Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства

Проблемы церковной жизни
Двоесловие/Диалог / 17.06.2010


Открытое письмо иерея Александра Шумского к отцу Максиму Козлову …

Что происходит с современной мировой культурой и с русской культурой в особенности? Идет чудовищная невиданная и неслыханная ранее десакрализациия культуры. Десакрализация означает то, что из культуры целенаправленно и сознательно изгоняется все духовное, высокое, нравственное. Изгоняется Бог, Господь наш Иисус Христос. Но свято место не может оставаться пустующим. И на место святости, как основы и сущности высокой культуры, воцаряется самый настоящий сатанизм. Поэтому мы вправе говорить о том, что десакрализация современной мировой и русской культуры перешла в стадию прямой сатанизации. И речь уже идет ни о каких-то маргинальных полуподопольных группах, проповедующих сатанизм. Речь идет о легитимизации сатанизма.

Сатанизм стал идеологией современной культуры. Когда-то идеологией культуры было Христианство. Потом была у нас коммунистическая идеология. А вот теперь уже ничем не прикрытый сатанизм в чистом, так сказать, виде. Главная задача врага рода человеческого состоит в том, чтобы погубить этот человеческий род. Поэтому сегодня и в кинематографе, и в театральном искусстве, и в литературе доминируют культ и эстетика смерти. В современной культуре смерть объявляется целью жизни. По существу, почти вся современная культура призывает человека к самоубийству в том или ином виде. И вот эта «культурная революция смерти», эта сатанинская культурная революция входит в свою завершающую стадию. Чем эта революция закончится - концом ли света или планетарной катастрофой меньшего масштаба, нам не открыто. Но то, что мы на пороге глобальной системной катастрофы, - это факт.

Идеологи современного либерализма с пеной у рта кроют культуру советского периода, так называемый соцреализм, сталинскую эстетику и т. п. Мы готовы согласиться и соглашаемся с тем, что в советские времена культура понесла значительный ущерб. Но в советский период не было полного уничтожения культуры. Более того, советская культурная эпоха подарила нам множество шедевров в самых разных видах искусства - и в кино, и в литературе, и в театре. В конце концов, культуру советского времени сегодня определяют по «Тихому Дону» Шолохова, по «Василию Теркину» Твардовского, по фильмам «Судьба человека», «Отец солдата» и т. п. Здесь можно очень долго продолжать список. И получается, как ни крути, и как бы ни пыжились Сванидзе с Познерами, что главный вектор советской культуры оказался совсем не атеистическим и безбожным, а, напротив, этот вектор имеет явную христианскую направленность. Я уверен, что современные либеральные идеологи ненавидят культуру советского периода совсем не за коммунистическую атеистическую идеологию, а за то, что в лучших произведениях советской культурной эпохи проявилась христианская интонация, проявился христианский дух. Недаром же гениальный Феллини назвал фильм «Судьба человека» христианской картиной. А возьмите музыкальную культуру, особенно песенную, и сравните ее с современной песенной культурой. Комментарии излишни. Сегодня все чаще можно услышать, как современные эстрадные исполнители обращаются именно к советской песне, потому что современной песни просто нет. Правда, поют они советские песни гораздо хуже, чем советские исполнители. Советская песня была, есть и будет, в вот либеральной песни нет, разве что «Голубая луна» Бориса Моисеева. Вот так - от «Русского поля» Яна Френкеля к «Голубой луне» Бориса Моисеева! Не правда ли, впечатляющий генезис?

Современная либеральная культура пытается пропеть гимн буржуазии, капитализму. Получается в результате не гимн, а какофония болотного лягушачьего кваканья. Да и как может быть иначе? Как можно пропеть гимн доллару или евро? Как можно воспеть яхту Абрамовича, как можно воспеть слизь и грязь? А в советское время гениальный Свиридов написал гениальную музыку «Время, вперед!». Напишите, господа болотные, что-нибудь подобное!

