Продолжают поступать отклики и впечатления после открытия памятника кумиру либеральной интеллигенции Егору Гайдару.
Памятник Егору Гайдару спереди | Памятник Егору Гайдару сбоку |
Памятник Егору Тимуровичу Гайдару выглядит странновато, это признают многие. И впрямь - монумент выглядит так, словно его обрезали или обтесали. Будто чего-то в нём не хватает. Немедленно возникли версии о том, что могло бы придать изваянию либерального «прогрессора» законченность и целостность. Так, на очевидные огрехи в передаче образа младореформатора указал художник и писатель Максим Кантор:
Гайдар был болезненно жирен - и в годы, когда стараниями прогрессивной экономики сбережения народа свели к нулю и стало голодно, - его жирное тело словно бы демонстрировало - куда именно перекочевали ресурсы страны. ... Народ худел, а Гайдар жирнел - пластическая идея времени была воплощена в этом двуедином процессе.
В памятнике Егору Тимуровичу Гайдару - отсутствует живот. То есть - нет брюха вообще. Голова на модильяневской шее имеется, а живота нет, и задницы нет тоже.
Помилуйте, главное в этом человек были именно живот и ж..а! А их-то как раз и нет.
Брежнев - характерен кустистыми бровями, Хрущев - лысиной и кукурузой. А в Гайдаре главное - брюхо и ж..а. Историю надо знать и любить.
Другие идеи о том, чего именно не хватает пухлому бюсту Гайдара на невразумительном постаменте, - можно почерпнуть у постсоветских «мастеров увековечивания». Где-то с год назад креативной идеей о памятнике Сталину поделился в СМИ господин Рудницкий - председатель новосибирского «Мемориала»:
... рядом с Мамаевым курганом вполне уместен памятник Сталину.
Памятник может быть изготовлен в виде трофея, символизирующего 200 тысяч черепов погибших, ... который попирает установленная сверху скульптура Вождя всех народов. И черепа, и скульптура должны быть изготовлены в натуральную величину.
Заметьте - образы Гайдара и Сталина в сознании народа и либеральных интеллектуалов преломляются с точностью до наоборот. Если бы наши сограждане вдруг пожелали бы изваять Егора Гайдара, то не иначе как восседающим на груде черепов своих соотечественников.
Напомним, что фигура Сталина для носителей либерального сознания - это, так сказать, центр ненависти, сопоставимый по своей мерзопакостности разве что с «этой страной». А персона Гайдара, напротив, нежно любима как символ одновременно высокого профессионализма и беспримерной храбрости (по демонтажу ненавистного государства). Поразительно, как богата фантазия носителей либерального сознания на поле их ненависти. И как она обрезана и обтёсана в сфере выражения их любви. Такова загадка и разгадка российской либеральной немощи.