, Отечества». Сам ангельский собор – духов любви, добра и милосердия – Богом учрежден в виде воинства во главе с Архистратигом Михаилом (а вначале – с главным «нетвойнистом» Денницей). Жития святых, являющиеся живым Откровением в Священном Предании Церкви, исполнены ведением богоугодных войн, в том числе начинавшихся самими святыми. Наконец, достаточно ознакомиться с богословским трудом выдающего святителя XX века Николая Сербского (прошедшего и через нацистские концлагеря) «Война и Библия», чтобы убедиться в полной несостоятельности возмущений «церковных» либералов.

Итак, восстание на понятие «священной войны» как такового суть безусловная ересь. При этом, разумеется, Церковь никогда не воспевала войны и считала ее неизбежным следствием грехопадения и падшего мира, – способной, как и всякая болезнь, и самая смерть, послужить средством победоносной войны против самого греха и его источников. Так же, как «смертью смерть поправ», так и «войны могут попирать войны». Например, страшное татаро-монгольское нашествие является признанным историческим способом уничтожения Богом русского политического язычества в виде постоянных удельных склок и братоубийственных войн; нашествие Гитлера на СССР стало средством прекращения богоборческой войны на уничтожение Русской Православной Церкви, обрекающее советских граждан на вечные адские муки после смерти; начатая самым либеральным из российских императоров Александром I русско-турецкая война 1877-1878 гг. стала средством избавления от террора православных народов Балкан, а вступление в Первую мировую войну святым царем Николаем II было направлено на спасение от истребления немцами братского сербского народа. Конечно, всякая война содержит в себе причинение боли и страданий. Но поэтому-то и нужно понимать различие между понятиями священного и святого. Никогда Церковь не учила о «святых войнах», но о «войнах священных»!

Наконец, главный краеугольный вопрос: является ли Священной войной так называемая СВО России на Украине?! Является ли она войной сил добра и «воинов света» против сил зла и «воинов тьмы»?! Ну разумеется, является! И только в наш помраченный безбожием и информационным шумом век всерьез мог бы возникнуть данный вопрос! То, что такая Священная война против зла началась уже с сопротивления военнослужащих «Беркута» бесноватым нацистам-бандеровцам на улице Михаила Грушевского (масона, изобретателя мифологии «Руси-Украины», главного советского украинизатора), с блокирования «поездов дружбы» в Крыму в 2014-м году, было очевидно любому вменяемому человеку (не то, что православным богословам). И беда Русской Церкви (в лице её «официальных спикеров») не в том, что она проявила «агрессию» и «политизированное богословие», а в том, что она долгое время уклонялась от называния вещей своими именами, да и теперь еще и близко не сподобилась расправить крылья и соборно провозгласить полную правду. В начале же СВО «церковное освещение народно-освободительной войны на Украине» было «ещё одним русским провалом». В ещё большей степени то же самое можно поставить в вину руководству российского государства, которое много лет упорно пыталось найти замирение с откровенными сатанистами, захватившими власть на исконных русских землях с русским народом, который приносился (и доселе приносится) в жертву сатанистам.

Конечно, печально, что до сих пор ни российское государство, ни Церковь не развернули масштабной деятельности по изваянию максимально полного и живописного портрета нынешней инфернальной Украины – от происхождения этого голема усилиями польских, австрийских, большевистских англосаксонских и иудейских алхимиков, идеологии украинского евронационализма до её практик, подобных «проекту “Заратустра”», далеко превзошедших демонизм их гитлеровских предшественников и наставников. Полнота фактологии раскроется, безусловно, после освобождения Украины, но уже сейчас вполне достаточно имеющихся непререкаемых фактов, чтобы изобличить это рогатое рыло коллективного Бафомета. Но даже в их скомканном виде только категорическое нежелание видеть правду может позволить либеральным «христианам» (вполне достигших дна своих старших братьев – иудейских фарисеев) засовывать свою голову в песок и мямлить, что «никакого такого нацизма, антихристианства и инфернального зла на Украине не существует».

