Не секрет, что резкое занижение на валютных биржах курса рубля РФ к иностранным валютам, начатое осенью этого года, искусственно и равнозначно диверсии внешних сил. Её вызвали сговор и направленные действия неких финансовых спекулянтов, а им подыграли в руководстве Московской валютной биржи и центробанка РФ. При этом «бреши» в организации финансовой системы РФ, которые использовали преступники, при желании можно исправить в кратчайшие сроки. Для примера, рассмотрим три основных направления.
1. Золотограмм ослабит долларизацию и поможет росту ВВП
Занижать курс рубля спекулятивным давлением на Московской бирже помогла недоступность населению и компаниям РФ иных надёжных средств сбережения накоплений, чем «твёрдые» иностранные валюты или товары долгосрочного потребления. Виновных в таком дефиците «средств накопления» - много (начиная с главы центробанка РФ Набиуллиной), а один проверенный путь решения проблемы давно известен и многократно апробирован: покупать банковские драгоценные металлы (начиная с золота). Гражданам РФ государство ОБЯЗАНО обеспечить право удобно «конвертировать» свои сбережения в драгметаллы, принадлежащие российским банкам (начиная с центробанка РФ)!
В современных условиях сделать это проще, чем выпускать ОВГЗ: надо лишь наладить под контролем центробанка свободную продажу прав владения долями банковских драгметаллов. Подобную реформу удачно провели в 1920-х введением «червонца» по проекту Г. Я. Сокольникова, а ныне не обязательно даже эмитировать «ассигнации» - достаточно вести электронный реестр.
Технически такая технология сбережения вкладов выглядит так:
А) Банковские драгметаллы, продаваемые (в юридическое владение), физически никуда не перемещают (как и в случаях продаж земельных участков, например), храня в «депо» центробанка и др. надёжных депозитариев из числа коммерческих банков РФ (начиная со «Сбербанка России»).
Б) Отделения уполномоченных центробанком коммерческих банков России ведут безналичные (именные) счета физических и юридических лиц по купле/продаже по текущему курсу центробанка РФ прав владения частями банковских драгметаллов российских депозитарев, указанных выше (см. пункт А). Платежи ведут исключительно в рублях РФ, а «маржу» держат не выше, чем при обмене долларов США.
В) Торгуя депозитами драгметаллов, используют (для удобства фиксации) универсальную расчётно-весовую единицу: например, «златограмм» (граммы удобнее британских фунтов). Весовые соответствия златограмму разных проб драгметаллов (первоначально - только золота) чётко устанавливают с участием спецов пробирочной палаты и не меняют (как берегли sterling до отказа Британии и США поддерживать «золотой стандарт» своих валют).
Г) Сохранность драгметаллов, проданных в системе златограммов, проверяют (ежеквартально и внепланово при наличии оснований) ряд аудиторских агентств, публикуя свои отчёты на интернет-сайте центробанка РФ и в др. официальных СМИ.
Д) При «недостаче» хотя бы крупицы драгметаллов, проданных в режиме златограммов, проводят криминальные расследования (по факту «кражи у группы лиц»), а потери покрывают свободными резервами центробанка РФ, никак не дискриминируя права держателей «златограммных» сбережений.
Е) При высоком спросе на златограммы, центробанк РФ может вводить ограничения сумм их накопления отдельными лицами и обязан закупать в стране и за рубежом дополнительные объёмы драгметаллов.
Ж) Драгметаллы банков РФ продают лишь гражданам и компаниям РФ, а при смене гражданства владелец златограммов может их продать банку или другим лицам в течение некоторого срока (не более месяца), после чего их выкупят (начислив на счёт рубли РФ) - принудительно. Куплю златограммов иностранцами или посредством валютных бирж считают незаконными и аннулируют без возврата платы (соответствующий порядок утверждает своей инструкцией центробанк РФ)
З) В будущем стоит ввести обязательность формирования резервов златограмм в строительных и иных инвестиционных проектах, реализуемых за счёт «миноритарных» вкладов граждан, для противодействия организации «пирамид».
И) Суммарная текущая выручка при реализации такой программы на базе собственных накоплений центробанка РФ (около 1,5 тысяч тонн банковского золота) легко достигнет суммы, эквивалентной 50 миллиардов долларов США. Но также можно задействовать имеющиеся золотые накопления комбанков и авуары из иных драгметаллов (и высоколиквидных продуктов из редкоземельных химических элементов, как, например топливные элементы ТВЭЛ).
К) Выгоды участников торговли золотограммами состоят в следующем:
- вкладчикам гарантируют сбережение их накоплений в золотом эквиваленте без доплат за услуги хранения (но и без выплат им процентов ренты по вкладам);
- оперирующие коммерческие банки зарабатывают (порядка 0,5% сумм) на разнице курсов продажи и выкупа золотограмм; могут на льготных условиях (низкий процент ренты) оперировать выручкой от продажи (кредитуемых) золотограмм центробанка РФ; суммы средств на оперируемых комбанками золотограммных счетах центробанк РФ может признать их «капиталом» из требуемых банковских резервов.
