Верните Доронину в МХАТ!

Закон О культуре в России  Бывший СССР 
0
524
Время на чтение 16 минут

Источник: Литературная Россия

И за театр, ею созданный, больно,

Бездари рушат его бояковы…

Пошлость, безвкусицу тащат на сцену –

Это традициям русским измена.

 

Для всех ценителей данного театра и русского искусства стало шоком, когда узнали, что великая и неповторимая русская народная актриса, светлый символ России Татьяна Васильевна Доронина волею бездарного министра культуры Владимира Мединского оказалась за бортом своего родного детища-театра, который она воссоздала тридцать лет назад из руин, и руководила им на радость людям, не равнодушных к русскому искусству. Это был удар поддых и не только в её сердце (как, наверное, ей нестерпимо сделалось больно), но и зубодробительный удар в лицо русского народа и его любимого театра, куда он потоком шёл на Доронину, чтобы увидеть её великолепную игру, где была чистота мысли и нравов, пошлость здесь не допускалась никоим образом, и была только правда жизни. Под стать Татьяне Васильевне, подкупала и игра её дружного коллектива талантливых артистов. Образы, которые они раскрывали были дороги зрителю, так как несли светлый символ России, веру в стойкость и красоту души русского народа, и, конечно, помогали праведно жить и жить с Богом во имя добра, и бороться со злом, со всем тем, что мешало и мешает жить не во лжи.

Со сцены театра, как с общественной трибуны до любознательной публики доносили, что представляем собой мы и откуда пошла наша Россия, о её исторической и духовной миссии, о традиционных ценностях предков, создавших такое великое мощное государство с самобытной нравственной культурой и открытиями в науке. Государство, не в пример Соединённым Штатам Америки, не истребляло народы, как они, а защищало их, и спасло от полного исчезновения с лика Земли. Со сцены разоблачалась наглая и наступающая тлетворность Запада на сознание русского человека. Пошлости и разухабистой свистопляски на доронинской сцене не было и быть не могло, какая, словно эпидемия, стала появляться в наших театрах в постсоветское время ставленниками либералов и русофобов, охаивающих советскую власть и всё, что было с ней связано. И каждая работа Дорониной являлась идеалом праведной русской жизни, при этом, не замалчивались недостатки нашей жизни. Её героини многих советских пьес незабываемы. И всегда игра актрисы поражала зрителя своим обаянием, убедительной правдой, что всё это было и есть на самом деле, как в жизни, которую она знала, как свои пять пальцев. Родившись в Ленинграде, с детства узнала по чем фунт лиха и тяжёлый хлеб Великой Отечественной войны. Скиталась в эвакуации в северной деревне и познала, как тяжек труд на земле, и доброту тех людей, работавших для Отечества. Познала нравы, обычаи людские, речь, говор и силу русского многоцветного Слова. И став актрисой, доносила его силу и могущество, и характер своих героинь до зрителя.

А чтобы так играть и перевоплощаться на сцене, нужен особый дар, и он в актрисе был в избытке. Актёром надо родиться (великим русским актёром), ведь он всегда страдалец за правду, за Отечество, которое есть и которое будет, за народ. Её честная натура, открытость и сильный характер подкупают, и людям хотелось быть такими же сильными, прямыми, справедливыми, наделённые честью и совестью, безоглядной широтой русской души, когда, сам погибай, а товарища выручай.

 

Цельный характер заложен в ней с детства.

Совесть и милость даны по наследству.

Не по нутру ей животная алчность,

А по душе христианская жалость.

 

В ней доброта расцвела алой розой.

Взглянет с улыбкой – теплеют морозы.

Мысли, лицо и душа в ней красивы,

Сердце болит за родную Россию.

 

Вот потому-то Татьяна Доронина и стала всенародной любимицей, а не за звание народной артистки СССР, которое получила ещё в начале своей театральной карьеры и съёмкам в кино, где она исполняла главные роли, требующие полной самоотдачи, и люди засыпали её тёплыми письмами с выражением любви и благодарности. Об этом и о себе она откровенно написала в «Дневнике актрисы», через который красной нитью проходит её любовь к человеку – труженику, познав его с малых лет.