Ни массовые оккультные мессы «Азова», ни огромные факельные шествия с яростными лицами и речёвками в Киеве, ни переименование центральных проспектов и улиц в честь Бандеры и Шухевича, не штурмы под камеры православных храмов и избиения священников, ни захват Киево-Печерской Лавры с устроением бесовских плясок прямо на солее её храмов, ни коллективное зигование и массовое распевание песен про «батьку Бандеру» украинских школьников, ни ЛГБТ-шествия, ни легализация наркотиков, ни 8-летний обстрел из реактивной артиллерии городов Донбасса (без единого выстрела по городам под контролем Украины) с «Аллеей ангелов» в Донецке, ни официальная продажа почти всей украинской пахотной земли западным ТНК, ни сонм прочих фактов, – ничего не способно навести даже тень сомнения на отдавших свои души – умы и сердца – во власть дьявола и его земным слугам и соблазнам. Как и речет Писание, как и пророчествовали многие святые вплоть до современных старцев. Фарисеи и янычары, изменники и «сыны противления» (Еф.2:2; Кол.3:6; Еф.5:6), всегда бóльшие богоборцы и гонители «своих», нежели любые из язычников. Потому таковым сказано: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин.8:44).

Среди хитрых уловок «христианских» фарисеев и их сатанинских хозяев – указание на нравственные несовершенства в самой Российской Федерации и российской армии: дескать, какие же это «воины света»?! Но такого всеобщего совершенства никогда и не было и не будет: не было его ни в Красной Армии 1945 года, ни в воинстве святого Александра Невского. И преподобный Серафим Саровский не был безгрешен! Можно ли, однако, его поставить в один ряд с серийным убийцей? Есть разница в грехопадении между коррупцией и приказом на карательные операции, между матерщиной и пытками пленников. Но лучше всего проливает свет на лукавство лицемеров их собственное ехидство: смотрите-де, не пьянствует ли ваша «Святая Русь», не утопает ли в абортах и разврате, коррупции и олигархии?! О масштабах и динамике здесь можно спорить. Но не прямо ли пропорциональна в России греховность жизни симпатиям к Западу, принятию его «ценностей» и «культуры», склонности к диверсиям и саботажу в тылу?! Не вашими ли, товарищи либеральные идеологи и «богословы», ценностями и проповедями утверждается пошлость и беззаконие? Не вашими ли «нетвойнистами» и прямыми сторонниками Запада и Укрорейха являются все яркие поборники безнравственности? Не стали ли и все украинские олигархи януковичской эпохи, против которых якобы были направлены Майданы (точнее – направляемые как стадо баранов толпы), пособниками и спонсорами украинского террористического режима?

А вот возьмем православных «фундаменталистов», «еретиков-русскомирцев»: не среди них ли мы найдем подавляющее большинство людей, ведущих благочестивый и добродетельный образ жизни, начиная со священников и монахов, авторитетных (не скаканием по сцене) деятелей науки и культуры, самоотверженных служителей дел милосердия, заслуженных педагогов и врачей?! Покажите хоть одного такого среди «гуманных» «нетвойнистов»! А укажите хоть одного такого среди политической элиты и воинства Украины! Даже если взять украинский епископат, то заслуженные десятилетиями подвижники благочестия ныне подвержены избиениям, заключению в тюрьмы и, как минимум, постоянной хуле и оскорблениям. Благоденствуют лишь те, кто давно известны своей «вольной» жизнью и многократным переобуванием (как правило, синхронно с избирательными компаниями). Здесь же разоблачается и еще одна ложь «православных» либерал-протестантов: неужто в окопах по ту сторону от «воинов света» сидят бесы?! Нет, неуважаемые фарисеи, бесы сидят на Банковой и Грушевского, в штабах ВСУ и СБУ, в резидентурах ЦРУ и Моссада, в парафиях Ивано-Франковска и синагогах Днепра, в санаториях «Азова» под Киевом и Львовом (и чувствуют себя в безопасности, благодаря своим московским коллегам). А в окопах сидят и умирают в основном русскоязычные православные хлопцы, – взятые в заложники либо одурманенные коллективным Гордоном-Шустером.