Но, конечно, сегодня особенно настораживает то, что эта буржуазная слизь и грязь, называемая постмодерном, проникла в святая святых русской культуры – церковную ограду. Я не говорю здесь о священнике Иоанне Охлобыстине, объявившем себя недавно порноактером. Я вынужден здесь говорить о художественной выставке в храме святой мученицы Татианы. На «Русской народной линии» по этому поводу уже многие блестяще высказались. Это и диакон Владимир Василик, и протоиерей Александр Шаргунов, и Виктор Саулкин, и многие другие. Особенно здесь добавить нечего. Я подписываюсь под каждым их словом. Я не стал бы высказываться, если бы не странное упорство протоиерея Максима Козлова, перерастающее в открытое наступление на тех, кто категорически против подобных выставок в храме.

Дорогой отец Максим! Разве Вы не понимаете, к чему, в конце концов, приведут Ваши выставочные эксперименты? На Западе все это уже проходили. Например, кощунственную рок-оперу «Иисус Христос» демонстрировали в христианских храмах. Разве Вы, дорогой отец протоиерей, не понимаете, что после Вашей выставки в притворе храма святой мученицы Татианы один шаг до кощунства подобного рода? Дорогой отец Максим, почему Вы не хотите устраивать подобные выставки у себя дома или на даче? Устраивайте на здоровье! Но храм, в отличие от Вашей квартиры, Вам не принадлежит. Отец Максим, Вы же умный человек. Я же понимаю, что Вы, как говорят на улице, «попали». И Вы понимаете, что Вы «попали». Трудно такому человеку, как Вы, признаться, что «да, ребята, «попал», извините»! Но надо, отец Максим, надо! Смирите свои амбиции и скажите: «Прости, народ православный, ошибся». Тем более, дорогой отец Максим, экспонаты выставки настолько низкого художественного уровня, что  хоть плачь! А я скажу в завершение: Долой  антинародное, буржуазное, маргинальное, пошлое искусство!
Иерей Александр Шумский, специально для «Русской народной линии»




РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 34

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

34. Н.Я. : Дьякон Белоус продался экуменистам!
2010-06-24 в 21:07

Это у нас все знают. Он полный отморозок и стукач. Стучал Владыке на своего настоятеля. На о. Вячеслава Пушкарева в своем ЖЖ поклебы писал. Еще Алфеева к нам позвать предлагал. Воображает из себя выдающегося дьякона, а толку от него никакого нет.
33. Елена : Иконоборчество 21 века
2010-06-23 в 04:16

Возможно, есть ошибки в фамилиях или пунктуации, заранее прошу извинить, но материал интересный.
--------------------------------------
Расшифровка интервью и ситуации.
Условное название:

Виртуальное иконоборчество и мученичество христиан в 21 веке.
Сегодня 21.06.2010. в Таганском Суде, состоялось слушание по уголовному делу,
Квалифицированному Главным прокурором: как разжигание межнациональной и религиозной розни и умышленное преступление, и оскорбление религиозных чувств верующих граждан РФ.
Здесь уместно напомнить читателю что, начало всему этому было положено в конце 90-х, если можно так назвать «художником» Тер - Оганьяном, который устроил выставку в Манеже, рубил топором представленные в качестве экспозиции иконы, и предлагал за денежное вознаграждение, сделать это подходящим посмотреть молодым людям.

Далее эстафету приняли, (включая и работы Тер-Оганьяна)
в 2003 году, Анна Альчук и директор музея им. Сахарова господин Самадуров, ныне прибывающий уже на скамье подсудимых.
Следующая выставка называлась «Осторожно религия»!
Здесь, были выставлены более высокохудожественные экспонаты резцы по дереву,
но с кощунственным смыслом, например в пустом окладе, сделанном для иконы находился лике Богоматери, а на нем были вырезаны разные фрагменты. То есть, иконы изрезанные, и исписанные хулеными словами. (Известно, что у первых христианских мучеников, тоже вырезали на Лицах хульные (ругательные) слова. Причем это не всегда был мат, это были древне – окультические, сатанинские заклинания, или проклятия Богу и Божией Матери такой вид мученичества как самый тяжелой был назван. Великомученичеством +

(Начертанные ,то есть принявшие по смертно начертание ).
Хочется обратить внимание, что на дворе 21 век, а приемы не изменились, какой-то новый вид иконоборчества. Можно назвать : Виртуальным иконоборчеством и мученичество христиан.
За это господин Самадуров, на этот раз отделался штрафом с около 100000рублей, и статьей виновен.