Доронина жила и трудилась в театре с полной самоотдачей, иначе не могла. Она добровольно принесла себя ему в жертву, словно приняла «постриг», подчинила себя строгой дисциплине, отдавая весь талант и знания, как говорил великий К.С. Станиславский. Она воспевала на театральной сцене добро и милосердие, сострадание к обездоленным и покинутым, воспевала справедливость и правду, храбрость, несгибаемость и самопожертвование русского человека.

Татьяна Васильевна, обладая даром провидения, видела, как злые силы будоражат народное сознание и пытаются искоренить русский образ жизни, и изжить самих русских, чтобы не мешали им вести сатанинскую жизнь, активно внедряемую ими в общество, и это им немало уже удалось, если уже в Большом театре поют розентали и прыгают по святой сцене нагишом, а известный театр Гоголя, приказав долго жить, превратился в какой-то неоднородный и безнравственный Гоголь-центр с вороватым худруком Кириллом Серебряниковым, находящимся уже не первый год под следствием.

Доронина смело восстала против злой и безнравственной силы бесноватых, разъедающей фундамент русской жизни, и они, эти сатанинские силы решили избавиться от борца за Русский Дух и всё русское, вставшее у них костью в горле. Они всякий раз подвергали народную актрису абстрокизму, нападкам, хуле очередной её работы, ярко говорящей о верности русским основам и святым традициям в искусстве, пришедшим издревле, с основания Святой Руси.

С детской непосредственностью и доверчивостью творила она прекрасное, свойственное умным и талантливым людям, как к концу прошлого века жизнь обрушила на неё тяжёлое испытание, когда её родной Московский Художественный академический театр им. М.Горького на Тверском бульваре разделился. Произошло это в 1987 году по воле разрушителей русского искусства, когда всё шло к распаду страны из-за горбачёвской перестройки. Злые силы не стеснялись в своих гнусных действиях, резали по живому, ничто и ничего не жалея, лишь бы добиться своей цели. Иного от сатанистов и ждать было нечего, и им был открыт зелёный свет.

Татьяна Доронина не смирилась с этим, видя как на её глазах рушился великий русский театр, восстала против мракобесов-чиновников от искусства, встала за театр неприступной горой. Силы были не равны, но она не дрогнула. Осознавая случившуюся несправедливость, выстояла, не позволила уничтожить театр. Стоило это ей превеликих сил воли и огромного труда. С ней остались верные ей и русскому искусству талантливые артисты, те, ни в какую не захотевшие уходить отсюда, которых, далёкий от русского искусства некий режиссёр Райхельгауз нагло обозвал «отбросами». Видимо, у этого типа, ненавистника русского театра, какие-то не лады с головой, да он их и мизинца не стоит, молчал бы лучше, глядишь, за умного бы сошёл. И он не один такой, кому русский театр не нужен, кому ближе уничтожители всего русского бояковы, медынские и иже с ними.

Пришлось, по-сути, начинать с нуля. Ведь бывший руководитель театра Олег Ефремов, уходя в другой театр, забрал все лучшие спектакли театра с собой. И Доронина со своей труппой создала новый репертуар. Ей снова мешали, она творила. И под её режиссурой МХАТ им. Горького засиял новыми красками. Русскому репертуару дали новую жизнь. На сцене зажил легендарный спектакль А.П. Чехова «Три сестры». А вслед – премьера спектакля «Прощание с Матёрой» по повести выдающегося русского писателя Валентина Распутина, ставшего идейным поводырём МХАТа. Его творения рассказывали о настоящих русских людях, которые своей духовной мощью отстояли любимую Родину в страшные годы войны с фашизмом. Зрители восприняли этот спектакль, как завещание по сбережению своего Отечества и русского народа. Это надо было видеть (я свидетель этого видения), что тогда творилось в переполненном зале. Артистов приветствовали долгими аплодисментами стоя, и не хотели отпускать со сцены. Чего нет сейчас с Бояковым и его заместителем по литературной части Захаром Прилепиным. Люди просто не идут на их убогие спектакли, и зал почти пустует. Не хотят зрители развлекаться, глотать безумие, каким его потчуют бояковы. Ведь задача театра другая – просвещать, а ныне просветительская политика отброшена и заменена бизнесом, который в этом деле не нужен, и несёт только вред и разрушение искусству.