Но дело не только в духовном портрете России и Украины как полюсов Священной войны. Ведь в Наказе о Священной войне говорится про русскую миссию Удерживающего от глобальной экспансии впавшего в сатанизм Запада! Разумеется, это – большой аванс и призыв к миссии, которая пока осуществляется больше Божьим принуждением, чем осознанной волей. Но ведь всё дело в том, что либеральные «богословы» (включая священников и даже архиереев) отрицают само впадение в сатанизм Запада! Это – особо невероятное явление! Это и есть, по учению святых Отцов «тайна беззакония» в ее высшей стадии!

Более того, сама тема апостасии и её воплощения в антихристе и его царстве является для них негласным табу. В отношении ее они либо включают механизм фрейдистско-страусиного отрицания и молчания (как у миссии ОБСЕ на Донбассе), либо начинают сыпать саркастическими насмешками и демагогическими переключениями на темы «у себя еще хуже» и «во все времена казалось, что ниже пасть нельзя». И, конечно же, охаивание, как «алармистов» и «апокалиптических мракобесов», богословов-охранителей и современных святых старцев, которые в один голос указывали на нарастающее шествие сатанизма и приближающийся час антихриста. Ни вакханалии Голливуда и Евровидения, ни квир-игрушки для детей, ни геноцид в Газе, ни заявления Обамы об «исключительности американской нации», не всеобщая легализация содомии как главный норматив ЕС и США, ни его исповедание папой Римским и Фанаром, ни теракт в Крокус-холе, ни самое признание ряда высокопоставленных лиц США о том, что украинцы для них расходный материал, – ничто не может поколебать слепой расположенности «христианских» либералов к Евросодому и Новому Вавилону и не влечет за собой даже упоминания на их ресурсах. Но стоит прозвучать острому слову из уст Александра Дугина, получить запрет в служении модернисту Уминскому или умереть Навальному, и уже стоит треск о «тюрьме народов» и расправе над совестями нации. Никаких сомнений нет в том, что они первыми выйдут встречать антихриста с хлебом и солью, если не напрестольным крестом!

Тем не менее впадение США и Европы в сатанизм несомненно, как и нахождение под игом англосаксов православных народов Балкан. И поскольку Богу решительно неугодно установившееся господство сатанистов в Европе (особенно же над православными народами), следует узреть Божий Промысл и догадаться, что России не будет свыше позволено просто победоносно закончить войну на Украине (тем более на границах ЛДНР) и оградиться железным занавесом по Збручу. Хотя ныне это является пределом мечтаний и самих русских патриотов и могло быть успешно завершено еще в 2014-м. Священная война Катехона – нечто превосходящее волю самих его носителей.

Либеральные же фарисеи пытаются внушить окружающим, что, дескать, исповедание Священной войны в Наказе ВРНС – это чуть ли не личная разработка патриарха Кирилла или спущенная из Администрации Президента и одобренная им указiвка. Для любого знакомого с понятийным арсеналом патриарха Кирилла и выверенными годами риторикой и политикой Кремля совершенно очевидно, что это – очередной нелепый пропагандистский абсурд. Текст Наказа не имеет и тени плода работы коллективных Сергея Кириенко или Владимира Легойды – он написан именно православными ревнителями. Достаточно отправиться почти в любой монастырь (и далеко не только Русской Православной Церкви) – к монахам, которые ежедневно, без выходных и отпусков, служат Богу, общаются с Ним, не имеют никаких материальных или статусных заинтересованностей, – чтобы получить одобрение слов Наказа и услышать гораздо более жесткие выражения, причем почти единодушные.

Сам же Наказ ВРНС и тезис о том, что «специальная военная операция является Священной войной, в которой Россия и ее народ, защищая единое духовное пространство Святой Руси, выполняют миссию “Удерживающего”, защищающего мир от натиска глобализма и победы впавшего в сатанизм Запада», является крайне запоздалым, но выстраданным голосом глубинного православного народа – голосом Самого Бога.



Дмитрий Валерьевич Куницкий, православный публицист, Минск

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

13. И я тоже разделяю именно это толкование, а не законничество традиции свт. Иоанна Златоуста.