А вот госпожа Анна Альчук в прямом смысле уже предстала на Суд Божий
именно перед тем, Которого она так гнала, ненавидела, презирала, над Которым издевалась.
Но, не сразу перед ним!
В 2007 году, в Германии она покончила жизнь самоубийством, и отошла к тому, кому она служила при жизни своим «ИСКУССТВОМ» актуальным.
Возможно там она увидела «его образ» - образ пронизывающий всё «актуально –богохульное» искусство! Образ разрушителя – самого гениального концептуального художника и князя мира сего.

Наверное, их встреча была, такой же неожиданной, как и то, что после самоубийства, последовало продолжение главного « портретного – сюжета», появление «портретного персонажа», только « ожившего из актуального искусства», как раз как издевательский сюрприз для атеистов и безбожников после надежды за смертью окунуться в нечто, появление « главного художника - человека убийцы», её собственного убийцы, в прямом смысле. В сущности являющимся лишь подтверждением того, что Бог существует.
Правда, чудовищная расплата, и принесенная жертва «современному актуальному искусству».
Не прошло и 5-ти лет.

Но, давайте к этому рассуждению мы вернемся чуть позже, я Вам обещаю, что смысл этого рассуждения станет настолько понятен в приведенном рассуждении царя Давида. Как дважды два четыре.

Как это понять актуальное искусство? Пост – модернизм. Вырождающиеся искусство - декаданс).

Уже не актуально господа!
Не для кого, не для не образованной, и тем более образованной молодежи, не для элиты общества, и даже для богемной интеллигенции старшего поколения.
И даже православные христиане тут не причем!
Вы себя изжили! С Вами скучно!

Я Вам даже просто из жалости подскажу .Почему?
Выставки культуры и искусства по логике должны нести в себе, что-то новое, или хотя бы привлекательное. Но, хотя бы мирской гламурный свет – а у Вас и этого нет - у Вас одна тьма.
Да, и разве может быть завидной участь - этих «господ – актуальщиков»?
(Одна утопилась, и двое на скамье подсудимых).
Весьма привлекательный пример для подражания грядущих поколений.

Сегодня главный прокурор вынес предварительный приговор
-3 года лишения свободы с отбыванием в колонии поселения.
А какая же была реакция «защиты» от адвокатов этих преступников:
Я как православный журналист получила массу оскорблений, досталось всем сидящим в зале. И как только нас не величали: темные старухи, «дураки с мороза», игрушки в руках архипастырей и попов. И главный негодяй, безграмотный из всех оказался сегодня - Прокурор. Не дополнял творчества, не смог оценить творцов- художников. Темный человек.

И опять поражение князя тьмы, а сколько усилий, обманутый священник Максим Козлов, выставка в храме актуального ХУДОжества. Посмешище: глуповато-богохульных экспозиции, горы яблок в притворе. Все как и тысячу лет назад.
Яблоки – символ греха, а на яблоках церковь, значит по замыслу «ХУДОжника» - фундамент церкви грех.
Как всегда у темной силы. Сценарии идентичны.
Сегодня в Таганском суде на скамье подсудимых уже вместе с Самадуровым, сидел
Андрей Ерофеев(брат Виктора Ерофеева) за последнюю выставку, очень хочется надеяться ПОСЛЕДНЮЮ, не считая престранных попыток выставок - «диалогов в храмах г. Москвы».
Выставка «Запретное искусство – 2006», где на одном из представленных шедевров, предлагалась вырезать фигурки христиан и разные предметы, что бы в итоге обложить церковь динамитом и взорвать.
И т. д. , и т. п. бесовщина.
Уже 3-ая или 4-ая выставка.
Можно задать вопрос, чего же хочется на самом деле этим господам?
Неужели они действительно борются за какое-то, ну пусть даже умирающее,…точнее мёртвое искусство.
Совсем нет.
Все очень просто, в канун выставки, на сайте музея им. Сахарова появлялась не большая информация о милой и доброй как в сказке фее-благотворительнице из США
бывшей супруге Андрея Дмитриевича Сахарова - Елене Бонар, которая профинансировала «Запретное искусство 2006» , выделив около 2000000000 долларов США ( 2 миллиона).

