Президент России Владимир Владимирович Путин, отвечая на вопросы студентов Национального минерально-сырьевого университета «Горный» в Санкт-Петербурге, заявил, что украинская армия не отстаивает национальные интересы страны, а действует в соответствии с интересами других государств, стран НАТО. По сути, это уже не армия, - это иностранный легион, в данном случае - иностранный натовский легион, который, конечно, не преследует целей национальных интересов Украины.
Как всегда сказано и точно, и вовремя. Как и всегда - это правда. Президент России словами не разбрасывается.
Террор против Православной Церкви, против русских, в том числе и против тех из них, кто называет себя украинцами; война против Новороссии; разнообразнейшие проявления самого низкого хамства в отношении России и всего русского - во всей этой истерии, навязанной злобными западными карликами, нет ничего ни нового, ни, тем более удивительного. Однако, боль и страдания, принесённые на Южно - Русские земли проникают в сердце каждого из нас, в сердца каждого из многочисленных народов нашей Родины. Все мы граждане России примеряем беду на себя - если не отстоим Новороссию, то война неизбежно обрушится на наши головы.
Западные властители и их нынешние арендаторы несчастной Украины проявляют немыслимый цинизм и чудовищную жестокость в отношении не только к противнику, но и, прежде всего, к «собственному» народу и «собственным» воинам. Заградительные карательные отряды, право командиров на расстрел нижних чинов, бизнес на органах собственных солдат, сожжение людей в Одессе и прочее и тому подобное. Всё, что делает киевская проамериканская клика, ничего общего не имеет с интересами Украины, армия уничтожающая гражданское население под руководством прочно обосновавшегося в Киеве представительства ЦРУ США - это действительно иностранный легион. Плату, правда, успевают получить далеко не все легионеры.
В «Истории государства Российского» Н.М.Карамзин писал: «Правители, законодатели действуют по указаниям истории и смотрят на её листы, как мореплаватели на чертежи морей. Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременна. Но и простой гражданин должен читать историю... Она... утешает в государственных бедствиях, свидетельствуя, что и прежде бывали подобные, бывали ещё ужаснейшие, и государство не разрушалось; она питает нравственное чувство и праведным судом своим располагает душу к справедливости, которая утверждает наше благо и согласие общества».
В Новороссии кровавые и жестокие войны при активном участии иностранных легионов происходят не в первый раз. Удивительно, как нынешняя трагедия напоминает в некоторых главных своих проявлениях ту далёкую войну, которая произошла, в том числе и на этой же самой земле более тысячи лет назад в Хазарском каганате.
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Екк.1:9). В Хазарии в период с 800-го по 810-й годы от Рождества Христова в результате заведомо и хорошо подготовленной интриги произошёл государственный переворот. Некий чужеземец по имени Обадия взял власть в свои руки, превратил хазарского кагана (хана) в марионетку и объявил раввинистический иудаизм государственной религией. Об Обадии сообщают: «Он был человек праведный и справедливый. Он поправил (обновил) царство и укрепил собрания (синагоги) и дома учёных (школы) и собрал множество мудрецов израильских, дав им много серебра и золота, и они объяснили ему 24 книги Мишну, Талмуд и весь порядок молитв...» Обадия принял титул царя. Это означало его реальную власть при номинальном кагане, находившегося с этого времени под стражей и выпускаемого на показ народу раз в год (Коковцев П.К. Еврейско-хазарская переписка в X в.- Л., 1932. С.80,97).
Переворот, жертвой которого стала родовая аристократия всех народов, составляющих Хазарский каганат, вызвал гражданскую войну. Сведения об этой войне народа с властями содержаться у Константина Богрянородного. Эта война была жестокой и беспощадной. Для раннего средневековья тотальная война была совершенно необычным явлением. Полагалось, сломив сопротивление противника, обложить побеждённых налогами и повинностями, часто военной службой во вспомогательных частях. Но поголовного истребления всех людей, находившихся по ту сторону фронта, в наших землях ещё не ведали.
Новые правители использовали воинов - наёмников. В начале это были печенеги, затем гузы, после них - мусульмане из юго-восточных регионов Каспия. Последние нанимались на службу, оговорив только одно условие, что их не пошлют воевать против мусульман. Постоянный корпус наёмной армии составлял семь тысяч воинов. Платя воинам большое жалование, правители Хазарии предъявляли им оригинальное требование: войскам запрещалось терпеть поражение. Невыполнение боевого задания, то есть бегство от противника, каралось смертью. С точки зрения византийцев, арабов и даже германцев, такое отношение было недопустимым даже к боевым лошадям и охотничьим собакам. Хазарские правители придерживались иной логики: воины не свои, им платят, и за эти деньги они предоставляют хозяевам свою жизнь; следовательно, хозяин может распорядиться проданной жизнью, как купленной вещью. Поскольку предложение превышало спрос, то практичнее было использовать «покупку» с максимальной прибылью для себя. Наёмники рассматривались покупателями не как личности, а только как капиталовложение, которое должно было приносить прибыль. Тем не менее, охотники зарабатывать находились, и иногда «хазарская» армия увеличивалась до 12 000 всадников *Гумилёв Л.Н. Древняя Русь и Великая степь.- М.: Айрис-пресс, 2007. - С.122-129). «Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после» (Екк.1.11).
На моей родной Кубани любят народные песни - русские, украинские, казачьи и многие, многие другие. В том числе приятна для нашего слуха и та песня, которая стала украинским гимном. Смотришь, бывало по телевидению, как в Киеве поют Парашенко, Яценюк, Турчинов, Аваков, Ляшко и многие другие борцы с русским народом и Верой Православной, что они «казацькго роду», так и думаешь, глядя на них: « Брешут ведь - не бывает таких казаков».
Александр Эдуардович Шпаков, руководитель Научно-методического и миссионерского центра Екатеринодарской и Кубанской епархии