- центробанк РФ может получать немалую плату (до 2,5 млрд. долларов США в год при ренте 5% в год) с продаж золотограмм уполномоченными им комбанками. Также он может через свои территориальные отделения вести прямые продажи золотограмм (начиная с крупных клиентов из юрлиц), что увеличит приход выручки в десятки раз.
Рублевые доходы от продаж золотограмм центробанк РФ и уполномоченные им комбанки могут направить и на кредитование внутренней торговли, и на рост запасов иностранных валют (выкупая их у населения и др. операторов внутреннего рынка). В последнем случае уполномоченные банки должны жестко соблюдать диктуемые центробанком единые ценовые позиции (на понижение курсов скупаемых валют), а за серьезные нарушения такой единой позиции их легко наказать лишением прав участия в дальнейшей продаже золотограмм.
Так частные интересы «капиталистых» граждан РФ и привлеченных в проект комбанков можно гармонизировать с государственными задачами РФ в финансовой сфере: уменьшив уязвимость рубля РФ от «долларизации» и колебаний курсов инвалют, одновременно нарастить внутренний товарооборот и ВВП страны
О начале такого проекта стоит предупредить центробанки государств-стратегических партнеров РФ (Казахстан, Китай, др.) для согласования позиций в международной торговле золотом и инвалютами.
2. «Прозрачность» на валютных биржах скукожит спекулянтов
Манипуляции на Московской валютной бирже с начала декабря с.г., включая «чёрный вторник» 16.12.2014, заслуживают тщательного и комплексного расследования с участием СК, ФСБ и др. правоохранительных органов РФ. С учётом выявляемых схем мошенничества надо исправлять правила на всех валютных биржах РФ. Но уже сейчас напрашиваются ряд мер повышения «прозрачности» против сговоров спекулянтов.
А) Запретить доступ в руководство и на все операционные функции валютных бирж России лиц, имевших хотя бы одно иностранное гражданство менее 10 лет назад.
За сокрытие таких данных - привлекать к административной ответственности, а при рецидивах - к уголовной (по факту создания условий совершения мошенничества).
Б) Запретить доступ к торгам анонимных клиентов и ограничивать в течение «испытательных сроков» (не менее месяца) разрешимые объемы («квоты») сделок для новичков. При этом мониторинговая служба центробанка РФ должна организовать учёт операций каждого из участников торгов (начиная с крупных клиентов) и хранить эти данные («рабочие дневники») 5-7 лет для возможности их использования в будущих криминальных расследованиях.
В) Замедлить до нескольких часов публикацию поступающих заявок на скупку инвалюты для изучения этих данных агентами центробанка РФ и выявления угроз спекулятивных «атак». В последнем случае предусмотреть процедуру приостановления торгов по требованию центробанка РФ.
Г) Устанавливать распоряжениями центробанка РФ для всех валютных бирж России в данные сутки - границы ценовых «коридоров»
Д) Расширить полномочия агентов центробанка РФ или др. ведомств в вопросе надзора за деятельностью валютных бирж в России. Придать в помощь органам такого надзора спецподразделение ФСБ, полиции или др. служб, уполномоченных на оперативно-розыскную деятельность.
3. «Прозрачность» центробанка РФ воодушевит пользователей рубля
Режим деятельности центробанка РФ надо адаптировать к ходу активизированной финансовой войны против России. По мнению ответственных экспертов это - необходимейшее условие защиты общенациональных интересов граждан Федерации. Исходная задача при этом, чтобы управленцы ЦБ РФ перестали быть агентами ФРС США или «отстранившимися» божками. Центробанк России должен служить решению проблем её граждан, а не «чужим дядям» или для пущей важности. Выправить мировоззрение руководства ЦБ РФ поможет комплекс мер повышения ответственности.
А) В административном и уголовном кодексах РФ надо прописать варианты специфических преступлений, допускаемых персоналом этого регулятора финансов.
Б) В Конституции РФ и Законе о центробанке надо изменить «независимость» этого ведомства на его ответственность перед пользователями финансов РФ (начиная с обязанности обеспечивать платежеспособность эмитируемых ЦБ рублей и иных финансовых «продуктов»).
В) Кадровые ротации руководящих лиц ЦБ РФ надо жестко увязать с итогами их управленческой деятельности (прописав критерии оценки).
Г) Между подразделениями самого ЦБ РФ надо улучшить взаимоконтроль и систему «противовесов», крайне затруднив проявления «волюнтаризма» начальства, сговоры, кумовство и т.п..
Д) Уменьшая риск злоупотреблений и ошибок в принятии важных решений (как, например, установление размеров ставок по депозитам), надо развить фиксацию таких процедур и коллегиальное участие в них ведущих специалистов (начав с обязательного учёта их мнений по спорным вопросам).
Е) Внешний контроль за деятельностью ЦБ РФ должен быть постоянным и компетентным, что достижимо созданием при нём Наблюдательного Совета, формируемого из представителей ведущих банков, госструктур и авторитетных общественных деятелей с соответствующим образованием.
Такие меры должны повысить чуткость управляющих ЦБ РФ к боли и гневу россиян из-за объегоривания их как (вынужденных) потребителей рубля РФ.