Ну, как вы думаете, стоит бороться за такое лжи- искусство после такого?
Стоит, и даже до смерти, по примеру Анны Альчук, которую уже утащило оно на дно, в прямом смысле.
Обычный прием врага рода человеческого.
Обычный ответ и реакция на него православных христиан.
И так во веки веков.


А обращение к Патриарху, возможно, послужит привлечением к последователям такого рода искусства, и их сомнительным благотворителям из-за рубежа внимания, не только правоохранительных органов, но и нашего Российского президента.
«Все что не делается - делается к лучшему»….

Недаром же в проповеди Патриарх Кирилл сказал: мы христиане, великая сила, нам не надо мстить своим врагам, нам достаточно обратиться к Богу.
… «Мне отмщение, я воздам»-говорит Господь. (из Библии).

Если помните, я обещала вернуться к христианским рассуждениям и примеру царя Давида.
Царь Давид рассуждал о том, что можно бояться человеку? Страшной смерти? Пыток?
Боли? Нищеты? Все на что способен человек-мучитель, личный враг, или даже целая армия, не вызывало у него страха.

Потому – что, не один человек, ни какие легионы убийц-дикарей, не способны на такое наказание, которым может наказать только Бог.
Великий воин и царь Давид говорил: Я очень боюсь Бога! Если уж он в гневе, Его никто не сможет, остановить, и всяческая защита и попытки спастись, бесполезны и бессильны.
И не спрятаться от него нигде! Не на небе, не под землей, не под водой. И даже смерть не спасет от Его наказания. Даже в аду, он говорил: мне страшно представить будет Его гнев.
Самое страшное – это прогневить Бога.
Царя Давида считали мудрым правителем и святым царем.

Поэтому, он способен повернуть даже зло во благо Истины.

Деньги действительно сейчас очень требуются нашему народу и стране, и церковь нуждается тоже…., надо лишь придумать, как заставить расплатиться за безобразия непрошенных гостей. Подчеркну, уже более10 лет как загостившихся.
Мне кажется, они со своим ИСКУССТВОМ уже изрядно всем поднадоели, я бы даже так сказала, и нарушили, как это модно сейчас говорить, кодекс гостеприимства Москвы, и терпение москвичей.
Подсказка: деньги у них есть.


Официальное мнение высказала РПЦ в лице Всеволода Чаплина( он назвал эти выставки намеренным богохульством и кощунством. Не однократным оскорблением Лика и Распятия Христа).
А так же комментарии по этому поводу были даны:
Протоиереем Александром Шаргуновым.
Протоиереем Олегом Стеняевым.
Свидетелями проходившими по делу (православные христиане и священство) из них:
Иеромонах Сретенского монастыря Никодим.
Дъяконом Михаилом Люкшиным.
И множеством выдающихся и известных людей России, чьи имена вписаны в обращение к патриарху Кириллу, (сегодня опубликованному на сайте Русская линия).


Записала на диктофон комментарии священнослужителей и свидетелей в зале суда Елена ПОТОЦКАЯ.
32. Lucia : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-20 в 16:21

Коли есть сатанизация, то есть и сатанизаторы.
31. АННА РАЙТ : Анониму
2010-06-20 в 15:49

А что там "замечательного"? Банальные сравнения с Хрущовым и его знаменитым выкриком, который нам не дают забыть - повторяют в дело и не в дело? Или что "выставка заставляет задуматься"? Ага, вот тут беподобный Нерсесов как раз зудумался по поводу предтечи этой выставки (работа художницы там тоже имеется)
http://www.apn-spb.r...ions/article7488.htm
И пришел не к тем выводам, к которым призывает дьякон Андрей(Белоус).
Еще этого примитива на РНЛ не хватало. Как метко один блоггер сказал про дьякона "мальчик хочет в Москву". И глядя на его бурную деятельность в жж Фролова (где давно уже больше никого нет), думаешь, что человек знал, что говорил.
30. Аноним : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-20 в 11:08