Доронина, следуя заветам своих великих учителей Б.Н. Ливанова и Г.А. Товстоногова, расширяла репертуар русской классикой: Островский, Чехов, Горький, Тургенев, Достоевский, Булгаков, из иностранных классиков – Шекспир, Шоу, Гальдони, Мольер. Театральную афишу украшали и современные драматурги и писатели: Арбузов, Симонов, Шварц, Розов, Твардовский… Прекрасно зная литературу и чувствуя дух времени, Татьяна Доронина поставила спектакль «Тёркин – жив, и будет!» – зрители принимали с восторгом и слезами, ведь спектакль напоминал о бессмертном подвиге наших народов в Великой Отечественной войне, о воинах Красной Армии, сломавших хребет гитлеризму, принеся нам Победу. И пусть знают об этом западные да и наши кургузые переписчики истории, кто истинный победитель в той войне. И, конечно, не оставалась незамеченной современная наша драматургия, яркий представитель которой – Юрий Поляков. Вот кто украшал театральную афишу! Его «Как боги…», «Особняк на Рублёвке», «Контрольный выстрел» шли всегда на аншлагах. Новые хозяева театра эти спектакли игнорируют, им с фалосовым мышлением они не по нутру. Растлители человеческих душ, как пираты, нападающие на чужие суда в море, взялись сразу всё крушить и убирать из театра, созданное до них, но не отвечающее их дурному вкусу и активно внедрять своё доморощенное творение. И что же? А то, что «Последний герой» Боякова-худрука с треском провалился, а «Супружеская жизнь» Кончаловского и Высоцкой успеха театру тоже не принесла. Парнуха – она и есть парнуха. А сейчас, видимо, как объявил Бояков, театр будет делать инсценировку по книге Прилепина «Есенин. Обещая встречу впереди», вышедшую в «Молодой гвардии» в конце прошлого года. О чём уже сообщала истинно болеющая за родное Отечество и незыбленность русской культуры газета «Литературная Россия» (22.11.2019. № 43). В этой инсценировке будет показано взаимоотношение поэта с женщинами. Куда без них?! У него, оказывается, было кроме нескольких мимолётных романов семь серьёзных. Спектакль и будет называться «Семь женщин Есенина». Мало ли у кого сколько было женщин. Не трогали бы лучше эту интимную тему. Так нет, жареного хотят. И легко представить, как это будет смаковаться и показано в неприглядном виде. Ведь бунинского художественного показа любви и отношения между женщиной и мужчиной у обоих инсценировщиков, а к этому делу ещё подключилась и драматург и поэт Елена Исаева, таланта нет. И будет состряпана история похождений и плотских утех любвиобильного героя. Был бы утешен, если этого не произойдёт. Но в своей книге автор показывает Есенина совсем не тем человеком, каким он был на самом деле. В ней много отсебятины и не правды. Поэт у него – беспробудный алкоголик, на этой, мол, почве и стал самоубийцей. Но это же ложь, заимствованная у недругов и убийц Есенина и растлителей России. Раз ты считаешь себя настоящим патриотом, тогда зачем лжёшь и повторяешь их небылицы. До мозга костей русский поэт Сергей Есенин не был самоубийцей, он любил жизнь и хотел жить и творить во имя дорогой и любимой его России. Но враги её и растлители нравов русского народа жестоко убили великого поэта. Имена убийц известны. Но кому-то из властных структур не по нутру обнародовать их имена, и они тщательно скрываются от общего ока. Доступа к ним истинных патриотов нет. Вот и кочуют гнусная ложь о самоубийстве любимого народом поэта по разным изданиям либерального и сионистского толка. И это наводит на мысль, что правды в этом спектакле о поэте не будет ни на йоту, раз взял байки и свидетельства людей, заинтересованных в сокрытии правды об убийстве Сергея Есенина. А это не красит Захара Прилепина, недавно организовавшего, по всей вероятности, по заказу в угоду свыше, политическую партию «За правду» (Фигаро – здесь, Фигаро – там). Раз ты за правду, то и говори только правду, какой бы она не была. Но вездесущий Прилепин (где он только не состоит и кем не является), оказался в стане ряженых патриотов – лжецов и ниспровергателей русского театра и его руководителя Татьяны Дорониной, рядом, с давно подмоченной репутацией могильщиков основ нравственности и морали Бояковым и министром культуры (ныне уже бывшим) Мединским, уничтожителем русской культуры, её тысяч исторических памятников, зданий, усадеб, храмов, национальных ландшафтов… Патриоты России разве такое совершают? Такое делают, глумясь над правдою, варвары и вандалы.