Оба правы.Удерживающий,он же Царь,а Дух Святый был всегда и поэтому зачем вводит новое понятие Удерживающего,если Он не не человек,а просто дух Святый,Которого суть есть,Внегда.
Русский Иван / 26.04.2024, 19:40

12. Без комментариев

Можно спорить об этичности сего деяния - но отрицать, что о. Андрей в настоящее время по факту является дьяконом, я не рискну.

С. Югов / 26.04.2024, 17:17

11. Ответ на 10, С. Югов:

Пустое. Такие вещи, как томос раскольникам и споспешествование им на Украине и везде - отнюдь не вопрос симпатий и антипатий.

Повторюсь, речь вовсе не идёт об оправдании антиканоничных деяний или, тем более, о "симпатии" к ним.
Речь о том, что наши антипатии к конкретным иерархам, обусловленные их действиями, никак не дают нам (отдельным Васям, Петям и даже о. Василиям и о. Петрам) прав на канонические решения и декларации.

О. Владимир Василик исчерпывающе написал обо всём этом. А он разбирается в канонических вопросах не хуже нас грешных.
Речь идёт о вопросах принципиальных, и их не решишь на основе законничества

Не сомневаюсь, что отец Владимир знает каноны. Но декларационными полномочиями Поместного или Вселенского собора ни он, ни кто-то иной не обладает.
А признание/непризнание Поместной Церкви таковой, или определенного человека действующим патриархом - это именно вопрос законнический. И решается Соборами.

Не говоря о "мелочах" вроде "восстановления" Кураева.

Можно спорить об этичности сего деяния - но отрицать, что о. Андрей в настоящее время по факту является дьяконом, я не рискну.
Сергей / 26.04.2024, 12:47

10.

Пустое. Такие вещи, как томос раскольникам и споспешествовние им на Украине и везде - отнюдь не вопрос симпатий и антипатий.
Не говоря о "мелочх" вроде "восстановления" Кураева.
О. Владимир Василик исчерпывающе написл обо всём этом. А он разбирается в каноничеких вопросх не хуже нас грешных.
Речь идёт о вопросах принципиальных, и их не решишь на основе законничества (которое иные приписывают ... Отцам Церкви).
С. Югов / 26.04.2024, 11:43

9. Ответ на 6, С. Югов:

А это пахнет расколом. Туда-то кому хочется?

Что - "это"? Деяния КП-льской иерархии? Ничуть не защищаю эти дела.
А признание Константинопольской Церкви канонической Поместной Православной Церковью и Варфоломея действующим православным патриархом - это ничем не "пахнет", а является следованием канонам Православной Церкви. Этого не оспорила ни одна Поместная Церковь. Симпатии и антипатии здесь абсолютно не при делах.
Сергей / 26.04.2024, 11:16

8.

Остаётся поблагодарить автора за интересную и содержательную публикацию.
С. Югов / 26.04.2024, 09:23

7. Ответ на 3, Павел Тихомиров:

И я тоже разделяю именно это толкование, а не законничество традиции свт. Иоанна Златоуста.


Можно не мелочиться и предпочесть сразу Шмемана. Которого трясло от всякого византизма.

Но что такое "законничество традиции"? Следует ли понимать это так, что Вы здесь отвергаете не только свт. Иоанна, но и всю традицию, восходящую к апостольским временам? Серьезные исследователи экзегетики давно отказались считать свт. Иоанна "оригинальным автором" вроде светских классиков. Его творения - это готовый "консенсус патрум".

Константин В. / 25.04.2024, 21:15

6.

К чему я это? Да в частности, к тому, что потоки цветистой ругани в его адрес, бывшие в последние года в публичном пространстве, ведут почтеннейшую публику…


А это пахнет расколом. Туда-то кому хочется?
С. Югов / 25.04.2024, 20:41

5.

При всём уважении к опыту автора (на РНЛ и вообще) – вижу в подобных статьях мастерство пустословия. Столько текста про безличных «»либералов и фарисеев», «интернационал», «микроереси», «нетвойнизм» и прочее, емуже несть числа.