Вот замечательная отповедь, данная диаконом Андреем Белоусом о. Александру Шумскому:
http://kirillfrolov....m/933414.html#cutid1
Анатолий Дмитриевич, Вы таких вот авторов себе на РНЛ приглашайте, тогда народ к Вам потянеться.
29. Александр+++ : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-18 в 21:31

Современная либеральная культура пытается пропеть гимн буржуазии, капитализму. Получается в результате не гимн, а какофония болотного лягушачьего кваканья. Да и как может быть иначе? Как можно пропеть гимн доллару или евро? Как можно воспеть яхту Абрамовича, как можно воспеть слизь и грязь?



Отец, Александр, хотелось бы, чтобы вы написали статью о христианских основах социализма, а также о перспективах существования капитализма в России.
Вот это тема. У вас есть живое духовное чувство ситуации. Вы можете разговаривать без штампов.
А эти выставки .. Ну мы же понимаем, что происходит. Люди заражаются либеральным тленом. Почему так? Почему отступает от них благодать? Бог знает.
А как бы хорошо было бы, если бы кто-то из них действительно покаялся! Вышел бы важный и понурый перед камерой и сказал: “Простите люди добрые, Козел я паршивый, смутил вас, виноват” Какой бы это был потрясающий пример для всех нас!
Да, это был бы подвиг.. Как близок подвиг и как он недосягаем!
28. АННА РАЙТ : Lucie
2010-06-18 в 19:04

Ну, мы же не знаем личных обстоятельств. Все может быть.
27. АННА РАЙТ : Провинциалу
2010-06-18 в 19:01

А Вы бы с Михаилом поактивнее работали на санитарном поприще, глядищь,и меньше бы этих волков было - а то и вправду, как кролики уже плодятся.
26. lucia : АННА РАЙТ
2010-06-18 в 17:58

Вообще грустно. Ведь это уже даже не в десятый раз. а в двадцатый звучит такой злобный попрек. как у Степаненко - попрек любовью. Как разведеный с муж, право. А ведь речь-то идет о совершенной любви. Хоть плачь.
25. lucia : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-18 в 17:56

Ура! Вы только почитайте - вот и ответ. на все вопросы, связанные с таким искусством. http://karelin-r.ru/interview/198/1.html
24. М.Яблоков : Провинциалу 2010-06-18 в 16:06
2010-06-18 в 16:59

:))))))))))))))
И Вас приветствую, Валерий! Рад Вас видеть в добром здравии и веселом настроении! Иногда заглядываю на огонек. Да, много волков развелось. Размножаются просто безбожно. Стрелять их некому...
23. Провинциал : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-18 в 16:06

6. М.Яблоков : Волки в овечьих шкурах.

- Приветствую Вас, Михаил! Очень рад, что заглянули малость пошерстить наших шелудивых овечек.
22. Провинциал : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-18 в 16:03

21. АННА РАЙТ: "любить-то такого еще можно, но мы же говорим об уважении".

- Можно еще добавить: это слова пастыря-миссионера (не путать с миссионэрами!). Это, во-первых. Во-вторых, тот же пастырь в зрелые годы читается несколько по-иному, не правда ли?
И еще: кто такой "ближний" и кто "дальний" дается в Евангелии. Почему-то добрый самарянин признан ближним, а разбойники и иудеи таковыми не названы.
Вспоминаются также святые, сбросившие с лестницы святотатца-римского солдата. Разбился оный язычник насмерть.
Да и невозможно от нас, слабых, требовать такой вселенской любви.
Так уж пусть некоторые г-да супостаты простят нашу духовную немощь, когда мы их малость "заушим" за соответсвующие дела.
Чтобы остальным любвеобильным было бы комфортнее жить.
21. АННА РАЙТ : Lucie
2010-06-18 в 12:51

Lucie, там Александр просит не комментировать его пост, так я Ваш прокомментирую. Все-равно об одном и том же. И прилагая это "то же" ко всем нашим максимам вместе взятым, как тут не вспомнить - "любить-то такого еще можно, но мы же говорим об уважении".
20. Александр Б. из Москвы : Анне и Анониму
2010-06-18 в 11:55

Спасибо, Анна! (И Вы меня простите. Пока никак.)
Спасибо, Аноним! (Вы, часом, не Христианос?)

