Почему слово «либерал» превратилось в ругательство

0
2114
Время на чтение 6 минут

Скандал, вызванный заявлениями главы Чечни Рамзана Кадырова в отношении оппозиции, вновь поднял дискуссию о дееспособности противников современного режима в РФ и излишней самоуверенности тех, кто его защищает с пеной у рта. Кадыров и его сторонники искренне не понимают, зачем российскому обществу нужны Навальные, Касьяновы, Яшины, Удальцовы, а также «громоотводы» в виде «Эхо Москвы», «Дождя», «Открытой России» и «Новой газеты».

В любом обществе есть несогласные и предатели национальных интересов страны. Также есть люди, готовые принять излишне жесткие меры против тех, кого принято считать «пятой колонной». Подобным идеям есть предел, и законодательство РФ достаточно четко его обозначает. Слова должны остаться словами, но поведение российского либерального лагеря вызывает справедливое возмущение у адекватной части общества.

 

Кто в России всех умнее?

Российскому либералу невозможно угодить. Его парадокс: всегда быть недовольным политикой официального руководства страны, даже если оно насквозь либеральное. Сейчас у либералов вошло в моду идеализировать ельцинскую эпоху. Дескать, вот тогда была демократия и свобода. Благодрова в топку постоянно подбрасывают наши власти, построившие на народные деньги мавзолей первому президенту РФ.

Преемник Ельцина - Владимир Путин - воспринимается либералами как жестокий диктатор, закрывший Россию от желающего ей добра и демократии Запада. Современную власть, конечно, есть за что поносить нехорошими словами. Критического анализа заслуживает и политика президента, вызывающая немало вопросов. Однако едва ли не каждая реплика представителя либерального и оппозиционного лагеря превращается порой в самую настоящую истерику с эмоциональными и безапелляционными утверждениями.

Такое ощущение, что из либерального лагеря исчезли стратеги и мыслители, способные предложить внятную альтернативу политике Путина. У текущей политической модели России огромное количество пороков, но пока никто не в состоянии представить стратегию, при которой РФ будет отстаивать свои национальные интересы и одновременно развивать нормальные отношения с Западом. Все что на данный момент способна предложить либеральная мысль - это отказ от статуса великой державы и покаяние за Украину и Сирию. Но подобный урок мы уже проходили в 1990-е годы. Неужели он ничему не научил либеральных мыслителей?

Заискивание перед Западом - ущербная, унизительная и абсолютно бессмысленная политика. В развитии нашей страны никто из развитых стран не заинтересован, потому что Россия в любом состоянии будет оставаться потенциальным центром силы. Политика бесконечных уступок и надежд Горбачева-Ельцина отчетливо продемонстрировала, что США хотят видеть в России послушного младшего партнера, а Европа - сырьевой придаток.

Это неприятная аксиома, но с ней нужно считаться. На Россию смотрят свысока. Нашу страну на Западе воспринимают как нерадивого и бездарного ученика. Чтобы Россия смогла нормально развивать экономику, ей нужно быть сильным государством. Процветание России будет возможно только в том случае, если она добьется от Запада  статуса равного партнера.

Такое ощущение, что уровень аналитикибольшинства кандидатов и докторов наук из либерального лагеря упал, пожалуй, до уровня старшеклассника. Установка либералов поражает своей примитивностью: «Все, что делает современное руководство России - однозначно плохо! Страна из-за великодержавных амбиций Путина движется к пропасти!» Человек, подвергающей сомнению подобный подход, игнорируется, записывается в «путиноиды»/«ватники» и, конечно, пополняет«черный список» в соцсетях.

К «несогласным» либералы относятся с высокомерием, в лучшем случае - со снисхождением. Себя они считают носителями истины, а некоторые - даже патриотами. Но любят Россию либералы «особенной любовью»: Крым нужно вернуть Украине, перед Западом - обязательно покается, а Путина за все злодеяния - отправить под суд. И вот, дескать, тогда Россия, может быть, встанет на цивилизованный путь.

 

«Чистый» либерализм

Сами по себе традиционные либеральные ценности не означают чего-то плохого. Их суть заключается в провозглашении свободы как главного принципа бытия. Человек должен обладать возможностью для полноценной реализации своих политических и экономических прав. И это правильно. Это справедливо и очень импонирует любому нормальному человеку.

Однако за разговорами о свободе часть общества начинает преследовать собственные эгоистические цели, эксплуатируя народные массы. Абсолютная свобода в условиях неравной конкуренции приводит к выгоде только избранных. Не выдерживаешь борьбу - отправляйся в утиль и становись экономическимрабом. На практике либеральная система ценностей без адекватного регулирования превращается в социал-дарвинизм.