Если б речь была о политике – то сколько угодно, там подобным и оперируют. Но речь о Православии – а в нём все процитированные «закавыченные» термины не имеют смысла. Есть Православие и неправославие, истинное учение и ересь.
И если Вы имеете решимость кого-то обвинить в ереси – то это обвинение должно быть адресным (кто) и чётко аргументированным. Что является ересью, какой церковно осуждённой ереси оно соответствует, или чему в общецерковном учении явно противоречит.
Без этого – речь «ни о чём».

А по поводу КП-льской Церкви – да, открою «секрет.» При всех неблаговидных деяниях её предстоятеля и иерархов, и даже при её разбавке самосвятами – она считается и остаётся Поместной Православной Церковью. И дело тут никак не в ОВЦС и не в «слабоволии русскрй иерархии» - а в канонах Православной Церкви. Поместную Православную Церковь (например, КП) может «исключить» из Православия – точнее, засвидетельствовать её отпадение – не ОВЦС и не иерархи другой Поместной Церкви, а Вселенский Собор и согласное определение других Поместных Церквей. Также и низложить предстоятеля Поместной Церкви может только либо её внутренний Собор, либо соборное определение на уровне Вселенского.

КП-льскую Церковь никто не исключал, и её предстоятеля никто не низлагал. Поэтому, повторюсь, КП не «считается», а остаётся Поместной Православной Церковью, и патриарх Варфоломей остаётся православным Патриархом. К чему я это? Да в частности, к тому, что потоки цветистой ругани в его адрес, бывшие в последние года в публичном пространстве, ведут почтеннейшую публику… догадались, куда? Я туда не хочу.
Сергей / 25.04.2024, 11:35

4. Ответ на 2, Дмитрий_белорус:


Сможете дать ссылку на экзегетику святых Отцов, где они под Удерживающим понимают православную веру?!

Разумеется, под "верой" понимается не знание Катехизиса, а единение со Духом Святым. Смиренная открытость Его действию, покорность действию Благодати.
Павел Тихомиров / 25.04.2024, 10:32
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Куницкий
Всебелорусское народное собрание: на трудном пути к возрождению русской соборности
Часть 2. ВНС: препятствия и вызовы на тернистом пути к соборности
26.04.2024
Всебелорусское народное собрание: на трудном пути к возрождению русской соборности
Часть 1. Краткий экскурс в отечественную историю соборности
25.04.2024
Симфония Церкви и белорусского государства крепнет, но и выходит к Рубикону
Важен переход от высоких слов к трудным делам
01.04.2024
Встреча Александра Лукашенко с архиереями Белорусской православной церкви
«Государство – это тело народа. Церковь – душа народа»
16.03.2024
Александр Лукашенко: Белоруссии очень нужна государственная идеология
Её столпы: библейские постулаты и законы – христианские ценности
16.03.2024
Все статьи Дмитрий Куницкий
Освободительный поход Русской армии на Украину
Страх и подвиг
Если б этой войны не было, её надо было бы выдумать
26.04.2024
«Братьям брат, с ухмылкою мечтательной, шлёт снаряд – летальный и летательный»
Русская словесность, несомненно, реагирует на военные действия, причем на разных уровнях и слоях
26.04.2024
«Америке нужна и важна прибалтийская провокация»
США, провоцируя конфликт в Прибалтике, пытаются разменять Эстонию и Латвию на Калининградскую область
26.04.2024
Все статьи темы
Новости РПЦ
Ко дню рождения свт. Луки: Тамбовский
период врача и архиерея
26.04.2024
Крестный Ход «Святая Русь» — 5 лет — в Храме
во Имя Державной Иконы Божией Матери
26.04.2024
Не пойти по пути Украины
О способах противостояния гонениям на Эстонскую Православную Церковь Московского Патриархата
25.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Страх и подвиг
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 23:09
Иван Ильин как идеологическая мишень
Новый комментарий от РомКа
26.04.2024 23:08
Об Иване Ильине sine ira et studio
Новый комментарий от Константин В.
26.04.2024 22:25
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:15
История капитализма в России. Куда идем?
Новый комментарий от Русский Сталинист
26.04.2024 22:06