А это написано в далеком XIX веке 34-35-летним священником, которому предстояло прожить еще более 40 лет (цитирую по книге изд-ва "Отчий дом", 2009 г.):

"Всякий человек - православный христианин или неправославный, католик, лютеранин, англиканец, еврей, магометанин, даже идолопоклонник есть ближний мой, есть Я, и я должен любить его, должен уважать его и заботиться о его спасении, как о своем. Аминь."

Цитата из "Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Творения. Дневник. Том V. 1863-1864", с. 126.

Прошу принять эти слова просто к сведению и, если можно, НЕ комментировать их.
19. lucia : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-18 в 11:23

Степаненко заговорил о любви. Да и его нужно любить.
18. Георгий : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-18 в 10:28

Готов подписаться под каждым словом, сказанным батюшкой. Спаси Господи!
17. Ирина : Максиму Степаненко на пост 16
2010-06-18 в 10:18

Если такова реакция называющего себя христианином ( не думаю , что такой человек христианин - не может христианин о священниках такое слово вымолвить если хоть одну святоотеческую книгу прочитал), то каковы должны быть слова и возбуждаемые этими словами действия? "Бей попов , спасай Россию?"
16. Максим Степаненко : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-18 в 01:57

"Больше всегда вызывают крайнее омерзенее священники" о-о-чень типичная реакция современного русского православного христианина.
Г-н Яблоков кто же для вас ближний, кторого заповеджовл любить Христос?
Но, что еще тяжелее, надо ведь как-то любить таких таких как вы...
15. К.Олег : Открытое письмо иерея Александра Шумского к отцу Максиму Козлову …
2010-06-17 в 22:24

Спаси и сохрани Господь, о.Александр!
По дороге с работы домой надумал высказаться насчет "выставки".
Передумал. Вы все сказали; и мы всегда с Вами.
14. АННА РАЙТ : Александру Б.
2010-06-17 в 20:39

Ну вот Вам "аноним" подтвердил мой диагноз..м-м-м..прогноз. Как Вам теперь Ваш?
Тут схема одна - они делают что хотят, а кто против них - маргинал (варианты - невежда, обскурант, фарисей). Мы все это уже проходили и по многу раз, но лекарства не нашли.
13. Аноним : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-17 в 20:20

Сам мучаюсь этими же (и многими другими, сопутствующими им) вопросами...



На этот и многие другие сопутствующие вопросы, в том числе явившиеся причиной без-покойства последних дней, о.Максимом сегодня дан исчерпывающий ответ:

"Людей, волнующихся в нецерковной среде, я прежде всего просил бы не отождествлять с Церковью мнение пусть и шумных, но чаще всего на маргинальных позициях стоящих публицистов, интернет-авторов, критиков, а выносить суждения о действительно церковной позиции по тому что-то, что говорят, и что делают люди, которым это в полном смысле поручено, доверено священноначалием. "

[url]http://www.pra...766-missiophobia-0/# [/url]
12. АННА РАЙТ : Александру Б.
2010-06-17 в 19:54

Я не воспринимаю Ваши посты как укор (еще с тех времен, когда Вы собирались лететь к "читательнице"). Я их вопринимаю как не очень обидное насмехательство над нами. Баловство. Вы уж простите, может, я и ошибаюсь, но так воспринимается.
А раскаяние в данном случае должно быть публичным, безусловно. И не имеет значения, чему я верю и что у него там внутри. Это дело только его и его духоовника. Но он нанес вред не только своей душе. Ущерб от его действий вообще сейчас невозможно оценить. Поэтому, если и возможно что-то исправить, то только публично.
Но это - чистая абстракция. Ни один из "миссионеров" до сих пор не проявил даже намека на смущение. "Раскаяние" - это вообще не из их словаря. Нет никаких оснований думать, что в данном случае будет что-то другое.
11. Аноним : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-17 в 19:24