30 лет Татьяна Васильевна отстаивала только лучшие традиции русского реалистического искусства. В репертуаре значилось более 50-и названий спектаклей. Театр с нескрываемой охотой посещали люди разных возрастов и всегда уходили после просмотра спектаклей довольными, что прикоснулись к шедеврам истинного искусства, выражавшему его вековечное желание жить честно и справедливо. И театр оправдывал их надежды. Здесь не было пошлости, которую ненавидел Антон Павлович Чехов, не было в помине и безнравственности, какая воцарилась ныне в большинстве наших театров, где правят люди с испорченными вкусами, угождая нетребовательному обывателю, но активно расхваливаемых русофобской прессой, купленной сверху солидными бюджетными подачками. В театре Дорониной мата на сцене не было, какой царил у Боякова в «Практике», где он являлся топ-менеджером. У Дорониной сквернословие презирали и блюли завет Чехова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и душа, и лицо, и мысли». Спектакли здесь ставились на принципах созидания и сохранения великих достижений русского искусства. И это требование Татьяна Васильевна строго и неукоснительно блюла, как зеницу ока, несмотря на постоянные наскоки недругов из пятой колонны и разных «просветителей», так называемых радетелей о народном благе, а на деле махровых ниспровергателей и растлителей России.

Доронина отметала любую травлю и работала плодотворно, утверждая в обществе веру в справедливость, и чтобы Россия крепла и жила счастливо, и ни к кому не шла на поклон, к которому её склонили горе-правители Горбачёв и Ельцин. Великая актриса не смирялась с безыдейностью, которая, как заразная эпидемия, стала растлевать общество и культуру, а требовала точной мысли, верного ясного русского слова, который доносил бы эту мысль зрителю. Многие её спектакли отличались долгожительством. И среди них «Лес», «Доходное место», «Без вины виноватые» А.Островского, «Униженные и оскорблённые» Ф.Достоевского, «Белая гвардия» и «Зойкина квартира» М.Булгакова. А это говорило о качестве постановок, полюбившихся людям. Страшное смутное время ельцинизма не изменило идеалы Дорониной: сердечность и доброта, духовная глубина, жертвенность и преданность вечным заповедям Православия – всё осталось при ней, движимое верой и любовью в русское искусство, которое воспитывает непобедимого патриота Отечества.

И вдруг, как гром среди ясного неба, раздалась и прозвучала ошеломительная весть о переформатировании МХАТа и смене его руководства. А это означало изменение здесь репертуарной жизни, условий и правил. Недоброжелатели русского патриотизма добились своего. И сделано это было неуклюже, придуманными оговорками, подло и бессовестно.