Идеология либерализмаоказала стимулирующий эффект на развитие капитализма. Но потом в чистом виде из-за полной бесчеловечности перестала существовать в конце XIX начале XX веков. В России внедрить варварскую форму либерализма пытались в 1990-е годы. Сейчас мы можем наблюдать похожий процесс на Украине.

У российских либералов всегда был один и тот же порок - они, как правило, бездумно копируют западные модели социально-экономического и политического устройства, не учитывая национальной специфики. Россия в их представлении должна быть не уникальной цивилизацией и даже не мостом между Европой и Азией, а частью «европейской семьи». Все самобытное - азиатчина, которая подлежит выкорчевыванию.

Попытки вести нашу страну по западным лекалам практически всегда оборачивались трагедией. В то же время изоляция от Запада неоднократно подводила Россию к краю пропасти. К сожалению, до сих пор наша страна так и не научилась брать лучшее с Востока и с Запада, отсеивая при этом неуместный зарубежный опыт. Современная Россия пока не нашла «золотую середину» между идеями либералов и почвенников.

 

Историческая справка для либералов

Если погрузиться в историю, то к либеральному лагерю можно с уверенностью причислить декабристов (Александр и Никита Муравьевы, Сергей Трубецкой, Иван Якушкин, Павел Пестель, Константин Рылеев, Михаил Бестужев-Рюмин и др.), потребовавших в 1825 году принять Конституцию государства российского. Это были достойные сыны своего Отечества, искренне переживавшие за судьбу России.

Они желали превратить страну в передовую державу во всех смыслах этого слова. Но декабристы, задумав фактический госпереворот, не собирались проводить реформы в угоду Западу и действовали исключительно по собственной инициативе. Подводным камнем благочестивых намерений мятежников было непонимание множества фундаментальных факторов. Декабристы являлись представителями высшего класса и при всей своей образованности до народных чаяний были бесконечно далеки.

Спустя почти 200 лет Россия получила совершенно иное поколение оппозиционеров и «либеральной интеллигенции». Большинство нынешних борцов с режимом живут за счет денег западных фондов и этого ни капли не стесняются. А некоторые - и вовсе покинули родину, видимо, полагая, что оттуда лучше думается. И правильно. Известная либеральная поговорка гласит: «Россию лучше любить на расстоянии». Деятельность подобных товарищей совершенно справедливо характеризуется как подрывная.

 

Либеральный тоталитаризм

Революция на Украине обнажила очень много интересного в российской действительности. Всем сейчас понятно, что людей на Майдане обманули. Жизнь украинцев лучше не стала и не станет. Это открыто признают сами руководители украинского государства, забирая под различными предлогами у граждан зарплаты и пенсии.

Либералы правы, что Россия в отношении Украины допустила множество грубейших ошибок. Но единственное - в чем наша страна действительно может покаяться - это Беловежские соглашения, которые подписал наш «демократичный» президент. Вина России в том, что она предоставила Украине возможность строить собственное государство. Последствия не нужного украинскому и русскому народам правового беспредела (расчленение Советского Союза) мы будем еще очень долго ощущать.

Однако наша либеральная элита, выступая с концертиками, размахивая украинскими флажками и клеймя российские власти за помощь Донбассу, считает, что имеет право извиняться перед соседом за всю Россию. «Простите нас, украинцы», - говорят отечественные либералы, пребывая в полной уверенности, что они умнее и благороднее остальных «несведущих» в большой политике россиян.

И так в принципе во всем. Представители либерального лагеря проводят слепую и проигрышную политику. Им не следовало бы покушаться хотя бы на святое и символы национальной гордости (Крым, православие, армия).

Если проводить параллельмежду современной оппозицией и декабристами, то, безусловно, восстание на Сенатской площади было проявлением гражданской инициативы. Но мятежники действовали без поддержки народа и руководствовались исключительно собственным пониманием ситуации, которая явно расходилась с действительностью.

Либералов царской, советской и современной России при всех отличиях объединяет одна общая черта - уверенность в собственной непогрешимости и желание решать за всех граждан, не спросив на то их соизволения. Подобный тоталитарный подход и отрицание самобытности России лишает либералов шансов завоевать политическую власть.

На фоне нежелания либералов разработать приемлемую для народа программу очки набирают представители ура-патриотического и ультра-консервативного лагеря. Это другая опасная идеологическая крайность. Последние два года звучит множествоагрессивных антизападных и антиукраинских призывов. Идет циничная игра на великодержавных чувствах россиян, и потому ни в коем случае нельзяподдаваться ура-патриотической истерике.

Россия прошла горький опыт внешнеполитической конфронтации и пресмыкательства перед Западом. Сейчас настала пора новых тяжелых испытаний. Однако накопленного опыта должно хватить, чтобы принять на вооружение адекватную стратегию. Опыт Китая и Индии демонстрирует, что Россия может отстаивать национальные интересы без ущерба отношениям с западными странами.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

83. Ответ на 77., Георгий:

Согласен с Вами. Здесь уже не раз говорилось, что у российского руководства нет последовательной внешней политики. Точнее, эта политика строится на реакции к мировым событиям, а не на собственной, государственной концепции развития и безопасности.

Неплохо бы знать, что всякая государственная концепция строится на понимании своего места и роли, на обязательной реакции на к окружающему миру. Не надо сплетни собирать по форуму "Здесь уже не раз говорилось". Вот прямая ссылка - http://www.kremlin.ru/supplement/424 "СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ ДО 2020 Г."
Абазинский / 29.01.2016, 03:36

82. Ответ на 76., Олег В:

На мой взгляд, писать об исторических событиях нужно, но безконечно спорить о своих историко-политических предпочтениях безполезно -, они формируются из генетически личного опыта каждого человека, и меняются в ходе тех событий, которые постоянно нам преподносит сама жизнь.

А тут и спорить нечего. Для начала надо хотя бы немного знать эту историю. Затем понимать, что революционизация российского общества разрушала Великую Российскую Империю, русскую православную традицию,способствовала насильственному свержению законной власти - самодержавия. То есть, изначально имела преступный замысел.
Абазинский / 29.01.2016, 03:25

81. Ответ на 70., Олег В:

Вообще-то этот вопрос не ко мне, но коль спросили, вполне вежественно отвечу. И ответ прост. Большевики брали деньги у германских и англо-саксонских социал-демократов или у тех, кто ими назывался, с тем, чтобы Россию и весь народ поднять с колен, а англо-саксы и германцы деньги, в свою очередь, давали с тем, чтобы начинающуюся российскую революцию использовать в своих далеко идущих олихаргических целях.

Учите историю России не по учебникам от советского агитпропа. Иначе выглядите глупо. Россия на момент революций начала 20 в. находилась в числе шести ведущих экономик мира.
Абазинский / 29.01.2016, 03:17

80. Ответ на 78., Андрей Карпов:

По-моему, у Вас опять произошла блокировка восприятия. Признак: невозможность мне ответить на Ваш пост, ну скажите - на что тут отвечать?

Странно: невозможность ответить у вас, а блокировка у меня). Ну не на что, так не на что, тем более что ниже вы отвечаете). Впрочем, в качестве комментария к теме либерализма вообще замечу, что либераплизм, как правило, строится на гордыне. Либерал говорит:Я определяю, за что я беру на себя ответственность; я определяю, в чем она выражается; я контролирую, как я соблюдаю то, что решил соблюдать; я делаю это хорошо, и никакие сторонние инстанции мне тут не нужны. Именно в этом окружении вокруг собственной персоны, вокруг уверенности в себе, либерал и видит, с одной стороны, реализацию своей свободы, а с другой, квинтэссенцию своей ответственности. Мол, никто не может лучше меня самого проследить за тем, чтобы я совершил должное. Никаких следов падшей человеческой натуры... На самом деле тут конечно имеет место обыкновенная аберрация ячества...

Ох, святой Януарий... Андрей, я вам столько накидала наводок и шпаргалок, что любой бы разобрался. Такое впечатление, что вы просто не видите и не слышите того, что выходит за рамки ваших представлений о предмете. Такое бывает - туннельное вИдение называется. Кстати, очень четкий признак несвободы, это так, к слову). Повторяю в энный раз - вы ставите знак равенства между "свободой от" и чувством вседозволенности, что в корне неправильно. Человек, которого вы описываете - никакой не либерал и вообще не свободный, а обычный жлоб и к тому же дурак. Называть себя он при этом может, впрочем, хоть либералом, хоть православным, хоть просветленным (разных знаю). Вот с чего вы взяли, скажите, пожалуйста, что человек, сам определяющий меру своей ответственности, не чувствует ответственности перед теми людьми, с которыми общается? Такое, конечно, бывает, - но тогда скорее рано, чем поздно, эти самые люди пошлют его на три веселых буквы, а при определенных обстоятельствах есть еще и хороший шанс заработать в рыло. И какая тут свобода? Я уже не говорю о том, что чувство вины тоже никто не отменял. Классно способствует свободе, знаете ли. Человек, не чувствующий ответственности перед теми людьми с кем общается (не важно, в личной жизни, по работе или как еще), свободен только в том смысле, что эти люди скоро освободят его от своего общения. С какого боку тут либерализм - непонятно. В натурную падаль такого человека просто ткнут носом те самые люди, которых он отоварил тем, что вы, совершенно непонятно почему, называете "свободой от". Причем действиями, а не словами. Да и сам он результат почувствует. Поэтому ответственность перед другими для свободного человека вещь абсолютно аксиоматичная. Вы уж извините, что я вам такие азы излагаю, но что ж поделать...
Анна де Бейль / 25.01.2016, 07:01

79. Ответ на 74., Бондарев Игорь:

Игорь, что Вы мудрствуете? В вечности находится Бог. Не знание об истине, а сама Истина. А Бог приходил на землю. И таким образом вечность попала в основание традиции. Поэтому Традиция - вне времени. Она может лишь находить какие-либо то формы, применительно к времени, но если она изменит что-то то в своём основании, то она просто плотерячет частичку истины. А вот вне традиции действительно есть только опыт....
Андрей Карпов / 24.01.2016, 18:42

78. Ответ на 73., Анна де Бейль:

Андрей, вы рассуждаете с точки зрения обыкновенного бытового пьяницы. Это для него "свобода от" равняется исключительно свободе от ограничений. Ферштейн?Я ответственна перед собой, перед моими близкими, перед людьми, с которыми вступаю во отношения Это лишь фраза. Андрей, может быть, для вас ответственность перед теми людьми, с кем вы общаетесь - только фраза, допускаю. Но не стоит свой личный опыт транслировать на всех.Если Вы оказались нерадивы в зоне своей ответственности, кто Вам на это укажет? Вы серьезно?

По-моему, у Вас опять произошла блокировка восприятия. Признак: невозможность мне ответить на Ваш пост, ну скажите - на что тут отвечать? Впрочем, в качестве комментария к теме либерализма вообще замечу, что либераплизм, как правило, строится на гордыне. Либерал говорит: Я определяю, за что я беру на себя ответственность; я определяю, в чем она выражается; я контролирую, как я соблюдаю то, что решил соблюдать; я делаю это хорошо, и никакие сторонние инстанции мне тут не нужны. Именно в этом окружении вокруг собственной персоны, вокруг уверенности в себе, либерал и види, с одной стороны, реализацию своей свободы, а с другой, квинтэссенцию своей ответственности. Мол, никто не может лучше меня самого проследить за тем, чтобы я совершил должное. Никаких следов падшей человеческой натуры... На самом деле тут конечно имеет место обыкновенная аберрация ячества...
Андрей Карпов / 24.01.2016, 18:31

77. Ответ на 67., Туляк:

Мне уже приходилось читать и смотреть по видео, когда люди из Донецка, Луганска и некоторых других восточных областей Украины, высказываются в таком духе, что они теряют всякую надежду в РЕАЛЬНОЙ, ДРУЖЕСКОЙ помощи со стороны России.

Согласен с Вами. Здесь уже не раз говорилось, что у российского руководства нет последовательной внешней политики. Точнее, эта политика строится на реакции к мировым событиям, а не на собственной, государственной концепции развития и безопасности. Это политика "суверенного аншлюса". Политика правителей, всеми способами старающихся сохранить олигархический статус кво в САМОЙ России. Неотъемлемыми частями такой политики являются предательство, "выкобеливание" и мелкая услужливость. Три в одном. Никто с такой Россией прочных связей устанавливать не будет, потому как действовать с такими людьми приходится с оглядкой - кто знает, что они завтра "выкинут". Внутри эта политика продается, как хитроумный план хитроумного лидера. И надо скззать, народ наш в массе покупает это. Вопрос - доколе?
Георгий / 23.01.2016, 19:29

76. ответ 75, Абазинский:

- Смотрите на вещи проще, здоровее будете,[/QUOTE уЖ ЛУЧШЕ СИДЕТЬ В ИНВАЛИДНОМ КРЕСЛЕ, ЧЕМ БЫТЬ ТАКИМ "ЗДОРОВЫМ". ГОСПОДИ, СПАСИ ЛЮДИ ТВОЯ! На мой взгляд, писать об исторических событиях нужно, но безконечно спорить о своих историко-политических предпочтениях безполезно -, они формируются из генетически личного опыта каждого человека, и меняются в ходе тех событий, которые постоянно нам преподносит сама жизнь. И это от Бога, для нашего же благого спасения. Мил человек, Вы обиделись? А зря! Не отвергайте ни чей руки к Вам протянутой, ведь она может по-братски и по плечу погладить и по голове настучать. Главное, чувствовать к себе внимание и не отвергать его. А душа может болеть и в инвалидном, и в любом другом кресле. Коль, Вы, сочли сидение в инвалидной коляске предпочтительней духовно-нравственного выздоровления, воля Ваша! Хотя мне кажется, что Вы, вполне могли бы из разряда пристрастно-политических абазинских перейти в разряд интересных собеседников, при одном условии -, если не будете так сильно обижаться на своих оппонентов. Доброго Вам здравия. С уважением, Олег
/ 23.01.2016, 18:58

75. Ответ на 70., Олег В:

Смотрите на вещи проще, здоровее будете,[/QUOTE уЖ ЛУЧШЕ СИДЕТЬ В ИНВАЛИДНОМ КРЕСЛЕ, ЧЕМ БЫТЬ ТАКИМ "ЗДОРОВЫМ". ГОСПОДИ, СПАСИ ЛЮДИ ТВОЯ!
Абазинский / 23.01.2016, 13:00

74. Ответ на 66., Андрей Карпов:

А почему Вы считаете благом смотреть назад, в традицию?? А не вперед, в прогресс??Взгляд, в соответствии с которым традиция есть прошлое, которому противостоит будущее (прогресс) - типично либеральный. Истинная Традиция - вне времени. Это сокровищница подлинных смыслов из которой человек любой эпохи может зачерпнуть воды живой. Это, конечно, если традиция сохранилась. Если традиция не сохранилась, то человек оказывается без воды и высохнет (духовно) от жажды. Что касается прогресса. то он в духовном плане отсутствует. Полнота Божественного присутствия на земле была явлена при земной жизни Христа. Апостолы в своей проповеди свидетельствовали, что они были с Господом. Их ученики восприняли от них эту память. Апостолы установили Церковь. И мы через Церковь можем прийти к тому же предстоянию перед Христом. То есть Церковь опирается на бывшее прежде. А что вне её? Какой там может быть прогресс? Одно омертвление. Или разложение. Что и наблюдаем. Итак - или постоянство истины (Традиция) или разложение (прогресс, который должен закончиться, как мы знаем, созданием синтетической религии антихриста). Такая вот перспектива.

Вы пишите: истинная традиция вне времени. Это - подмена понятий. Потому, что вне времени есть только непосредственное знание, априори. Называть априори или непосредственное знание традицией, традиционным - значит назвать то, что ДО опыта - опытом. КОНКРЕТНАЯ подмена понятий. Прошел бы мимо этого Вашего убеждения, но проблема гораздо шире. Дело в том, что очень многие думают так же. Но именно в этом и оказалось решающее искажение известного декартовского: я думаю следовательно я существую. В этом Декарт как раз опирается на "традицию" непосредственного знания, или априори. Надо четко понимать, что "традиция" или вечность, или априори в нашем мире данном нам в ощущениях, дано с определенным "условием". То есть опосредственно. И никак иначе. Но тогда опыт чувств должен быть истинным. Но в чувствах и опыте - грех. Однако, грех есть искажение, отклонение. Об этом нам и свидетельствует опыт чувств, мир. Следовательно, отклонение находится в самом мире. Как же можно одновременно опираться и на вечное и на искаженный образ его, который нам дан в опыте. Значит надо увидеть, зафиксировать разницу между данным нам априори знанием о мире и тем образом мира, который дают нам чувства, опыт. А если, как Вы , связывать сразу опыт с априори, непосредственное знание с опосредствованным, - значит очень, очень, очень спешить в мышлении и на этой "скорости света" проскочить камень преткновения нашей познавательной способности. Это свойственно не только Вам, в данном вопросе, но и огромному большинству, я бы сказал - дискурсу патриотическому, православному. Проблема этого дискурса в том и состоит, что камень преткновения нашей познавательной способности проскакивается на большой скорости нашего привычного мышления, которое мы и называем традиционным. И мы не решаем вопрос с выявлением причины греха в нашем мышлении, а впадаем в нее. Или в антиномию того же самого, что утверждаем. Еще раз: это не Ваша проблема , а проблема дискурса, поэтому я на это обратил внимание. И постольку обратился к Вам, поскольку это общее заметил здесь.
Бондарев Игорь / 23.01.2016, 06:16
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Заквасин
Все статьи Алексей Заквасин
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 23:14
«Путь России — собирание народов и земель»
Новый комментарий от Дмитриев
21.11.2024 21:51
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
21.11.2024 19:14
Дьявольская война против России
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:16
Наша идеология – Русская Мечта о великой гармонии
Новый комментарий от Рабочий
21.11.2024 17:11
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
21.11.2024 17:07