Ну, надо же!.. ведь этот протоиерей ещё в иереях у нас в пер.пол.90-х в Свято-Тихоновском догматическое богословие преподавал... Во дела. До чего же мы докатились: отцы, пронесшие Веру и стояние за Неё, отходят, а наши протоиереи обновляются на глазах.. Видно, решили, что теперь они всё решают. Не понятно только мне: ну не глупый же человек прот.М.Козлов! он что всерьёз верит, что такими странными ходами он "привлечёт художников к Церкви"??? Да, всякий, кто знает эту среду, этот наваристый бульон "гениев" - кто поверит, что это будет им на пользу?! Это ещё одна победа их духа в церковной среде. Те из них, кто пожелает Тишины Христовой - придут и принесут к ногам Спасителя свои труды без шума и пиара. Вон у нас настоятель тоже любит (на мой взгляд) авангардную такую художницу. И ничего, она у нас не в притворе, а: сама в храме, работы её публикуются в нашем приходском Календаре. Все довольны.
В притворе храма полагается роспись: Ангел справа - записывает имена входящих, Ангел слева - выходящих.
Так-то в принципе всё нормально: будем знать, кто есть кто. А то случись чего (ну наподобие как в греческой церкви... не дай, Господи!) - надо знать, к кому идти.
Думают: такие отцы, как о.Иоанн (Крестьянкин) отошли, так мы теперь... Почему им (ему конкретно, прот.М.Козлову) Мать-церковь не жалко? Не боятся раскола? я вот из мирян, а боюсь...
10. Александр : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-17 в 17:42

"О чем не может молчать христианин"
http://www.russned.r...t-molchat-hristianin
9. Александр Б. из Москвы : Елене и Анне Райт (№№3 и 4)
2010-06-17 в 16:29

Снова поторопился. Аноним - это аз грешный.

Дай Бог, не узрим на этой ветке "брата Христианоса"... :о)
8. Аноним : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как продолжение сатанизации современного искусства
2010-06-17 в 16:25

"...не в бровь, а в глаз..."
Иерей - протоиерею.
Увещевательный ресурс не исчерпан (сначала беседа с глазу на глаз, затем - в присутствии свидетелей), и вот открытое письмо. Странно!
Или же Дорогая Редакция САМА дала подзаголовок к статье: "Открытое письмо..."?

АННЕ РАЙТ: Вы говорите, что выставка закрылась раньше срока. Сам я пока больше не интересовался ею. Надеюсь, Ваши сведения точные на этот счет. Предлагаю Вам (до выяснения всех обстоятельств) такую (неожиданную?) мысль:
(1) Не явился ли инициатором этого досрочного закрытия никто иной, как сам о. Максим? Это мы, вполне возможно, узнаем позже.
(2) И не явилась ли эта его инициатива следствием его ВНУТРЕННЕГО раскаяния в происшедшем?

И, наконец, что важнее (и для кого?): внутреннее (т.е. истинное, т.е. пред Господом) раскаяние или внешнее (т.е. показное)? И какому из них ЛИЧНО ВЫ по-ве-ри-те?

Прошу Вас не воспринимать вышесказанное как укол в Ваш адрес.
Сам мучаюсь этими же (и многими другими, сопутствующими им) вопросами...
7. Военрук : С жиру бесятся
2010-06-17 в 16:05

"...Храм, в отличие от Вашей квартиры, Вам не принадлежит, Отец Максим".
Абсолютно верный подход! Эти храмы принадлежат - НАМ, народу Божьему.
И мы выметем из своих храмов всякую нечисть, и окропим их, как после собак.
В Перми, те же "инсталляторы", демонстрировали картину, изображающую подростков, колющих друг другу наркотики, кощунственно снабдив ее подписью: "Не запрещайте детям приходить ко Мне..."
Дальше последовало известное "всесожжение" в "Хромой лошади".
Ради того, чтобы избежать новых трагедий, ради социального мира, наконец, мы должны остановить, бесящихся с жиру, московских "миссионеров".
И мы их остановим.
Благодаря интернету, скоро не останется ни одного прихода, где не узнают о "перфомансе" о. Максима Козлова.
6. М.Яблоков : Волки в овечьих шкурах.
2010-06-17 в 15:58