Эта подлая грязная эпопея, разлагающая театральное общество, произошла 4 декабря 2018 года. На пост художественного руководителя театра волею правительственных чиновников министра культуры Владимира Мединского и советника Президента по культуре Владимира Толстого назначили продюсера и режиссёра средней руки Эдуарда Боякова, человека мало образованного и далёкого от истинного русского искусства и театра. Видимо, властным персонам и нужен был такой человек на это святилище искусства, чтобы он его разрушил. Им же не привыкать игнорировать всё русское, так защищаемое божественной Дорониной, боготворимой, в отличие Боякова и его сообщников, народом. Да основатели этого театра, гении русской культуры К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко, живи они сейчас, удивлённо сказали бы, что от небольшого ума эти президентские министры и советники назначают сюда видимую посредственность, далёкую от истинного русского искусства. И ещё сказали бы, что матерщинники бояковы и ему подобные, ратующие за геев, постельные радости, вызывающие нездоровое любопытство, за либеральные ценности и западный образ жизни, всё это растлевает и приводит в итоге к озверению. Высокие чувства низводятся до скотства, ведь растлителям духовные ценности не даны от природы. И это верно!

Таким образом, жестокое низвержение Татьяны Дорониной – великого человека, смысл жизни которого театр, познанный досконально – это зубодробительный удар и плевок не только в её лицо, но и в лицо огромного количества, любящих её людей и вовсю русскую культуру. Сделали это замещение грубо, хамски, что не украшает деяния правительственных чиновников. Нет, они не оставили Татьяну Васильевну без должности, а назначили на специально введённую должность президента театра. Будите, мол, над схваткой. Но должность президентская в театре ничего не значит, да и слово-то это не русское, а чужое. И в театре главное лицо всегда был художественный руководитель. И нечего городить загороженный огород, плодить разных и всяких начальников, которым у нас несть числа. И Татьяне Дорониной эта придуманная должность не нужна. Поэтому она, зная себе цену и кто чего стоит не только в театральном мире, не приняла неразумное предложение властных, но совершенно случайных в правительстве деятелей культуры, каких там и на других постах немало, не уважающих талант. И другой честный самолюбивый человек, знающий досконально своё дело, не принял бы подобное предложение, какое, словно в насмешку, преподнесли Татьяне Васильевне, которая, находясь в прекрасной творческой форме, до сих пор великолепно играет на сцене.

Но вернёмся к тому, с чего начал, ничем не проявивший себя в театральном деле, весьма далёкий в понимании русского искусства Бояков. Он нагло и громко заявил, что «классика для русского зрителя устарела». Да, театральной культуры у этого человека, с кургузым мышлением и знанием, просто нет. И очень прискорбно, что в театр пришли бездари с целью хапнуть государственные деньги и сделать из МХАТа клуб по интересам: кружки танцев, йоги, умелые руки, рисования и кое-чего другое, ну, как в детском саду. Своего рода, сделать из прославленного на весь мир русского театра балаган с разными скоморохами и с сознанием бояковых. А всего скорее, разрушить театр, чтобы его больше и не было. Наверное, и есть главная цель, вынашиваемая министрами от бизнеса, уничтожить великий русский театр с помощью алчных бездарностей, продать его душу дьяволу. Как только Бояков с командой переступил порог театра, тут же начались склоки, третирование недовольных его хамскими действиями и увольнение, не разделяющих его взглядов и убогого мышления на постановку того или иного спектакля, умудрённых опытом своего театрального дела, артистов.

Репертуар спектаклей страшно обеднел, убогим и безнравственным стало их содержание, дикость и пошлость нагло ворвались в театр, где недавно выступал дружный талантливый коллектив с великолепной Дорониной, создавшей подлинный храм искусства, и не терпевшей ни лжи, ни дешевизны в своей игре на сцене. И что мы видим теперь? А что можно ожидать от серости, которая в театральном искусстве ноль. Она может проявлять себя лишь в сквернословии, скандалах, склоках и разных махинациях, растрачивая не по назначению бюджетные деньги. Министерство культуры является щедрым на дешевизну и всякую дребедень, поганящую душу человека. Это Татьяна Доронина своим волшебным обаянием и игрой лечила душу и человек воскресал. И этого выдающегося деятеля русской культуры цинично и нагло убрали, совершили «рейдерский» захват театра и поставили на него фигуру одиозную, скандальную и бесталанную. Не от таких ли бояковых, серебренниковых, медынских и им подобных и скатилась вниз наша русская культура, опошлялась, посерела, приобрела не здоровые контуры, стала оскотиниваться и растлеваться.

Вот что происходит с культурой (и не только с ней), когда ею занимаются случайные, профессионально непригодные люди. Но, куда там! Они становятся советниками и помощниками нашего Президента, каким стал теперь культуролог Владимир Мединский. И это печально. Умный Президент, а берёт себе помощниками людей, умеющих лишь разрушать всё то хорошее, что было сделано и создано прекрасного до них. И как их много в его окружении, просто диву даёшься! Может, от этих горе-советников и дела в стране не очень ладны. Заметно опосредствовалось образование, в медицине – не лады, чехарда в экономике и науке, нет былой мощной промышленности, напрочь развалено сельское хозяйство и много кое-чего ещё.

Но вернёмся к МХАТу им. Горького, который надо срочно спасать, как и нашу культуру от беспредела властей, которой, видимо, она до лампочки. А ведь через уничтожение культуры уничтожается и нация. Спасать, пока бацилы новомодной бездарности команды Боякова не обрушили русский национальный театр окончательно своими экспериментами. Уже видно, как он разлагается. И когда он сгинет, восстановить будет уже невозможно. Видимо, на это и рассчитывают недруги русского народа и русского искусства. И некому будет просвещать и воспитывать зрителя, учить добру, взывать к чувству справедливости. Над правдою на сцене восторжествует ложь.

 

О случившемся и ситуации в театре во все колокола бьют известные писатели, артисты, деятели культуры, кому дорого истинное русское искусство, посылали главе государства Путину несколько коллективных писем с просьбой разобраться в данной ситуации, чтобы восторжествовала справедливость. Но, оказывается, письма до него не дошли. Кто в этом виноват, гадать не будем. Но одно письмо из нескольких, наверное, дойти до адресата могло бы. О не полученных им письмах и ситуации в театре, и наглом отстранении его руководителя Дорониной, Путин узнал из уст самой Татьяны Васильевны, когда мило беседовал с ней в Кремле после вручения народной артистке СССР ордена «За заслуги перед Отечеством» первой степени 21 ноября прошлого года. И пообещал «разобраться». Он же должен знать, что культура – это служение высоким нравственным идеалам и духовному возвышению нации. Или у нас почти все руководящие культурой чиновники имеют к культуре очень смутное представление… Что-то долго идёт президентское разбирательство по МХАТу, отданное бояковым на растерзание. Бисмарк, Гитлер и Даллес, наверное, и на том свете радуются, как разлагается и растлевается Россия и её народ, особенно молодёжь, чуть ли не с пелёнок, воспитываемое по их канонам и животной ненависти к России. При Сталине разобрались бы в этом деле в тот же день, и наказали виновных, но сейчас не то время, торжествует подлость и безнравственность, безыдейность и распущенность нравов, теша нашим врагам душу.

Наверное, глава государства, раз обещал, уже рекомендовал новому министру культуры Ольге Любимовой серьёзно заняться МХАТом и разобраться в нездоровых там деяниях. Только компромиссы здесь не уместны. Бояков и его команда люди в театре случайные и им в нём не место. Сатанисты в личине патриотов должны быть выпровожены из святого храма искусств, а липовым «почётным президентством», созданным специально для Дорониной, пусть утрутся, как туалетной бумагой, те, кто его придумал. И если Любимова разрешит эту ситуацию с МХАТом, вернув Татьяну Васильевну на прежнее, занимаемое ею место, честь и хвала новому министру культуры, значит, она русский человек, которому дорога отечественная культура, русский театр и русское искусство, отметающая напрочь дух западных ценностей. Должна же быть ответственность государства за культуру и за сохранение будущих поколений, но не по «плану Даллеса» – мракобеса, призывавшего посеять в России хаос и неразбериху, поменять истинные ценности на фальшивые и заставить русских в эти фальшивые ценности верить. Из литературы и искусства призывал вытравлять их социальную сущность. И тогда, как говорил он: «Литература, театры, кино – всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности…». Чтобы этого не случилось, надо срочно избавляться от «исполнителей Даллеса», которых у нас предостаточно и в сферах культуры, и в среде чиновников – беспринципных самодуров, и чтобы волокита и бюрократизм не возводились в добродетель. Иначе, все призывы ненавистника России Даллеса расцветут махровым цветом, и поправить что-то в культуре уже не сможем.

Думаю, министр культуры Ольга Любимова, если ей дорога русская культура, с её вековыми корнями славных предков, чьи вещи питали духовные силы русского народа, делая его ещё сильнее и умнее, усиливая мощь русской земли, не оставит МХАТ на съедение временщикам-бояковым и их сообщникам, правда восторжествует, если она ещё осталась в нынешнем человеческом обществе. Выдворит этих наглых бесенят, творящих непомерное зло то ли по своему недомыслию, то ли по чьей-то властной воле свыше с русофобским духом, и тем самым уничтожая не только русскую культуру, но и подрывающей устои самой России. И этих бесов и бесенят давно надо выдворять и гнать в шею, чтобы и духу их не было больше в храме русского искусства – в МХАТе. И тогда театр воскреснет и засияет волшебными красками от бесподобной игры талантливых актёров и их художественного руководителя с божественным даром Татьяны Васильевной Дорониной.

 

Дан ей талант замечательный Богом.

Неповторима актрисы дорога.

Нету дороже родимой России,

Ей отдала она все свои силы.

Источник: Литературная Россия

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Викторович Офитов
Наше выживание только в Победе...
Другого пути у нас нет
14.11.2024
Бойня в Останкино в октябре 1993 года
Что ей предшествовало и как закончилось
15.10.2024
Ниспосланник Солнца
К 80-летию поэта Аршака Тер-Мар­карь­яна
20.02.2018
Все статьи Николай Викторович Офитов
Закон О культуре в России
Чтобы защитить будущее страны
Эксперты обсудили вопросы информационной безопасности детей и молодёжи и возможности улучшения ситуации
24.10.2024
Триединый русский народ и русская культурная идентичность
В рамках II Всероссийского форума ВРНС в Санкт-Петербурге состоялась важная секция, посвящённая триединству русского народа в условиях СВО
21.10.2024
«Это тот же фронт!»: известный актёр призвал
биться за русскую культуру
03.10.2024
Пока идёт СВО, мы можем спасти культуру
На круглом столе «Культура и духовно-нравственный суверенитет России» представили предложения по изменению в «Закон о культуре»
30.09.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
День рождения Союза Русского Народа и Союза Михаила Архангела
Сегодня мы празднуем Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
21.11.2024
Фиктивная ликвидация
Ликвидация Советского Союза была незаконной
20.11.2024
День памяти выдающего русского мыслителя Данилевского
Сегодня мы также чтим память жертв петербургского наводнения 1824 года и иерея Даниила Сысоева
20.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Vladislav
20.11.2024 22:50
Медицина как поле битвы дьявола с Богом
Новый комментарий от Владимир Петрович
20.11.2024 21:16
Фиктивная ликвидация
Новый комментарий от Человек
20.11.2024 19:15
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
20.11.2024 18:37
Как русских грабили и унижали
Новый комментарий от Апографъ
20.11.2024 17:56
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский танкист
20.11.2024 17:12
Победа православной общественности!
Новый комментарий от Владимир С.М.
20.11.2024 15:12