Больше всегда вызывают крайнее омерзенее священники, поддержавшие эту богохульную выставку. Это - волки в овечьих шкурах. Их список должен быть известен всем, чтобы страна знала своих "героев".
5. elena : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как начало сатанизации современного искусства
2010-06-17 в 15:26

Bravo, Otec Aleksandr! Kak vcegda ne v brov, a v glaz. Kak mi Vas lubim, hotya mi i daleko projivaem ot Rossii, no yj dysha ochen bolit za NEE, kak i y Vas. C yvajeniem p.b.Elena, Toronto.
4. АННА РАЙТ : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как начало сатанизации современного искусства
2010-06-17 в 15:14

Спаси Вас, Господи, батюшка.
Только зря это все - человека влечет слава Герострата, какие уж тут увещевания. Поразило другое - народ очень массово возмущался поруганием храма - я спрашивала у своих коллег-преподавателей. Большинство из них неверующие и не слышали об этом кощунстве, но узнав, крутили пальцем у виска и говорили не очень хорошие слова. О верующих и говорить нечего (только удивлялись, что это о.Максим(Козлов)).
Но вялая реакция большинства нашего духовенства привела к тому, что выставка благополучно почила раньше срока сама собой. Сама собой. Поскольку не нужна была никому, включая самих "художников". А нужна была только для кощунства. Это и была цель и она достигнута. Попутно достигнута и другая цель - несомненно, авторитет духовенства здесь пострадал. Мы видим, что вот уже "пришли" в храм и что же наши батюшки? Ничего. Несколько храбрецов (спаси их Господи) погоды не делают.
Все здесь ясно. Вопрос только - время и место следующего кощунства.
3. Свечкодуй : Долой пошлое искусство!
2010-06-17 в 14:58

Уместна ли выставка произведений художественного искуства в притворе православного храма? Думаю, что уместна, если это произведения православных христиан, например, выставка детских рисунков или картин на библейские и евангельские темы, и тп. Но даже вносить в храм непотребные рисунки на пластиковых пакетах весьма неблагочестиво, что же говорить о выставке подобных рисунков на стенах храма?! Но Господь поругаем не бывает, и гнев Его непременно постигнет нечестивцев, если не покаются.
2. ABK : Re: Выставка «Двоесловие/Диалог» как начало сатанизации современного искусства
2010-06-17 в 14:58

Увы, я НИКОГДА не смогу теперь подойти под благословение ни у о.Максима Козлова, ни у о.Охлобыстина. Не смогу исповедоваться у них. Боюсь, многие испытывают те же чувства, поскольку эти пастыри утратили чувство ответственности перед Богом за людей, чьи судьбы решать поставлены Господом...
1. Леонид : Розовые сны безмятежных слепцов
2010-06-17 в 14:48

Мир Вам, батюшка Александр!
Кто-то из подвижников Христианства (к сожалению, не помню имени) сказал, что если человеку снятся безмятежные сны, особенно, фривольного характера, то эти сны насылаемы бесами для обольщения. А вот Господь, напротив, взазумляет неверных чад своих видениями страшными, заставляющими проснуться с криком, в поту, чтобы задуматься о пути в ад.
Наверное, этот критерий применим и к оценке различного рода художественных творений. Если книга, картина, музыка сотрясают душу человека, заставляют его стискивать зубы, чтобы не завыть от боли и беспомощности, то они делают его чище и помогают спасению. Это и есть истинное творчество. А если от книжонки, картинки, музычки вибрирует только "вторая чакра" (простите, за такое выражение!), то такому искусству (от слова "искушение"), место в печке. И уж тем более не в храме.
Храни Вас Господь!

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме